Турист Светлана (bella_chiara)
был 13 апреля 1:22

Кобленц, Кёльн, Дюссельдорф, Бонн, Моншау, Аахен — Германия Октябрь 2011

Подготовка путешествия

Нам повезло — виза у нас уже была (спасибо Испании с ее полугодовыми Шенгенами:)) Такому добру нельзя было дать пропасть. Пункт назначения определила цена билетов, время поездки — как только дали отпуск.

Итак, мы едем в Кельн из Ростова-на-Дону в последнюю неделю октября.

Везла нас в Германию Люфтганза, перелет до Франкфурта, затем супер-пупер скоростным поездом до главного вокзала Кельна. Гостиницу бронировали на booking.com. Жили в Cologne City Hotel В Мюльхайме. Станция SBahn или UBahn Kоln-Mulheim (K-Mulheim) (от гл вокзала ехать 10 мин). Гостиница с просторным чистым номером и вайфаем, в 3х минутах пешком от метро и с супермаркетом в соседнем доме. Нам очень понравилась.

Еще было оч удобно, что с этой станции, K-Mulheim, можно было сразу уехать в Дюссельдорф, Аахен, Бонн и т. д., без пересадок на гл вокзале.

Понедельник, День первый — Кельн

Дешевизна наших билетов отчасти обуславливалась ранним вылетом — мы отправлялись в 4 утра. Люфтганза нежно о нас заботилась, снабдив славненькой белой подушечкой, а так же тонким, но теплым пледиком в индивид. упаковке.

Лететь 3 часа, но мы их не заметили. За это время я один раз проснулась, обрадовалась, обнаружив на столике перед собой теплый пирожок, съела его и уснула дальше. Проснулись мы от объявления пилота, что во Франкфурт прилетаем через 25 минут и очень удивились, куда делось время:) Люблю ночные рейсы)

Аэропорт Франкфурта большой и оказался очень сложным для моего понимания. Везде указатели, вроде понятно, что-как-куда идти, но при этом мне удалось один раз по указателям пройти по кругу. Хорошо, что там стояла ужасная скульптура, которая и помогла мне осознать сей факт. Ну мне часто говорят, что у меня ТК, что делать)

Зато по всему аэропорту ходят специально обученные и говорящие на разных языках юноши и девушки в ярких оранжевых рубашках и картами аэропорта. Если они увидят человека с потерянным взглядом, то всегда подойдут и подскажут, куда идти, что делать. У них на бейджах под именем изображены флаги — это и есть языки, на которых они могут с вами поговорить. Девушка, которая нам помогала, кроме немецкого и английского знала русский)

Т. к. мы ехали в Кельн, то после прохождения паспортного контроля нужно отправляться в терминал AiRail. Идти туда минут 20, все по стрелочкам, практически все время прямо. Если что — направление всегда подскажут работники аэропорта. Багаж получаете прям у стойки AiRail. Это очень удобно. Не надо толкаться у общей ленты, просто сидишь на стульчиках и ждешь, когда доставят любимый чемоданчик.

Правда я успела начитаться, что кто-то багаж получал на общей ленте, а потом бежал на AiRail, а потому понервничать, посуетиться, побегать по аэропорту, но таки выяснить, что багаж нужно получать в терминале AiRail и нигде больше.

На посадочном талоне на поезд AiRail указаны номера вагона и место. На обратном пути нам удалось сесть на свои места, а вот по дороге в Кельн мы как-то плохо сориентировались и сели на первые попавшиеся свободные места. Однако же нас никто не прогнал, а билетер не сделала никаких замечаний по поводу наших мест. Доехали без проблем.

Было 8 часов утра. В гостинице нас ждали не раньше 14ти. Можно было отвезти в гостиницу багаж и пойти погулять до наступления времени регистрации. Попив кофе в Старбаксе и немного придя в себя после почти бессонной ночи, мы решили не кататься туда-сюда, а сдать багаж в камеры хранения. Камеры хранения автоматические, такие большие железные «ящики» 2 метра в высоту и поколо 3–4 в длину, с указателем в виде белого чемодана на синем фоне.

Неделя в Германии

Там довольно вместительные ячейки — наши два чемодана среднего размера поместились в одну. Стоимость аренды ячейки 2,5 евро за 2 часа и 5 евро за сутки. Автомату надо дать 2,5 евро, он откроет вам ячейку, вы положите туда багаж, нажмете кнопочку «готово», и заберете талончик с кодами, по которым эта умная машинка определит, какую из ее внутренних ячеек вам подогнать.

Чтобы забрать багаж, нужно отдать автомату выданный ранее талончик. Это одноразовая операция. Т. е. если вы что-то забыли в багаже, хотите быстренько достать и отправить его на дальнейшее хранение, то ничего не выйдет. Талончик аннулируется, время сбрасывается, и придется платить заново. По кр мере так получилось у нас:) Если ячейка была занята на более длительное время, чем обеспечили начальные 2,5 евро, то разницу нужно будет доплатить при изъятии багажа. В принципе, там все написано. Просто как пользоваться автоматом надо читать полностью, а не первые 2 пункта, как некоторые)

Итак, пол9го, мы налегке, в Кельне, погода прекрасная, пора осматривать окрестности. С вокзала выходим на площадь перед собором. Впечатлил, впечатлил. Огромное сооружение, немного в лесах (но бывает и хуже, так что норм), и практически нет людей) Красота.

Неделя в Германии

Вокзал со ступеней собора тоже смотрится весьма симпатично.

Первым делом конечно обошли вокруг, полюбовались, дошли до фонтана с гномиками — очень миленький, понравился.

Неделя в Германии

У музея Людвига спали бомжи в спальничках. Рядом стояли шляпы для подаяний. Солдат спит, служба идет.

Не смотря на время года — конец октября, на деревьях полно листьев, зеленых, желтых, иногда красных. Очень ярко и красиво. А на клумбах вовсю цветут анютины глазки и прочие яркие цветочки.

Неделя в Германии

Немного полюбовавшись, пошли в Собор.

Собор конечно же красивый, особенно понравились витражи! Они великолепны! Яркие, огромные, с кучей мелких деталей в сценках. «Пиксельный» витраж Герхарда Рихтера стал неожиданностью, но и больше всех остальных понравился)

В соборе можно было оставаться очень и очень долго, уходить оттуда не хочется. Однако мы все же ушли и отправились на колокольню. Подъем в башню стоит 3 евро. Количество ступенек не считали, но верим на слово всем утверждающим, что их 533.

Поднимаешься по винтовой лестнице. Довольно узкой, как всегда, поднимающимся и спускающимся разойтись можно, но для этого кому-то придется остановиться, прижаться к стенке, и пропустить другого. Мы прекрасно поднимались в тишине и одиночестве, периодически выглядывая в затянутые пылью оконца башни и восхищаясь открывающимися видами. Неожиданно нам открылся коридор, ведущий к колоколу. Это был узкий-узкий, на одного человека коридорчик, опоясывающий башню и обходящий большоооооой колокол.

Неделя в Германии

Пока мы ходили по коридорчику и любовались на колокол, нас нагнала группа безумных британских школьников, очень шумных, которых мы предпочли пропустить вперед.

Как это часто бывает, все отдышки на подъеме были вознаграждены открывшимся потрясающим видом) И не важно, что рабица перед вами и над вами. Ведь очевидно, что сделано это для вашей же безопасности, а вид никакие сетки не испортят.

Неделя в Германии

Вдоволь налюбовавшись и пофотографировав, пошли вниз. Дальше мы весь день гуляли по Кельну, осуществляя перебежки от одной из 12 романских церквей к другой, любуясь разноцветными домиками старого города, желтыми кронами деревьев, удивляясь безлюдности улиц. Отсутствие людей поражало нас больше всего. Мы гуляли в центре, мы гуляли в жилых районах. Людей было очень и очень мало. И в Кельне, и в Дюсседьдорфе. и в Кобленце. На шоппинг-улицах были толпы, в остальных районах — пусто. Работают, видимо:)

Шоппинг улицы, кстати, тоже поразили. В каждом городе, где я была раньше, были свои улицы с магазинами. Но они не много отличались от наших таких же улиц. Здесь же мне очень понравилось то, что как будто попадаешь в деревню-аутлет, или Мегу под открытым небом, по которой бродить намного приятнее, хотя народу здесь и намного больше. Большая пешеходная зона — а вокруг магазины, магазины, магазины.

Еще меня очень впечатлила маленькая римская башенка, которая когда-то была грозной башней и частью римских укреплений. Теперь от нее осталась лишь часть. Но эта часть выглядит очень красиво, а из-а своего размера еще и невероятно мило)

Неделя в Германии

Нагулявшись и изрядно устав, поехали в гостиницу. Не сразу поняли, как и какой билет нам купить в вокзальных автоматах, к какому из них бежать и т. д. Нам на помощь пришел какой-то мужик, который активно нам объяснял, как правильно купить билет, а потом попросил пару монет за свои услуги. Благодаря мужику общаться с автоматами стало намного проще)

Гостиница поразила нас ооочень большим номером и странным решением сделать ванную проходной комнатой из коридора в сам номер.

Вторник, День второй — Дюссельдорф

Начитавшись об окрестностях Кельна и насмотревшись картинок, мы прежде всего хотели устроить рейд по замкам. Начать хотелось сразу же, однако погода вмешалась в наши планы. День обещал быть пасмурным. Мы решили не портить впечатления от замков тучами, а пока поехать в Дюссельдорф.

На нашей санции Мюльхайм купили билетики. Хотели взять групповой на 5 чел до 5й зоны, но не разобрались, как это сделать, взяли просто — на 5 чел до Дюссельдорфа. Умненькая машинка сама посчитала, какая это зона, и дала нам наш билетик. Так же мы не смогли разобраться, нужно ли его компостировать. В итоге пришли к выводу, что нужно. Однако эта мысль посетила нас уже в конце дня, а так мы съездили в Дюссельдорф и обратно, ни разу не встретив контролера. Наверное, повезло, т. к. во все наши последующие поездки билет у нас проверяли. Если он был не прокомпостирован, пробивали сами. Если был прокомпост, все равно пробивали еще и своим компостером. Не компостировали мы только земельный билет на весь день. Не знаю, насколько правильно мы все сделали, но обошлось.

Больше всего интересно, можно ли было использовать повторно наш Дюссельдорфский непробитый билет…))

Первое, что мы увидели, выйдя с вокзала Дюссельдорфа — человека, взобравшегося на тумбу для афиш и фотографирующего вокзал. Долго я приссматривалась в поисках шевеления, веря и не веря, что это живой человек. И правда, не живой) В центре Дюссельдорфа почти каждая подобная тумба была украшена скульптурами людей в натуральный рост и оч натурально выглядящими.

Неделя в Германии

Не могу сказать, что нас впечатлила набережная и ее мосты. Мосты как мосты, ничего особенного. До медиаквартала мы так и не доехали, к сожалению. Зато обошли весь центр (очень немного времени занимает, за 2 часа управились), погуляли по парку, съездили в Бенраф. Люди в Германии всегда были готовы нам помочь. Даже если не знали английского, пытались понять, что нам от них нужно, и указать верное направление. Так мы общались с милой женщиной, которая объяснила нам, как попасть в Егерхоф. Другая милая дама, увидев нас с картой, сразу подошла и поинтересовалась, куда мы хотим попасть, и, получив ответ, показала направление.

Мы начали прогулку по КеннигсАллее. Приятное место, если идти посередине, вдоль прудика, рассматривая уточек и воронов. Вода очень прозрачная, видно, как забавно утки перебирают лапками)

Затем прошлись по набережной. Погуляли по старому городу. Магазины были вовсю украшены к Рождеству и задавали настроение. Полюбовались Ратушей — красивое здание. Понаходили какие-то странные скульптуры и памятники непонятно чему. Потом пошли в парк Hofgarten смотреть Егерхоф. Ну Егерхоф как Егерхоф, большой, красивый, розовый дворец, весь в лепнине и прочих украшениях. Больше всего понравился сам парк, который мы полностью прошли по дороге ко дворцу. Уголок природы в центре города, с прудиком, утками, чайками и лебедями, с буйной растительностью и вкусным воздухом.

Там мы встретили странную елку с ягодками, которая оказалась Тисом, и аллею с лавочками из длинных ламп! Мы чуть не прослезились о осознания того, как тут должно быть красиво вечером, и как жаль, что в наши планы не входило ждать в парке темноты.

Неделя в Германии

Потом мы поехали в Бенраф. Хотя поехали — это слишком просто сказано. Сначала мы дошли до ближайшей станции метро. Как раз нужная нам ветка, садись на поезд и езжай! Но нет! Добрый дядя-работник-метро, в форме, напоминающей полицейскую, и желто-зеленой жилетке, решил нам помочь и наказал нам идти на трамвай, до которого мы долго плелись, еще и не сразу нашли нужную остановку. Всю дорогу до трамвая мы не могли понять, почему нельзя было сесть на метро, веть оно было уже вот оно, рядом, наша ветка, все правильно. Для себя мы этот конфуз объяснили тем, что он ошибся, подумал, что мы находимся не на той станции, где мы на самом деле были, и отправил нас туда, где мы уже находились, но при этом настаивал на трамвае.

Нужный нам трамвайчик ходил достаточно редко, поэтому еще 20 минут мы сидели и ждали его, поедая булочку и давая отдых уставшим ногам. В этой поездке нас ждало еще одно новое знание. Оказывается, не всякий трамвай с номером N идет по маршруту N до конца. Его конечной станцией может быть некоторая промежуточная станция этого маршрута, о чем написано на «голове» трамвая. Мы же, узрев станцию на трамвае, просто обрадовались, что направление правильное, совершенно не предположили, что он может так некрасиво себя повести, и поехали.

Неприятно удивились, когда пришлось выйти ДО пункта назначения, разобрались, дождались след трамвая и таки доехали на нем до Бенрафа.

Но, скажу я вам, не зря мы туда ехали. Дворец и озеро очень красивые. Парк-лес восхитителен! Гуляешь по его аллейкам и тропинкам и представляешь, как дамы и кавалеры в нарядных костюмах своей эпохи прогуливались тут же. А влюбленные парочки сидели на этих лавочках. И сразу становилось понятно, почему в романах парам всегда удается затеряться среди деревьев — парк огромен, там скорее трудно НЕ затеряться)

Неделя в Германии

Из всех городов, в которых мы побывали в эту поездку, Дюссельдорф впечатлил меньше всего. Больше всего понравились его парки. Может все-таки стоило доехать до медиаквартала?

Среда, День третий — Кобленц, Мозелькерн, Замок Эльц

Это был один из самых интересно и приятно проведенных дней! Именно из поездки в Кобленц мы вынесли, что не стоит пренебрегать такой вещью, как поиск стыковок в расписаниях! Я уже не помню, мы то ли пропустили нужный нам поезд, то ли сели на RB, которая выходила раньше, но шла дольше следующего поезда. Смысл же был в том, что приехав на станцию в Кобленц, мы обнаружили, что поезд в Мозелькерн будет только через 40 минут. Поэтому на поезд ИЗ Мозелькерна, который отходил в три часа, мы не успели вернуться от замка, поэтому тормозили на вокзале Мозелькерна лишние 40 минут и именно этих 40 минут светлого времени нам не хватило, чтобы метнуться осмотреть Штольценфельс.

Но по порядку) Купив билет до Кобленца (34 евро в одну сторону на 2их), я сразу побежала к DBahn Info и выяснила, что компостировать его не надо — это потом сделал проводник в поезде) До Кобленца ехали 1 час 30 минут, по довольно живописной, но не особо впечатляющей, местности. Полтора часа — утомительно все же, решили, что обратно полюбому едем на поезде, который идет час. На вокзале Кобленца долго мучались, но все же купили проездной на 5рых до Мозелькерна (и соотв обратно, он же весь день действует) — он стоил 20 евро.

40 минут до поезда нужно было куда-то использовать с толком, поэтому мы пошли в TouristInfo за рекомендациями. Там были милейшие женщины, они нам подробно рассказали, куда лучше гулять, какой удачный день мы выбрали для прогулки в Эльц, и что потом мы сможем вернуться и погулять по Кобленцу.

Легким галопом пробежались до пары ближайших церквей, а затем отправились на поезд в Мозелькерн. Вот дорога в до Мозелькерна была просто великолепнейшей! Ехали вдоль речки и вдоль виноградников, вокруг все зелененькое, солнышко светит, водичка блестит, небо голубое-голубое, а маленькие городки/деревушки, примостившиеся на холмах, умиляют и безумно радуют глаз.

Неделя в Германии

Сам Мозелькерн — это городок с единственной улицей. Хотя городком его можно назвать с натяжкой — деревушка) Людей, как во время всего нашего путешествия, не было, и мы шли, любуясь на аккуратные немецкие домики, украшенные гномиками-эльфиками-тыквочками-птичками-зверюшками и различными осенними композициями.

Дорогу к замку не найти очень сложно — указатели просто везде. Шли мы в очень хорошем темпе, почти без остановок, и до замка дошли за 90 минут. Интересно то, что на указателе у вокзала написано, что идти до Эльца 90 минут.

Именно столько мы и шли — полтора часа. Однако темп у нас был очень хороший, думали, дойдем быстрее — разве на указателе не усредненная цифра?

Первые 2,5 км — до какого-то отельчика и стоянки, проходят по асфальтированной дороге. Вокруг — лес, журчит горная речка, свежий и вкусный, вкусный, вкусный воздух.

Я наслаждалась этим воздухом всю дорогу до замка и обратно! Он потрясающий! Отсутствие большого количества автомобилей и наличие леса делают свое дело)

Неделя в Германии

Следующие 2,5 км от стоянки проходят по горной тропе. Тропа довольно широкая — метра полтора, два. И лишь изредка сужается до метра. В Интернете есть очень негативный отзыв о походе к Эльцу, где девушка в истерике пишет, насколько труден этот путь, как он идет вдоль обрыва, как страшно и рискованно и прочее и прочее.

Однако мне показалось, что рискованным он может быть только если сам очень ищешь приключений. С обрыва упасть можно только специально. По дороге я вспоминала этот отзыв и не могла понять, как эта живописная и простая дорога могла кому-то показаться такой злой и суровой. И как можно было об этом месте написать настолько негативный отзыв. Как хорошо, что нас он не отпугнул. А ведь мог бы! Уффф.

Вид на замок открылся неожиданнО и неожиданнЫЙ — та сторона, с которой мы подошли, была в лесах… оч обидно (Все же нам удалось вдоволь налюбоваться на замок с другой стороны)

Неделя в Германии

Экскурсии в замок проводятся каждые 15 минут, правда на немецком, но можно попросить англ гида. Мы не стали заморачиваться и пошли смотреть с немецким гидом. Ничего не поняли конечно, но нам дали брошюрки на русском с кратким содержанием экскурсии. Группа кочевала из комнаты в комнату, а гид каждый раз запирала за нами дверь очередной комнаты, чтоб народ не разбредался.

Замок мне показался очень уютным, жилым. Такое впечатление создают относительно маленькие комнаты, что странно, учитывая размеры замка, и естественно, если задуматься о толщине его стен, доп помещениях для прислуги, лестницах и т. п.

После осмотра замка можно было подняться на вершину горы — там виднелись остатки крепости Трутцельц. (Туда, кстати, от замка ездят маршрутки) Но мы устали и решили, что вид замка в лесах, даже сверху, того не стоит. К тому же слабо теплилась надежда успеть на электричку через 40 минут.

Не успели. И бедные наши ножки — больше 10 км за 3,5 часа (учитывая осмотр замка). Зато спортивненько и познавательно. Оставшиеся 40 минут сидели на станции ждали электричку, давали ногам отдых)

Неделя в Германии

По возвращению в Кобленц мы кинулись в туринфо с вопросом про автобус до Штофельфельтца, но нам объяснили, что по светлому уже не успеем, а там еще 20 минут пешком по лесу. Поэтому мы пошли обозревать Кобленц в спускающихся сумерках.

Город нам очень понравился, хотелось бы здесь пожить. Где-то в пешеходной зоне в районе шоппинг-улочек встретили красивый и необычный деревянный фонтан с чем то, похожим на Ноев ковчег.

Сходили на знаменитый немецкий угол. Сверху на него посмотреть мы не смогли — темно уже было, но постояли на самом углу, осознали, что вот оно, место слияния рек. Место кстати классное. Ощущение, что на носу лодки стоишь, а вокруг — вода)

Четверг, День четвертый — Кельн, зоопарк, Флора

Посетили Кельнский зоопарк. Посмотрели на разных интересных зверюшек в довольно просторных вольерах. У зверюшек куча всяких развлекух-приспособ, поэтому не возникает обычного зоопарковского ощущения, что им здесь очень плохо, тесно и печально.

Поразил огромный слоновник и большое количество слонов и слонят в нем. По соседству забавные газели носились по вольеру и поворачивались попами к посетителям. Пингвины и морские котики очень милые. По зоопарку свободно летает какая-то крупная экзотическая птица, совершенно не стесняясь заглядывать в чужие «дома».

Неделя в Германии

Еще на территории зоопарка есть очень красивые оранжереи с жутко влажным климатам, водопадиками, красивыми растениями, птичками и зверюшками, которым подобный климат как раз и нужен.

В какой-то момент мы подошли к зданию. из которого доносился жуткий рев. Такое ощущение, что рычит целый табун очень диких и разъяренных зверей. Но когда мы, не без опасений, зашли в это здание, обнаружили, что это всего лишь обезьяны-ревуны! Я первый раз видела и слышала их. Неизгладимые впечатления. Сложно поверить, что такой звук выходит из широкораскрытой пасти маленькой обезьянки.

Сразу из зоопарка пошли в Бот Сад флора. От находится буквально по соседству. После марш-бросков предыдущего дня хотелось чего-то спокойного и расслабленного. Это мы и получили, гуляя по паркам, наблюдая за животными, наслаждаясь цветущими цветами, одетыми в багрец и золото растениями.

Неделя в Германии

В Флоре мы неожиданно для себя набрели на мостик, под которым плавали огромные (на мой взгляд) рыбины и беззвучно раскрывали свои губастые рты.

Нужно заметить, что зоопарк и ботсад не такие уж и большие. На них ушло примерно полдня, учитывая не ранний выход из отеля. Потому вторую часть дня мы пошли шопиться!

Когда мы уже изрядно притомились, дело уже клонилось к вечеру. Мы пошли исполнять еще один обязательный пункт программы — смотреть на Dom и мост Гогенцоллернов в темноте с подсветкой и делать соответствующие открыточные фотографии. Разумеется, мы такие были не одни. На «смотровой площадке» уже было несколько товарищей со штативами, ожидающие наступления темноты. Мы конечно же не упустили случая пофотографироваться на фоне реки, моста и собора. Скучающие фотографы, наблюдали за нами и посмеивались)

Неделя в Германии

Нафотографировав, мы направились домой. Было два варианта — перейти мост и отправиться на гл вокзал на нашу S13, или пойти на станцию метро Köln Messe/Deutz‎ , которая уже была с нашей стороны реки, и сесть на нашу электричку уже на ней. Мы выбрали второй вариатн — идти оказалось совсем не далеко, так что мы не прогадали. Станция большая и светлая, ее было сложно пропустить.

Пятница, День пятый — Бонн, Коннигсвинтер, Драхенбург

Никогда не ездите на метро из Кельна в Бонн! Мы чуть не повесились! Расстояние, которое можно было преодолеть на поезде за 20 мин, мы ехали 40. И это было бы не так страшно, если бы не остановки каждые 10 метров в черте города. По нашей наивности и восторженности, мы решили поехать в Бонн на метро — это же так необычно! В соседний город — и на метро. Ну так вот, не стоит. Только если хотите выспаться в дороге.

Приехав на станцию в Бонне, мы увидели на соседнем пути подходящую нам электричку, которая довезла бы нас до Кеннигсвинтера. Прыгнули в нее и поехали в Кеннигсвинтер, смотреть замок Драхенбург и развалины крепости над ним. К канатной дороге, на которой можно подняться в замок, от остановки, мы дошли очень быстро. Городок то совсем маленький. 10 минут — и ты уже на другом конце

Купили билет только в одну сторону — наверх! Решили, что с верху до замка спустимся сами, по заповеднику, почему бы не прогуляться. К тому же тратить еще 9 евро на спуск казалось глупым. Не смотря на небольшие перипетии, я по прежнему так считаю)

Крепость старая, развалившаяся и красивая — люблю развалины) А еще там есть смотровая площадка, от которой открывается просто потрясающий вид! С погодой нам очень повезло, поэтому мы грелись на теплом солнышке, наслаждались видами голубого неба, сверкающей реки, желтых деревьев и маленьких домиков на берегу Рейна.

Неделя в Германии

Потом мы отправились в замок Драхенбург. В компании большого числа немецких туристов, надо сказать. Нашей роковой ошибкой было их обогнать и ориентироваться на мать с двумя детьми, которые уверенным шагом шли вниз. Таким образом мы пропустили поворот на замок — он ну совсем не далеко от вершины горы. Мы долго шли по асфальтированной дороге, окруженные красивым лесом. Когда мы стали подозревать, что идем уже слишком долго, решили не суетиться, а выйти уже хоть куда-нибудь, и оттуда искать правильный путь.

Дело в том, что спускались мы очень долго, и одна мысль об обратном подъеме по этой же дороге внушала обоснованный ужас. К тому же немного успокаивали идущие впереди уверенным шагом мама с дочками, мы в них верили. Напрасно.

В итоге мы вышли на какую-то трассу, а мама с дочками благополучно сели на автобус и куда-то уехали!!!

Мы долго думали, что же делать, искать автобус и ехать неизвестно куда не хотелось. О том, чтобы поймать машину не могло быть и речи. Мы решили идти по увиденной чуть ранее тропинке в сторону реки. Выйдем к реке, в Кеннигсвинтер, потом можно будет или обратно ехать, или забить на Драхенбург и ехать гулять по Бонну. Главное — выйти в люди.

Тропинка очень скоро привела нас в некое ущелье. Наличие в нем лавочек приятно успокоило. Неожиданно мы увидели указатель на Драхенбург. И тут мы задумались, куда же нам идти — в город, или рискнуть и пойти в направлении указателя.

Наши сомнения разрешила милая девушка с рюкзаком, которая шла в Драхенбург. Мы кое-как обсудили маршрут. Она была не уверена, но надеялась, что выйдем куда нужно. Немного успокоенные, мы пошли по этому прохладному, сырому ущелью вверх. И о чудо!

Всего через 10–15 мин увидели замок!!! Против полутора часов нашего спуска по асфальтовой дороге! Блин)

Замок порадовал-поразил-понравился! Такого обилия божьих коровок я еще нигде не видела! Они просто кидались на нас! Замок оставил ощущение, что не только средневековые замки красивы, приятны и интересны. Драхенбургу всего 100 лет, но он просто грандиозен! Так же красив внутри, как и снаружи, красивая мебель, лестницы, резьба по дереву. И объявления о том, что тут вы можете сиграть свою свадьбу)

Неделя в Германии

Погуляв еще немного по Кеннигсвинтеру, мы сели на трамвайчик и поехали в Бонн. Бонн очень милый, городок, с восхитительной уютнейшей площадью возле кафедрального собора, я памятником Бетховену в ее центре. Мы успели по-светлому совершить марш-бросок к очень оригинальному памятнику Бетховену. А потом гуляли в сумерках и наслаждались спокойствием и красотой небольшого немецкого городка.

Суббота, День шестой — Аахен, Моншау

Это был последний наш день в Германии. Мы купили земельный билет на пятерых и поехали в Аахен. В нем действительно великолепный собор. А в соборе в свою очередь красивейшие мозаики на стенах. Они сделаны из блестящих кусочков, поэтому стены как будто светятся своим внутренним светом.

Неделя в Германии

Чтобы обойти Аахен много времени не нужно. Двух часов нам хватило выше крыши. Мы еще побродили по окрестностям, радостно обнаруживая и запечатлевая необычные скульптурные композиции, например скульптуру дворника. Их очень много в Аахене. На мой взгляд здорово, когда город украшают такими интересными детаями.

Далее — остановка автобусов и путь в Моншау. Мы вычитали, что нужно сесть на автобус, идущий до Roetgen Post, а там пересесть на автобус, идущий в Моншау. При этом предлагалось выйти на какой-то сомнительной остановке, т. к. автобус проходит мимо моншау, а от той остановки идти недолго.

Как всегда оказалось, есть более удобные варианты. На момент нашей поездки были автобусы, идущие действительно до почты — где-то середина пути, — а были автобусы, идущие напрямую до Моншау, причем до самого Моншау, а не мимо. Так что мы дважды облажались, сначала сев предположительно не на тот автобус, потом сбежав с него и вернувшись на автовокзал, сев на другой автобус. Но главное, что мы в итоге добрались до Моншау.

Это просто чудесный, сказочный городок. В него просто необходимо съездить, если вы находитесь где-то в окрестностях! Журчит горная речка, машин нет, воздух вкусен и свеж.

Неделя в Германии

А еще там как раз праздновался Хелловин!!! Все дома без исключения были украшены тыквами, паутинами, призраками. Ходили ряженные в всякую нечисть профи, и постепенно стекались гости всего этого мероприятия! Взрослые и дети, одетые в разные страшные костюмы! Когда мы уходили на последний автобус, действие только начиналось, а уже было очень страшно:)

Так идем мы по узкой улочке на автобус, темно. Вдруг начинает играть жуткая музыка, валит дым. А возле дома стоит скелет в кольчуге. На нас никто не нападал, но мы успели впечатлиться) В общем, действие, уверена, интересное, но не для слабонервных. А вообще хотелось бы поучаствовать в празднике от и до, но времени на это у нас не было — завтра рано утром уезжать.

Отдельная песня — как мы искали дорогу на остановку! Улочки очень похожи друг на друга, и мы все время выходили на одну и ту же, неправильную, улицу. Путь на остановку искали по сделанным по дороге фоткам! К вопросу о пользе фотографирования всего подряд))

Воскресенье, День Седьмой — Отъезд

На главный вокзал, там регистрируетесь на свой рейс в отделении Люфтганзы, получаете посадочные талоны. Быстро и без очередей. Потом на электричку до аэропорта. В аэропорту на станции AiRail сразу сдается багаж, а дальше можно бегать с выпученными глазами, искать свой терминал, пункт выдачи такс-фри и т. д. уже налегке.

Итог — Северная Вестфалия привела в полный восторг, нужно обязательно повторить))