Турист Yelena Ptashinskaya (Eptash)
Yelena Ptashinskaya — была 7 марта 4:05
Я продолжаю путешествовать. Но уже больше года я почти перестала об этом писать.

Калифорния, Невада — США Декабрь 2020

Только ленивый, наверное, не рассказал и не написал что же это был за год. Но для года без путешествий нам все равно удалось попутешествовать немало. Но, конечно, какой год такие и путешествия. К концу года пропадали заработанные отпускные дни. Куда хотелось ехать — туда не пускали. А куда не хотелось — ну не хотелось и всё. Поэтому на новогодние каникулы у меня родился какой-то совсем пьяный маршрут по Калифорнии. Но это было ещё до массовой вспышки эпидемии. В Долину смерти нужно было поехать потому что только зимой туда и ехать. В национальный парк Секвойя нужно было поехать, потому что там зимой снег, которого нам так не хватает и он там почти недалеко. Ну, а Лос Анджелес — потому что там просто живут люди которых хотелось увидеть. А Санта — Барбара и Солванг — ну, потому что это тоже почти недалеко от Лос Анджелеса.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

А за пару недель до поездки в Калифорнии ввели карантин, новости пошли тревожные, гостиницы стали закрываться и мы до последнего момента не были уверены что сможем поехать. Приходилось менять планы прямо на ходу. Мы всегда покупаем страховку для путешествий, но тут на нее приходилось просто молиться.

Как бы там ни было, но в канун Рождества мы сидели в аэропорту в масках, с вымытыми руками и на несколько сидений вдали от других пассажиров. В аэропорту людей было немного, но самолёт был полный. Рейс отложили на час, но это была лишь вторая накладка в этом путешествии (первая к тому времени уже произошла когда в Долине Смерти отменили бронь на гостиницу).

В Лас Вегасе мы все-таки приземлились как планировали, без особых приключений взяли машину, переночевали в очень хорошей гостинице и ясным рождественским утром были уже на дороге к (долине) смерти. Ничего особенного в Неваде кроме Лас Вегаса и нет. Но из него можно за пару часов доехать до довольно значимых национальных парков. Большого Каньона, Долины Смерти и Зайона. Тем более что из Лас Вегаса ведут такие шикарные дороги. Наверное лучшие в стране(а может и в мире). Вот уходит эта самая лучшая дорога в горизонт, а там уже в розоватой дымке висят горы. Так и начинается это очередное дорожное путешествие.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

В сорока минутах от Лас Вегаса, оказывается, есть ещё одно интересное чудо природы. Национальный природный заповедник Красный Каньон. Туда и заехали, чтобы размяться перед дальними походами, проверить не игорную местную достопримечательность и испытать новую игрушку — дрон (в национальных парках их запускать не разрешают). Там оказалось красиво. Туристический центр, понятное дело, был закрыт. Время посещения нужно было резервировать заранее, но по трейлам можно было гулять — не хочу. Их там полтора десятка и очень красивых. Мы пошли на самый популярный — Калико Тэнк.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Место живописное, и если кто-то проиграет в Лас Вегасе последние деньги, то можно заехать сюда, полюбоваться природой.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

На трэйл у нас ушло чуть больше двух часов, потом мы минут за 20 объехали «живописный путь» этого каньона и потом ещё через два часа подъезжали к Долине Смерти. Въезд туда со стороны Невады какой-то совсем невыразительный. Муж сказал что это обычные песчаные карьеры в Макеевке (всю дорогу потом о них вспоминал). На въезде никого нет. Есть туалеты, пустая будка, где должен был бы сидеть парк рэйнджер и столбик с кнопочками для оплаты за въезд. $30 за семь дней — и парк ваш. Сразу после въезда — поворот на Вид Данте(Dante View). Ехать до него минут 20 через совершенно бесцветную долину. Это одна из главных точек в парке, но она очень неудобно расположена, как-то вдали от всего остального и отнимает много времени. Вот едешь к ней, едешь по этим холмам и кочкам и думаешь: " Ну что же там такого, что ты никак не доедешь?». Потом взбираешься на гору и тут вдруг — раз! Ого! Ничего себе!

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Вот она какая! Самая горячая! Самая низкая! Самая сухая!

Группа американских пионеров потерялась тут в 1850 году и те, кто не погиб, все равно думали что погибнут. Отсюда и родилось такое страшное название. И там до сих пор умирают люди. Нам сказали, что их находят летом на этих жарящих трэйлах с одной бутылкой воды. Поэтому она и есть Долина Смерти.

Полюбовавшись на нее с Площадки Дантэ и оценив масштаб предстоящих приключений, мы вернулись на 190 дорогу и поехали дальше. Как раз перед закатом были уже на Забриски Пойнт.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Ух! Это и правда уникальное место, ни на что больше не похожее. Оно считается визитной карточкой Долины Смерти. Помню есть такой фильм с тем же названием, который начинается с галлюцинаций одного хиппи. Это место и правда кажется галлюцинаций природы. Сюрреализм в чистом виде.

Народу там хватало даже в ковид. Правда был рождественский выходной день. А к закату подтянулись ещё и матёрые фотографы с камерами и штативами. Но если оттуда смотреть закат — то солнце будет светить в глаза и с освещением самих холмов будет как то не очень. Интересно было бы посмотреть там ещё и рассвет.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Но вообще, приветствие от Долины Смерти получилось шикарным. А нам нужно было отправляться искать ночлег.

Как я уже говорила, первоначальный план был остановиться в самом парке. Он такой огромный, что ближайшее жилье там в двух часах езды. Так что в нормальное время лучше всего ночевать в парочке оазисов находящихся там на главных дорогах, каких бы денег это ни стоило. Иначе придется убить кучу времени на разъезды. Нашу гостиницу в Долине Смерти закрыли из-за калифорнийского карантина и нам нужно были в сумерках и в полной темноте ехать в малюсенький городок Индепенденс, расположенный у подножья гор Сьерра Невада. Место живописное и интересное, но в обычное время нас вряд ли нас бы занесло бы в такую тьму-таракань.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Вечер прошел совсем нескучно. Сначала по горным серпантинам в темноте выбираться из парка, потом в рождественский вечер пытаться найти хоть какое-то открытое заведение чтобы поесть. А все было закрыто кроме Макдоналдса. Потом, наконец, завалиться в этот богом забытый отель с чудным названием Винедума. Чудным там оказалось не только название. Отелю на вид было больше ста лет. И кажется последние сто лет там не менялось ничего от дверных ручек до унитазов. Хотя лобби там было вполне себе гостеприимное и тем холодным декабрьским вечером мы там увидели старичка, сидящего на диване перед камином. В углу стояла елка, а на столе перед дедушкой был бокал вина. Он явно праздновал Рождество, а мы в тот вечер были единственными постояльцами. Мне показалось, что мы попали в какой то фильм и, похоже, не только мне. Фильмов в этих местах было снято великое множество, но о них чуть позже.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Оценив скромность этого исторического жилища (для нас доисторического) мы схватились за голову и пожалели что не вернулись в Лас Вегас. Хотя кровать там оказалась удобная и мы отлично выспались.

Оказывается Винедума на индейском языке местных племен означает клич: «Оставайтесь там где находитесь!» С этим у них даже связана какая-то легенда. Но вот как понять подобное название отеля? Оставайтесь дома и не едьте к нам? Или, если уж приехали, не уезжайте отсюда? Так что, места для фантазии хватает.

Утром нас в лобби встретила лысая бабушка — божий одуванчик в маске и выдала нам завтрак. Разрешила позавтракать в лобби так как кроме нас в гостинице никого не было. Фильм продолжался. День был ясный, городок чистый, горы сияли совсем рядом и все показалось не так уж плохо.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Но нам нужно было закончить с Долиной Смерти и мы опять отправились туда, хотя отмена гостиницы и заставила нас изменить первоначальные планы.

Вот со стороны Сиерра Невада подъезд к Долине Смерти был более живописным и совсем не скучным. Но, как ни крути, на дорогу все равно ушло два часа.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Основные и самые известные достопримечательности там находятся между развилкой дорог 190 и Бэд Уотер и вполне реально посмотреть из-за один полный день. В нашем случае после Забриски Пойнт наши цели располагались как раз вдоль этой самой дороги Бэд Уотер.

Начали с бассейна Бэд Уотер, который, кстати и виден с точки Данте. По сути это огромный солончак. Такое вот американское Мертвое море, только без воды. Самая горячая и самая низкая точка на континенте. Во времена освоения тут бораксовых рудников, мул одного из исследователей хотел пить, но не смог пить воду из этих луж. Она была не ядовитая, просто соленая, но он так и написал в дневнике что вода тут плохая, то есть не пригодная для питья. С тех пор это место так и называют Bad Water (Плохая вода).

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

По долине гуляет и сэлфится много народу. Все пытаются найти свой собственный и неповторимый ракурс. Для нас было немного странным попасть туда в пасмурную погоду. Обычно все снимки, которые люди постят в сеть показывают идеальное голубое небо и белый, млечный путь долины, уходящей куда-то в вечность. Нам же явилась несколько другая картина, я бы сказала более задумчивая и философская. Как раз толкающая на мысли о вечности.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Чуть севернее от Бэд Уотер находится ещё одна «игровая площадка» для посетителей — Палитра Художника. Там к этим буро- красно- жёлтым горам прибавляется ещё и бирюзовый.

Есть пару смотровых площадок, но мне кажется, что самым захватывающим эту дорогу с движением в одном направлении делают замысловатые повороты с крутыми спусками и подъёмами. Почему то подумала, что именно здесь должно понравится детям, но мои дети отнеслись к этому как то равнодушно. Ну да, чай не Дисней Лэнд. Хотя вполне сойдёт за Дисней Лэнд для взрослых.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Дальше вдоль дороги Бэд Уотер нас ждало главное приключение, запланированное на тот день. Трэйл вдоль Золотого Каньона и Гоуер Гулч. Эти трэйлы ещё и соединяются с теми что ведут к Забриски Пойнт, так что особые любители проходят по так называемому «золотому кольцу», которое может занять почти целый день. Наш же временной запас позволил нам лишь укороченный вариант. Но большинство людей вообще просто прогуливаются вдоль Золотого Каньона туда и назад.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Золотой Каньон очень красив и многие говорят что это лучший трэйл в парке. Виды в нем меняются за каждым поворотом. Минут через 40 появляется развилка на Красный Собор (красная горная формация) и на трэйл ведущий к Гоуэр Гулч. Путь на Красный Собор прибавляет ещё одну милю к круговому трэйлу и мы ее прибавили.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Не могу сказать что оно стоило, но приключений на ней было больше. Хотя у кого мало времени, можно туда и не ходить. Такие же красивые виды можно снять и у подножия горы Мэйнли Беакон. Туда мы попали уже позже, после того как немного заблудились между золотых барханов. Но все это золотое великолепие шампанских холмов вблизи — просто застывшая грязь. Но в долине смерти даже грязь может выглядеть красиво.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

После горы Мэйнли Беакон на трэйле есть развилка с которой можно пойти на Забриски Пойнт или в Гоуэр Гулч. Мы выбрали второе, так как нужно было вернуться к машине. Сам Гоуэр Гулч не такой красивый как Золотой каньон, но в закатных лучах и он был прекрасен. Последняя его секция проходит через высокое ущелье, которое со временем выходит к долине.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

План был успеть к закату к Мескит Флэт Сэнд Дюнам, но ему не суждено было сбыться. Солнце спряталось в тучи раньше, чем мы прибыли в это волшебное место, так что пришлось снимать облака.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Мы не слишком расстроились, потому что впечатлений от увиденного в эти дни нам хватило на всю оставшуюся жизнь. Уникальные места. И соляной бассейн, и гофрированные разноцветные барханы и золотистые холмы, и замысловатые каменные формации, ну и дюны были так, ничего себе, даже в неудавшемся освещении. И все это в окружении розовато-лиловых спящих суровых гор.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Из того что мы хотели, но не увидели у нас остались Убехебе кратер (трэйл вокруг кратера старого вулкана), Рэйс Трак Плайя (бассейн потрескавшейся сухой земли, на котором огромные валуны оставили следы своего передвижения, но непонятно какие силы их передвигают), и Каньон Твенти Мулз Тим (недалеко от Забриски Пойнт). На все это нам понадобилось бы два полных дня с ночёвкой в парке. Так что есть повод ещё вернуться в эти необычные места. А пока нас ждал наш миленький Индепенденс со своими секретиками и скелетиками в шкафчиках (можно и так сказать).

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Самое известное место рядом с Индепенденс — это Алабама Хиллз. Громадная груда бурых камней самых замысловатых форм. Все это чудо находится прямо у подножья гор, что сделало это пейзаж излюбленным местом Голливуда для сьёмок всяких вестернов. Самым последним знаменитым снятым там фильмом, который мы знаем — это Железный Человек. Мне напомнили сцену где он продает свое оружие и взрывает кучу всяких ракет как раз на фоне этих гор, только в фильме это был типа Афганистан.

Основная дорога через Алабама Хиллз так и называется — Дорога Фильмов. А ещё в соседнем городе есть музей истории местного кино, где можно наверное много чего узнать о снятых здесь фильмах, но известное дело, не в пандемию.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

Среди Алабама Хиллз есть очень много площадок для кемпинга и местное, а может и не только местное население приезжает туда с палатками. А ещё говорят там просто идеальные места для наблюдения за ночным небом. Но нам не так повезло. На долину надвигался шторм и звёзды мы так и не увидели. Но самую знаменитую арку Мёбиуса мы увидели и по камням поползали. Арка Мёбиуса — самое фотографируемое место в Алабама Хиллз, можно сказать — его визитная карточка. Как и настоящую ленту Мёбиуса ее можно снимать бесконечно в разных ракурсах и разном освещении.

Опять подумалось, что это ещё одно идеальное место для детей. Такой вот мини Гранд Каньон или Брайс. Им там полное раздолье. Трэйлы лёгкие, короткие, полно камней и арок разной формы и можно хороших пол дня выпытывать у детей на что это всё похоже.

Рядом с Алабама Хиллз находится дорога ведущая к трейлам на гору Уитни. Самую высокую на континенте. Примечательно что в паре часов езды оттуда находится самая низкая точка в стране в Долине Смерти.

Горная дорога ведущая к трейлам была закрыта, так что мы доехали до первых обледенелостей, оставили машину и нашли таки один из трэйлов идущих вдоль реки. Погуляли немного возле этих камней и общее представление о горах Сьерра Невада у нас теперь есть. Самое главное что запомнилось, что горы эти серые.

Похоронить 2020 в Долине Смерти и снять новый вестерн в Алабама Хиллз

При других обстоятельствах мы бы вряд ли попали в эти места, но можно уверенно сказать, что оно того стоило. Американская глубинка бывает очаровательна и до умиления уверена в собственной ценности, уникальности и неповторимости.

Следующим пунктом путешествия для нас был пригород Лос-Анджелеса — Нью Порт Бич, где нам предстояло отогреться, отдохнуть от всех походов, пообщаться с друзьями и встретить Новый Год. Что же касается проводов 2020, то их можно назвать эпическими или, точнее, монументальными, учитывая сколько разных форм и цветов камней и гор нам удалось увидеть. А в чем еще высекать самые надежные воспоминания, как не в камне? Но нам, как и многим, поскорее хотелось оставить именно этот камень на жизненном пути и двигаться дальше.

Продолжение следует.

Лос-Анжелес, Санта-Барбара, Солванг, Национальный Парк Секвойя.