Турист Елена Гасина (Elena_Gasina)
Елена Гасина
была 7 сентября 2016 8:39

Токио, Киото, Нагоя — Япония Сентябрь 2005

Вот наконец собралась написать небольшой рассказ о моем знакомстве с Японией.

В 2005 году мне повезло по работе 2 раза побывать в этой стране. Сказать, что она меня поразила — не сказать ничего. Вот уж действительно — как географически она находится по другую сторону земного шара от нас, так и попадая в нее, все для тебя становится с ног на голову)

Но попробую по порядку.

В первый раз я летела в Японию с пересадкой в Мюнхене. 2 часа полета до Мюнхена — 7 часов ожидания в Мюнхене — 10 часов полета до Токио — 7 часов ожидания в Токио — 1 час полета до Нагойи. В общем, когда я вышла в аэропорту в Нагойе, я была близка к обморочному состоянию)))

Во второй раз мы уже летели только до Токио, чтобы посмотреть этот город.

В первый же день пошли в Диснейленд. На первом фото — наверное, 1/50 часть стоянки возле Диснейленда.

Немного личных впечатлений о Японии

Ну и в самом парке, соответственно — как сказал потом в самолете на обратном пути мой сосед француз: «Too many peoples and all japanese» — «О-ооочень много людей и все — японцы!!!».

Покататься мы так и не смогли — достояться в этих безумных очередях не представлялось возможным!!!!

Не могу не отметить, КАК на нас смотрели японские дети — широко открыв глаза и рот! Мы для них, наверное, большая диковинка.

Еще одно наблюдение: в местах отдыха практически не видно одиноких мам с детьми, все семьи гуляют в полном составе — и папа, и мама, причем очень много молодых родителей.

Немного личных впечатлений о Японии

А сами дети — прелестны! Безумно симпатичные и хорошенькие!

В любом кафе или ресторане Токио очень удобно заказывать еду — при входе в ресторан стоят стойки с муляжами блюд, тебе остается только выбрать аппетитное блюдо, подозвать официанта, пальцем указать на блюдо и ждать.

Немного личных впечатлений о Японии

На второй день мы отправились в туристическое бюро, чтобы поехать на обзорную экскурсию по Токио.

С английским в Японии туго, даже в туристическом бюро. С помощью электронного переводчика с английского на японский нам все же удалось понять друг друга с девушкой-менеджером. Главный вопрос, который нас волновал — вернут ли нас обратно? Сама же экскурсия прошла на удивление отлично.

Нам раздали наклейки на одежду с названием экскурсии, по которым мы потом успешно собирались опять всей группой. Экскурсовод говорил на «понятном нам» английском языке.

Вначале мы поднялись на смотровую площадку, с которой был отличный обзор всего города.

Затем мы проехали на кораблике по реке Сумида.

Следующий пункт экскурсии — храм Асакуса, один из главных и древнейших буддийских храмов Токио.

Немного личных впечатлений о Японии

К главному зданию храмового комплекса ведет всегда празднично украшенная улочка Накамисэ, по сути являющаяся бесконечной чередой магазинов (отсюда и ее название — «среди лавок»).

Место в храме, где ставят свечи.

Немного личных впечатлений о Японии

Затем нас отвезли к Императорскому дворцу. К сожалению, вход на территорию дворца открыт лишь 2 дня в году и мы туда не попали, но вид все равно был впечатляющим.

Немного личных впечатлений о Японии

Даже туалет в парке около дворца выглядит симпатично)

Вечером на скоростном поезде Шинкансен мы отправились в город Нагоя.

Немного личных впечатлений о Японии

Большинство отелей в Японии внешне очень аскетичные. Номер мне в этот раз достался угловой и кровать стояла прямо под окном во всю стену. Выглядело очень романтично, но ночью спалось не очень уверенно) — все казалось, что я сейчас выпаду из окна)

Утром мы поехали на закрытие выставки ЭКСПО-2005. Вдалеке виднеется наш павильон (подсолнух на синем фоне). Фото сделано из кабинки канатной дороги, которая проходит над территорией выставки.

Немного личных впечатлений о Японии

На фото видно, насколько много людей было на выставке. Причем многие японцы занимали места еще с вечера, ночуя на земле на принесенных подстилках.

Эта фотография сделана на платформе метро — видно, как люди стоят в очереди к дверям вагонов, и соответственно, нет никакой давки по прибытию поезда.

Немного личных впечатлений о Японии

Дикторы в метро — отдельный рассказ. Объявления говорят женский и мужской голоса: женский голос очень нежный и ласковый, как у любящей жены, а мужской — резкий и грубый, как будто отдающий приказы.

Это японские продавщицы — мы у них купили вкуснейшие пирожные со вкусом зеленого чая. Даже невозможно рассказать, из чего было сделано это пирожное — как будто резиновая белая оболочка и нежная начинка.

Немного личных впечатлений о Японии

Хотя десерты в Японии в основном невкусные — все сделаны на основе фасоли.

Случайно подсмотренная женщина в подземном переходе.

Немного личных впечатлений о Японии

В свою первую поездку в Японию турагент предоставил мне русскую девочку, которая несколько лет жила в Японии, и она стала моим гидом по городу Киото.

Когда мы приехали в Японию во второй раз, мы решили не брать гида, а поехать в Киото самим. Благо у меня остались рекламные проспекты достопримечательностей, которые я уже посещала. Поэтому мы просто подошли к таксисту на вокзале в Киото, показали ему фото на рекламке, показали, что нас 4 человека, он сказал: «ОК» и привез нас к нужному месту.

Всего в Киото мы посетили 4 места — Кинкаку-дзи «Золотой павильон», Рёан-дзи «Сад камней», Гинкаку-дзи «Серебряный павильон» и Киёмидзу-дэра «Храм чистой воды».

А теперь по порядку.

«Золотой павильон» — весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды.

Немного личных впечатлений о Японии

В Японии часто встречаются вот такие группы фигур из камня. Честно говоря, точно мне так и не удалось узнать, что же они означают, какой-то поминальный смысл.

Немного личных впечатлений о Японии

Второй пункт нашего посещения — Сад камней в буддийском храме Рёан-дзи. В этом храме, как и в любом другом буддийском, при входе нужно снять обувь. И когда уставшие босые ноги становятся на почти бархатный пол, отполированный сотнями тысяч ног, даже не на буддиста снисходит благодать!

Сам сад представляет собой прямоугольную площадку, засыпанную белым гравием, на которой в определенном порядке расположены 15 камней (5 групп по 3 камня). С какой бы точки не рассматривал посетитель сада эту композицию, он никогда не сможет увидеть все 15 камней. Полностью увидеть все камни можно только воспарив над землей. Считается, что увидеть все камни может только «достигший просветления».

Немного личных впечатлений о Японии

Также в храме мы увидели небольшой традиционный японский бассейн. Он сделан из цельного камня и украшен иероглифами. Вода подается через бамбуковую трубку.

Опять эти ритуальные фигурки, только теперь с фартушками.

Немного личных впечатлений о Японии

Поездка на такси в Японии, особенно для европейского водителя — это вообще отдельный аттракцион! Едешь на месте водителя, только без руля — и все время по встречной!!!

Дальше мы посетили Гинкаку-дзи — «Серебряный павильон».

Немного личных впечатлений о Японии

Это тоже элемент из сада камней Серебряного павильона — рассказывали, что он символизирует Фудзи.

Сувениры на сувенирной улице.

Немного личных впечатлений о Японии

Нашли почти наши подслонухи)

И вот, наконец, последний пункт нашего путешествия в Киото — Киёмидзу-дэра, буддийский храмовый комплекс.

Немного личных впечатлений о Японии

Очень часто в Японии мы встречали группы школьников, одетых в одинаковую форму, причем часто одинаковыми были даже гольфы или обувь.

Перед входом в храм — колодец для омовения рук.

Немного личных впечатлений о Японии

В самом храме — большая медная чаша, по которой ударяют деревянной палицей, а затем молятся под раздающийся звон.

Традиционное снимание обуви перед храмом.

Немного личных впечатлений о Японии

Огромная веранда, выступающая на 12 метров над краем скалы; опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Это прекрасная обзорная площадка, где всегда многолюдно.

Опять школьники в униформе. Выглядит очень симпатично!

Немного личных впечатлений о Японии

Как-то мы зашли в европейское кафе — очень соскучились за привычной едой.

Нужно заметить, что в Японии ОЧЕНЬ невкусный кофе. Причем он не просто безвкусный, как в Чехии, например, а активно невкусный, с привкусом какой-то химии. Немного спасает только большое количество очень вкусного молока.

Так вот в этом кафе во мне какое-то время проходила борьба между жадностью «Ну я же заплатила за кофе деньги, должна же я его выпить» и любовью к себе «Да что же я за свои же деньги буду пить откровенную гадость?». Победила — любовь!

Все остальное было вкусно!

Немного личных впечатлений о Японии

Это местный храм в городе Нагоя.

Возле входа в магазин в Японии принято ставить котика с поднятой лапкой. И опять очаровательный ребенок!

Немного личных впечатлений о Японии

Ателье по пошиву кимоно. Кстати, стоимость их довольно высокая — несколько тысяч долларов.

В Нагое мы сходили в дельфинарий.

Немного личных впечатлений о Японии

В перерыве между выступлениями на табло показывали зрителей. Детки радовались, что увидели себя))

А это уже садиковские детки, но тоже в униформе.

Немного личных впечатлений о Японии

Это автомат для покупки билета на метро. Сложная система, но разобраться реально.

А это икебана с родины икебан))

Немного личных впечатлений о Японии

В Нагое вот такие красивые канализационные люки.

В отеле утром можно было выбрать один из двух завтраков — японский и европейский. Японский вы видите на фото — очень много разных блюд, всего по чуть-чуть. На второй день это уже не то что кушать, а даже нюхать невозможно — в правом верхнем углу жареная селедка))) А европейский завтрак состоит из двух булочек (светлой и темной), одного вареного яйца и половины (!) банана.

Немного личных впечатлений о Японии

В городе очень много велосипедов. Кстати, справа на фото фасад нашей гостиницы (зеленого цвета).

А это кафе в гостинице — можно сесть за таким традиционным японским столиком. Есть, правда, и обычные столы.

Немного личных впечатлений о Японии

Теперь еще немного фактов, которые поразили:

• Телефоны-автоматы. Необычайно сложная система. Для того, чтобы позвонить с уличного автомата, нужно узнать длиннющий код (он разный для разных телефонных компаний). А наши мобильные телефоны там не работают в принципе — другой формат.
  • В Японии практически нет банкоматов. Во всем городе их всего 2 — один мы нашли на почте. Странно, почему-то я думала, что в такой электронизированной стране, как Япония, банкоматы должны быть чуть ли не в гостиничных номерах.
  • В Японии нет уличных обменных пунктов. Обменять деньги можно только в помещении банка, причем это целая церемония. Вначале тебя встречает охранник и, кланяясь, проводит к менеджеру. Менеджер, тоже кланяясь, берет у тебя доллары и передает их кассиру. Затем кассир в деревянном ящичке приносит тебе и, соответственно, тоже кланяясь, отдает йены. И наконец еще один менеджер дает тебе бумаги на подпись.
  • Молодые японки довольно симпатичны, если бы не 3 недостатка, которые есть практически у всех девушек — кривые зубы, кривые ноги и еще они лопоухие.
  • Сложилось впечатление, что любая уважающая себя японка обязана приобрести себе сумку Louis Vuitton.
  • Только в Японии понимаешь, что МакДональдс и Кока-Кола — это хорошо! По крайней мере, ты заранее знаешь вкус продукта, который покупаешь. Попробовали в супермаркете купить обычную минералку — попалась вода с отвратительным сладким привкусом.
  • Японцы пьют очень много витаминизированных напитков, причем продаются они не только в аптеках, а и в супермаркетах.