Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Сусс — Тунис Январь 2021

Мы восхищаемся древностью, но живем современностью. Публий Овидий Назон, римский поэт -43-17 до н. э.

Медина и мозаика города Сус

В Тунисе на сегодняшний день восемь объектов ЮНЕСКО. За несколько поездок в эту страну мне удалось посетить шесть из них. Сегодня рассказ про город Сус. Старая часть (медина) этого крупного населённого пункта внесена в список всемирного наследия.

Удивительно, но это наверное один из немногих объектов ЮНЕСКО, которые я посещал дважды.

Медина и мозаика города Сус

Первый раз — в сентябре 2006 года. Я был здесь недолго, но общее представление получил. Тогда у меня была мыльница и я даже не знал, что с кадра можно убрать дату.

А повторный визит состоялся в августе 2018 года. Он был уже намного качественнее. Я не только заглянул в достойный археологический музей, но и прогулялся по старинным улочкам Суса.

Медина и мозаика города Сус

Сус — город-порт на средиземноморском побережье. Третий по величине город Туниса. Популярный морской курорт.

Население около 250 тысяч человек.

Медина и мозаика города Сус

История города насчитывает более 2,5 тысяч лет.

В древности Гадрумет — одна из первых финикийских колоний в Африке и один из крупнейших центров Карфагенской державы.

Медина и мозаика города Сус

После арабского завоевания город был выстроен заново и получил название Сус. Кайруанские правители из династии Аглабидов придавали большое значение гавани Суса.

Они обнесли старый город неплохо сохранившейся стеной и воздвигли в нём Большую мечеть (год постройки 851).

Медина и мозаика города Сус

В 1148 году Сус был присоединён к Сицилийскому королевству, в составе которого находился 11 лет.

В XIX веке французы основали за пределами средневековых стен, ближе к морю, новый город.

Медина и мозаика города Сус

Во время Великого русского исхода из Крыма в ноябре 1920 в Тунис вместе с эскадрой прибыли военнослужащие, члены их семей и беженцы.

После первичного расположения лагерями в Бизерте началось расселение по городам Туниса. Казаки и кавалеристы поступили на службу во французский иностранный легион, образовав 1-й кавалерийский полк, расположенный в городе Сус.

Медина и мозаика города Сус

Самое интересная часть Суса это его Медина. Её начало было положено в 786 году, когда арабами-мусульманами на возвышении над бухтой был заложен квадратный в плане рибат с двухэтажными помещениями, сохранившийся до нашего времени.

Всю историю медины в одном рассказе я вам поведать не смогу. Это очень долго и для кого-то будет скучно. Поэтому ограничусь фотографиями, которые я здесь сделал.

Медина и мозаика города Сус

Прежде всего запомнились аутентичные улицы медины.

Есть как потрескавшиеся, потрепанные временем и жизнью закоулки, так и красивые словно на открытке. Если вам такое нравится, то обязательно съездите в тунисский город Сиди-бу-Саид.

Медина и мозаика города Сус

В медине Суса вы увидите сотни архитектурных деталей: плитку, таблички, ручки и двери.

Скоро пора делать вторую часть подборки, ведь моя коллекция значительно пополнилась Осторожно, двери закрываются

Медина и мозаика города Сус

Запомнились ещё моменты, когда меня просили сфотографировать жители Суса. Естественно это были только лица мужского пола.  Наверное это из-за того, что никого из туристов рядом больше не было, тем более с зеркалкой.

А эти два парня вообще не местные, они приехали из соседнего Алжира, где я был двумя годами ранее.

Медина и мозаика города Сус

Гуляя по медине я конечно хотел попасть внутрь большой цитадели, возведённой в XI веке, но если честно, про музей я не знал, так что оказался в нём случайно.

Музей был основан в 1951 году, а в 2012 году, после завершения реорганизации коллекций и реставрации здания музея, вновь открыл свои двери для публики.

Медина и мозаика города Сус

Содержит вторую по величине коллекцию мозаики в мире после собрания Национального музея Бардо в столице Туниса.

Получается, что теперь я увидел две самые большие выставки древней мозаики.

Медина и мозаика города Сус

В музее Бардо я был в составе большой группы в 2006 году. Сейчас в полном одиночестве и мне никто не мешал фотографировать ценные экспонаты.

Некоторые вотивные стелы и погребальные урны, выставленные в Пунической комнате, датируются ещё VII веком до нашей эры.

Медина и мозаика города Сус

Античные артефакты, датируемые периодом вплоть до II века до нашей эры, были обнаружены французским археологом Пьером Синтасом в тофете Суса и в раке Баал-Хаммона.

Кроме того, музей содержит несколько хорошо сохранившихся мозаик с изображениями мифологических сцен и персонажей, таких как Медуза Горгона, Океан, Нептун.

Медина и мозаика города Сус

Очень интересна купель для крещения, покрытая мозаикой и найденная в Бкальте.

В музее также представлены мраморные статуи римской эпохи, такие как бюст императора Адриана и статуя римского бога плодородия и мужественности Приапа.

Медина и мозаика города Сус

Также частью коллекции являются погребальные артефакты, они были обнаружены в катакомбах Гадрумета (Римский Сус) и в катакомбах Доброго Пастыря и Гермеса.

В музее представлены керамические изделия из Греции, найденные в Пунических гробницах в Эль-Касабе, масляные лампы и мраморные надгробия с эпитафиями, выгравированные на греческом и латинском языках.

Медина и мозаика города Сус

Ещё мне здесь понравились декоративные терракотовые таблички христианской тематики.

Короче любителям искусства и истории рекомендую данный музей к посещению!

Медина и мозаика города Сус

И обязательно не спеша погуляйте по улочкам старой медины. Лучше это делать утром в рабочий день, когда мало народу или если хотите получить красивые снимки, то в закатное время.

Я гулял по медине днём. При ярком свете фотографировать конечно не очень, белые стены засвечиваются. Но, всё равно я получил большое удовольствие от знакомства с этим колоритным городом.