Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 8:28
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Сингапур Январь 2013

Сингапур был для меня памятным пунктом в моём индивидуальном азиатском маршруте.

Сингапурские воспоминания

Город-государство я запомнил не только как новую географическую точку на карте мира, но и по другой причине. Дело в том, что страны особенно хорошо воспринимаются на резких контрастах. Как раз в Сингапур я прилетел из соседнего Брунея. Казалось бы это тоже Азия, но разница во внешней картинке и главное в менталитетной — колоссальная. Душа у калимантанского султаната совсем другая.

В Брунее было крайне мало туристов, моё пребывание там носило медлительный характер, иногда я совсем не знал чем себя занять. Страна по большей части мусульманская: мечети, хиджабы и полное отсутствие алкоголя. Не нашёл даже нигде пива запить острую еду. По крайне мере в официальных местах (кафе, отель) я нигде не видел ни одной бутылки.

И тут, я попадаю в вечерний Сингапур, в самый центр города. Мало того, мне посчастливилось оказаться тут в субботу, когда гулял весь честной народ. Реки алкоголя, толпы молодёжи, очереди в клубы и рестораны, девчонок просто тьма.

Сингапурские воспоминания

Я впервые наблюдал столько людей на посадку в такси. Очередь метров на триста.

Реально ощущение, что прилетел на другую планету. Помню, было тяжело резко переключиться на иные социальные сюжеты и картинки.

Сингапурские воспоминания

Я даже испугался за себя, когда бросился сразу покупать пиво. Такое впечатление, что я алкоголик, которого несколько дней держали на воде взаперти. Самая известная марка пива здесь Tiger. Кстати, в Сингапуре я встретил свой День рождения и по гороскопу я тигр:)

На следующий день, уже было не так шумно и развратно. Это утренний вид из моего номера.

Сингапурские воспоминания

Моё знакомство с Сингапуром началось в большом зоопарке «Мандай», созданном в 1973 году. Обязательно рекомендую посетить, он понравится детям и взрослым.

Очень удобная инфраструктура зоопарка. Ухоженные вольеры с животными, живописные дорожки и тропинки, масса развлечений для детей. Здесь вас ждут встречи с некоторыми представителями дикой фауны без заборов и решеток.

Сингапурские воспоминания

Я ехал сюда на час, максимум полтора, рассчитывая быстренько всё обойти, сделать фото и поехать дальше гулять по центру Сингапура. Я был наивен, когда строил такие прогнозы. Только в одном месте, где живут десятки павианов я простоял как вкопанный около сорока минут:)

Это что-то невероятное. Перед мной кипела настоящая жизнь. За это время я увидел кучу интриг, драк, игр детёнышей и подростков, обезьянью камасутру, общественные собрания, семейные разборки и т. д. Оторваться от этого реалистичного и искреннего театра диких актёров невозможно.

Сингапурские воспоминания

В зоопарке содержатся 315 видов животных, из которых около 16% находятся под угрозой исчезновения.

Зоопарк расположен в рамках изначальной территории в 28 га, впоследствии 40 гектаров вторичных лесов были переданы ночному сафари.

Сингапурские воспоминания

«Мандай» стал первым в мире зоопарком, который разводит белых медведей в тропиках. Белый медведь Inuka стал талисманом зоопарка Сингапура с 26 декабря 1990 года.

До этого, несколькими днями ранее, я был в птичьем зоопарке в городе Куала-Лумпур, в 2009 году посетил уютный пражский зоопарк, а в 2006 году был памятный визит в австралийский парк дикой природы. Теперь могу с уверенностью сказать, самый масштабный из всех них, конечно же — сингапурский.

Сингапурские воспоминания

После удивительного зоопарка я отправился в не менее примечательное природно-технологическое место под названием «Сады у залива».

Этот проект, при участии британских архитекторов, создан в рамках программы по озеленению города. Тропический парк состоит из трёх зон общей площадью 101 гектар. Центральная часть отведена под набережную, где можно прогуляться, наслаждаясь зеленью и современной архитектурой Сингапура.

Сингапурские воспоминания

Восточная часть, которую открыли в октябре 2011 года, включает в себя два огромных павильона с ландшафтным дизайном и уникальным микроклиматом. Внешний фрагмент одного из павильонов.

Они называются «Цветочный Купол» и «Облачный Лес».

Сингапурские воспоминания

Здесь настоящий рай для любителей флоры, ландшафтных дизайнов и садоводов.

Когда после душного и влажного города я зашел в этот павильон, то испытал настоящее удовольствие. Было впечатление, что у меня не два лёгких, а четыре. За счет уникальных технологий и большого кол-ва растений воздух там кристально чистый. Гулять и дышать полной грудью здесь одно удовольствие.

Сингапурские воспоминания

В Цветочном куполе площадью 1,2 га мягкий, сухой климат. Поддерживаемая температура от 23 до 25 С днем и чуть ниже ночью.

Гуляя по этому павильону можно увидеть растения, произрастающие в Средиземноморье и других полузасушливых тропических районах (например в некоторых районах Австралии и Южной Африки). Всего 7 различных садов.

Сингапурские воспоминания

Облачный лес чуть меньше по площади — 0,8 га. Мне он понравился больше. Здесь созданы аналогичный условия тропических горных районов находящихся на высоте от 1000 до 3000 метров над уровнем моря (Юго-Восточная Азия, Южная Америка).

Центральное место в этом втором павильоне занимает 42-метровая «Облачная Гора». На самый ее верх, можно подняться на лифте, а спуститься вниз по металлической живописной тропинке.

Сингапурские воспоминания

Место интересное, познавательное и полезное, так что рекомендую вам его посетить. Время на осмотр 1–1,5 часа, еще прибавьте минут 30–40 на омоложение чистым воздухом:)

Возвращаемсчя к южной части парка, которую открыли в июле 2012 года. Этот парк поражает своими архитектурными творениями, которые все называют супер-деревья.

Сингапурские воспоминания

Всего их восемнадцать штук, высота от 25 до 50 метров. Кроны этих искусственных деревьев, увитые растениями и цветами, состоят из железных прутьев и бетона. Стволы деревьев покрыты ползучими растениями, папоротниками и редкими видами лиан. Деревья состоят почти из 160 тыс. растений более 200 видов.

Между конструкциями есть пешеходные мосты, с которых открываются потрясающие виды на парк, на часть Сингапура и на другие подобные деревья.

Сингапурские воспоминания

На лифте, расположенном в одном из деревьев, я поднялся на верх. Подъем туда за отдельную плату. На одном из деревьев есть даже ресторан.

Эти супер-деревья, так же как и обычные деревья впитывают дождевую воду и используют солнечную энергию для роста растений. Они оснащены фотоэлектрическими солнечными системами, благодаря которым деревья красиво подсвечиваются ночью. Когда будете в Сингапуре, обязательно посетите это место вечером. Я, к сожалению, этого не сделал, но видел в интернете фотографии этих конструкций в подсветке, впечатляет вдвойне.

Сингапурские воспоминания

Следующей достопримечательностью Сингапура стал знаменитый отель Марина Бэй Сэндс.

Он известен прежде всего своим бассейном на крыше с которого открываются прекрасные панорамы.

Сингапурские воспоминания

Конечно имеет смысл забронировать номер в отеле и тогда у вас будет возможность любоваться городом с большой высоты купаясь в бассейне. Лучше по утрам, днём, как видите, тут тесновато.

Я не ставил до поездки себе такой задачи, поэтому у меня был только альтернативный вариант — купить билет за 20 сингапурских долларов и посмотреть на центр Сингапура со смотровой площадки.

Сингапурские воспоминания

Попасть на территорию бассейна с улицы нельзя. Ну, если только какими-то нелегальными способами. Двери, ведущие к бассейну, закрыты. Вот самая крайняя точка от носовой части смотровой площадки (она двухуровневая).

Если смотреть с улицы, то бассейн в центре, там, где пальмы, а обзорная площадка — слева.

Сингапурские воспоминания

Эта смотровая площадка мне понравилась. Есть возможность снимать не через стекло, поскольку имеются открытые участки.

Многие известные объекты как на ладони. Вот, например, вышеупомянутые «Цветочный Купол» и «Облачный Лес».

Сингапурские воспоминания

Любителям современной архитектуры, уверен, в Сингапуре будет интересно. Имеет смысл подняться сюда и в момент, когда город и его небоскрёбы засверкают миллионами ночных огней.