Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Казань, Иннополис — Россия Май 2021

Мне кажется, я знаю, чем руководствовались проектировщики или создатели Иннополиса. Картинками о городе будущего, напечатанными в журналах 1980-х годов.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России
Улицы Иннополиса (фото автора)

Честно говоря, про Иннополис я узнала дней 10 назад, когда случайно там оказалась. Ну как случайно? Поехали на экскурсию в Свияжск и искали гостиницу, где можно остановиться на ночь. В Свияжке очень дорого, а неподалеку, в Иннополисе, вполне приемлемая цена.

Рассказываю. В 45 километрах от Казани есть так называемая «Свободная экономическая зона Иннополис», а по факту это просто новый город, город-спутник Казани, где живут и работают самые крутые программисты Европы, а может, и мира.

Здесь есть улицы, дома, кафе, стадионы, медицинский городок, школа, лицей, университет.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России
Вечер праздничного дня, примерно 19 часов. Нет ни машин, ни прохожих. Думаю, тут и в более веселое время не особо многолюдно (фото автора)

Так вот, к проектировщикам. Мне кажется, кто-то (очень крутой, просто очень) примерно моего возраста вспомнил все, что в наше доинтернетное время писали о городах будущего в наше время и просто это воплотил.

Судите сами

1. Беспилотное такси

Да, прямо так и ездит, без водителя. Но, правда, со штурманом. Когда мы въехали в город, увидели машину, всю обвешанную камерами. Грешным делом подумали, что это ДПС так выглядит. Только потом нам объяснили, что здесь, в этом городе, тестируют беспилотные такси. На сегодняшний момент они ездят в три локации: медицинский городок, университет и спортивный комплекс (могу ошибаться, так запомнила). Но так как в России нет законодательства относительно этого вида транспорта, то и оказывать платные услуги беспилотное такси не может. А потому ездит бесплатно. Ну правда, заказать его может только житель Иннополиса с подтвержденной анкетой. Там надо прописку что ли загрузить на сайт и тогда вызывайте, пожалуйста, такси.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России
Фото не очень, потому что сделала только видео, а это скриншот с него

Мы тоже хотели для интереса проехать на невиданном раньше виде транспорта, но вызвать, конечно, не смогли.

Кстати, подземные пешеходные переходы здесь оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями. Реально круто!

2. Сам вид города

Мы искали кафе, чтобы поужинать. Никаких рекламных щитов в Иннополисе нет, как нет наружной рекламы, объявлений на столбах и прочего. На первых этажах зданий, где расположены магазины, — скромные вывески из бегущей строки или просто небольшое светящееся табло.

Иннополис (фото автора)

Поэтому пришлось останавливать местных жителей с вопросом, где тут кафе. Нам рассказали и показали. И вот, смотрю с улицы вовнутрь заведения, вижу, сидят два парня за столиком напротив друг друга. Каждый в своём ноутбуке, с наушниками и ОБЩАЮТСЯ посредством компьютера. Они вместе и не вместе. Странное ощущение.

Блин, это вообще не про нашу жизнь, а про новую, цифровую, в которую мы ещё не вступили.

3. Многоэтажки

Вроде разные, но однообразные дома, исключительно в 6 этажей. Асфальт, ровные дороги с разметкой, минимум транспорта и людей на улицах.

Кстати, все жилье в городе принадлежит Иннополису. Оно не продается (за исключением одного этажа в одном доме). То есть, все специалисты, которые там работают, резиденты, как они себя называют, живут в ведомственном жилье. То есть, пока работают — живут. Закончится контракт, им придется уехать.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России
Это, как мы поняли, детский сад (фото автора)

И, кстати, как нам сказали, учителя, например, не платят за аренду квартир, только лишь коммунальные услуги (свет и воду) оплачивают. Может быть, и другие специалисты тоже, но я только про учителей спросила в силу своего профессионального интереса.

4. Университет

Не думаю, что сюда легко поступить, но учиться здесь еще тяжелее. Все обучение с 1 курса ведется на английском языке. Именно поэтому здесь очень много иностранных студентов.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России
Университет Иннополиса (фото автора)

Мы разговорились с девочками-студентками. Конечно, они сказали, что уже привыкли к ритму жизни в одном из самых крутых университетов мира, и трудно было только поначалу.

Университет (фото мое)

А вообще, язык программирования — он в принципе на основе английского строится, так что не было ничего страшного в том, что пришлось обучатся не на родном языке. Ну и конечно, уже при поступлении английский они знали очень хорошо.

5. Спортивный центр

Он находится напротив университета и тоже имеет совершенно фантастический вид. Говорят, там большой бассейн и залы для профессиональных занятий множеством видов спорта.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России
Спортивный центр (мое фото)

Около спортивного центра небольшой сквер, где гуляют мамы с колясками и маленькими детьми.

Кстати, в каждом дворе оборудованы современные детские площадки. Я уже об этом немного писала, можно почитать по ссылке.

6. Будущее здесь уже наступило

Именно здесь я невыразимо остро ощутила, насколько мы, в нашем маленьком провинциальном городе, отстали от цивилизации. На самом деле, на 5–6 десятилетий, кажется.

Мы все еще со свалками в городе безуспешно боремся, а здесь установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России

Мы ямы на дороге объезжаем, практикуясь в мастерстве фигурного вождения, а здесь роботы развозят еду , и глазеют на них только такие же дикие провинциалы, типа нас. Жители же внимания не обращают, как мы на кошек или собак.

И стало мне, товарищи, грустно. Потому что в наши края цивилизация не придет никогда. А если вы мне сейчас дадите совет (вполне разумный) уехать туда, где она есть, то я много об этом думаю.

Робот

7. Жители

Мы остановили компанию подростков, чтобы спросить дорогу. Они очень благожелательно с нами разговаривали. Рассказали о телеграмм-канале, в котором жители обращаются к помощи коммунальных служб, вызывают такси и прочее. Видимо, глядя на наши вытянутые от удивления лица, они, распаляясь, стремились удивить нас больше и больше.

Беспилотное такси и роботы-доставщики. Будущее уже наступило в глубинке России

Отличные, в общем, ребята. Общительные. А разговаривают так, будто на уроке литературы отвечают: красиво, правильно, полными предложениями. Они нас тоже впечатлили, как и все остальное в этом месте.

Только одно «но»!

Как сказали напоследок нам мальчишки, это поначалу здесь интересно. А потом становится скучно. В вылизанном, чистом городе, напичканном камерами, ни похулиганить, ни по заброшкам не полазить, ни даже на дерево не залезть — их здесь как-то маловато.

А на идеальных детских площадках неидеальным детям, которые знают другую жизнь, ибо приехали сюда с родителями уже в сознательном возрасте, скучно.

А вы что думаете об этом? Хотели бы жить и работать в городе, подобном этому?

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия