Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 22:09
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Жуковка — Россия Август 2021

Населённых пунктов и речушек под названием Жуковка в России много, но город один, и находится он в Брянской области.

Город Жуковка

Я более чем уверен, когда Ванька Жуков писал письмо дедушке, с просьбой забрать его из города в деревню, он просился именно сюда в Жуковку.

До Революции Жуковка была самой настоящей деревней, где пыхтел один единственный заводик, выплавлявший чугун.

Город Жуковка

Советская власть установилась быстро и без особых проблем.

Статус города Жуковка получила в 1962 году.

Город Жуковка

Брянская область к богатым регионам не относилась. Колхозы и индустриализация для Брянщины стали благим делом.

Жуковка была оккупирована гитлеровскими войсками в сентябре 1941 года, и с первых же дней её в районе развернулась партизанская борьба.

Партизанский отряд «За Родину» был создан на жуковской земле по инициативе подпольной группы коммунистов станции Белоглавая. 1 мая были разгромлены вражеские гарнизоны в деревнях Княвичи и Страшевичи, во многих сёлах была восстановлена советская власть.

Город Жуковка

Бригада «За Родину» разгромила три немецких штаба, 36 вражеских гарнизонов, взорвала 4 железнодорожных моста, пустила под откос 81 вражеский эшелон, уничтожила более 6 тысяч немецких солдат и офицеров.

Фашистские каратели за связь с партизанами замучили и расстреляли в деревне Матрёновка 243 человека. Деревня была сожжена дотла, повторив судьбу белорусской Хатыни.

Город Жуковка

27 марта 2014 г. Жуковка обрела почётное звание — Города партизанской славы.

Брянщина в советское время была промышленно развитым краем. После перестройки ситуация изменилась.

Город Жуковка

Во времена Ельцина существовал, так называемый красный пояс — Брянск был его бляшкой, а Жуковка красовалась на ней кокардой.

Почему, не знаю, но сам по себе факт интересный: в 90-х на Брянщину не пустили с концертами Аллу, а Филиппу сказали — пожалуйста.

Город Жуковка

В самой Жуковке культурная жизнь также не стоит на месте. Местный хореографический ансамбль гастролирует по району.

На 2020 г. население города составляло 16448 человек. Если Москва растёт, прихватизируя новые территории, то малышка Жуковка перенимает её опыт, расширяясь за счёт посёлков.

Город Жуковка

Если не считать церковь Александра Невского и городской парк Культуры и отдыха им. Ф. И. Тютчева, особых достопримечательностей в Жуковке нет.

И тем не менее в 2002 году она вошла в десятку самых благоустроенных городов России.

Город Жуковка

И тем не менее не всё так гладко. Как и во множестве других провинциальных городв здесь до сих пор существуют доски объявлений, где можно найти информацию о продаже или о покупке леса, щебня или недвижимости.

В Жуковском районе в селе Овстуг родился Ф. И. Тютчев.

В Жуковке поэт бывал.

Железная дорога Брянск — Смоленск делит город на две части.

Ж/Д вокзал в построен в 1962 году. Из Брянска сюда можно добраться на электричке.

Приезжего сразу берут в оборот таксисты.

Город Жуковка

Если не согласен с их прайсом — жди, когда соизволит отправиться местный автобус.

С другой стороны, малые города России благоустраиваются и этого нельзя не видеть. От городского вокзала идёт улица Почтовая.

Город Жуковка

Ещё совсем недавно здесь был извечно неработающий фонтан. Теперь он выглядит вот так.

Прилегающую площадь привели в порядок.

Рядом открылся спортивный комплекс Десна, со спортивным залом и бассейном.

Город Жуковка

За большое количество велосипедов Жуковку называют Брянским Амстердамом.

Везде возле каждого значимого места металлические карманы, куда велосипедисты ставят своих железных коней.

Город Жуковка

В советское время существовал завод, где производились велосипеды «Десна». На предприятии трудилось почти 3 тыс. человек.

Говорят, жители старались обходить завод как можно дальше, ибо через забор на улицу мог вот так запросто вылететь велосипед.

Город Жуковка

В наше время велосипедный завод работает, но трудится там не более 80 человек. Ничего не поделаешь, на смену людям пришла автоматика. Ну и, конечно, никакие велосипеды через забор уже не летают. Устаревшие модели не производятся. Завод выпускает велосипед марки Velomotors.

Велозавод имеет славное прошлое. Об этом говорят таблички на фасаде. Друзья, вдумайтесь, здесь трудилось три Героя Советского Союза и один полный кавалер Ордена Славы!

По этой и по множеству других причин можно смело сказать — городу не хватает Краеведческого музея.

Город Жуковка

Первого (или скорее третьего) парня в Жуковке я не видел, но понял, что он сыграет свадьбу не по детски, где всё будет круто!!!

Цены на городском рынке отнюдь не московские, но изобилием товаров рынок похвастаться не может.

Город Жуковка

Вопрос для знатоков: что это такое?

Более чем уверен, про водяные орехи (чилим) из москвичей мало кто слышал. Как их собирают и что с ними делают, расскажу в другой раз.

Город Жуковка

В городе, точнее, вокруг города, сохранились санатории и пионерские лагеря. Пионервожатые каждый день выводят своих подопечных за грибами и за ягодами.

К центру подступает частный сектор. Думаю, жить в собственном доме неизменно лучше, нежели в панельной коробке.

Город Жуковка

Жуковка тихий спящий городок, где никогда ничего не происходит, если не считать катаклизмов.

Чернобыль Брянскую область зацепил сильно. Однако, если верить экспертам, радиационный фон в норме.

Город Жуковка

С разных сторон к Жуковке подступают поля, Десна и Брянский лес.

Последний не только кормит грибами и ягодами.

Лес даёт людям работу.

В наше время Брянский лес уже сурово не шумит, но тайны свои по прежнему хранит цепко.

Город Жуковка

Жуковчане переживаю, третий сезон в своё обустроенное гнездо на краю города не возвращаются аисты.

Это у нас аист священная птица — в Африке на них охотятся.

Город Жуковка

Будем надеяться, что птицы в гнездо вернутся.