Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 15:26
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Потаро-Силаруни — Гайана Май 2013

Предыдущая часть - Национальный парк Ивокрама

Когда я читал про джунгли, везде отмечалось, что ночью в джунглях стоит дикий ор и рёв — кто-то на кого-то охотится, кто-то с кем-то переговаривается. В эту и во все последующие ночи я ничего подобного не слышал.

Перед рассветом начинали голосить птицы, но всё затихало, как только первые лучи солнца касались конусовидных крыш. Далее эстафету на какое-то время подхватывали цикады, звеневшие подобно линии высоковольтного электричества, но затем вновь наступала тишина, теперь уже дневная.

После завтрака нам предстоит экскурсия в джунгли с подъёмом на Черепашью гору. Надеваем спасательные жилеты, и вновь загружаемся в лодку.

Затерянная страна_В джунглях

Мотор ревёт на всю мощь, лодки разрезают водяное зеркало.

Эссекибо река интересная, течение её очень быстрое, на некоторых участках вода бурлит, встречается что-то похожее на водовороты, но поверхность совершенно гладкая, волн нет вообще.

Затерянная страна_В джунглях

Кормчий уверено держит руль. Скорость движения довольно приличная, но вид совершенно одинаков.

Проносимся мимо больших и малых островов.

Затерянная страна_В джунглях

Через какое-то время, наш кормчий, слегка сбавив скорость, спокойно направляет лодку прямо в зелёный берег. В листве показывается просвет.

Мы зашли в протоку.

Затерянная страна_В джунглях

Наверно в сухой сезон здесь журчит ручеёк, а сейчас мы попали в затопленный лес. Большие и малые деревья стоят в воде. Такое в сезон дождей происходит постоянно.

Наверху в кронах светло от солнца, и слышен птичий разговор, а здесь внизу всё сковала собой тёмная вода. Деревья утратили некую принадлежность к земному бытию, они околдованы водой, и существуют вне времени и пространства.

Затерянная страна_В джунглях

По телевизору смотрел, как по такому затопленному лесу в Амазонии плавают речные дельфины. На Эссекибо тоже есть дельфины, но их мало, и увидеть их считается большой удачей.

Шум мотора срывает с веток разноколиберных птиц. В трёх метрах над моей головой проносятся два разноцветных попугая. Протока расширяется. Индеец подруливает к берегу.

Затерянная страна_В джунглях

Выходим и движемся через лес по тропинке.

Вскоре полумрак заканчивается, впереди на поляне большой кемпинг.

Сюда приезжают туристы, дабы в естественной среде наблюдать за обезьянами. Можно только догадываться, сколько сил времени и нервов тратят операторы ВиВиСи, снимая шедевры о дикой природе Амазонии.

Затерянная страна_В джунглях

Скажем честно, не богаты живностью южноамериканские леса. Самые глухие из них не могут сравниться с фауной Африки.

Конечно, птицы и звери здесь имеются, но толпа из 20 человек, даже стараясь идти тихо, производит жуткий шум, поэтому жители леса, чуя опасность, мигом исчезают.

Индеец показывает какое-то скрюченное деревце — из него делается яд для стрел. Парень при этом просит к деревцу не подходить.

Интересно, сколько поколений отделяет нашего рейнджера от пращура, ходившего здесь по лесу в голом виде, и создававшего при этом такие маленькие шедевры как свайная хижина и духовая трубка с отравленными стрелами.

Некоторые индейцы Амазонии до сих пор убивают кур и петухов отравленными стрелами, настаивая на том, что мясо после действия яда становится вкуснее.

Поднимаемся по лесной тропинке вверх. На пути встречаются гигантские деревья и скрюченные лианы.

Затерянная страна_В джунглях

Перешагиваем через упавшие стволы, которые без сомнений старше Колумба. Очень влажно, пот льёт ручьём.

Доходим до подножия Черепашьей горы.

Затерянная страна_В джунглях

Тропа становится более сложной. Стволы исполины постепенно исчезают. Далее попадаются точно такие деревья, но большими они наверху уже не вырастают.

Мы на вершине.

Затерянная страна_В джунглях

По форме гора пологий склон горы действительно напоминает черепаху. Высота Черепашьей горы всего 282 метров и здесь уже не так жарко.

В одном месте имеется не заросшее зеленью каменное пространство, и вид отсюда на окрестности просто шикарный, любуясь пейзажем можно стоять очень долго.

Затерянная страна_В джунглях

Отвесная скала возвышается над лесом на 50 метров. У подножия лес, чуть дальше переливаются на солнце коричневые воды Эссекибо.

За рекой опять лес, который где-то вдалеке соединяется с горизонтом.

Затерянная страна_В джунглях

Слева вдали холмы затянутые зеленью, словно пеньки мхом.

Нам повезло — внизу показались забавные обезьянки с человеческой мордочкой. Мы изучаем их, они нас. Говорят, что ловят их, пуская стрелу в клубок из обезьяньих тел. Животные падают вниз. Если при этом погибает мать, её детёныш обречён — от тела матери он никогда не уйдёт.

Вернувшись в лодж, мы с интересом заметили, что двери во всех домиках закрываются только на щеколду (до этого я думал, что так только у меня). Ушко замка есть, но запор не вешают — у индейцев это не принято.

Затерянная страна_В джунглях

В джунглях не бывает воровства.

После обеда нам довелось посетить местную деревню Курупукари.

Она возле Эссекибо.

Смотреть в Карупукари особо нечего.

Затерянная страна_В джунглях

Красная грунтовая взлётка, деревянное здание аэропорта, школа, что-то похожее на медпункт, индейские домики и огороды, расположенные на отвоеванном у леса пространстве.

Поражает индейский быт,

точнее, отсутствие такового.

Из мебели в домах один только гамак.

Затерянная страна_В джунглях

Дабы не заползла змея и развергшаяся Эссекибо не затопила жилище, дома ставят на сваях.

Кошек не видел вообще, зато собаки есть.

Затерянная страна_В джунглях

В качестве плюса можно отметить чистоту.

В отличие от Африки здесь совершенно нет мусора.

Затерянная страна_В джунглях

Крестьяне-индейцы в города не стремятся, а живущие в городах мулаты стороной обходят джунгли.

Второй момент, очень важный — индейцы у иностранцев, в отличие от африканцев, денег не просят.

У индейцев другое воспитание и попрошайничать не принято.