Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Локарно — Швейцария Январь 2021

Долина Верзаска: https://www.tourister.ru/responses/id_33342

Беллинцона здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33383

Лугано здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33396

Аскона и Аскона-Ронко здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33347

Поскольку Лугано был базой, то как всегда, его и посмотрели как-то бессистемно — кусочек на рассвете, немного на следующий день днем, и закат на третий день. Сейчас попробую собрать все в кучку.

Утром я отправилась на озеро, правда, солнце пряталось в дымке, что не делало Лаго Маджоре менее красивым. Погода стояла необыкновенная, если учесть, что это было 1 февраля, то дневная температура +16 градусов очень радовала. Не зря Локарно — один из самых известных климатических курортов Европы. Расположенный в Швейцарской части озера, Локарно прославился своим климатом, природными красотами, великолепными видами и парками — в результате сюда потянулись представители европейской и мировой культуры.

Небольшое поселение кельтов, расположенное на берегу реки, называлось Лейкера, что означает «Белая река». Позже его заселили римляне, а в 1186 году оно получило статус Города Священной Римской Империи Германской Нации. В течении следующих 200 лет Локарно развивался, как торговый центр.

Представители многих знатных семейств, увеличивающие свое благосостояние за счет регулярно поступающих таможенных сборов и пошлин, строили роскошные дворцы с видом на озеро Маджоре.

В 16 веке многие владельцы мастерских, где изготавливались шелковые ткани, следуя реформаторскому учению Цвингли (я о нем более подробно в рассказе про Цюрих писала), переехали в Цюрих, и город превратился в тихий городок со спокойной и размеренной жизнью.

Все изменилось в 20 веке, один за другим вдоль променада выстроились роскошные отели, и Локарно превратилось в оживленное место. Я, выбирая отель для ночевок, остановилась именно на этом городе. Мы были на машине, расстояние совсем небольшие, но, почему-то, отели в Локарно были на порядок дешевле других городов Тичино.

На второй день мне повезло, на восходе не было дымки, и я сумела застать Лаго Маджоре и Альпы, раскрашенные розовым восходящим солнцем! От восторга даже перчатки потеряло (было очень тепло и они в кармане болтались), видимо — еще вернусь!

По пути от центральной площади к озеру разбит парк, посвященный Джованни Баттиста Руска, который был мэром Локарно в 1925 году, когда в городе проходила международная конференция, и принимал здесь европейских дипломатов. Скульптура «Торо» была подарена Локарно в честь 50-летия конференции, художником Ремо Росси. Если вас интересуют работы современных художников и скульпторов — вам сюда.

Немалую славу городу принесли различные мероприятия, такие как Международный Кинофестиваль и Праздник Цветов. Правда, зима, да еще пандемия, никаких мероприятий, а из цветов порадовала капуста — очень красивая!

Площадь Мира, названная в честь событий, произошедших здесь в 1919 году. Далее расскажу так, как об этих событиях рассказывают швейцарские учебники истории: «В конце ПМВ, государствам, побежденным Антантой, были навязаны суровые условия мира. Германия и ее союзники были объявлены виновными в войне (напомню, военные действия начались с объявления войны, которое Австро-Венгрия предъявила Сербии, затем в войну вступила Россия, на стороне сербов). Помимо потери территории и демилитаризации Рейнской области, Веймарская Республика была вынуждена платить огромные репарации. Это привело к напряженности, которая привела к французской и бельгийской оккупации Рейнской области. Последующие дипломатические переговоры способствовали сближению народов и привели к подписанию Локарнских договоров в 1925 году. Германия добровольно приняла западные границы, гарантированные Англией и Италией, одновременно подписав арбитражные соглашения с Бельгией, Францией, Польшей и Чехословакией. «Дух Локарно» ознаменовал период коллективной безопасности в Европе в рамках Лиги Наций. Локарнские договоры были расторгнуты Германией в 1936 году, когда она оккупировала Рейнскую область." но, на самом деле. Лугано — это была вторая серия (первая — Компьенский договор и Версальский мир) создания предпосылок для начала ВМВ. Умные люди еще тогда говорили: «Это мир, который приведет к войне». «Пакт Локарно», подписанный в отеле «Гранд», отменил в 1936 году Гитлер.

Итальянская Швейцария — Тичино. Локарно — место жительства

Одно из лучших, на мой взгляд, мест Локарно — Площадь Гранде (на которой и был наш отель). Это самое популярное место Локарно. Каменная мостовая и фасады домов в типичном для ломбардской архитектуры стиле — настоящие декорации для съемок фильмов.

Собственно, не только съемок, но и показа. Когда в Локарно проходит Международной Кинофестиваль, прямо на брусчатке устанавливают стулья, и зрители смотрят фильмы под открытым небом.

Итальянская Швейцария — Тичино. Локарно — место жительства

В определенные дни сюда приходят прогуляться по рядам шумного рынка, усевшись за небольшим столиком и рассматривая прохожих под звуки скрипки уличного музыканта, часами пить чашечку кофе или бокал вина, но сейчас пандемия, площадь непривычно пустынна, и это очень грустно.

Самое известное строение Локарно — Городской замок, крепость Висконти, куда приводит улица Руска, построенный в 10 веке, был разрушен в 1156 году миланцами, когда Локарно присоединился к войскам Императора Фридриха Барбароссы против ломбардийских городов. Отстроенный заново, он вновь пострадал в 1513 году, на этот раз от швейцарских конфедератов. В настоящее время в нем размещаются музей Современного Искусства и Археологический музей.

По небольшой улице Кастелло поднимемся выше и поворачиваем налево по улице Читаделла к площади Сан-Франческо. Здесь находится церковь Святого Франциска. Основание монастыря ордена миноритов Святым Антонием из Падуи восходит к 1229 году, хотя освящение первой церкви произошло в 1316 году. Нынешняя церковь — работа архитектора Джованни Беретта, напоминающая средневековую базилику Сан-Франческо-Гранде в Милане. Строение, 1538 года, имеет трехнефный план, с таким же количеством апсид и просторным хором. Боковые часовни, лепнина и живопись Джузеппе Антонио Феличе Орелли относятся к 17–18 векам. С момента, когда регион перешел к швейцарцам, в церкви проводились церемонии приведения к присяге губернаторов. Сейчас там идут службы на немецком языке. а в здании обители расположились школьные классы и детский сад.

Мы углубляемся в Старый город, по одной из узких улочек, где на первых этажах зданий располагаются бутики и художественные галереи.

Итальянская Швейцария — Тичино. Локарно — место жительства

Выберем улочку Читаделла, по которой уже шли, и перед нами — Церковь Санта Мария Ассунта, или — Кьеза-Нуова — Новая Церковь, основанная патрицием Кристофоро Орелли в 15 веке, до нашего времени не сохранилась в целостности. Новая церковь была освящена в 1636 году. Фасад украшен лепными статуями, особенно выделяется могучий Святой Христофор. В верхних нишах — Святые Виктор и Михаил, в нижних — Святые Рохус и Себастьян. Интерьер украшен богатой лепниной и двумя циклами фресок со сценами из жизни Марии.

Забавно — напротив церкви вот такая фигура — и зачем он туда лезет? Не иначе. заповедь нарушать!

Потрясающие фрески, которые можно рассматривать, просто идя по улице. На одной из них сцена «Благовещения», 15 века, которая была обнаружена случайно, во время ремонта 2016 года. Просматривается год — 1463. В своде неплохо сохранились цветочные мотивы и белые птицы.

Резиденция Крилля Орелли, легата канонников, построенная в 17 веке.

Самое известное и посещаемое место в Локарно — монастырь Мадонны дель Сассо, стоящий на обрывистом холме над городом, на высоте 365 метров. Он был основан в 1487 году, после явления Девы Марии монаху Бартоломео. Перестроенное в начале 17 века, монастырь привлекает католических паломников, ценителей искусства (фреска Брамантино 1522 года того стОит), фотографов и просто туристов, которые хотят насладиться прекрасными видами на город и озеро.

Итальянская Швейцария — Тичино. Локарно — место жительства

Видами на город можно полюбоваться не только от монастыря, но и из многих мест самого города, он предлагает не одну смотровую площадку.

Отзыв о монастыре Мария делла Сассо здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/switzerland/city/locarno/temples/13342/responses/8379

Я разжилась двумя колодезными люками — на одном подпись, на втором изображение.

Еще одно пополнение альбома — с деревьями, точнее — на них. Когда слышу, что кто-то не верит в теорию Дарвина, могу сказать одно — я точно произошла от обезьяны, как только я вижу дерево, на которое можно залезть, я уже там!

А накануне отъезда, поздним вечером, еще раз отправилась погулять и полюбоваться вечерним городом — и ни капельки не пожалела, он великолепен!

А ночная набережная — это вообще что-то особенное, как в сказке.

Спасибо за внимание, окончание отчета о короткой поездке в итальянский кантон Швейцарии — Тичино, на два озера — Маджоре и Лугано, следует.

Из Локарно с любовью:

Долина Верзаска здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33342

Беллинцона здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33383

Лугано здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33396

Аскона и Аскона-Ронка здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33347

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм