Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 11:17
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Киншаса — Республика Конго Январь 2016

Во время тура по трём редким, африканским столицам: Банги, Киншаса и Браззавиль, нам удавалось выбраться и за пределы упомянутых городов. В Демократической Республике Конго получилось организовать яркую прогулку по одноимённой реке.

Знакомство со второй рекой Африки

Примерно в сорока километрах к востоку от Киншасы есть маленький рыбацкий городок Кинколе. Туда мы и отправились для мини круиза по знаменитой реке Конго.

В поездках по экзотическим африканским странам мне нравится практически всё без исключения. Но есть ряд вещей, которые, можно сказать, являются моим фетишем. Перечень длинный, поэтому пока остановлюсь на одном моменте — лодки. Я испытываю чувство творческого трепета, когда вижу их. Самолёты дали людям возможность почувствовать себя птицами, а лодки — рыбами.

Знакомство со второй рекой Африки

Если наряду с этими транспортными средствами ещё присутствуют звуки прибоя, запах свежей рыбы и крики чаек, то это вообще сводит меня с ума. Мне даже неважно красивые это цветные лодки или простенькие.

Конечно идеальный вариант — рыбацкие лодки, но в этот раз было всё по-другому. Вместо моря была река, да и лодки в основном грузо-пассажирские или прогулочные. Хотя фотографировать я их тоже люблю.

Знакомство со второй рекой Африки

На одной такой большой лодке мы и решили поплавать по Конго.

Давайте для начала немного познакомимся с общим описанием реки.

Конго — река в Центральной Африке, главным образом в Демократической Республике Конго (частично протекает по его границам с Республикой Конго и Анголой), самая полноводная и вторая по длине река Африки, вторая река по полноводности в мире после Амазонки.

Знакомство со второй рекой Африки

В верхнем течении (выше города Кисангани) называется Луалаба. Единственная крупная река, пересекающая экватор два раза. Площадь бассейна — 4 014 500 км². Длина — 4374 км.

В конце 1481 года португальский король Жуан II послал флотилию каравелл вдоль западного побережья Африки до Золотого Берега (современная Гана), чтобы открыть там рудники для добычи золота. Экспедицию возглавил Диогу де Азамбужа.

Знакомство со второй рекой Африки

Для рудника нужны были рабы, поэтому в 1482 году Азамбужа послал Диогу Кана обследовать неизвестное тогда западное побережье Африки.

В районе 6° южной широты португальцы обнаружили устье большой реки и высадились на берег, где их встретили чернокожие люди племени банту.

Знакомство со второй рекой Африки

Они рассказали, что река называется Нзари — «Большая», а государством, по территории которого она течёт, правит царь, носящий титул мани-конго. В знак открытия этих земель португальцы установили неподалёку от устья падран (каменный столб), а реку назвали Рекой Падрау.

Верхнее течение Конго (Луалаба) открыто Давидом Ливингстоном в 1871 году. Большую часть течения Конго от Ниангве вниз по течению исследовал в 1876–1877 Генри Стэнли. Приток Кассаи исследовал Виссман в 1885 году.

Знакомство со второй рекой Африки

По сравнению с другими реками мира, Конго обладает одними из наибольших запасов гидроэнергии, которые оцениваются в 390 ГВт. Последнее объясняется большим количеством воды, переносимой рекой, и значительным падением русла на всем её протяжении вплоть до устья. Другие крупные реки в их нижнем течении являются равнинными и протекают в низинах. Всего в бассейне Конго построено около 40 ГЭС.

Реки и озёра бассейна Конго богаты рыбой (около 1000 видов, многие из которых имеют промысловое значение: нильский окунь, тилапия, барбель, большая тигровая рыба, пресноводная сельдь и другие). Источник

Знакомство со второй рекой Африки

Самым необычным было начало нашей прогулки. Лодок здесь так много, что даже нельзя представить как все они выбираются на открытое пространство. Особенно тяжело крупным суденышкам.

Вот это место по центру мы только что преодолели, раздвинув большие суда ногами и руками.

Знакомство со второй рекой Африки

Минут двадцать наши лодочники играли в пятнашки. Наконец мы вырвались наружу.

Основной целью были рыбацкие дома на воде.

Знакомство со второй рекой Африки

Не в первый раз вижу такое и не перестаю удивляться умению людей жить в любых условиях.

Таких домов не так много, большая часть расположена на берегу. Состояние их аналогичное, но хозяйство тут вести проще.

Знакомство со второй рекой Африки

Катались вдоль берега не долго, но кадров получилось приличное количество.

Прикольно смотрелись лодки в которых стоят пластиковые стулья.

Знакомство со второй рекой Африки

Некоторые сидели сразу на трёх.

Здесь не только прогулочная зона, но и порт, доставляющий людей в разные деревни.

Знакомство со второй рекой Африки

Туристов мы не видели. Вместе с нами катались жители мегаполиса Киншасы. Для них это тоже была колоритная прогулка.

Вот наши симпатичные попутчики выходят на берег. Мы изучали реку Конго на зелёной лодке.

Знакомство со второй рекой Африки

У меня осталось ещё много кадров, сделанных как с лодки, так и на суше. В следующей заметке вы их обязательно увидите. Мы прогулялись так же и по рынку Кинколе. Но люди фотографироваться в Конго не очень любят (хотя бывают исключения), поэтому почти все снимки сделаны издалека.

Спасибо за внимание! А это другие мои лодочные прогулки: