Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:55
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Мерзуга — Марокко Декабрь 2020

Выехав из города Бумальн Дадес на автобусе в 14.30, я приехала в Мерзугу в начале девятого вечера. В автобусе было немного людей, а по пути они еще и выходили, так что в конечный пункт приехали только я и еще один парень.

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

Вот и первое изменение — в Мерзуге построили автовокзал, который находится в начале деревни и совсем рядом с моим отелем. Но все равно хозяин его меня встретил на машине. Номер в отеле Chez Belkacem мне обошелся в 950 руб в сутки с завтраком.

Так как время было уже после 20.00, когда в Марокко из-за коронавируса все кафе и магазины закрываются, а есть ужасно хотелось, то пришлось согласиться на еду в отеле. Цены там конские, предлагали по-быстрому берберский омлет за 60 дх (6 евро, 500 руб), но я сказала, что хочу тажин. Хозяин поломался, мол, долго готовить, но я согласилась подождать. В итоге мне принесли приготовленные в скороварке овощи с кусочком курицы и переложенные в тажин (это легко отличить и по вкусу, и по отсутствию подгоревшего нижнего слоя) за те же 60 дх. Было невкусно и немного обидно за потраченные деньги. Больше я в отеле не ела.

Завтраки были средние. Зато входили в стоимость проживания. Это был семейный отель, встречал гостей молодой сын, еще видела пару младших детей. Отец семейства уже в возрасте, но отлично говорит по-английски. А мать готовила на кухне, потому что здесь еще и кафе. Но чаще всего сюда приходили только мужчины традиционно погонять чаи, а не есть.

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

На удивление в комнате было относительно тепло. После холодных ночей в предыдущих городах и ужасном холоде в Бумальне (да и по воспоминаниям прошлой поездки и дичайшем холоде по ночам в пустыне), здесь я реально спала лишь под одним одеялом в одной флиске и чувствовала себя хорошо. А еще в душе был хороший напор воды, что, как оказалось, не везде можно встретить в Марокко. Или напор слабый, или вода еле теплая течет из крана, в котором должна быть горячая. Единственный минус обнаружился — розетка была где-то под потолком, реально на высоте 2 метров от пола. Благо, что рядом с полкой, а то бы висел мой телефон в воздухе на подзарядке.

В Мерзуге у меня было забронировано 3 ночи, но с учетом позднего приезда и раннего отъезда, получалось 2 дня. Но я потом продлила и осталась еще на 1 день. Казалось бы, что там делать? Как и в прошлый раз, я просто выходила из отеля и шла гулять в пески. В первый день погода была пасмурная. Первым делом я покорила самую большую дюну, совершив по пути с десяток остановок чтобы перевести дыхание. Песчаные горы еще сложнее, чем обычные, потому что ноги увязают в песке.

Ну, а потом стала развлекаться — бегать босиком вниз, подбрасывая песок вверх, устраивая «песчаные бури», просыпая песок сквозь пальцы — все ради фото и видео)). И песка в моей голове было очень много.

А потом меня окрикнул парень вопросом «Where are you from?» Оказалось свой, русский парень из Москвы Дима. Мы присели на его каремат и поболтали. Он был с рюкзаком, с которым и путешествовал автостопом, ночуя в палатке. Точнее, таков был его первоначальный план действий. Но Марокко во времена карантина показало гостю очень плохой автостоп, и чтобы успеть посмотреть по максимуму, пришлось пользоваться автобусами. Но спал в палатке. В том числе и следующие 2 ночи Дима провел в Сахаре под звездами.

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

Мы сразу нашли общий язык на волне общих интересов и, забегая вперед, дальнейшее путешествие мы продолжили вместе. Сегодня снова была пятница, а значит, мы отправились на поиски кускуса. Главная улица, на которой множество кафе и магазинов, удивляла пустынностью и скучающими продавцами. В одном месте сторговались на большую тарелку кускуса на двоих за 50 дх и выпросили по стаканчику чая бесплатно. Не могу сказать, что это был очень вкусный кускус, но вкуснее вчерашнего тажина.

Потом мы расстались с Димой, я пошла в отель работать, а он снова в дюны на ночь. Уже работая в гостиной отеля, я увидела из окон такой потрясающий закат, что не поленилась выйти на улицу.

А эти фото закатного неба в пустыне прислал мне Дима:

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

На следующий день снова пошла в пустыню, перед этим встретившись с Димой в кафе. На этот раз пробовали пиццу. Оказалась невкусной — не с твердым сыром, а с порезанным кусочками плавленным, в треугольниках который. По итогу могу посоветовать лишь одно место в Мерзуге — кафе напротив вот этой «галереи» в начале Мерзуги. Там большой сэндвич с курицей, яйцом и помидорами, дополненный картошкой фри + кофе стоил 30 дх. Сытно и вкусно.

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

В этот раз вышли попозже, чтобы застать закат в Сахаре. Но в тот день он не был таким же красивым, как днем ранее.

Увидела на карте обозначение «оазис» и пошли с Димой туда. Вот по итогу куда пришли:

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

После заката быстро стемнело и луна стала светить как фонарь. То есть мы шли в темноте под светом луны. Это был необычный опыт, когда пытаешься по оттенку тени на бархане узнать его глубину. Так и шли вверх-вних по барханам.

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

А вообще, растительность в пустыне присутствует. Есть и деревья, и кусты:

И живность тоже иногда находили:

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

Дима решил присоединиться ко мне и поехать после Мерзуги в Агадир. Но я порекомендовлаа ему выехать на день раньше и заехать в Тингир, в ущелье Тодра, а послезавтра встретиться в Тингире и продолжить наш маршрут.

Что касается изменений в Мерзуге за 4 года, то в глаза мне бросились новые отели, огромные, дорогие, и даже целые улицы. То есть Мерзуга разрослась. Возле непосредственно «главного входа» в пески появилась заасфальтированная парковка для машин.

Возвращение в марокканскую пустыню спустя 4 года

И хотя гуляя по улицам Мерзуги, я не особо видела туристов, то гуляя в пустыне, особенно вечерами, видела много туристов на багги, исколесили все на своем пути)).

На третий день в свободное от работы (время выполнения которой увеличилось сильно из-за слабого вай-фая в отеле — ничто не бесит меня так, как медленный интернет), я снова отправилась пополнять память телефона новыми фото.

Билет на автобус купила накануне — отправление из Мерзуги в 7.30 утра, прибытие в Тингир в 12 дня, стоимость билета 80 дх.

Парень из отеля даже приготовил мне сам с утра завтрак, вместо мамы, и отвез на автовокзал. Очень хорошее отношение к гостям показал. Хороший отель. А мое путешествие продолжилось. Близился Новый год и я планировала встретить его на океане.