Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Судан Апрель 2015

«Нил окропил, тот край со всех сторон… Он города через столетья видит…»

Знакомство с великим Нилом

Моё первое знакомство с одной из величайшей по протяжённости речных систем в мире состоялось в 2002 году. Тогда вместе с группой туристов на лодке мы переплывали Нил с одного берега на другой. Было это в египетском городе Луксор. Здорово, конечно, но мало по времени и многолюдно в плане туристов.

В 2010 году я ещё пару раз прокатился по этой реке в Асуане и чуть южнее в районе острова Фила. Эта прогулка выглядела уже более красивой, продолжительной и насыщенной, чем первая.

Знакомство с великим Нилом

В апреле 2015 года я встретился с Нилом третий раз. Причём, что интересно, с каждым нильским контактом я географически перемещаюсь на карте всё южнее.

В коротком туре по Судану этого места не было в программе. Попали мы сюда совсем случайно. В один из дней возвращаясь в Хартум я вдруг решил в телефоне посмотреть карту окрестностей. Моё внимание привлёк единственный объект в радиусе 100 км. Называется он Sabaloka Game Reserve. Как я понял это небольшой природный заповедник на реке Нил.

Знакомство с великим Нилом

Позже я узнал, что открыт он был в 1946 году и его площадь составляет 1160 км 2.

Встал вопрос сложного выбора между обзорной экскурсией по столице Судана либо катанием на лодке в этом месте на следующий день. Вот так оно выглядит из космоса.

Знакомство с великим Нилом

Хартум в первый день мы немного уже видели, некоторые исторические объекты тоже посетили. Мы решили, что было бы здорово в этом путешествии поставить и природную точку на карте Судана.

Рано утром мы выехали из столицы опять в северном направлении и уже через два часа были на месте.

Знакомство с великим Нилом

Я сел на лучшее фотографическое место. Брызги не летят на фотоаппарат и ощущение, что плывешь совершенно один:)

В лодке были динамики и нам включили замечательную релакс-музыку. Плыть под неё было очень классно. Обычно про такие моменты говорят, что это не передать словами — надо прочувствовать самому.

Знакомство с великим Нилом

Не скажу, что это какое-то выдающееся природное место, но таким я точно раньше Нил не видел.

В одном месте мы проходили даже вот такой небольшой порог.

Знакомство с великим Нилом

Понравилось то, что берега реки в этом районе разнообразны и непохожи друг на друга.

По большей части они каменисты.

Знакомство с великим Нилом

Но, камни ведь тоже бывают разными.

Тут как раз их полный ассортимент.

Знакомство с великим Нилом

К этим мы подплыли совсем близко.

Есть тут и вот такие зелёные склоны.

Знакомство с великим Нилом

Красиво смотрятся смешанные варианты.

Даже наш гид постоянно снимал окружающие пейзажи на телефон. Было видно, что здесь он появлялся очень давно.

Знакомство с великим Нилом

Ещё в этом заповеднике много птиц. Но, чтобы наблюдать за ними с собой лучше брать бинокль или хороший объектив для съемки. Поскольку у меня ничего из этого не было — побаловать птичками я вас не смогу. Единственное более менее вблизи можно увидеть вот эти гнезда и их пернатых желтых владельцев.

Их названия я не нашёл.

Знакомство с великим Нилом

За полтора часа прогулки по Нилу людей мы видели мало.

Рыбаки в это утро вообще практически не встречались. Максимум 2–3 лодки.

Знакомство с великим Нилом

Всех остальных нильских жителей наблюдали на берегу.

Хотя мы и были далеко, один мальчишка заметил нас и стесняясь закрыл лицо. Здесь редко кто бывает с фотоаппаратом.

Знакомство с великим Нилом

Время прошло быстро и настала пора возвращаться в Хартум, хотя хотелось еще часок покататься и полюбоваться прибрежными красотами. Но рисковать не хотелось — вечером был вылет в Асмэру.

В отличие от предыдущих эта речная экскурсия оказалась самой комфортной. Всё дело в том, что на борту находилось только два туриста и три сопровождающих суданца (гид, водитель и лодочник во всем белом). Соберетесь в те края, пишите, я вам скину их контакты.

Знакомство с великим Нилом

В заключении решил поделиться с вами вот этой информацией. Вдруг где-нибудь вопрос попадётся на эту тему. Хочу чтобы вы ответили правильно:)

Долгое время водная система Нила считалась самой длинной на Земле. На 2013 год установлено, что самая длинная речная система у Амазонки. Её длина составляет 6992 километра, в то время как длина системы Нила составляет 6852 километра.