Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

На кораблике по Мозелю. Средневековый Байльштайн. Живописные руины замка. Советы

Байльштайн — Германия Май 2021

Начало трёх дневного путешествия — Кохем.

30 мая, последний день.

1. На кораблике по Мозелю.

После завтрака сдали апартамент, перенесли вещи в машину и отправились на кораблике по Мозелю. Прогулочных вариантов множество, от часового до целодневного. Местные туристические агентства организуют полноценные круизы по реке Мозель, длиной 544 км., но стоят они очень дорого.

На таком речном трамвае мы отправились в путешествие до деревни Байльштайн, купив билеты туда/обратно за18 евро/чел.

В 10 утра отправились на кораблике в часовое путешествие до Байльштайн (Beilstein), расположенный всего в 15 километрах от Кохема, если ехать машиной. По прибытии у нас было 3.5 часа на знакомство с городом, осмотр крепости и на обед.

Встречаем гудком маленького собрата.

По дороге пара остановок у деревушек и длительная задержка на шлюзах. На Мозеле несколько гидроэлектростанций и множество шлюзов. Река похожа на извивающуюся змею, некоторые крутые изгибы русла выпрямлены каналами для судоходного удобства.

Переправа между населёнными пунктами.

2. Средневековый Байльштайн.

Деревня Байльштайн расположена у подножия гор Левенштайнер. В Германии несколько населённых пунктов с подобным названием и туристы частенько путают информацию. Это совсем маленькая деревня, с постоянно проживающими здесь жителями менее 200 человек, а ежегодно посещающих туристов насчитывается сотни тысяч.

От пристани сразу попадаете в средневековую сказку. Байльштайн охраняется как памятник старины с фахверковыми домами, узкими улочками и огромной церковью монастыря кармелитов. Украшают деревню покрытые виноградниками крутые горные склоны, террасами поднимающиеся вверх. И над всем этим доминируют руины крепости Метерних.

В Байльштайне снимался фильм «Ярмарка тщеславия» («Vanity Fair»). Кинематографистам особенно понравился маленький дворик с фахверковыми домами и высокой Монастырской лестницей со 108 ступенями (Klostertreppe).

Мозель не был спокойной рекой, периодически заливая прибрежные городки и деревушки. Последний «потоп» был в 2003 г., но лишь прикрыл балкон, а самый высокий в 1903 г., практически под крышу гостевого дома, в котором мы останавливались в 2012 году. К слову, этот дом реконструирован в старой городской стене и называется Трактирная Старая городская стена (Wirtshaus Alte Stadtmauer).

Фото 2012 года. Гостевой дом Wirtshaus Alte Stadtmauer.

Церковь St. Josepha часто посещают паломники, чтобы поклониться Черной Мадонне, одной из 15 в Германии, привезенных рыцарями из крестовых походов. Байльштайнскую фигурку святой Марии забыли испанцы, отступая с берегов Мозеля во время Тридцатилетней войны.

В ресторане, расположенном в монастыре, пообедали, дорого, но очень вкусно.

Монахами фигурка девы Марии была установлена в монастырской церкви St. Josepha. После роспуска монастыря в 1803 году, Черную Мадонну перевезли в музей Трира. В 1819 году бо́льшая часть монастыря была снесена и при возвращении отцов-кармелитов в 1948 году, они обосновались в оставшейся части. После реконструкции церкви St. Josepha, Черная Мадонна вернулась в Байльштайн на прежнее место.

Монастырь кармелитов с церковью.

3. Живописные руины замка Метерних.

Поднялись к руинам средневекового замка, стоящего на крутой скале, высота которой в разных источниках от 60 до 100 метров. Отвесные склоны с трёх сторон хорошо защищали замок, но перед натиском французов он не устоял.

Старое еврейское кладбище недалеко от входа, посетили его в 2012 г.

Построен замок в середине 13 века фоном Байльштайн и даже после перехода к внукам рода Браусхорн, 400 лет без малого, он принадлежал семье Байльштайн, собственно и назывался он всё это время Burg Beilstein. В 1361 году род фон Браунсхорн пресёкся, после чего замок ещё не раз переходил из рук в руки, пока новым собственником в 1637 году стала влиятельная семья фон Метерних. Новые владельцы решили переименовать замок и присвоить своё родовое имя Метерних.

Основу крепости составляла каменная пятиугольная цитадель с высокими стенами и единственными входными воротами.

Название Метерних сохранилось за комплексом до настоящего времени. После полного разрушения замка французскими войсками и отказа семьи Метерних его реставрировать, последующие владельцы названия менять не стали. В настоящее время замок Метерних принадлежит семье фон Шпренгер-Херцер.

На вершине главной башни оборудована смотровая площадка, временно закрытая из-за пандемии. Но виды на Мозель и окрестные деревушки великолепны и без смотровой на башне.

Внутри замка находится ресторан и просторная площадка для проведения пивных фестивалей.

Фото 2012 г. Замок в лучах заходящего солнца.
Последний взгляд на так понравившийся Бальштайн.

4. Советы для желающим посетить регион Мозеля.

Мозель, это старейший винный регион Германии, виноградарство здесь известно уже около двух тысячелетий. Именно на Мозеле расположены виноградники с самыми крутыми склонами в Европе.

2012 год. Деревня Брем расположена в 10 км от Байльштайн, если ехать на машине. Виноградники возле деревушки Брем считаются самыми отвесными виноградными склонами Европы, с высотой 380 метров и углом наклона до 70 градусов.

Начать своё путешествие по Мозелю советую с Кобленца, стоящего на слиянии рек Мозеля и Рейна. Город с историческим Немецким углом (Deutsches Eck), огромной крепостью, красивой набережной и живописным Старым городом. Посещали в 2006 году, поэтому фотографии не выставляю.

От Кобленца до Кохема тратить время на переезд по реке 60 километров, это без малого шесть часов, я бы не советовала, лучше добраться до него автобусом за час. На этой части Мозеля несколько шлюзов, что удлиняет время и мало интересностей. Пропу̀стите лишь вид на замок-крепость Турант.

2012 г. Замок-крепость Турант.

Но если вы на машине, то есть возможность заехать в замок Эльц, один из самых красивейших в Германии, стоящий несколько в стороне от дороги Кобленц — Кохем.

2012 г. Замок Эльц.
Свете очень хотелось увидеть  Замок Эльц, заехали, но навигатор затащил не туда, пришлось оставить детей на парковке, которые наотрез отказались прогуляться 6 км. (3 км в одну сторону!) и пробежаться вдвоём (в буквальном смысле) до замка. Он пока ещё не открылся, но даже внешний вид сразил подругу.
Свете очень хотелось увидеть Замок Эльц, заехали, но навигатор затащил не туда, пришлось оставить детей на парковке, которые наотрез отказались прогуляться 6 км. (3 км в одну сторону!) и пробежаться вдвоём (в буквальном смысле) до замка. Он пока ещё не открылся, но даже внешний вид сразил подругу.

Обычно туристы, желающие познакомиться с мозельским регионом, бронируют 3–5 городков для ночёвки от Кобленца до Трира. Я бы посоветовала выбрать конечным пунктом красивый Саарбург на реке Саар, притоке Мозеля. Он всего в 20 километрах от Трир и безумно красив. Разноцветный средневековый городок с каналами, большим водопадом и замком в центре.

Saarburg на реке Саар.

Saarburg на реке Саар..
2012 г. Saarschleife. Река Саар.

На Мозеле много красивых средневековых городков: Cochem; Beilstein; Zell; Traben-Trarbach; Bernkastel Kus, но именно последний, невероятно сказочный, оставил особо сильное впечатление.

Бернкастель Кус на Мозеле. Марктплац.
Фото 2012 г. Великолепен и Zell, с его знаменитым вином Чёрная кошка.

Желающие продлить своё путешествие до Люксембурга или Франции, могут остановиться в исторической деревне Шенген, расположенной в месте схождения границ Люксембурга, Франции и Германии. 14 июня 1985 года, посреди Мозеля, на борту прогулочного судна «Принцесса Мари-Астрид», здесь было подписано историческое Шенгенское соглашение.

Мозель - река судоходная, но чистая, лебедям здесь нравится.

На этой позитивной ноте я прощаюсь с мозельским регионом.

Дополнение:

оказалось, что нам чрезвычайно повезло, не прошло и двух недель, как в этом регионе разыгралась трагедия, судоходство закрыто на неопределённый срок. Набережную Кохема не узнать, она полностью в воде.

P.S   Сильнейшее наводнени в июле 2021 года.

"Драматичная ситуация сложилась на западе Германии, где более 40 человек погибли из-за последствий разрушительного наводнения, вызванного проливными дождями. Необычайно обильные осадки не прекращаются уже с начала недели. Десятки людей числятся пропавшими без вести. Целый ряд населенных пунктов фактически отрезан от внешнего мира, не работает мобильная связь.

Основной удар стихии пришелся на федеральные земли Северный Рейн - Вестфалия (где мы проживаем) и Рейнланд-Пфальц (регион Мозеля). Объявлен режим чрезвычайного положения. Из берегов из-за ливней вышли притоки Рейна Ар и Мозель...". Источник:  Разрушительное наводнение, имеются жертвы.

По касательной стихия затронуло и нашу семью, живём на холмах, наводнение не грозит, но 10 - 15 км. далее, как к примеру город Альтена, где работает муж, залило конкретно, вышла из берегов Лене, на дорогу в нескольких местах сполз сель. На работу 14.08 не попал, мало того, пришлось вызывть АДАС, т.к. машину залило, заглохла в высокой воде на дороге и таких авто было множество, что создало многокилометрову пробку.

Первые два дня путешествия: В край пьянящего рислинга и сказочных замков. Кохем.