Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 16:34
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тингир — Марокко Декабрь 2020

Первая часть моей поездки в Марокко в 2020 году завершалась посещением пустыни, дальше я уехала к океану, чтобы остаться там зимовать на неопределнный срок. Есть у меня любимое место в 15 км от Агадира — серферская деревушка Тамрахт. Туда-то мы и направились с Димой, с которым познакомилась на днях в пустыне («Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года»).

Это довольно далеко (700 км), поэтому я выбрала вариант поездки на автобусе. Из города Тингир есть ночной автобус в Агадир. Такая поездка сэкономит деньги на отеле и время в дороге. А так, если не любите спать в автобусах, то есть автобус CTM также из Тингира, который едет днем.

По местам прошлых поездок в Марокко — Тингир и дорога в Агадир

Дима уехал днем ранее, чтобы посетить ущелье Тодра, а 28 декабря мы должны были встретиться в Тингире. Я приехала туда из Мерзуги уже в 12 дня. И хотя я в прошлом году провела здесь 11 дней и у меня есть тут знакомые, но один из них был не в городе, другой почему-то отказался встретиться, а номер третьего я не знала. Зато рядом с остановкой автобуса есть кафе Централь, в котором я частенько ужинала и где меня отлично помнили.

Я зашла выпить сока и попросила оставить чемодан до вечера. Марокканцы не отказали и я сказала, что вечером приду ужинать, ведь у них самая вкусная еда в Тингире (это правда). И у них отличный вид с террасы:

Первым делом я пошла искать, где купить билет на автобус, потому что в прошлый раз это делал мой друг. Нашла офис и купила билет за 170 дх — 1400 руб — 15,5 евро (помнится, 4 года назад было даже дороже — 200 дх). Отправление в 9 вечера, прибытие в 6 утра. Единственный момент — я не совсем поняла, где садиться в этот автобус. Потому что в прошлый раз я садилась прямо в центре Тингира, там же, где обычно останавливается автобус Supratour, не на общей автостанции. А в этот раз мне сказали садиться возле отеля Bougafer, который ближе к автовокзалу, но далеко от центра.

Вот, если кому понадобится, отметила на карте все нужные точки: верхняя — кафе Агдал, рядом с которым офис по продаже билетов, вторая — кафе Централь с самой вкусной едой, третья — отель Бугафер (хотя он в итоге не нужен оказался) и нижняя — автовокзал.

По местам прошлых поездок в Марокко — Тингир и дорога в Агадир

Дима, который ночевал в ущелье Тодра, не отвечал в вотсапе и я пошла прогуляться в сторону ущелья, до которого около 15 км. По пути есть оазис, к которому я и направилась в этот жаркий день. На смотровой площадке ко мне подбежал мужичок из соседнего отеля, пытаясь заговорить, и, как следствие, предложить свои услуги. Но я не отвечала ему и он переключился на людей из машины. Тут же 2 пацаненка предложили сплетенные наспех фигурки животных из пальмовых листьев. Конечно же, бесплатно, кричали они, лишь бы я взяла это в руки, а тогда можно и цену называть.

По пути к оазису набрела на разрушенные дома. Как я когда-то уже писала, марокканцы до сих пор строят из «говна и палок» себе дома, которые через какое-то время, конечно, ожидает участь глиняного домика из сказки «Три поросенка». Тут же в слайд-шоу фото руин таких домов в Тингире.

По местам прошлых поездок в Марокко — Тингир и дорога в Агадир

В оазисе ничего особенно интересного, но есть приятная тень и глаза отдыхают благодаря обилию зеленого цвета.

Потом я вернулась в Тингир, села в кафе и списалась с Димой, встретились, поужинали в кафе Централь, купили ему билет, прогулялись по городу и оазису (он длинный и в Тингире тоже есть) и вечером пошли в сторону автовокзала. Найдя отель Бугафер, мы сильно сомневались, что автобус приедет сюда, ведь не было ни других людей, ни кармана на дороге, чтобы автобус остановился. Спустя какое-то время возле нас остановился парень на мопеде и спросил:

— Агадир?

— Да.

— Вам на автовокзал.

И мы пошли туда, гадая, кто это был и как он узнал, что нам в Агадир. Он ведь не просто спросил, «куда вы едете и чего ждете», а сразу узнал про Агадир. В итоге мы успели к 21.00 дойти до автовокзала, нашли свой автобус и сели. Но автобус отправился не в 21.00, а гораздо позже, кажется минут на 40. Зато там были свободные места и мы расселись с Димой, так я смогла более-менее удобно устроиться.

По местам прошлых поездок в Марокко — Тингир и дорога в Агадир

Приехали в Агадир в 6 утра, на улице темно. Выпив кофе на автовокзале, пошли на пляж, точнее на набережную, потому что пляжи в Агадире закрыты. Но это не помешало одному то ли сумасшедшему, то ли чересчур счастливому мужику побежать к океану и окунуться. Он был полностью голый и в его направлении уже шли 2 полицейских, патрулирующих набережную. Что ж, мужик, надеюсь это купание того стоило)).

А мы, погуляв до 9 утра, потом отправились на автобусе в поселок Тамрахт, где мне предстояло провести 1,5 месяца. Но об этом в следующей статье.