Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Ровинь — Хорватия Июнь 2011

Продолжение трехдневной вылазки в Хорватию. Начало здесь.

В первый полный день я посетил Плитвицие озера. Хоть и вернулся не очень поздно, но в этот день уже никуда не ездил, отдыхал в Опатии. А вот второй день решил посвятить Ровиню. Опять же, ранее я бывал там дважды — просто с друзьями и самостоятельно ездил из Ровиня в Венецию водным путем. Это было за 10 лет до описываемой поездки, хотелось обновить воспоминания, да и в первое посещение у меня был лишь пленочный фотоаппарат, а как же в наше время без цифровых картинок? Хотя и во вторую поездку оснащен был лишь мыльницей (и энтузиазмом).

Итак, утром отправляюсь в путь. Проезжаю по юго-восточному берегу полустрова Истрия. Лабин и фьорд Пломин уже есть у меня в первой части, так что теперь сразу Ровинь. Город мне знаком, с парковкой, как и в прошлый раз, проблемы, но удалось приткнуться где-то к югу от Старого города, в центр иду пешком.

Ровинь. Какие только варианты названия не имел этот город: и Руиньо, и Рувиньо, и Руджиньо. Нынешнее итальянское — Ровиньо. Возникновение города относится к 4–5 векам, однако есть и более древние следы. Как и все города Истрии, имеет бурную историю, неоднократно был практически полностью уничтожен, входил в состав Венецианской республики, Генуи, Византии, Австро-Венгрии, находился под французским управлением, а во время ВМВ был захвачен немцами. Но наиболее сильно здесь всегда было итальянское влияние, как бы оно не называлось. Лишь после окончания ВМВ город вошел в состав Югославии, затем Хорватии. Забавно, но существует отдельный язык — истророманский, в Ровине его называют Ровингезе, сейчас осталось всего два города на Истрии, где еще живут носители этого языка, это, конечно, Ровинь и еще городок Воднян (где я не побывал). Итальянцы до сих пор живут в Ровине, как и сербы, словенцы и албанцы. Многонациональность имеет позитивную черту — здесь очень терпимы к различным культурам, религиям и языкам.

Да, еще следует добавить, что Старый город не всегда был полуостровом, раньше полоса воды отделяла его от материка. В 1763 году (венецианский период) проливчик засыпали, и остров стал полуостровом. Ну, а я начинаю свое повторное знакомство с городом.

Когда-то из этой бухты я отправлялся на катамаране в Венецию:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

На набережной есть несколько ресторанчиков с прекрасными видами. Не столько хотелось кофе, сколько посидеть там минут 10, взял кофе и посидел.

Так выглядит Ровинь оттуда (с юго-востока):

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

Иду к Старому городу, расположенному на полуострове, напоминающем на карте то ли запятую, то ли каплю.

По пути прохожу площадь Маршала Тито, это главная площадь города:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

И углубляюсь в узкие кривые улочки:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

При взгляде на Ровинь со стороны всегда видна башня на возвышенности — самая высокая точка города. Это колокольня Церкви Святой Евфимии. Хорошо заметно сходство этой колокольни с башней собора св. Марка в Венеции. Ничего удивительного, ведь ровиньская церковь была построена в венецианские времена, в 17-ом веке. Я поднялся на холм. Забавно, то, что издалека выглядит огромным зданием с высоченной башней, вблизи не воспринимается огромным.

Фасад церкви имеет архитектурно сдержанный стиль:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

Я хотел подняться на колокольню, но она была закрыта, уже не помню, почему. Так что снимки только с холма. Правда, с холма практически не виден сам город.

С южной стороны залив и порт как-бы прикрыт островком, это остров св. Катарины:

А это взгляд на север:

Далее к северу от Ровиня находится Лимский канал, который часто называют фьордом, но, строго говоря, это просто широкое устье реки. В прошлую поездку мы его проезжали на пути в Пореч, но сейчас я севернее не поехал.

В мой объектив колокольня все никак не входила, а вертикальные кадры я почему-то не люблю. Пришлось пятиться, пока не завалился на колени пожилой немке. Ну, почти завалился.

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

Несмотря на очень плотную застройку Старого города, на оконечности полуострова есть пятачки как необжитой земли, так и плохо обжитой. Но надо зайти в церковь.

Внутри:

На этом холме находиться очень приятно, как-то легко дышится и не так жарко, как в низине. Хотя, конечно, ровиньского очарования здесь почти совсем нет.

Теперь надо бы пройти к козырной точке для съемок на северной стороне. Спускаюсь, опять узкие улочки:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

И вот, наверное, наиболее часто тиражируемый вид на Ровинь:

Здесь много чаек, вот эта, кажется, вышагивала по набережной еще тогда, 10 лет назад:

Или эта?

Ладно, побродил, поностальгировал, пора назад.

А этот венецианский стиль кажется мне немного странным:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

Июнь, истринские магнолии в самом цвету:

Бросаю последний взгляд на Ровинь и иду к машине.

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

Впереди поездка в интересное место, пожалуй, единственное за весь этот вояж, где я ранее не был. Это мыс Каменяк. Чтобы попасть на него, надо проехать Пулу (бывал там, сейчас решил не заезжать), а далее на развилке ехать не в Медуллин, а свернуть правее, на деревню Премантура.

Каменяк имеет статус Национальноо Парка, въезд платный. Весь мыс южнее Премантуры порос густой, но невысокой растительностью, все зелено, проглядывает синее море и серые скалы. Я такое сочетание очень люблю. Единственное, что немного омрачает удовольствие от передвижения — грунтовка, покрытая мелкой пылью. Если видно встречную машину, нужно быстренько закрывать окна и включать режим рециркуляции воздуха. Зеленый ковер метра на три от дороги имеет серый оттенок от этой пыли. В остальном просто сказочное место.

Я проехал по всему этому мысу-полуострову, останавливаясь и купаясь в наиболее понравившихся местах. Пляжей, в полном классическом понимании этого слова, здесь очень мало, естественно, они галечные. Скалы и галька — залог чистейшей воды. Но народ располагается не только на пляжах, некоторые скальные поверхности имеют плоский верх, там тоже хватает любителей прозрачной воды.

Один из пляжей:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

А этот мне понравился больше всего:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

Еду дальше. С дороги не очень хорошо просматривается берег, приходится иногда тыкаться наугад. Щелкнул этот кадр и только спустя годы увидел, что на него попали нудисты:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

А здесь раздолье для любителей прыгать в море с уступов:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

Я тоже попрыгал, все отлично, только вылезать трудновато.

На другой стороне полуострова есть пара тихих заливов, облюбованных яхтсменами и прочими лодочниками. Пляжей и мест для купания там почти нет, но если у тебя яхта, разве это проблема?

Этот залив называется Портич:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть 3: Ровинь и Каменяк

В нижней части кадра виден как раз тот сероватый пыльный налет, о котором я упоминал.

Уставший, но довольный, я вернулся в Опатию.

Резюмируя, про Ровинь даже сказать нечего, кроме того, что это реально один из самых фотогеничных городов Хорватии. Конечно, сейчас, глядя на свои снимки, понимаю, что мог бы сегодня сделать все куда лучше, а если еще и квадрокоптер запустить…

Каменяк — место не для всех. Любителям песчаных пляжей и бич-баров там делать нечего, хотя есть там и бар на самой оконечности. Но для тех, кто оказался неподалеку от Пулы или Медулина (все время хочется его назвать Медельином), заехать сюда стоит, хотя бы просто осмотреться. А для таких любителей скал, как я, там просто рай.

Конец третьей части. Предыдущая часть здесь.