Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 14:52
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Потаро-Силаруни — Гайана Май 2013

Предыдущая часть - В джунглях

Пиранья!!! Наверно нет такого человека, кто не слышал об этой хищной и прожорливой рыбке. Она получила название «пиранья» не случайно. На языке гуарани «пира» означает «рыба», а «аниа» — «дьявол» или «зуб».

Рыбы, благодаря зубам, дьявольски опасны! Удивительно, на португальском «пиранья» означает — «пират».

В индейской деревне я впервые увидел пиранью. Местный паренёк объяснил, что поймал хищницу на живца.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Её и двух других зубастиков он готовил на гриле.

Меня и товарищей подобное заинтересовало.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Как результат, ближе к вечеру рейнджеры предложили дополнительную экскурсию — рыбалка на пиранью (цена вопроса 100 дол. с лодки за 2 часа).

Вновь рассаживаемся по моторкам и плывём вверх по течению.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Где и как проходит естественное русло Эссекибо, понять сложно.

За индейской деревней река совсем другая.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Здесь множество торчащих из воды камней, возле которых поджидают добычу птицы.

Лодка преодолевает пороги.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Кормчий сворачивает в тихую заводь и замедляет ход.

Приближаемся к чёрным валунам, образовавшим островок. Впрочем, «тихая заводь» мало к какому месту на Эссекибо подходит.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Вода везде идёт мощным потоком на хорошей скорости.

Индеец предлагает внимательно посмотреть каменный край одной из торчащих над водой глыбин. На тёмной поверхности проступает светлый петроглиф.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Пытаюсь понять, что изображено, но это довольно сложно. Дожди и солнце сделали своё дело, не пощадив творчество древних индейцев. Возможно шаман, нацарапал рыбу и человека, просил духов, послать соплеменникам удачу на рыбалке.

Место считается священным. Возле скал индейцы предпочитают не задерживаться, и залезать на камни не разрешают.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Отплываем в другую заводь, и кидаем там якорь.

Рейнджер выдал нам удочки, представляющие собой катушки с толстой леской, на конце которых серьёзный крючок. Достал из сумки недавно пойманную пиранью и разрезал на кусочки.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Сожрать себе подобную — вот лучшая приманка для хищницы. Нацепив наживку каждому на крючок, индеец каждому пожелал удачи.

Место он выбрал тихое, сразу за порогами.

Затерянная страна_Охота на пиранью

То, что река несёт в себе, бьётся здесь о камни и оседает в заводи, следовательно, у речных хищников появляется шанс.

Лет 20–25 не приходилось ловить рыбу.

Затерянная страна_Охота на пиранью

О подобной рыбалке я имел весьма смутное представление.

В лодке тесно, течением её постоянно крутит.

Бросать снасть нужно аккуратно, дабы не зацепиться за прибрежные коряги или не запутаться с соседом.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Кидаешь наживку и потихоньку подтаскиваешь, кидаешь, подтаскиваешь…

В соседней лодке радостный женский крик. Одной нашей рыбачке попался маленький сомик. В моей лодке все кроме меня профессионалы, но рыбалка это лотерея.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Рыбалка хоть на пиранью, хоть на карпа — состояние души. Нужно отрешиться от проблем и просто расслабиться. Однако, увы, ни у кого не клюёт, и оттого женские писки абсолютно не радуют. Я очень хотел поймать. Бросал и подтаскивал так, что устала рука.

Пираньи держатся стаями, которые большую часть времени проводят в поисках добычи. Рейнджеры сменили 4 места, но больше никто из нас так ничего и не поймал.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Когда Эссекибо разливается, рыба уходит в поисках пищи в затопленный лес.

Добавим к этому, вода при разливах мутная и грязная, речной хищник просто не видит приманку.

Вечереет.

Возвращаемся в лодж.

Затерянная страна_Охота на пиранью

У берега толпится народ. Возле причала обнаружен огромный крокодил — предостерегающая табличка возле воды установлена не просто так. В наступившей темноте, при свете фонаря, каким-то особенно злым блеском наполнены торчащие из воды глаза.

Судя по кусочку головы, длина рептилии не менее 3 м. Рейнджеры, желая прогнать крокодила, кидают в него камнями, однако он неподвижен.

Тогда один из местных парней, решая показать аттракцион. Берёт пойманного сомика, привязывает через жабры верёвкой, и начинает подкидывать наживку к морде крокодила. Раз — ничего, два — ничего, а на третий в воде вдруг резко открывается зубастая пасть, и огромная длинная челюсть сразу захлопывается.

Удар быстрый и резкий. Крокодил вырывает верёвку из рук аниматора, и последний сам чуть было не падает вслед за ней.

Аллигатор на какое-то время уходит под воду, но через минуту эта хищная подлодка в ожидании добычи вновь занимает позицию. Луч фонаря вновь находит в воде эти блестящие глаза.

После 19 ч уже совсем темно.

Затерянная страна_Охота на пиранью

Комаров нет, а к шелесту летучих мышей я как-то начинаю привыкать.

Ложусь на веранде домика в гамаке и любуюсь звёздным небом. Если прислушаться к тишине, то можно услышать, как выше по течению Эссекибо шумят пороги. А вчера я подумал, что это в деревне работает какой-то двигатель или генератор.

Ночью проходит спокойно. Просыпаюсь ранним утром и выхожу из домика. Туман стелется над вздувшейся гладью Эссекибо. Лёгкая нереальная мгла пронизанна лунным светом и первыми птичьими голосами.

Приближается рассвет. Небо на востоке над лесом оранжевое, а выше — бледно-зеленоватое, и жёлтое зарево медленно оттесняет зелень к зениту.

Когда солнечные лучи начинают ласкать крыши лоджа и поляну, у меня появляется чувство, что в воздухе какой-то гул. На поляне посажена мелкая травка. Присмотревшись, вижу, что в гости к нам на травку прилетело огромное количество лесных пчёл.

Коротким туловищем они чем-то похожи на обычных мух, но при этом гайянские тоже дружные и трудолюбивые. В лесу я видел, как они летали возле занятого ими дупла.