Турист Алёна (my_a1one)
Алёна
была 10 июля 2023 20:33

Рованиеми — Финляндия Январь 2020

Хочу поделиться своим путешествием в новогоднюю сказку, к Санта Клаусу. На момент поездки моим детям было 3 года и 11 лет. Так как хотели увидеть максимально много за 4 дня, то бронировали автомобиль. Билеты покупали тоже заранее, где-то в августе, жильё нашли на сайте airbnb.У нас была однокомнатная квартира с сауной и парковочных местом.

Дом, где мы жили
аэропорт
Рованиеми. Деревня Санта Клауса

Прямого перелёта из Москвы в Рованиеми не было. Летели через Хельсинки. Час пересадка и мы на месте. Нас ждал автомобиль у аэропорта. Через навигатор выстроили маршрут и добрались до нашего дома где то за 10 минут. Рованиеми небольшой городок, но компактный и все нужное в пешей доступности. Так как это полярный круг то темнеет очень рано. Мы приехали где-то в 16:00 на улице была ночь. Все было украшено иллюминацией, по новогоднему красиво.

Вечером решили проехать в деревню и посмотреть инфраструктуру. Деревня сказочная. Мы сходили в магазинчики,  так как Санта принимает днем, решили утром вернуться.

Рованиеми. Деревня Санта Клауса

Новый день 4 января 2020 начался с завтрака и отправлением к добряку Санте. вход бесплатный. на входе встречают эльфы. По мостикам ты идешь к большим часам, которые по легенде останавливают время, чтобы Санта мог легко посетить всех детей планеты. Подъехали  к 11,00 и людей было не много. Небольшая очередь и мы на месте. Для детей это было мега волнительно. Встреча с Сантой быстротечна, около 5–7 минут, но он успевает с вами поговорить на вашем родном языке и сделать общее фото и подарить вам подарки(которые вы при желании оплачиаете на входе). На выходе стоят эльфы и показывают вам фото, вы его оплачиваете и получаете большой конверт. Откровенно скажу мне, взрослой тетке, было волнительно не знаю почему…. эмоции зашкаливали. это просто сказка!

Деревня вообще состоит из множества хижин с развлеченими. Например, почта Санты. здесь можно отправить открытки себе и своим родным, и она придет в аккурат к следующему рождеству-я лично проверяла. ну и далее сувенирные магазинчики и прочие развлечения…

Следущий день мы посвятили второму по популярности месту — Санта парк. Он находится в скале и оплата дает право на посещение парка в течении 2 дней. при входе можно увидеть шарф вязаный, он продолжается по направлению к кассе и его можно продолжить вязать, Все кто умеет-присоединяется. Санта парк будет интересен всем и взрослым и совсем маленьким деткам. Здесь есть шоу эльфов, пекарня мисис Клаус(росписываете свой авторский пряник), волшебный паровоз, ледяная пещера-можно купить сертификат о пересечении полярного круга, школа эльфов (научат эльйским премудростям и подарят колпак с сертификатом) и многое другое…

Диплом о пересечении полярного круга
Рованиеми. Деревня Санта Клауса

Вечером мы посетили Арктикум-музей арктики. Много не буду писать, интересно будет тем, кто знает английский. Здесь можно увидеть северное сияние, природу арктики и многое другое.

ну и заключительный день мы решили провести в зоопарке Рануа. Час езды от Рованеми. Рануа это даже не зоопарк, а парк под открытым небом. Животные находятся в своей среде, а не в неволе. Мы прошли около 3 км, погода была супер. Животные ухожены, все очень гуманно. На входе дают путеводитель на русском языке, где и кого можно увидеть. На выход стоит ресторанчик, за 15 евро можно поесть отдуши(шедский стол в неограниченном количетсве).

В общем и целом нам хватило полноценных три дня чтобы увидеть все задуманное. Это было великолепное путешествие в детство для взрослых и в сказку для деток. Нам очень понравилось. и надеюсь в будущем покажу это место своим внукам).