Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Сингапур Январь 2013

В первой части я показал несколько ярких и удивительных мест этого чудо-города Сингапурские воспоминания.

Сингапурские воспоминания — часть 2

Продолжаем прогулку. Сегодня будет больше детальных достопримечательностей.

Про смотровую площадку отеля Марина Бэй Сэндс я рассказал. Есть ещё одно место с которого можно увидеть Сингапур глазами птиц. Это гигантское колесо обозрения высотой в 165 метров, что на 30 м выше, чем колесо обозрения «Лондонский глаз».

Сингапурские воспоминания — часть 2

Рядом с колесом расположен «Музей искусства и науки». 60-метровое асимметричное здание состоит из трёх этажей, разделенных на 21 галерею.

В этом же районе находится один из самых известных символов Сингапура — мифическое существо Мерлайон, состоящее из головы льва и тела рыбы.

Сингапурские воспоминания — часть 2

Статуя Мерлиона построена по эмблеме города, разработанной в 1964 году Фрейзером Бруннером по заказу сингапурского Совета по туризму. Отлитая из бетона статуя высотой 8,6 метров и весом 70 тонн установлена около устья реки Сингапур.

Я был здесь дважды. И оба раза получил удовольствие от наблюдения за людьми. Правда, фотографировать не всегда было удобно. Но, были моменты, когда я не мог удержаться, чтобы не щёлкнуть камерой.

Сингапурские воспоминания — часть 2

Многие видели прикольные снимки в интернете и оказавшись здесь старались повторить именно этот ракурс. Сам я такой снимок не сделал, поскольку был один. За один дубль такой кадр не сделать, ведь тому, кто снимает нужно говорить в какую сторону наклонить голову и куда её повернуть.

Нашел один чужой снимок в журнале. Вот так это примерно выглядит.

Сингапурские воспоминания — часть 2

Со стороны наблюдать за этим смешно. Одна девушка с подругами минуты две не могла никак сделать этот кадр. Смеялась то она, то подруги, которые её фотографировали. В другом моменте парень так долго позировал, что потом еле выпрямил спину.

Запечатлеть себя на фоне Мерлиона приходят все туристы и местные жители. Пропустить эту скульптуру нельзя, поскольку её изображение есть на многих картинках и магнитах.
Сингапурские воспоминания — часть 2
В Сингапуре я жил в отеле с хорошим видом, но он был недорогой по цене. Если вам позволяют средства, то вы можете остановится в знаменитом отеле под названием «Раффлз», который больше подходит для любителей аристократического отдыха.
Исторический отель построен в конце 1800-х годов. В его инфраструктуру, помимо шикарных номеров и ресторанов, входит тропический сад и викторианский музей.
Сингапурские воспоминания — часть 2
А вот и сам сэр Томас Стэмфорд Раффлз — основатель современного Сингапура. Памятник установлен на месте, где 29 января 1819 года вице-губернатор Явы и Бенкулена впервые ступил на сингапурскую землю.
Именно он, быстро оценив удобное расположение острова, положил начало превращения скромного рыбацкого посёлка в крупный торговый город Азии.
Сингапурские воспоминания — часть 2
А уже экономическое чудо, которое мы можем наблюдать сегодня совершил первый премьер-министр Республики Сингапур — Ли Куан Ю. Под его руководством Сингапур из бедной, экономически отсталой страны «третьего мира» превратился в одно из самых богатых государств мира по ВВП на душу населения.
Об истории Сингапура и других важных моментах мы поговорим в отдельной заметке. Сейчас давайте лучше ещё прогуляемся по улочкам и достопримечательностям.
Сингапурские воспоминания — часть 2
Для меня этими достопримечательностями стали скульптуры.
Я неравнодушен к этому виду искусства и важной архитектурной детали, оживляющей улицы городов.
Сингапурские воспоминания — часть 2
В отсутствии людей подобные изваяния наполняют душой город, делают его ближе и понятнее.
Туристы любят фотографироваться с металлическими копиями, которые раньше тоже были из крови и плоти. Не многим на планете повезёт стать в следующей жизни такими статуями.
Сингапурские воспоминания — часть 2
Моей любимой сингапурской композицией стали дети, прыгающие в воду.
«Прыгающие мальчики» посвящены первым мигрантам и реке, которая сыграла важную роль в их жизни.
Сингапурские воспоминания — часть 2

А это я уже стою перед «Храмом божественного блаженства». Официальное название — Тхиан Хок Кенг.

Является старейшим и важнейшим фуцзяньским храмовым комплексом в Сингапуре. Дата основания 1839 год.

Сингапурские воспоминания — часть 2

Главный храм посвящён богине Мацзу, даосской покровительнице мореходов в поздней китайской мифологии, в то же время второй храм позади первого — буддистский, посвящён Гуаньини, покровительнице женской половины дома и спасающей людей от всевозможных бедствий.

Наверное, чуть подробнее, стоит остановиться на одном из важных районов Сингапура — Чайнатаун. Я был здесь в конце января, незадолго до китайского нового года. В это время уже чувствовалось предновогоднее настроение. Практически все улицы были украшены красивыми фонарями.
Сингапурские воспоминания — часть 2
На улицах продавали многочисленную праздничную атрибутику.

На продуктовом рынке были различные дегустации (соки, фрукты и т.д.). За два часа блуждания в этом районе я чего только не перепробовал.

Сингапурские воспоминания — часть 2

Потом ещё на уличном концерте минут двадцать слушал местный фольклор.

Вокруг было полно ресторанов и кафе. Помню, воздух был ароматным и вкусным. Я нагулял там хороший аппетит, но поел позже в другом месте:)

Сингапурские воспоминания — часть 2

Ещё мне запомнилась вот эта змея. Она сделана из 5000 фонариков.

Вообще, это необычный Чайнатаун. Дело в том, что трое из четырёх сингапурцев — китайцы, точнее сингапурцы китайского происхождения. И, несмотря на это, здесь всё же есть отдельный китайский квартал. Так сложилось исторически.

Сингапурские воспоминания — часть 2
Просто в самом начале сингапурской истории, китайцы не были большинством. Основатель Сингапура, лорд Раффлз, стремясь избежать этнических конфликтов, выделил различным общинам отдельные места для поселения. Китайцам была отведена территория к югу от реки Сингапур, недалеко от моря.
В те дни, население Чайнатауна составляло около трёх тысяч человек, но в течение нескольких десятилетий оно многократно увеличилось. Большей частью оно состояло из нищих полуголодных мигрантов, ютившихся в крохотных каморках в тесноте и антисанитарии. Случалось, в одной комнате проживало два-три десятка обитателей. Пресную воду жителям квартала доставляли водовозы. Потому-то китайское название квартала — «niu che shui» — переводится как «воловья упряжка с водой».
Сингапурские воспоминания — часть 2
В середине XIX века китайский квартал стал сосредоточением борделей, игорных и опиумных притонов. Британская администрация практически не контролировали местные дела, и реальная власть принадлежала китайским кланам и гильдиям, которые устанавливали здесь порядки на своё усмотрение.

До недавнего времени Чайнатаун предполагали снести, однако, сознавая историческую ценность квартала, правительство отдало предпочтение планам реставрации и реконструкции.

Сингапурские воспоминания — часть 2

Сегодня Чайнатаун — квартал старинных шопхаузов и ультрасовременных офисов, чайных домиков и пабов, популярное место отдыха в Сингапуре — занимает территорию в центральной части города, ограниченной улицами Cecil Street на востоке, Cantonment Road на юге, New Bridge Road на западе и рекой Сингапур на севере.

Здесь, как и всюду в Сингапуре, чувствуется смешение нескольких культур и цивилизаций: китайские храмы соседствуют с мечетями, за фасадом с замысловатой резьбой можно обнаружить брокерскую контору или кадровое агентство.

Сингапурские воспоминания — часть 2

На главной улице квартала South Bridge Road недалеко от старейшего в Сингапуре индийского храма Sri Mariamman вы сможете посетить мечеть Jamae Chulia. Мечеть со стройными, похожими на пагоды восьмигранными минаретами, построена в 1826 году тамильскими мусульманами, выходцами из Южной Индии. В её оригинальном облике сочетаются черты архитектуры Южной Индии и британского колониального стиля.

Шоппинг в Чайнатауне — обязательная часть отдыха в Сингапуре. Здесь можно купить всё, что угодно, но особенно много здесь специфически китайского, от традиционных эликсиров до изделий ремесел и сувениров. На некоторых улицах вам будет трудно отделаться от назойливых разносчиков, предлагающих бумажные зонтики, пальмовые циновки, воздушные змеи, угощения. Часть информации взята с сайта Letun

Сингапурские воспоминания — часть 2

На сегодня - всё! Но, с неповторимым Сингапуром мы не прощаемся, до встречи в третьей части.