Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 10:06

Медынь — Россия Май 2021

Поездка в Медынь вышла спонтанная — мне попалась ссылка про натурную площадку кинокомплекса ВОЕНФИЛЬМ в Медыни.

На сайте ВОЕНФИЛЬМа написано, что основателями студии являются Игорь Угольников и Вадим Задорожный.

В музее Вадима Задорожного я была, правда давно. Музей произвел сильное впечатление. А «Брестская крепость» открыла мне с новой стороны Игоря Угольникова.

Информации о ВОЕНФИЛЬМе довольно мало. Писали, что посещение возможно только в сопровождении гида. Если «свободного» сопровождающего не окажется, то на территорию не пустят.

Словом отправилась я в Медынь с надежной на удачу. Ну и сам город посмотреть — как никак город солидного возраста, датой основания считается 1386 год.

Дорога из Москвы заняла 3 часа. Причем 1 час — пробка на светофоре в Вороново. Других задержек в пути не было, дорога отличная.

Честно говоря, я не сразу поняла, что приехала в центр города — большого отличия от деревень, через которые я проезжала, не заметила.

Застройка малоэтажная.

Из старых зданий выделяется здание бывшей типографии.

Медынь. Билет в Историю

И дом детского творчества.

Но есть площадь «Городские часы»

Медынь. Билет в Историю

Есть ухоженный Центральный парк с фонтаном.

Памятник Георгию Победоносцу.

Медынь. Билет в Историю

Перед памятником на аллее Героев установлены бюсты медынцев, удостоенных званий Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда.

Здесь же в парке на братской могиле советских солдат установлен танк Т-34-76.

Танк боевой. В 1956 году был поднят со дна реки Шаня, восстановлен и установлен на постамент.

У каждого города с историей есть свои местные герои. Так и в Медыни есть памятник местному герою Ивану Михайловичу Бурейкову — комиссару местного революционного движения. Памятник установлен на месте его захоронения, рядом с могилой неизвестного солдата Гражданской войны.

Медынь. Билет в Историю

А напротив — памятник советского периода — «Юноша и девушка со снопом». Вот только у девушки руки не хватает.

Неподалеку находится уже современный памятник человеку труда — он сам себя высекает из камня.

Относительно происхождения названия города бытует 2 версии.
Первая — что название произошло от литовского «medynas» — лес. Вполне возможно, поскольку леса вокруг много, и население с давних времен занимается обработкой древесины. И по сей день в городе действует мебельное производство.
Вторая — что название произошло от русского слова «мед». Тоже вполне возможно, поскольку население издавна занималось бортничеством и торговлей медом.

Похоже, что сами горожане склоняются ко второй версии. Посудите сами — это городской парк в «пчелиной» тематике.

Медынь. Билет в Историю

Не совсем понятно, почему ульи стоят среди грибов, но это уже придирки. А детские площадки в парке хорошие!

Фонтан, скорее всего, должен быть засажен цветами — надо же где-то пчелам мед собирать. Возможно, что еще не успели.

Медынь. Билет в Историю

А это памятник пчеле у здания городской адмнистрации.

Кстати, меня удивила городская доска почета — никогда не видела столько молодежи на фотографиях.

Ну и напоследок, совсем неожиданный домик и пруд с фонтаном.

Медынь. Билет в Историю

Бегло осмотрев центр, направляюсь к главной цели моего путешествия — ВОЕНФИЛЬМу.

Заключительный отрезок дороги очень разбит, поэтому ехать приходится со скоростью километров 20 в час.

Впереди виднеется шлагбаум, а навстречу мне выходят 2 человека в камуфляже и с рациями. Останавливаюсь, и через открытое окно спрашиваю, можно ли проехать на территорию.

Отвечают, что только в сопровождении, стоимость 500 рублей. Я соглашаюсь. Человек в камуфляже фотографирует номер моей машины, выдает мне билет и говорит следовать за его «Нивой».

Медынь. Билет в Историю

Первая остановка — ангары с машинами и танками. Фотографировать можно, а лазить по технике — нет.

На мои вопросы мой провожатый любезно отвечает.

Часть мест пустует — технику увезли на парады и еще не вернули.

Некоторые машины стоят с испачканными глиной колесами — их еще не отчистили после съемок.

Между ангарами в ряд выстроились ржавые башни танков. Немного в стороне — куча танковых гусениц. Вот из таких запчастей с собирают технику, которая потом участвует в съемках.

Трактора времен, когда резины на колесах еще не было.

Медынь. Билет в Историю

Мотоцикл BMW, а рядом с ним наши — задачка из серии «найдите 10 отличий».

Узнаю «полуторку» — сопровождающий поясняет, как не спутать ее с ГАЗ-43 и ГАЗ-51.

«Черный ворон»

Заглянула в кабину танка — руль расположен сверху от сиденья механика-водителя. Получается, что механик ехал практически лежа... Это как же танком управлять да еще видеть, куда едешь?!

Второй ряд колес - это запасные. Так мне сказали. Хотя гусеницы они касаются, значит рабочими должны быть...

Медынь. Билет в Историю

Перед ангарами тоже большая выставка.

Это тагач использовался в Арктике.

Медынь. Билет в Историю

Самолет, который был задействован в съемках горящего мотора в «Девятаеве».

Следующая остановка — декорации деревни.

Медынь. Билет в Историю

Тут моего сопровождающего отзывают по рации сопроводить по территории еще одну машину с посетителями.

Он предупреждает, что гулять по деревне можно, но в дома заходить не надо — это декорации, полы есть не везде.

Когда сопровождающий вернулся, я все что могла уже осмотрела.

Медынь. Билет в Историю

Поэтому мне объяснили, как проехать к стоянке самолетов и отпустили восвояси.

Самолеты и вертолеты — моя слабость.

Су-27. В период с 1986 по 1988 год на нем установили 27 мировых авиационных рекордов высоты полета и скороподъемности. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

Медынь. Билет в Историю

Ну как пройти мимо, когда непонятно, что это такое.

Поскольку меня никто не сопровождал, то пришлось поприставать с глупыми вопросами к компании мужчин, возившихся в гараже с квадроциклом.

Они хитро переглянулись и сказали, что беспилотники появились очень давно. Только в советское время в серию не все пошли.

Вот что удалось найти: «Разведчик Ла-17Р,1963 год. Модернизация Ла-17 М, летая на высоте до 900 м, способна осуществлять фоторазведку объектов на удалении 50–60 км от стартовой позиции, а с высоты 7 км — объектов на удалении до 200 км. Скорость полёта составляла 680–885 км/ч.»

Медынь. Билет в Историю

БПЛА Ту-141. Первый опытный экземпляр самолета Ту-141 совершил полет в декабре 1974 года.

Хотя точно не уверена. Может быть это Ту-123 «Ястреб» (1964–1972)…

Одна из первых советских ракет.

Медынь. Билет в Историю

Почему-то начало ответов на все мои вопросы было:«А Вам это зачем?» или «Вы в этом разбираетесь?»

Мне это просто интересно, хотя в технике я не разбираюсь.

На всякий случай спросила, выпустят ли меня с территории — ответили, что выпустят. Раскланиваюсь, мой сопровождающий дает «добро» по рации на мой выезд с территории.

Вот такая поездка в Медынь получилась.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия