Турист Марк Т. (MarkT87)
был 25 февраля 2021 10:20

Что посмотреть в Плесе? Отдых в Плесе зимой 2021

Плёс — Россия Январь 2021

Совсем недавно вернулись с зимнего отдыха, посетили спокойный и тихий город на Волге, к которому я присматривался уже несколько лет. Плёс — небольшой город-заповедник в Ивановской области, он расположился в живописном месте, среди хвойных и лиственных лесов, не влюбиться в него невозможно, захватывающие виды реки Волга, которые особенно впечатляют с холмов Плеса в любую пору года. В нашу поезду Плес встретил нас удивительным закатом и заснеженными морозными днями. Даже тот факт, что в городе и по всей Ивановской области действуют ограничительные меры, связанные с COVID-2019, не смогли отговорить нас отдохнуть в этом чудесном городке. Главное взять с собой заранее справку, а музеи, каток, лыжный комплекс, кафе и отели в городе работают в обычном режиме, хоть и с некоторыми ограничениями.

Зимний Плес на берегу Волги, 2021

Большая часть туристов попадает в Плес в рамках экскурсионных маршрутов по Костроме, или, к примеру, по Волге — в рамках круизных путешествий, но на мой взгляд, время, которое отводится на Плес в таких программах — очень мало, но, добираться до Плеса самостоятельно, скажем, из Москвы — для многих может быть трудоёмким. До Плеса можно доехать из Москвы на прямом автобусе, а можно с пересадкой в Иваново, в любом случае, придется преодолеть расстояние примерно 390 километров. Не стоит забывать и о поездах, следующих тоже в один из областных центров Ивановской области, а оттуда уже рукой подать до Плеса. Мы выбрали самый удобный для нас путь, на своем авто, тем более, что отель Фаворит, который мы заранее забронировали на сайте (со скидкой 10%, об этом чуть позже) бесплатно предоставляет место на своем паркинге. И так, на что обратить внимание в Плесе и что обязательно нужно посмотреть в Плесе.

Дом-музей Левитана в Плесе, Зима 2021

Для большинства людей при упоминании Плеса, в голове возникают мысли про Исаака Левитана, выдающегося русского пейзажиста, который частенько наведывал Плес. Здесь, на набережной города Плес, находится Дом музей И. И. Левитана, в котором хранятся не только его произведения, но также и работы других именитых русских художников, а на втором этаже музея туристы могут побывать в комнате Софьи Кувшинниковой, и Исаака Левитана. Взрослый билет в музей стоит 200 рублей, а детский 120 рублей.

Левитановский культурный центр в Плесе , Зима 2021

По соседству с музеем, находится здание Левитановского культурного центра, где проходят интересные программы, но обязательно нужно следить за афишей, чтобы ничего не пропустить.

Около музея и центра Левитановского можно встретить памятник И. И. Левитану, их даже несколько в Плесе. Если смотреть наверх с набережной Волги можно рассмотреть маленькую деревянную церковь, находящуюся на горе Левитана, туда также необходимо обязательно подняться. Гуляя по Плесу пешком, самый удобный способ взобраться на гору — лестница, к которой Вас приведет небольшая улочка, начинающаяся около Левитановского культурного центра. Здесь стоит остановиться и рассказать про отличное решение — снять номер в отеле, который расположен тоже на набережной Плеса, недалеко от всех культурных и видовых достопримечательностей Плеса. Это удобно, возвращаясь назад с прогулки, уставшим, сразу оказаться у ночлега. Мы долго выбирали отель, по многочисленным отзывам, расположению, наличием бесплатного завтрака, парковки и т. д. Наш выбор пал на небольшой двухэтажный отель и ресторан Фаворит, (Hotel Favorit), это старинное здание набережной города, которое было полностью отреставрировано, и где сделали отличный капитальный ремонт. Приятным бонусом этого отеля служит собственный ресторан, расположившийся на первом этаже отеля, где очень вкусно и недорого тебя покормят, а также всегда согреют горячим вкусным кофе. Оставляю ссылку на действующее меню ресторана отеля, может кому то пригодится:

Отель и ресторан Фаворит в Плесе на берегу Волги, Зима 2021

Как и обещал ранее рассказать, маленький лайфхак, если бронировать номер отеля Фаворит с официального сайта https://favorit-ples.ru/ , то можно получить скидку на проживание 10% ! Это очень приятный бонус, так как, если учесть, что в стоимость номера еще входят полноценные плотные завтраки, то стоимость проживания становится низкой по городу. Вообщем, выбором отеля остались более чем довольны, номера уютные, с красивым видом на Волгу, а персонал отеля очень радушный. Кстати, в отеле Фаворит соблюдаются все меры по борьбе с распространением COVID-2019.

Гора Левитана в Плесе, Зима 2021

Взобравшись на гору Левитана сразу перед глазами попадается огромный стенд с изображением, одной из самых лучших работ художника, под названием «Над вечным покоем». Если вы не в курсе, что это за картина, то после отдыха в Плесе она будет хороша знакома вам =) , т. к. копии этой картины в Плесе встречаются повсеместно, хоть на самой работе изображен даже и не Плес. До 20 века в этом месте, на холме, стояла деревянная Петропавловская церковь, которую рисовал художник, а позднее этот образ Левитан использовал при создании картины «Над вечным покоем». К сожалению, Петропавловская церковь не сохранилось до наших дней, она сгорела дотла, а спустя примерно 30 лет на этом месте построили другую церковь, которую и сейчас можно увидеть в Плесе. Она также деревянная и старинная, ее не строили с нуля, а привезли с другого места. У церкви также есть памятник художнику Левитану.

Петропаловская церковь в Плесе, Зима 2021

Стоит обратить внимание, что в Плесе большое количество церквей, если опять спуститься к Волге, то вы обязательно увидите Варваринскую церковь, а на соседнем холме, по-другому Соборная гора, будет виднеться Успенский собор, ну и напоследок, если пройтись по берегу Волги, набережной города, то вы не пройдете мимо Воскресенской церкви, которая рядом с торговой площадью. В Плесе есть масштабный проект, под названием «Потаенная Россия», с помощью его, возрождаются многие объекты города, имеющие историческую культурную ценность. На многих домах в центре Плеса размещены таблички с краткими характеристиками объекта.

Набережная Плеса, Зима 2021

Если гулять по набережной Плеса, в хорошую зимнюю погоду, то вы всегда встретите много людей, кто-то возвращается с катаний на коньках, кто-то просто гуляет, кто-то фотографируется, а кто-то ищет место для обеденного перекуса. Набережная города — красивое обустроенное пространство со старинными домами и усадьбами, магазинами с копченой рыбой, сувенирными лавками и вкусными кафе с видом на Волгу.

Горнолыжный курорт Миловка в Плесе, Зима 2021
Горнолыжный курорт "Миловка" в Плесе, Зима 2021

Нужно понимать, что Плес — туристический город, здесь посещение кафе и ресторанов достаточно недешевый опыт, но тем не менее, еду тут подают очень достойную, вкусную, с красивой подачей на тарелках. Кстати, обязательно попробуйте плёсских уголков, это местный очень вкусный деликатес (пирожки с копченым лещем).

Достопримечательность Плёса , скульптура Дачница

В Плесе большое количество памятников и скульптур, совсем скоро на набережной поставят и памятник Ф. Шаляпину. Недалеко от набережной расположилась Торговая площадь, с торговыми рядами, в которых обязательно нужно купить сувениры на память о Плесе (найти можно по адресу: ул. Калашная). Здесь самая большая концентрация точек питания в городе — пообедать, поужинать или просто посидеть в уютном кофе с видом на Волгу и чашкой горячего и ароматного кофе.

Зима в Плесе на берегу Волги, 2021

Самые удивительные виды Плеса на окружающую природу открываются с холмов города, гору Левитана уже описали, далее взбираемся на смотровую площадку Соборной горы. Панорамой города можно также полюбоваться и с Воскресенской горы.

Плес — неторопливый, размеренный и тихий городок, жизнь которого течет гораздо медленней, чем в большом городе, именно из-за этого сюда нужно приезжать, для того чтобы не только насладиться чудесными пейзажами, но и отдохнуть от городской суеты и постоянной беготни. Если есть возможность, я крайне рекомендую посетить Плес и увидеть все эти живописные места своими глазами.

Зимний Плёс, набережная 2021

Хорошего отдыха!

Туристер.ру попросил разместить ссылку, если упоминаю про отель какой то — держите Hotel Favorit

Теги: Горнолыжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия