Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Загреб, Опатия, Риека, Лабин — Хорватия Июнь 2011

Эта поездка заранее не планировалась, все произошло спонтанно: узнав о лишнем июньском выходном (12-е), решаю по-быстрому куда-нибудь слетать.
В доцифровую эру, когда я еще работал на работе, как-то проводили отпуск в Хорватии (Рабац), съездили на экскурсию на Плитвицкие озера. Понравилось, вернее, не просто понравилось — был ошарашен красотой этого места. Но бродить в составе экскурсионной группы — немного выпадает из предпочтений моего непоседливого нрава.

В-общем, лечу в Хорватию. Стиль поездки немного авантюристический, весьма успешно опробованный ранее в нескольких путешествиях. Т. е. покупаю билеты туда-обратно и больше ничего. Жена без энтузиазма отнеслась к такой идее, подумав, решила остаться дома. Ну, значит, лечу один. У меня 3 полных дня, не считая дней прилета/вылета. Местом дислокации выбрал Опатию — курортная точка на Истрии, примерно равноудаленная как от Плитвицких озер, так и от Ровиня, куда тоже намеревался съездить. Прилететь планировал в Пулу, но вскрылось неудобство — чартеры, летавшие туда, были ориентированы на интервалы, кратные неделям, на 3 дня меня везти отказались. Что ж, придется лететь в Загреб, туда были обычные рейсы. Прикинул по карте — до Риеки приличное шоссе, а там уже и до Опатии рукой подать. И прилет в Загреб хороший, в первой половине дня.

И вот я в Загребе. В аэропорту беру в прокат авто. Решил заехать в город, выпить там кофе. Никогда ранее не был в Загребе, вряд-ли специально поехал бы туда, а тут образовался повод. Скажу сразу — Загреб город хороший, но интересностей высшего эшелона здесь нет. Однако и унылым его тоже не назовешь. В центре неплох кафедральный собор, площадь Елачича, примыкающие улицы.

Загреб, площадь Елачича:

Интересный «проваленный» фонтан:

А это Елачич на коне:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть1

Елачич — фигура в хорватской истории весьма значимая. Был правителем Хорватии в течение десятка лет (титул назывался Бан) в середине 19-го века, а еще известен отменой крепостного права.

Неподалеку от площади — Кафедральный Собор. Он очень красив, но, увы, частично был в лесах:

Перед Собором — стела Успения Пресвятой Богородицы:

Вход в Собор:

Площадь перед Собором:

Купол церкви св. Марии:

А что это за дядька, я уже не помню, возможно, безымянный:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть1

Перекусил в кафе на площади, вижу — неподалеку красный ковер каких-то зонтов. Сходил, оказалось рынок, из тех, что называют блошиными:

Между прочим, очень интересный рынок, бродить по нему и бродить, много старины, различные изделия времен Тито, купюры по 500 миллионов динар. Есть в Загребе еще отличные места, обязательные к посещению, например, Церковь Святого Марка, но поджимало время, пора ехать к морю.

Неожиданно попал на какую-то акцию фермеров — они заполонили почти весь центр на тракторах, перекрыли дорогу. Я на свой страх и риск попытался объехать переулками и неожиданно получилось, вскоре выезжаю на шоссе. Еще перед поездкой разговарил с другом, который отлично знает Хорватию, занимается там бизнесом. Он сказал, что если будет свободная дорога и я буду топить по полной, то от Загреба до Риеки доберусь за 2 часа. Я топил как надо (150 для арендованного Форда Фиеста был максимум), дорога была почти пустая, доехал ровно за полтора часа. Друг потом сильно сомневался, но это правда.

Вскоре въезжаю в Опатию. Ранее я здесь бывал, город очень тогда понравился, посмотрим, как будет на этот раз. Остановился у какого-то отеля с громким именем, впрочем, там почти у всех отелей громкие имена, это не должно сбивать с толку. Несмотря на имя (не могу вспомнить название, ближайшее здание к отелю Палас Бельвью), отель имеет всего 2 звезды. Старое помпезное здание, до моря — метров 50. Номер нашелся, цена — 59 евро за сутки, с завтраком. Мне нужен был сингл, но дали стандартный дабл по цене сингла, номер большой, с балконом и видом на море.

Вид из окна отеля (вдалеке Риека):

И в другую сторону:

Остаток дня побродил по городу. Увы, в моих воспоминаниях все было ярче и красивее. Возможно, зыбкий вечерний свет оказал такое влияние, или город еще не привели в полный порядок, т. к. пик туристического сезона еще впереди, не знаю. Но, впрочем, Опатия по-прежнему хороша, скорее всего, просто у меня сформировались завышенные ожидания.

Девочка с голубем, вечер:

И в сторону города:

Пузатый каменный дядька:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть1

Ладно, уже темнеет, позже похожу по городу, поснимаю. Но, забегая вперед, свободного времени у меня больше так и не оказалось, в Опатии я лишь ночевал, уезжал рано утром, возвращался вечером.

Следующим утром поехал на Плитвицие озера. О них будет отдельный рассказ, а сейчас — Лабин, куда я попал через день.

Из Опатии до Лабина 45 км. Мне было интересно заехать туда, т. к. чуть ниже расположен городок Рабац, где мы с друзьями провели две недели 10 лет назад. Дорога знакомая, тогда мы брали 7-местный фургончик (для всего табора) и тоже немало поколесили по округе.

Полуостров Истрия, выпирая в море, образует с двух сторон заливы, тот что с юго-восточной части, называется Кварнер, на его берегах и Риека, и Опатия, и Рабац, а еще здесь два крупных острова, Црес и Крк.

На пути объезжаю интересный фьорд — Пломин:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть1

Почти сразу за ним Лабин, где я собираюсь немного походить. Городок невелик, но в нем достаточно интересно, есть Старый город:

Улочки Лабина:

Зашел в местный собор:

А это просто уголок:

Из Лабина хорошо виден ностальгический Рабац, правда, мешает контровое солнце:

После Лабина я поехал в Ровинь. Но Ровинь заслуживает отдельного рассказа, тем более, мне есть что к нему присовокупить — Национальный парк Каменяк.

А сейчас, придерживаясь стилистики лоскутного одеяла, внезапно несколько слов о Риеке. Это довольно большой город, третий по величине в стране. Я бы не назвал его очень красивым, но определенную привлекательность он таки имеет. Переводится его название просто — река. Город стоит на месте впадения реки Риечины (тоже мне название) в море. Здесь много промышленных объектов — судостроительные верфи, нефтепереработка (нефтяная рафинерия), да и местный порт — крупнейший в Хорватии.

У города богатая история, он был предметом напряженных споров между Италий и Югославией, как бы она ни называлась, а называлась она в разное время по-разному. Был свободным городом, республикой Фиуме, был захвачен отрядами знаменитого поэта, итальянского нацика и военного авантюриста Габриэле д’Аннунцио. Кого здесь только не было — и местные фашисты, и итальянские, и красные партизаны. Только с 1947 года Риека входит в состав Югославии.

Старый город пронизывает пешеходная улица Корзо, она и является средоточием почти всего самого интересного.

Корзо, справа башня с часами — 13-й век:

Северная Хорватия, что можно посмотреть за три дня. Часть1

А это та самая река, по ней какое-то время проходила граница между Италией и Югославией:

На холме над городом виден замок, или крепость. Это Трсат:

Я прикинул время, почесал макушку, да и решил не идти туда, ибо дело было ранним утром, а впереди была поездка на Плитвицкие озера, главная цель моего визита в Хорватию.

Вот такой микрообзор нескольких хорватских городов. Я специально начал серию кварнерских рассказов с такого микса, дальше будут более цельные рассказы.

И напоследок вечерний вид с моего болкона в Опатии: