Турист Yelena Ptashinskaya (Eptash)
Yelena Ptashinskaya — была 7 марта 4:05
Я продолжаю путешествовать. Но уже больше года я почти перестала об этом писать.

Солванг, Санта-Барбара, Три Риверс — США Январь 2021
Национальный парк Секвойя.

Первая часть этого путешествия началась в Лас-Вегасе и Долине Смерти.

Следующим пунктом путешествия для нас был пригород Лос Анджелеса — Нью Порт Бич. Туда мы заехали навестить знакомых, обсудить (этот ужасный) уходящий год и похвастаться где мы только что были. Мне приходилось бывать в Лос-Анжелесе в командировках. Было неплохо, но больше всего запомнились автомобильные пробки. А теперь еще больше укоренилось предчувствие, что пригороды там намного приятнее.

Оказалось, что Калифорния — самый закрытый штат в этом году из-за пандемии. Поэтому мы особо не рассчитывали ни на какие туристические места. В сам Лос Анджелес решили даже не соваться. Коронавирусные цифры там были устрашающие. И вообще старались держаться подальше от людей. Но нам все равно показали самые красивые виды в округе. Южная Калифорния больше всего соответствует распространенному имиджу штата. Там всегда солнечно, много солнца, пальм, черепичных крыш и зданий в тосканском стиле. А что ещё может быть лучше, чем живописные пляжные утесы, пальмы и океан?

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Очень приятным сюрпризом был визит на остров Бальбоа. Там все как-то стилизовано под английскую рыболовную деревушку. Меньше всего ожидали увидеть нечто подобное в Калифорнии. Но это и неудивительно, потому что остров — полностью искусственный, созданный не столько для жизни, сколько для привлечения туда отдыхающих.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Меня не покидало подозрение, что все дома там — чьи-то дачи или летние резиденции и что для тех, кто может позволить себе их купить, это далеко не единственное жильё. Но как раз после всех этих пляжей и совсем не новогодних пальм эти милые домики, напряженные к Рождеству, очень пришлись под стать новогоднему настроению.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Потом мы уехали в Санта Барбару. Ту самую где в свое время желал побывать каждый советский человек. Место пляжное и курортное. Очень расслабляющее. Оно хоть и показалось мне каким-то пенсионерским, но все равно захотелось вернуться туда ещё раз. Можно сказать что она меня заинтриговала.

Здание верховного суда. Одно из самых красивых в Санта-Барбаре.
Торговый и прогулочный центр Пасео Нуево.

Как и почти все калифорнийские города, он возник на месте испанской миссии и в Санта Барбаре эта миссия сохранилась до сих пор. Музей там скорее всего интересный, но этого я по причине эпидемии не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. А снаружи эта миссия — так ничего особенного. Там есть церкви и покрасивее. Она просто расположена в живописном месте, но это можно сказать и о всей Санта-Барбаре.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Но вообще мне больше всего понравился испанский колониальный стиль местной архитектуры. И курортную атмосферу создаёт и глаз радует. Общий вердикт по Санта Барбаре — зачет. Но детям там не понравилось. Странное дело, мы там видели много молодежи, но город и правда, скучноватый и пенсионерский. Надо будет маму туда свозить.

После британской рыболовной деревушки и испанского колониального городка, самое время было попробовать вкус Дании и на Новый Год мы отправились в Солванг. Небольшое поселение (язык не поворачивается назвать его городом) в винодельческой долине Сэнт Инес. Город был основан датчанами в 1911 году, когда эта группа людей хотела обосноваться там, где нет суровых зим и вообще хороший климат. Ну они не прогадали. И климат и виды вокруг там замечательные. Во второй половине 20 века, после публикации в прессе, в город потянулись туристы и он стал развиваться почти как тематический парк, предлагая посетителям кусочек Дании в Калифорнии.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Даже если кого кусочек Дании в Калифорнии интересует мало, то съездить туда из Санта Барбары стоит хотя бы ради очень живописной дороги. Сфотографировать мне ее не удалось, така как я была за рулём, но поверьте мне на слово — эта очень лёгкая поездка, которая того стоит.

Сам Солванг совсем небольшой. Этих нарядных улиц с фахверковыми домами и мельницами там всего три или четыре. Все их можно обойти за час. Есть ещё музей Андерсена, миссия святой Инесы и множество виноделен вокруг. Но, так эту нашу поездку можно назвать путешествием закрытых музеев, то мы смогли налюбоваться этими миленькими домиками и мельницами минут за сорок.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

2021 для нас начинался прекрасно. Мы прикупили себе в дорогу каких то датских пончиков и двинулись к финальной точке нашего путешествия — Национальному парку Секвойя.

Живописные винодельне холмы сменились, нудными равнинами переходящими в сельскохозяйственные угодья, где выращивают всё: от апельсинов до солнечных батарей. В конце концов эти апельсиновые рощи привели нас опять к предгорьям Сиерры Невада, но уже с другой Стороны. С той самой где растут Секвойи.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

В Парке Секвойи у нас тоже была забронирована гостиница. И, кто мы мог подумать, ее тоже закрыли из-за пандемии. И нам тоже прямо в дороге пришлось искать себе другое жилье. Но в век интернета эта проблема решается за 15 минут и мы нашли целый первый этаж дома похожего на шале, в деревне Три Риверс в 10 минутах от парка. Это было совсем глухое место. Настоящая деревня с курами и петухами будившими нас по утрам.

Заселившись туда, поужинав, отдохнув, посмотрев русские новогодние передачи (очень важная часть новогоднего отдыха), мы были готовы к покорению Секвойи на следующий день.

Серпантин ведущий на вершину парка. Секвойи начинают появляться на высоте 6000 футов.

Первоначальный план был первый день провести в парке Секвойи, а на следующий день отправиться в Кингз Каньон. По сути, это один большой парк разделенный на две секции. Но в этой поездке у нас мало что шло по плану. В первый день мы совершили ошибку, проснувшись слишком поздно, в восемь утра. Выехали в 9. До первого пункта назначения — дерева Генерала Шермана нужно было ехать час. Приехав туда после 10 утра мы обнаружили длинную очередь машин, нехватку парковочных мест и полный человеческий зоопарк. Казалось что все мексиканцы-уборщики апельсинов со всех окрестных полей со всеми своими большими семьями приехали поиграть в снегу среди больших деревьев. Я знала что парк очень популярен, но не думала что он популярен ещё и зимой. И для такого раскрученного парка там очень мало парковок.

У въезда в Лес Гигантов. Секвойя.

После нескольких нервных срывов, взаимных обвинений в разгильдяйстве, покружив между несколькими паркингами, мы все-таки нашли кокой-то приличный карман у дороги недалеко от Музея Гигантского леса, куда мы пришли пешком. Что ещё оставалось делать? Цель добраться до дерева Генерала Шермана совершенно померкла и мы просто пошли бродить по трэйлу Больших деревьев.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Красивейшие виды секвой нас немного успокоили и мы решили попробовать добраться до самого большого дерева пешком. Карта, которую нам дали у въезда в парк, очень уж схематично показывает все трэйлы, интернет на горе не работает, так что идти пришлось почти на ощупь, полагаясь лишь на указатели.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Единственным преимуществом на трейле было отсутствие людей. Так мы и блуждали по зимнему лесу вокруг медвежьего холма почти час, и собирались было вернуться назад пока нам не встретился один матёрый хайкер, который сказал что мы идём правильно и мы уже почти пришли к трейлам Конгресса, где нас ждут скопления крупнейших и красивейших деревьев. Так и случилось. Мы наконец-то осознали свое счастье и почувствовали себя в волшебном лесу.

На трэйле Конгресса. Там самым крупным деревьям присваивают имена известных политиков.

Секвойи зимой очень красивы. Рыжие стволы в солнечном свете на белом снегу не просто радуют — они завораживают. Как будто гуляешь среди очень дружелюбных гигантов. А они и рады что ими все любуются.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Почему такие старые и такие большие? Секвойи не восприимчивы к пожарам и к насекомым. Те которым всего 100 или 200 лет считаются молодыми. Своей максимальной высоты они достигают к 500 годам и потом уже растут в ширину, а не в высоту. Дереву генерала Шермана около 2200 лет. В парке много обгоревших секвой, но пожар их не разрушает, а наоборот помогает шишкам раскрыться. Часто дерево обгорает снаружи, но все равно продолжают жить и расти. Наружная кора у секвой мягкая, мохнатенькая и волокнистая. Это ещё и удивительно ласковое дерево.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Вот так, любуясь секвойными рощами на трэйле Конгресса, мы дошли до дерева Линкольна. Ну, а там уже и до Шермана было рукой подать. Так что мы совсем повеселели и забыли об утренних неприятностях.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Чем ближе мы подходили к дереву генерала Шермана, тем больше нам встречалось людей. Само дерево можно найти не только потому что оно огромное, но и по тому, сколько там туристов вокруг. Это похоже на какое-то паломничество. Дерево, конечно же, большое и красивое. Самое большое по объему в мире. Но эта ещё одна мировая достопримечательность, испорченная туристами. Пока что в моем списке таких три: Гефсиманский сад в Иерусалиме, Парк Гуэль в Барселоне, и вот ещё одна в парке Секвойи. Если кому не лень, можем даже устроить голосование на форуме. Интересные видимо будут отзывы.

Шерман, понятное дело, полностью в кадр не помещается.

Туристы у подножья дерева генерала Шермана.

На мой взгляд, самым фотогиеничным в парке было дерево Линкольна. Особенно если учесть что там вокруг почти никого нет, то для меня это и есть достопримечательность номер один в парке Секвойи.

Но мы все равно поставили галочку у генерала Шермана, и опять ушли в лес, где можно было опять остаться наедине с природой. Ну почти.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Возвращаясь к машине по более короткому трейлу, мы строили планы на завтрашний день.

Основными достопримечательностями в Парке Секвойи являются дерево генерала Шермана, лес Гигантов, камень-скала Моро, трэйл Конгресса, тоннель в бревне и Кристальная пещера. Кристальная пещера закрыта зимой. Так же нам следовало посетить и Кингз каньон, где находится дерево генерала Гранта, которое является самым толстым и ещё это национальная «Рождественская елка». Так же, те кто бывал в Кингз каньоне, советуют его не пропускать, так там красиво. Но живописная дорога через каньон зимой закрыта, ехать туда из Секвойи по горному скользкому серпантину небезопасно. И вообще, переезжать по парку с места на место, любуясь видами, совершенно невозможно из- за настолько ужасной ситуации с парковками. Обычно по парку между основными точками курсирует шаттл, но в наше непростое время — сами понимаете. Так что, пришлось задвинуть идею с посещением Кинг каньона и оставить его как-нибудь на лето.

Ступеньки, ведущие на скалу Моро.

И вообще, отправляясь в Секвойю следует знать не только о ее достопримечательностях, сколько о трудностях, которые там ждут. Самое главное, это приехать туда до 9 утра. И вообще, чем раньше, тем лучше. Парк открыт 24 часа. Так что на следующий день мы поступили как умные люди. Приехали без пяти 9 и на парковке возле музея Леса Гигантов ещё почти никого не было. Мы отправились на трэйл ведущий к скале Моро. В летнее время туда ведёт дорога, но зимой она закрыта и пешком к скале могут дойти только не очень ленивые, и слава богу, а то и Скала попала бы с список испорченных достопримечательностей. Дошли мы до горы минут за 40. Утренний зимний лес был спокоен и чист. Секвойи встречали нас величественно и приветливо.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

По самой скале потом нужно подняться на самый верх, пройдя все 400 ступенек. Многие из них заледенели и было жутко страшно. Это испытание совсем не для тех, кто боится высоты. Но опять таки, людей почти не было потому что было раннее утро и ещё потому, что подъехать на машине туда зимой нельзя.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

После преодоления всех ступенек и приступов паники нас ждала просто потрясающая награда. С самой вершины скалы открываются панорамные виды парка и далёких сотен тысяч миль вокруг. Ветер доносит туда потоки воздуха не только с побережья, но и с самой Азии. Так что, стоя там, нужно дышать полной грудью. Вокруг грандиозная красота и весь мир у твоих ног.

Спустившись вниз, мы отправились на ещё один дальний и безлюдный трэйл, наслаждаться зимним лесом. Через какое-то время мы потерялись в снегу, когда человеческие следы пропали. Рядом были следы зайцев и кажется медведей, но идти по ним было очень уж стрёмно. Немного поплутав мы всё же вышли куда нам надо к летней парковке машин и трэйлу Кресцент Медоу. Летом это большой луг с множеством разноцветных полевых цветов, а зимой похоже на заснеженное болото. Но на самом трэйле все равно встречаются и скопления красивейших секвой, и любопытнейшие формы, которые выдумывает этим деревьям природа.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Пройдя круг по Кресцент Медоу, мы вышли на закрытую на зиму дорогу и стали возвращаться. По дороге нас ждал тоннель через дерево. Еще одно место, где все спешат отметиться. Дерево упало в 1937 году и через год через него пропилили тоннель, где могут проехать машины.

А немного позже встретились секвойи группы Паркера. Эти мне понравились больше всех. Может не самые высокие, но так удачно стоят вместе, что когда гуляешь среди них — они производят просто магическое и волшебное впечатление.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

А что может быть лучше в Парке Секвойи, чем просто бродить среди секвой? Этому месту очень подходит выражение: «заблудиться в трёх соснах» или «заблудиться в трёх секвойях».

Позаблуждавшись во всех секвойях, мы, наконец, с ними распрощались. На поход к скале Моро, Кресцент Медоу, Шугар Пайн трэйл и обратную дорогу к машине у нас ушло около пяти часов. Этот идеальный зимний день омрачали только непромокаемые ботинки, которые всё-таки промокли, а ещё осознание того, что нам пора уезжать. А как все же не хотелось покидать это волшебное место.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

А на следующий день мы опять все в масках и на приличном расстоянии от людей опять сидели в аэропорту на пути домой. Добрались нормально. Чувствуем себя хорошо. Вели себя осторожно, но без паники. Носили маски. Мыли руки. Держались подальше от людей. Проводили много времени на улице. Даже при всех сложностях поездка все равно удалась. Это и было самым большим и приятным сюрпризом. У каждого из нас в ней были свои любимые места. Сыну понравились Алабама Хиллз, дочке — пляж Лагуна Бич, мужу — секвойи в зимнем лесу, а мне — волшебные разноцветные горы в Долине Смерти. При таком разнообразии угодить всем оказалось несложно.

Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой
Пляж Лагуна Бич. Ньюпорт Бич.
Долина Смерти. У Забриски Пойнт.
Не маленькой не ёлочке не холодно зимой. Весело встретим Новый Год среди секвой

Я не любитель искать во всем скрытые смыслы и увлекаться символами. Но расправиться с уходящим годом в Долине смерти было и правда символично. Место очень уникальное и странное, которое мы будем вспоминать очень долго. Но и начать новый год в Секвойе тоже получилось как то правильно. Там мы увидели неутомимое стремление к свету и вечной жизни. Это очень вселяет надежду на что-то лучшее.

2020 должен был научить нас ещё и тому что в мире нет другого такого места как наш дом. Но наше любопытство и тяга к познанию мира все равно будет вести нас к новым и необычным местам. Скоро мы опять будем вытряхивать из чемоданов песок с экзотических пляжей, находить в карманах забытые билеты из мировых музеев и вытирать с ботинок пыль дальних дорог. А против вирусов, подхваченных где-то там, у всех скоро будет прививка. Так что всем здоровья и новых путешествий! Мы обязательно встретимся на пути к чему то новому!