Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Липецкая область — Россия Май 2021

Мое пятидневное путешествие по Липецкой области наглядно показало, что это направление лучше всего подходит для автотуризма. Концентрация достопримечательностей там очень высокая, при этом большинство локаций можно полностью осмотреть за несколько часов, так что вполне можно охватить до 4–5 интересных мест за день. Сегодняшний рассказ о тех местах, которые я посетил по пути из Липецка в Лебедянь. Как всегда, я дополняю отчет видеороликом, где все показано куда более наглядно.

Кураповские скалы, Знаменская церковь (Вешаловка), подвесной мост (Волотово)

Для начала едем в село Вешаловка, расположенное в Липецком районе совсем недалеко от трассы на Лебедянь. Дороги в регионе, кстати, показались мне вполне приличными.

Интересует нас то, что осталось от усадьбы Вешаловка, выполненной в псевдоготическом стиле. В первую очередь, это Знаменская церковь, предположительно работы Василия Баженова. Сейчас она полностью отреставрирована и действует, а вход внутрь свободный. Правда, за съемку пытались стребовать деньги, но перед этим ч кое-что заснял на видео, так что отсылаю к видеоролику. Впрочем, фрески внутри современные.

Липецкая область — три интересных места за полдня (фото + видео)

А вот из остального анамбля усадьбы до наших дней дошли лишь руины склепа и одна из башен главного дома, уничтоженного пожаром в 20-е годы прошлого века. Башня смотрится особенно атмосферно благодаря своему нынешнему состоянию, но лучше бы ее законсервировали.

Следующее место — это уже окрестности Лебедяни, причем по пути туда пришлось проехать и через сам город, где у нас был забронирован отель на ближайшую ночь. Но это не беда, так как крюк совсем небольшой.

Приехав в село Курапово мы отправились взглянуть на Кураповские скалы, двигаясь по дорожкам, указанным на картах Яндекса. Могу сказать, что в данном случае картам вполне можно довериться, а маршрут наш пролегал сначала по трем смотровым площадкам, а затем по каньону Красивой Мечи в непосредственной близости от известняковых обнажений, которые и именуются Кураповскими скалами. Местами тропинки даже подходят для проезда машин, но только местами.

Липецкая область — три интересных места за полдня (фото + видео)

Могу сказать, что место это очень фотогеничное и при этом для покорения маршрута никакой специальной подготовки не требуется.

Наконец, мы поехали в село Волотово, расположенное совсем недалеко от Лебедяни.

Главная достопримечательность этого населенного пункта — деревянный подвесной мост над Доном, соединяющий Волотово и Черепянь.

Липецкая область — три интересных места за полдня (фото + видео)

Построен он был в 70-е годы прошлого века в чисто практических целях, но сейчас это больше туристический аттракцион, позволяющий и Доном полюбоваться, и нервы пощекотать, так как мост длинный и сильно раскачивается, когда кто-то по нему проходит.

Кроме того, в Волотово есть две видовые площадки, на одну из которых мы тоже поднялись. сразу скажу, что организованного подъема наверх нет, но вскарабкаться по склону при желании может любой, а ориентиром будут установленные на холме буквы «ВОЛОТОВО». Впрочем, на картах Яндекса площадка тоже отмечена.

Виды оттуда классные, в том числе на мост.

Липецкая область — три интересных места за полдня (фото + видео)

Кроме того, ужедвигаясь от смотровой точки к машине, мы увидели стенд, сообщавший о том, что Троицкая церковь, которую, кстати, тоже видно с холма, отреставрирована не так давно, а, позвонив по телефону, указанному на этом же стенде, можно организовать подъем на колокольню.

Впрочем, нам церквей к тому моменту уже хватило, так что мы этой возможностью не воспользовались. Как и шансом посетить Троекуровский монастырь, расположенный чуть дальше того места, где мы свернули в Курапово. Тем не менее, уже эта небольшая часть нашего автопутешествия оказалась очень насыщенной и разнообразной в плане посещенных мест.

Ну, а про Лебедянь я расскажу в одном из следующих постов.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия