Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:11
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Тунис Июнь 2016

Первый раз я отдыхал в Тунисе в 2006 году. Эта была прекрасная поездка с интересными маршрутами и достопримечательностями.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Второй визит в Тунис ровно через 10 лет стал для меня менее насыщенным в экскурсионном плане. Удалось побывать всего лишь в трёх коротких групповых экскурсиях. Я уже начал рассказывать о них Исчезающая красота города художников

В целом про мой отдых летом 2016 года можно почитать здесь Знакомьтесь, остров Джерба!

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Сегодня я хочу вам поведать о самом интересном месте которое довелось увидеть во время второго путешествия.

Шенини (Chenini) — берберская деревня в юго-восточном Тунисе на плато Дахар. Входит в округ Южный Татавин. Располагается в 16 км к западу от центра вилайета, города Татавина.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Численность населения около 600 человек. В деревне насчитывается 146 домов.

Шенини является одной из двух деревень вилайета Татавин наряду с деревней Дуирет, в которой сохранилось бербероязычное население.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Говорят на диалекте шенини языка шильха, или нефуса, относящегося к восточнозенетской подгруппе зенетской группы северноберберской ветви берберо-ливийской семьи языков.

Рядом с современной деревней на вершинах холмов находятся руины ксара — берберской крепости, некоторые из помещений которой до сих пор используются местными жителями в хозяйственных целях, в частности, как зернохранилища.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Старейшие из построек датируются XII веком.

По мере того как опасность вторжений и грабежей уменьшалась, жители Шенини строили дома всё ниже по склону холмов дальше от ксара, а в 1960-х годах деревня полностью переместилась к подножью склона.
Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

На территории Шенини расположена мечеть Семи Спящих.

Жители Шенини занимаются выращиванием зерновых, оливок, фиников (в расположенном в 4 км от деревни оазисе). Из-за сильных засух хороший урожай зерновых собирают как правило только раз в 4–5 лет, поэтому земледелие едва покрывает собственные потребности местного населения.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини
Каждая семья владеет стадом овец и коз (обычно от 40 до 60 голов). Пастбища находятся на расстоянии до 30 км от деревни. Сохраняются некоторые виды местных ремёсел — изготовление одежды и палаток из верблюжьей шерсти, гончарное ремесло, плетение корзин и т. д.

Шенини является одним из наиболее популярных мест среди туристов в юго-восточном Тунисе. Источник

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Теперь после краткой технической справки мои ощущения и одна важная информация.

Это место произвело на меня сильное впечатление. Я особо не подвержен энергетическим воздействиям со стороны окружающей среды, обычно стараюсь сам управлять миром создавая для этого необходимые образы.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини
Здесь же и без моего психологического вмешательства в воздухе витали частицы загадки, мистики и других неведомых мне вещей. Я был в похожем ксаре, но там энергетика была совсем другая Уадан — дух забытых городов пустыни
Как только мы приехали сюда, я сразу сказал гиду, что хочу уйти от группы, чтобы сделать больше фотографий.
Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Обычно тут не принято гулять в одиночку, скорее всего даже нельзя это делать, поскольку помимо общих гидов в автобусе здесь официально работают местные гиды. Сопровождение нужно для информации и плюс для контроля, так как наверху много развалин и есть места откуда запросто можно свалиться вниз.

Гид, увидев мою прыткость и горящие от нетерпения глаза, разрешил мне уйти одному. Все пошли направо, а я помчался налево. Благодаря этому сделал много кадров при полном отсутствии туристов.
Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини
Побывал на самом вверху, куда группу не водят, ведь тут для всех проложен чёткий маршрут. Многим в жару в ксаре вообще проблематично перемещаться.
Успел зайти в несколько помещений.
Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Будете здесь, по заглядывайте внутрь домиков, там интересно и прохладнее:)

Учтите, что на обзорную экскурсию в Шенини отводится крайне мало времени — не более 40 минут. Только подъем с группой к мечети занимает минут 15–20. Поснимать другие места вы просто не успеете.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини
Имеет смысл приехать сюда индивидуально. По мне — это место очень классное.

Пейзажи, которые можно наблюдать сверху ксара.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Уже вернувшись домой я нашёл один из возможных ответов почему меня зацепила особая энергетика Шенини. Практически во всех источниках упоминается «Мечеть семи спящих». Именно к ней водят туристические группы. Это ошибочная информация.

Как оказалось, не так далеко есть ещё одна примечательная мечеть. Сейчас я зол на гида из-за того, что он не рассказал мне тогда про неё. Теоретически я бы успел до неё добежать и вовремя вернуться. Сюда наверняка приезжают иностранные туристы в составе маленьких групп.

Я нашёл её на снимке со спутника. Мечеть находится между древним ксаром, где сделаны все фото в заметке (слева) и деревней Шенини (справа). Нужный объект указан стрелкой. Я думаю идти до него минут 20 (бежать 5). Если доберётесь, потом не забудьте сказать спасибо и выложить заметку:)

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини

Чем же любопытна эта мечеть? Согласно одной старой берберской легенде, около четырёх сотен лет назад в Шенини с гор спустились странные люди очень высоко роста (почти 4 метра). Они попросили у жителей деревни еды в обмен на деньги, которые уже на тот момент давно вышли из обращения.

Местные люди были напуганы незваными гостями и не проявили должного гостеприимства, несмотря на то, что люди-великаны были измождены и голодны. Бедным великанам не оставалось ничего другого, как в прямом смысле слова умереть с голоду.

Далее жители деревни поднялись в горы, где в глубокой пещере обнаружили ёще семь великанов в состоянии глубокого сна. Чтобы не беспокоить их сон — а может быть из-за страха? — жители деревни замуровали вход в пещеру Семи Спящих и впоследствии построили над пещерой мечеть. Тела погибших одиннадцати великанов были похоронены рядом с этой мечетью.

Мечеть Семи Спящих или энергетика берберской крепости Шенини
Я нашёл видео, где можно посмотреть как это всё выглядит. Начиная с 3:45 минуты.

Как видите, данное место интересно не только своим внешним видом, но и загадочной историей. Ещё раз напишу, что имеет смысл приехать сюда с индивидуальной экскурсией. Сможете посетить и два других ксара в том районе: Улед-Султан и Дуирет.

Мой короткий ролик из Шенини

P. S. Позже я посетил Тунис в третий раз Северный треугольник или новое открытие Туниса