Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Кохем — Германия Май 2021

28 - 29 - 30 мая.

Живописный Мозель, главный приток Рейна, с его виноградниками и множеством средневековых замков, является известным туристическим регионом: сохранившиеся средневековые замки и живописные руины не доживших до наших дней; виноградники, спадающие террасами со склонов гор; городки и деревни с фахверковыми домами и прогулки на речных трамвайчиках. Для любителей активного отдыха проложены отличные велосипедные дорожки и множество трекинговых троп.

Кохем.

После нашей середино-майской поездки по фахверковым городкам Лимбург на Лане, Бад Камберг и замок Рункель с мужем и приятельницей с сыном, на новое путешествие ни моего, ни её мужа, занятых работой, сдвинуть с места не удавалось. Подумали, а что мы собственно ждём, покатим-ка сами. За пару дней нашли прекрасный вариант — средневековый Кохем со сказочным замком; огромным парком развлечений; канатной дорогой, с изумительным ландшафтным видом; большой детской площадкой в парке на набережной и прогулочными корабликами по Мозелю. Всё это удовольствие всего в двухстах километрах от дома.

Но было одно, НО, именно в этот день мне пришло приглашение на прививку от ковида, ввели одноразовую Janson. Волновалась, как отреагирует организм, врач советовал полежать пару часов, а я сразу в машину и в путешествие, пусть 200 км, но это всё равно дорога. К слову, никаких изменений не почувствовала, ни сразу после прививки, ни после трёх часового пути, ни после, когда сразу по прибытии поскакали в город, затем поужинали с бутылочкой вина, ни на другой и вообще ни в какой день, как будто и не было никакой прививки. А ведь три дня стояла жара за +30 и время проводили очень насыщенно. Через две недели получила ковидный паспорт, с коим и полетела вскоре на Майорку.

В край пьянящего рислинга и сказочных замков. Кохем

В этот раз захватили не только старшего, 10-летнего Макара, проверенного на выносливость в предыдущей поездке, но и Леона, трёх-летнего новоиспечённого путешественника.

Наш дружный состав. Если кто-то подумал, какой – же отдых с малышом, сразу опережу, он выносливее многих взрослых. Вначале тоже сомневалась, но Леону удалось меня удивить, с таким малышом путешествовать одно удовольствие.

Германия медленно, но уверенно идёт к улучшению ситуации с пандемией, никаких тестов на вселение не потребовалось. Апартаменты на две ночи в центре Старого города оказались на высоте.

Наш дом на Oberbachstrasse 11 и подъезд, в десяти метрах от сердца Кохема - Рыночной площади и в ста метрах от набережной Мозеля.

Небольшой городок Кохем (Cochem) был заселён еще во времена кельтов и римлян, впервые упоминается в грамотах 886 года как «Villa cuchema». Не пугайтесь, вдаваться в историю города не собираюсь, это к сведению, насколько древен Кохем. Он не раз разрушался за войны, но всегда восстанавливался. Последняя реконструкция производилась после Второй мировой, когда от городка практически ничего не осталось, но всё было восстановлено с сохранением старинного облика, эта немецкая скрупулёзность меня всегда восхищает.

В Кохеме я уже третий раз, но всегда проездом. В последний раз посещали в 2012 году при недельном вело путешествии по Мозелю. Тогда же посетила замок Райхсбург и коротко прогулялась по городу. Запомнился парк на набережной со множеством лебедей, где наглые птицы крали еду у зазевавшихся туристов. В этот раз лебедей в парке не видели, видимо во время пандемии и малого количества туристов, лебеди потеряли интерес к Кохему.

В это посещение наслаждалась неспешными прогулками, общением и чудными вечерами за бокалом мозельского вина. Мозель знаменит своим рислингом, благородным и деликатным вином, которое можно попробовать в исторических подвалах, старинных винных залах или современных погребах.

28 мая.

Обустроившись с первыми восторгами от большого пространства трёх-комнатной квартиры, расположенной рядом с Марктплац, отправились на знакомство с городом. Рыночная площадь сразу приковала к себе внимание красочными фахверковыми домами, фонтаном с колонной Святого Мартина на коне, огромной колокольней церкви Святого Мартина, барочной ратушей и ежечасным мелодичным звоном колоколов под крышей жилого дома, построенным на месте средневековой мельницы.

Церковь святого Мартина, с возвышающейся колокольней, возведена в  XII веке. Это самое старое религиозное сооружение Кохема и является ровесником замка. Нынешнее здание было построено в 15 веке и пережило реконструкцию в первой половине 20 века. Были  воссозданы красивые витражи и главное украшение церковного здания – колокольня с тройным луковичным куполом. Осмотреть внутреннее убранство храма не удалось, был закрыт из-за пандемии
Церковь святого Мартина, с возвышающейся колокольней, возведена в XII веке. Это самое старое религиозное сооружение Кохема и является ровесником замка. Нынешнее здание было построено в 15 веке и пережило реконструкцию в первой половине 20 века. Были воссозданы красивые витражи и главное украшение церковного здания – колокольня с тройным луковичным куполом. Осмотреть внутреннее убранство храма не удалось, был закрыт из-за пандемии
Розовая ратуша построена в стиле барокко в 1620 году, но сгорела, как и большинство городских зданий в период войны. На заднем плане виднеется монастырь капуцинов.

Фонтан с колонной Святого Мартина на коне.

Вид с обзорной на горе Пиннерберг. Церковь святого Мартина, справа монастырь капуцинов.

Детей захватил фонтан на площади, но больше всего заинтересовала игровая площадка в парке на набережной, где они надолго зависли. Мы же любовались видами замка и Мозеля в лучах заходящего солнца.

Не знаю, что хотел показать создатель этой фигуры в парке, дети окрестили червяком, мы же..., лучше промолчу, а ведь устами ребёнка глаголет истина. На заднем плане слева церковь Святого Ремакла.

Набережная.

Приходская церковь Святого Ремакла построена в конце 19 века в неоготическом стиле на месте старой романской церкви 12 века, от которой осталась только западная башня.

Замок в подсветке.
На вершине горы Пиннерберг, с огромным светящимся крестом, расположена смотровая площадка, к которой поднимемся завтра на кресельной канатке.

29 мая.

Света подскочила ранним утром, предложила пробежаться по городу пока дети спят. Городок небольшой, чуть более 5000 жителей, за час можно пробежать из конца в конец. Туристы, коих гораздо больше коренных жителей даже в это сложное время, выползают после 10, поэтому на улицах было пустынно. Окрестности и замок были подёрнуты туманом, который вскоре рассеялся.

Часть крепостной стены с воротной башней Балдуина, возведённой в 1352 году. Кохем украшают семь городских ворот, сохранившихся от бывших городских укреплений.
Замок Райхсбург в дымке тумана смотрелся мистически.

Улочки Кохема.
Фото с дворика нашего дома. Извилистая узкая улочка, на которой расположен апартамент, начинается от Рыночной площади, поднимается круто вверх и ведёт к замку Райхсбург, фишке города.
Настенная мозаика, изображающая исторические эпизоды из жизни Кохема: получение статуса города, войны и другие знаменательные события.
 Эндерттор - самые большие из средневековых городских ворот Кохема, построенные в 1332 году, некоторое время были городской тюрьмой.

Замок Райхсбург,

расположенный на труднодоступной возвышенности на высоте более 100 метров, впервые был упомянут в исторических документах в 1130 году. Мощные стены и рвы обеспечивали надежную защиту, а попасть внутрь можно было лишь пройдя через четверо ворот. Высота главной башни 40 метров, толщина стен в верхней части 1,80 метра, в нижней — 3,50 метра.

В настоящее время в замке располагается исторический музей с великолепной коллекцией замковой утвари и оружия. Внутреннее убранство тесно связанно с темой войны и охоты. В 19 веке замок был капитально реконструирован, от оригинального средневекового сооружения мало что сохранились. Попасть внутрь можно только с экскурсоводом.

Внутренний осмотр замка на конец мая был ещё недоступен, только посещение двориков по записи онлайн с половинной оплатой.

Показываю замок Райхсбург с трёх сторон.

Обычный вид замка, который туристы показывают с моста через Мозель, разделяющий Кохем на две части.
Вид с другого конца города, мало туристического.

Двор замка не представляет особого интереса, но из-за изумительных видов с обзорных замка на окрестности Кохема стоило туда подняться.

Замок состоит из множества башень и башенок. Главная башня с одной стороны украшена изображением ангела-хранителя Христоферуса.

Главный вход через Ведьминские ворота (Hexenturm).
В край пьянящего рислинга и сказочных замков. Кохем

На горизонте видны руины крепости Виннебург, справа на горе Пиннерберг белое здание ресторана, конечная канатной, куда вскоре поднимемся.
Руины замка Виннебург при сильном приближении. Сюда подъехать невозможно, только пешком, организуются экскурсии. Всего пара километров в одну сторону, но с крутеньким перепадом, с детьми это невозможно.
В край пьянящего рислинга и сказочных замков. Кохем

Не стану описывать красивейший сказочный замок с интересной историей и богатым внутренним убранством, желающие посетить его могут прочитать в интернете. Мы же отправились на смотровую площадку, расположенную на горе Пиннерберг.

Фото приближено. Гора Пиннерберг с рестораномк (левее), смотровой с огромным крестом (в центре) и не работающим пока парком развления «Клоттен»  (наверху правее).
Фото приближено. Гора Пиннерберг с рестораномк (левее), смотровой с огромным крестом (в центре) и не работающим пока парком развления «Клоттен» (наверху правее).

К ресторану поднялись на кресельной канатке, откуда к обзорной с крестом с аховыми видами на город и Мозель, пришлось минут десять протопать.

В край пьянящего рислинга и сказочных замков. Кохем

Вечером в плане стояла часовая прогулка на речном трамвайчике по Мозелю. За 10 минут до отправления последнего купили билет в ларёчке на набережной, но на кораблик нас не пустили без теста. Два дня гуляли по городу, ни в апартаменты, ни в замок, ни на канатную тест не требовался, и вдруг на тебе. Полетели в ларёк сдавать билеты, общая стоимость которых превышала 40 евро, но принимать их явно не хотели, пришлось устроить скандальчик, ибо ни где не стояло, что тест необходим, билеты всё же приняли.

Свободный вечер решили погулять по городу, посидеть в кафе с мороженым, ну и конечно столь полюбившаяся детям игровая площадка. В парке обратили внимание на палаточный центр с красным крестом, оказался пункт бесплатной сдачи теста, тут же воспользовались и через 15 минут были втроём с заветными бумажками, действительными 24 часа (3х-летнему Леону тест не требовался). Кто внимательно читал, опережу вопрос, почему и мне после сделанной прививки нужен был тест — прививка считается действительной только через две недели, а я её сделала в день отъезда, то бишь два дня назад.

Речной трамвайчик, именно на таком покатим на следующий день в Бальштайн.