Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была вчера 19:46

Кисловодск — Россия Май 2021

Как быстро заканчивается отпуск! А вместе с ним и путешествие, к которому готовились несколько месяцев и которое плавно перешло в приятное воспоминание. Все уже позади, а дома параллельно с выходом на работу начался затяжной ремонт! Сдвинув весь хаос, собравшийся на кухонном столе за неделю и устроившись на уголочке с ноутбуком я решила написать очередной рассказ. Потому, что впечатления о прошедшем путешествии еще очень свежи. А воспоминания об одной из поездок из Кисловодска на Бермамыт просто не дают спокойно спать.

Бермамыт — не дает спокойно спать

В первый же день, приехав в Кисловодск мы не стали тянуть и вечером, прогуливаясь по Курортному бульвару взяли джип-тур. Сейчас объясню почему не поехали своим ходом. Я уверена конечно, что есть смельчаки, которые не жалея колес гарцуют по горной корявой грунтовке. Но мы не из их числа и поэтому оставив отдыхать свой транспорт, который впоследствии целую неделю катал нас по Северной Осетии и не только, взяли водителя. А «бездорожья» нам
и так хватало)).Вот та самая трудяга, что свозила нас на плато:

Так и только так можно добраться до Бермамыта.

Сборы прошли очень организованно: сбор группы был назначен на 15.00 ,а водитель в Кисловодске собирал всех попутно. Наша четверка была завершающим звеном в команде из 11 человек. Молодой водитель Мурат оказался очень общительным парнем и рассказывал много интересного, останавливая машину в особо примечательных местах минут на 15 для фотосессий. Первой такой остановкой, через 10 км была
гора Баран.

Плато горы Баран.
Бермамыт — не дает спокойно спать

Красивый со слов Мурата вид открывается с самой высокой точки ближайшего к Кавказскому хребту района 1550 м над уровнем моря. Примечательно это место еще и тем, что является границей Ставропольского края и Карачаево-Черкессии. В зимнее время окрестности представляют из себя самый ближайший к Кисловодску горнолыжный склон. А сейчас, в мае-эти места хороши для душевной и созерцательной услады. А почему собственно-Баран?Здесь названия на пустом месте не появляются.Оказывается это место, которое сейчас стало популярным кисловодским горнолыжным курортом носит назваение еще с советских времен, когда здесь находился крупный племсовхоз.

Наша дорога к Бермамыту составляла более 2-х часов с одной технической остановкой. Здесь был большой привал с обедом в кафе для желающих. Это я сейчас бы попробовала тот шашлык, что нам предлагали. Но накануне в одном из кафе Кисловодска был у нас и шашлык и шампанское с тостами за хорошую поездку, так что решили не тратиться, а прихватили с собой бутерброды и термос с горячим чаем. Половина нашей группы поступила приблизительно так же. А мы с удовольствием скоротали время променяв шашлык на сосновый лесок.

Бермамыт — не дает спокойно спать

Окрестности горы Баран известны самыми высокими искусственными посадками леса в районе Кисловодска.

Искусственные сосновые леса.
Начинает открываться вид на Эльбрус-но это еще пока самая малость увиденного.

Ой, ну как же я люблю покатушки на внедорожниках в горах! Сумасшедшая тряска по лютому бездорожью, о которой нас конечно предупреждали не испугала, а наоборот только усилила эффект ожидания встречи с прекрасным под всеобщий хохот на извилистых поворотах, покрякивания на кочках и безудержного веселья попутчиков. В то время, как Мурат уверенно держался за баранку. В тот день нам несказанно повезло с погодой. Это был второй солнечный день, когда подсохшая грязь позволила подобраться к плато. До этого экскурсии просто отменили на время. Вообще мы собирались встречать на Бермемыте рассвет,но фортуна подарила нам зрелище покрасочнее-золотой закат! А сколько сомнений было по поводу туманов! Ведь погоде свойственно завыделываться, особенно в горах. И выезжая на экскурсию в сухую и солнечную погоду, на Бермамыте можно столкнуться и с туманом.Плато-то место,где рождаются облака.Наш гид вспомнил одну пассажирку, которая приехала с Урала ради этих видов, а в итоге группа попала в сильный туман. Бедная женщина не сдержавшись заплакала. Я не хочу никого пугать, но такое бывает-горы непредсказуемы! Была еще одна остановка-пятиминутка: нельзя было не остановиться и мы попросили водителя! Тут было так тепло, что я засомневалась на счет рюкзаков с теплой одеждой, которую нам настоятельно порекомендовали взять с собой.

Бермамыт — не дает спокойно спать

Ну как тут не ахнуть,увидев нескромно выглядывающую из-за очередного холма белую папаху?
Еще минут 15 и мы на месте. Как можно не заблудиться, когда дороги как таковой почти и нет? Глубокие колеи. Плохо просохшая грязь комьями налипшая на колесах, ведет машину юзом. Куда мы попали?

Бермамыт — не дает спокойно спать

Мы доверились гиду-опытному парню. А он то ли подшутил, то ли правду сказал, что проблемы с памятью у него бывают и посоветовал нам всем запоминать на всякий случай дорогу. Ориентиром служат ряды столбов. И мы повиновавшись сосредоточенно крутились в разные стороны, считая столбы и запоминая их.

Бермамыт — не дает спокойно спать

Тем, кто никогда не ездил на Бермамыт нужно там побывать хотя бы раз. И если повезет с погодой, то этого раза будет достаточно...Как зачарованные, мы вывалились из автомобиля... Затаив дыхание я боялась моргнуть, чтобы не упустить ни мгновения такой красоты!

Бермамыт — не дает спокойно спать

Придя немного в себя муж вспомнил про квадрокоптер. Что, зря мы его тащили сюда? Не судите строго, но это был первый опыт. У нас не было никаких шансов потренироваться перед поездкой в управлении коптера дома, т. к. до поездки почти целый месяц шли дожди. Это был единственный более-менее получившийся кадр.

Бермамыт — не дает спокойно спать

В какой-то момент сильный порыв ветра чуть не снес наш квадрик в пропасть. И мы решили не продолжать. Но это было только начало путешествия и интересные кадры в других местах еще получатся!А между тем ветер усилился, подняв клубы пыли .Мелкий песок, подхваченный ветром  , пощипывая ударялся об открытые участки кожи.Как буд-то в нее впивались тысячи иголочек. Не выдержав,я предложила нацепить медицинские маски, которые предназначались совсем не для этой цели.Но так было не все время.После внезапного вихря все так же внезапно и закончилось.Погда явно предоставила нам шанс увидеть плато во всей красе и спокойной безмятежности наступающих сумерек.

Немного Википедии. Бермамыт-вершина в составе Скалистого хребта на Северном склоне Большого Кавказа. Расположена в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкессии в 3 км от села Хасаут. Высота над уровнем моря 2 592,3 м.
И конечно,в таком необычном месте не возможно без красивой легенды:
"Седой Эльбрус и молодой Машук влюбились в красавицу Бештау.Врезультате схватки за любовь Машук сильно ударил старца Эльбруса,разрубив его голову на две части.Эльбрус был повержен.Бермамыт - верный пес старца долго тосковал о хозяине и решил остаться с ним".
Он так по сей день и лежит у подножия Эльбруса.Так образовалось это прекрасное плоскогорье,откуда мы имеем счастливый случай наблюдать Эльбрус.

Бермамыт — не дает спокойно спать

Около 18.30 началось самое интересное зрелище. Закат медленно опускался на плато и у меня была возможность фотографировать через небольшие интервалы времени, чтобы запечатлеть, как меняются краски на закате.

Бермамыт — не дает спокойно спать

Поездки на Бермамыт совершались еще первыми отдыхающими на Кавминводах. Здесь бывали и А. М. Горький и А. П. Чехов. М. Ю. Лермонтов написал здесь пейзаж с видом на Эльбрус. Интересное название имеет несколько версий перевода и по одной из них с карачаевского означает «кудрявый».А ведь правда-кудрявые облака, кудрявые горы, кудрявые камни)).Вот только облаков в тот день почти не было.

Бермамыт — не дает спокойно спать

Наблюдать закат над морем нам очень знакомо, когда солнце огромным огненным шаром устало скатывается за горизонт. Но то ли дело было в горах! Начиная с кипельно-белых макушек Эльбруса, окрасившихся теплым персиковым оттенком и заканчивая долиной, полностью погружающейся в золотую волну заката.

Бермамыт — не дает спокойно спать

Удивительный факт, но плато Бермамыт мало раскрученное место в Карачаево-Черкессии. Его часто сравнивают с Гранд Каньоном в США.Я не люблю сравнения с заграничными достопримечательностями; но здесь я пожалуй подумаю-а не согласиться ли с этим мнением?

Бермамыт — не дает спокойно спать

Задержав долгий взгляд на последние отблески заходящего солнца мы отправились обратно.

Когда совсем стемнело наш неугомонный Мурат вдруг резко остановил автомобиль сказав, что сбился с дороги и действительно начал разворачиваться, а проехав несколько метров остановился и попросил всех выйти… Но все эти манипуляции он проделал для того, чтобы показать Млечный Путь на фоне необычайно звездного неба. Жаль, что у нас нет такой техники, что может запечатлеть ночное звездное небо. Такое мы могли только наблюдать своими глазами. Звездное небо, а где-то вдалеке зажег свои огни Кисловодск. В 23.15 мы вернулись в город и Мурат развез всю группу по домам.

Бермамыт — не дает спокойно спать

В тот день,в ожидании тура мы успели так продуктивно погулять по Кисловодску,что заглянув в телефонное приложение шагомера не поверили своим глазам: мы сделали 36 000 шагов ,пройдя 27 км!

Немного полезных советов, чтобы поездка на Бермамыт доставила удовольствие, а не проблемы.

1.Теплую одежду нужно брать обязательно! Даже если поездка состоится в летнее время, а термометр в городе показывает +30.Погоду на высоте 2600 м предсказать трудно.

2.Удобная обувь-на плато придется попрыгать по кудрявым камням.

3.Туалет: по пути в сторону плато будет лишь одна техническая остановка. Обратно водитель будет останавливать только на пару минут, чтобы посмотреть ночное небо. Так что милые дамы-на Бермамыте есть небольшая вполне сносная кабинка-не игнорируйте.

4.Перекус. Даже если вы и поели шашлык в кафе по пути на Бермамыт, то горячий чай с бутербродами тоже пригодится позже. На свежем воздухе очень хочется есть.

5.Одноразовые маски. Даже если они не понадобятся в автомобиле и кафе, то могут пригодиться на плато, где случаются такие сильные порывы ветра с песком, что их лучше переждать надев маску.

И пожалуйста-не забудьте хорошо зарядить свои гаджеты.