Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Алупка, Кацивели, Симеиз, Севастополь — Россия Август 2018

В детстве меня возили в Крым. Ежегодно с 6 лет и до 19. Всегда в июле и всегда в Гурзуф. И если кто-то сейчас подумал, что этот крымский поселок надоел мне до чертиков, то он ошибся.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Крым я люблю всей душой, а в Гурзуфе, кажется, знаю каждый камешек. Конечно, я имею в виду его старую часть — узкие, практически средневековые, улочки, где две машины не могут разъехаться и где балконы домов, стоящих на противоположных сторонах улицы, практически соприкасаются, как в сказке Г.Х Андерсена.

До боли в сердце люблю Артековские пляжи, каждый из которых исхожен за эти годы вдоль и поперек. И одни из самых ярких моих детских впечатлений связаны с Военным санаторием, сейчас он, кажется, называется «Гурзуфский»: восторг вызывали у маленькой меня великолепные статуи, фонтаны и скульптурные композиции санаторного парка.

Фонтан «Ночь», Военный санаторий, Гурзуф, Крым

В последние годы мы ездили в украинский Крым. Там все было также тепло и мило, все знакомо. Ни люди, ни их отношение к нам, туристам, не изменилось.

А потом я вышла замуж. Сначала мы не ездили никуда, потом потихоньку в нашей жизни появился Египет и Турция. Но мечта и воспоминания о Крыме меня никак не оставляли. А потом стало совсем плохо — ехать с пересадками на поезде, автобусе, пароме и все такое мы не хотели, билеты на самолет для всей семьи были для нас на тот момент дороговаты. Мы ждали мост. И вот, в 2018, году было открыто автомобильное движение через Крымский мост, и мы собрались торжественно проехать по нему на автомобиле.

А так как путешественники (сейчас уже) мы со стажем, и нас мало чем можно удивить, то решили мы испытать себя и пожить в палатке. Договорились, правда, на 3 дня испытательного срока. И если вдруг я не смогу жить без привычных условий и захочу комфорта, то мы сразу снимаемся с якоря и ищем квартиру. Но, конечно, «дикарить» мы собрались не до такой степени, чтобы поставить палатку прямо на пляже вдали от цивилизации. Нет, мы решили найти кемпинг. Почитав отзывы в интернете, приехали в поселок Кацивели в автокемпинг «Голубой залив». И не разочаровались.

Во-первых, расположен он в можжевеловом лесу. Палатки и машины можно оставлять под деревьями, что спасает от палящего солнца, в жару там прохладно, не чувствуется ветра, воздух чистый, лечебный, а самое главное — там нет никаких мошек и комаров, грызунов, змей. Есть только ёжики, но они милые, мы их подкармливали. Ну и с местом, конечно, повезло, мы нашли очень хорошее, в самом уголочке, где никто не ходит. Рядом протекает речка, под ее журчание хорошо засыпать. Да и компания подобралась классная. Наши соседи приехали на море издалека и надолго. У них было с собой все: газовый баллон (да, такой огромный, как в квартирах), лодка с веслами, удобные шезлонги и другие милые сердцу туриста вещи. Они охотно делились с нами как своими пожитками, так и интересными историями из жизни охотников, рыболовов со стажем, коими они и являлись. С удовольствием вспоминаю дни, проведенные в компании веселых, интересных и очень общительных людей.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Во-вторых, кемпинг огорожен, а это гарантия безопасности и сохранности имущества.

В-третьих, море рядом, не надо идти, спускаться, переходить дорогу и все такое прочее. По сути, открыв полог палатки утром, первое, что ты видишь — это море. Лучше всяких апартаментов с видом на море.

В-четвертых, там очень чисто. Туалеты, умывальники, душевые убираются несколько раз в день. Ну, а решающим моментом для меня в пользу того, чтобы остаться здесь, а не искать квартиру, стало то, что в душевых была постоянно горячая вода. Не из накопителя, который нагревается солнышком, а от электрического котла.

Да, проживание там платное. Мы платили 300 рублей в сутки за каждого человека и столько же за машину. Детское проживание стоит 150 рублей.

Сам кемпинг находится у подножия известной горы Кошка. В соседний Симеиз на рынок за фруктами, овощами и рыбой, а также в магазины за… ну, скажем, за хлебом, мы ходили прямо по самой Кошке, огибая ее. С высоты открывается просто волшебный вид на море и соседние поселки.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Симеиз — достаточно популярный курортный поселок. Там красивая аллея, этакий променад с фонтанами, скульптурами, ухоженными деревьями и клумбами. Но, чтобы спуститься к морю, надо пройти по длинной лестнице. Вспомнила сразу, что на территории артековского лагеря «Лазурный» тоже есть подобная лестница, ее называют «Скинь кило», очень точное название. Пяток раз поднимешься по ней и никакие диеты и кардиотренировки не нужны. Вниз спускаться очень даже приятно (на площадках торговля всякой мелочевкой идет, можно передохнуть), а вот подниматься обратно уже не так весело. Пляж в Симеизе небольшой, галечный. Вид на скалу Дива очень красивый, а море в бухте, если нет шторма, чистое, прозрачное.

Мы несколько раз сходили в Симеиз на пляж, но там было столько народу, что купаться было некомфортно, и мы в дальнейшем купались на территории кемпинга. Среди огромных каменных глыб дикого пляжа положена бетонная плита, с которой можно в море прыгнуть. Наверное, в шторм там купаться небезопасно, но нам повезло с погодой, поэтому мы накупались вдоволь. Море, кстати, в этом месте чистейшее.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Среди камней водятся крабы, их можно ловить. Некоторые туристы их ловили и варили. Мне же всегда жалко живые существа, мы за ними только наблюдали.

Чуть дальше кемпинга расположен нудистский пляж. Ну как пляж? Скалы. На него мы наткнулись случайно, когда на лодке вышли в море. Прямо на камнях загорают нудисты, в основном почему-то мужчины, маленькими компаниями по 2 человека.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Нудистский «пляж». Фото мое, правда из серии «Фотошоплю, как кретин» (убрала, как смогла, купающихся)

Кстати, о «Голубом заливе». В поселке Кацивели есть аквапарк с одноименным названием, он с автокемпингом граничит. Территория красивая, на вид приятно и чистенько, издалека видны серьезные такие горки. И отзывы о нем очень хорошие. Но мы в аквапарк не пошли, нам впечатлений и без него хватило.

Автомобиль — это всегда свобода передвижения и независимость. За это я его и люблю. Хотя, как вы понимаете, проехать 2500 (как минимум) до моря с мальчишками, которые все время ругаются, спорят из-за наушников и шаурмы на заднем сиденье — удовольствие так себе. Но все равно очень часто мы ездим на наше море на машине. И именно наличие автомобиля позволило нам за 10 дней отпуска объехать очень много интересных мест в Крыму.

Дворцы. Воронцовский дворец в Алупке.

Дворец графа Михаила Воронцова — губернатора Крыма с 1823 года.

Конечно, для меня, как литератора, его имя связано, прежде всего, с именем А. С. Пушкина. Поэт был безответно влюблен в жену графа Воронцова, и эпиграмма о ее муже

Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец, но есть надежда,
Что будет полным, наконец.

это лишь слова ревнующего влюбленного. На самом же деле генерал был образованнейшим человеком своего времени, умным, достойным уважения мужчиной, настоящим героем войны 1812 года и успешным политиком. Он очень много сделал для экономического развития Бессарабии, Одессы, Крыма, Новороссийской области, всей Южной России.

Дворец располагается у подножия горы Ай-Петри. Вызывает смешанные чувства, в которых преобладает восхищение и восторг. Особенно необычным смотрится южный фасад дворца — это такой восток-восток. Ступени спускаются прямо в море, а по бокам мраморный подъезд охраняют скульптуры львов.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Огромный парк с реликтовыми деревьями, дорожками и скамеечками строился, как и дворец, в течение 20 лет по чертежам архитектора, который проектировал Букингемский дворец.

Дворцы. Ханский дворец в Бахчисарае

Дворец очень колоритный, этакая история, повествующая о татарском ханстве.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Восточная сказка. В изысканных покоях дворца вспоминаются сказки Шахерезады и слова «Восток — дел тонкое».

Ну и знаменитый Фонтан слез — на его фоне можно сфотографироваться, как, впрочем, и во всем парке, и в самом дворце.

Ай-Петри

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

На гору мы решили подняться на канатной дороге. До Алупки из Симеиза доехали на своей машине, а там, на узких улочках — дикие пробки из туристических автобусов, автомобилей всех мастей. Предприимчивый молодой человек в 100 метрах от канатки махнул нам рукой, мол, заезжайте, у нас есть место для парковки. И действительно, чуть в стороне от основного движения мы припарковались на площадке перед жилым домом. Парень пообещал нам полную сохранность автомобиля и взял за обещание 200 рублей.

На канатку очередь была… я не знаю. Это можно сравнить с очередью в вино-водочный магазин в 80-х. Стоять — не наш вариант. А тут мужичок. Давайте, говорит, я вас на гору довезу на машине. Проведу экскурсию и буду останавливать на площадках для классных фото. А цена такая же, что и на канатной дороге за 3-х человек. Ладно, поехали.

Высоту Ай-Петри легко запомнить — 1234 метра над уровнем моря. С вершины, на которую мы-таки забрались, можно увидеть линию морского горизонта на 130 километров. Это завораживает, вот поверьте.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Между зубцами вершины натянут канат и деревянный мостик, по которому особо бесстрашные туристы за сходную цену могут пройти над пропастью. Старший сын наш прошел, а я даже смотреть на это не стала. Страшно.

Таксист-интеллектуал

Я много читала про таксистов Крыма и плохого, и хорошего. Но этот был огонь! Час он вез нас по серпантину на Ай-Петри. Завез на водопад Уч-Кош и все смотровые площадки.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Рассказывал без умолку про историю Крыма, про графа Воронцова, цитировал Пушкина. От него я узнала, почему дорога такая извилистая. Оказывается, когда ее строили, в гору пустили осла. Ослы чувствуют, где дорога твердая, не осыплется. Вот, где осел прошел, там дорогу на Ай-Петри и проложили. Еще я узнала про автогонки по этому серпантину, про санатории для астматиков, которые могут жить только в условиях разреженного воздуха крымского высокогорья. Он же показал нам место, где снимали фильм про Буратино. Помните эти сосны? Где Карабас-Барабас бороду свою оставил на смолистых стволах?

В общем, кому его телефон нужен, обращайтесь. Он и в Севастополь возит с экскурсий по дороге.

Обратно мы все же решили спуститься в кабинке канатной дороги. А потом увидели очередь. И позвонили нашему таксисту. Он нам дал полтора часа на осмотр, пообещал, что завезет в классное недорогое кафе. Да блин! Ну незаменимый просто мужик.

Массандра.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Ну что о ней рассказывать? Это надо видеть… и пробовать.

Вино классное, в меру терпкое и вкусное. Экскурсия в подвалы интересная и познавательная. Нас научили отличать настоящее вино от многочисленных подделок и рассказали историю виноделия Крыма в частности и вообще всей отрасли.

Фирменные магазинчики — они по всему Крыму. Даже недорогая разливушка — это не химия (спирт, вода и краска), а, скажем так, первый сорт вина (в отличие от высшего, который в бутылках).

Панорама «Оборона Севастополя 1854 — 1855 гг.

Это то место, которое обязательно нужно посетить тем, кого интересует история страны. Тут ее можно увидеть наглядно и запомнить без учебников и других пособий.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

По замыслу автора Ф. А. Рубо, смотровая площадка панорамы — вершина Малахова кургана в день первого штурма Севастополя 6(18) июня 1855 года. В этот день курган штурмовали 11 тысяч французов против 5 тысяч защитников.

Панорамная (это когда идешь по кругу) форма картины позволяет показать происходящие одновременно на большом пространстве эпизоды с огромным количеством участников. На полотне изображено более 4000 фигур. На переднем плане картины — обобщённые образы матросов и солдат. Есть среди них и реальные участники обороны: хирург Н. И. Пирогов, матрос Петр Кошка, Даша Севастопольская, адмирал П. С. Нахимов, генерал С. А. Хрулев и другие.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

По мастерству исполнения, художественной правдивости и исторической точности изображения севастопольская панорама является одним из лучших произведений. Кроме этой, я еще видела панораму Бородинской битвы в Москве. Севастопольская старше, чуть меньше, но впечатляет ничуть не хуже.

Прогулка на катере по Севастопольской бухте.

Часовая прогулка была интересна в первую очередь моим мужчинам — мужу, служившему на флоте, и сыновьям. В бухте находятся подводные лодки старого образца, не атомные (атомные во внутренние моря не заходят, как оказалось). Было интересно увидеть их вживую.

Про кемпинг, нудистский пляж и наше крымское путешествие

Также экскурсовод рассказала нам о предназначении различных кораблей. Например, я узнала, что для размагничивания морских кораблей необходимы специальные судна. Представляете, корабли в море нужно размагничивать! Есть корабли медицинские, корабли связи и много других. Такой поток информации, что передать его я сейчас даже и не смогу. Если будет возможность, обязательно посетите эту экскурсию.

Также с моря посмотрели на самую известную достопримечательность Севастополя — памятник затопленным кораблям.