Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 0:26
На Кипре

Лима — Перу Март 2012

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Хороша Лима колониальная, но в этом городе есть и другие, более современные районы, также достойные посещения. Поскольку жили мы в районе Мирафлорес, то решили уделить немного времени его осмотру. Мирафлорес считается самым туристическим районом Лимы, большинство туристов традиционно предпочитают отели именно в этом районе города. Такой выбор объясняется, в первую очередь, удобством его расположения, безопасностью, более прохладным по сравнению с центром климатом и развитой инфраструктурой. Район насыщен гостиницами, самыми разными, от пяти звезд до простеньких хостелов. Для справки, базовый номер в хостеле, но со всеми удобствами, здесь можно снять за 20–30 долларов. Но все же, в Мирафлоресе преобладают отели хорошего уровня, в районе 100 долларов. Район очень чистый, элегантный, нарядный, сочетающий в своем облике современную стилистику и колониальный шарм.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Приятно просто бесцельно бродить по его улицам, глазея по сторонам, что мы и делали в свое удовольствие.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Во время таких прогулок можно увидеть много всего интересного и необычного.

Иностранные туристы буквально изо всех стран мира снуют по улицам Мирафлореса в большой концентрации. В Лиме все, как правило, останавливаются на два-три дня, а затем едут дальше по стране — в Куско, Пуно, Икитос и другие интересные туристические места. Одним словом, Мирафлорес я бы охарактеризовала, как удобный для жизни и приятный для прогулок район!

Кого интересует археология, тоже пожалуйста, здесь находится известный археологический комплекс 5 века Huaca Pucllana. До него мы так и недошли, да и археологию решили смотреть в Куско.

Совсем недалеко от нашего отеля находится знаменитый Парк Любви — Parque del Amor.Этот красиво оформленный парк, почти нависающий над океаном, был открыт 14 февраял 1993 года, в день Святого Валентина, отсюда и его название.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Местные парочки давно и с полным правом облюбовали этот парк для свиданий и нежностей. Прекрасный вид на океан, элегантный дизай парка, закругленные скамейки в стиле Гауди, окружившие парк со всех сторон — все это располагает на романтический лад! На мозаичных скамейках можно прочитать высказывания о любви и имена влюбленных!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Тут и там можно увидеть влюбленные парочки, которые целуются и обнимаются, это и понятно, здесь сама обстановка располагает к нежностям!

Огромная, чуть грубоватая скульптура «Поцелуй» стала символом чувственности этого романтического места, где все подчинено законам любви!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Говорят, что 14 февраля здесь не протолкнуться, все заполнено влюбленными! Также это место паломничества женихов с невестами после свадебной церемонии. Ну совсем, как у нас Могила Неизвестного солдата или Парк Победы в Москве!

От парка можно прогуляться по красивой набережной с видом на океан и пляж в сторону Торгового центра Ларко Мар — Larco Mar. А по дороге вдоволь пофотографировать обрывистые берега Лимы, пляж, океан с плавающими в нем серферами.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Они только и могут в нем купаться, водичка здесь тоже холодновата!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Ларко Мар все, в основном, посещают из-за его смотровой площадки, откуда открываются самые удачные виды на обрывы, утесы и береговую линию Лимы.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Океан отсюда прекрасно просматривается, но постоянно нависающий над ним туман немного портит картинку. Соседние здания временами просто тонут в сгустках тумана, но вдруг ветер подует и он рассеивается! Туман над Мирафлоресом нависает практически постоянно, никуда от этого не денешься, такая уж особенность здешнего климата.

Мирафлорес изобилует дизайнерскими и антикварными магазинами, самыми разнообразными кафе и ресторанами, отелями, уютными площадями и скверами.

Как-то забрели мы с Марио в это милое кафе, присели за столик прямо на улице, отдохнуть от турзабегов!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Оказалось, это арабское кафе, а официант приехал сюда на заработки из Египта.

Обрадовался, узнав, что я русская, поговорили с ним о проблемах египетского туризма, в результате обслужил он нас по-домашнему! И такие милые, уютные местечки в Мирафлоресе можно встретить на каждом шагу!

Мне очень понравилось отношение к туристам в Перу, и в Лиме особенно. Представители перуанской туриндустрии относятся к нам с большим уважением и очень бережно. Видно, что стараются привлечь побольше туристов, хотят, чтобы у нас осталось хорошее мнение о Перу. Такое отношение, безусловно, достойно уважения. Избалованным европейцам бы поучиться в этом плане у перуанцев!

Надо сказать, что за последние несколько лет Перу сделала мощный во всех отношениях рывок — и сейчас уровень жизни в стране значительно вырос. Я невольно вспоминала ужасающую бедность, которую видела здесь в свой первый приезд, 27 лет назад. Разница колоссальная — жалких лачуг уже нигде не встретитшь, нищих на улицах тоже не видно. Страна с богатейшим потенциалом, с древней историей и культурным наследием, по всем прогнозам, в ближайшие годы должна вырваться вперед и дать своему населению возможность жить достойно. Марио, например, с большой теплотой относится к перуанцам. Ему не раз приходилось общаться с представителями перуанской интеллигенции, и, по его мнению, эти люди в Перу стоят на высочайшем уровне в плане образованности, общего развития и интеллекта. Видимо, это объясняется древнейшей историей и культурой этой страны, духовным наследием нации!

Как я уже писала, в Мирафлоресе много самых разных магазинов, здесь вполне уместно предаться удовольствиям шоппинга.Из Перу обычно все привозят изделия из альпаки и серебро. Причем, простые свитерочки-шапочки-носочки из альпаки и ламы можно купить на ремесленных рынках в центре Лимы совсем дешево, а вот если хочется приобрести что-то действительно качественное и дизайнерское, то это лучше сделать в одном из бутиков Мирафлореса. Есть очень красивые свитера-кофточки-шарфики-шапочки-перчатки из бэби-альпаки.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Вещи недешевые, но дизайн потрясающий! Я, конечно, не удержалась, и купила себе очень красивый свитер необычного дизайна из бэби-альпаки за 120 долларов. Хоть и не планировала покупать, но как увидела, оторваться уже не смогла! В центре Лимы и Мирафлоресе много серебряных магазинчиков — Перу славится своим необыкновенным серебром специальной обработки, оно не темнеет со временем и не нуждается в чистке. Есть очень красивые украшения так называемой филигранной работы, действительно, создается ощущение воздушности и ажурности! Очень тонкая работа, а цены вполне приемлемые. Еще мне очень понравились серебряные рамочки для фотографий, смотрятся просто восхитительно, но отнюдь недешевы, в среднем 150 долларов.

Что же еще следует непременно посетить, находясь в Лиме? На мой, и не только мой, взгляд обязательно нужно съездить в Парк Резерва посмотреть шоу лазерных фонтанов — Parque de la Reserva — Circuitos Magigos del Agua. Парк этот был открыт совсем недавно, в 2007 году и сразу же стал излюбленным местом отдыха столичных жителей и туристов и новой визитной карточкой Лимы.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

За 4 перуанских соля, что безумно дешево, можно получить просто море удовольствия!

Сделан парк с большим вкусом, на огромной территории работают 13 фонтанов, которые при подсветке смотрятся очень красиво, но самая главная фишка это лазерное шоу, которое проходит три раза по вечерам в 7:15 / 8:15 / 9:30.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Полчаса сильнейших эмоций и эстетического удовольствия, симбиоз прекрасной музыки и лазерных технологий!

Это еще одно туристическое удовольствие, которое предлагает Лима своим гостям! Прекрасный музыкальный спектакль, который надолго заапомнится и взрослым, и детям! Такое посещение обычно занимает по времени два часа. Приезжать лучше всего к семи вечера.

Находясь в Лиме нельзя обойти своим вниманием и ее музеи! Интересных музеев в Лиме очень много, мы же ввиду нехватки времени ограничиличь самым известным из них — музеем Ларко в Пуэбло Либре- Museo Larco en Pueblo Libre.Находится этот музей в некоторой удаленности от Мирафлореса, и добираться туда на такси довольно долго, но стоимость та же, что и в центр, около 15 солей. Музей работает каждый день с 9 до 18.00, а билет стоит 30 солей. Чем же интересен именно этот музей? Первое, что видит посетитель, это великолепный белоснежный особняк 18 века в окружении красивейших садов!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Сады спланированы с большим вкусом и изыском, приятно посмотреть вокруг!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Внутри музея представлена богатейшая коллекция истории Перу доколумбовой эпохи. Причем, что ценно, в хронологическом порядке! А началось все с того, что перуанский патриот Рафаэль Ларко Эррера стал собирать частную коллекцию археологических артефактов. Коллекция постепенно росла и полнялась новыми экземплярами, и в конце концов в 1926 году семейство Ларко открыло этот музей, сначала в центре Лимы, а впоследствие перенесли его в Пуэбло Либре. Коллекция, действительно богатейшая и производит сильное впечатление. Здесь представлены предметы не только империи Инков, но и таких древнейших цивилизаций территории Перу как Моче, Наска, Чиму, Мочика, Паракас и других. Это одна из самых больших коллекций доколумбовой эпохи в мире. Вот это, к примеру, погребальный золотой наряд культуры Чиму.

Очень интересны коллекции золота и серебра,

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

а также главная фишка этого музея — эротическая коллекция керамики.

Этой коллекции даже отведено отдельное здание в музее. В основном в ней представлены предметы культуры Мочика, по-видимому, отличавшихся особой эротичностью и интересом к этой теме. С воображением у древних Мочика все было в порядке, если не сказать больше! В общем то, тема эротики и секса распространена в каждой древней культуре, но здесь она особенно ярко выражена, прямо какая-то перуанская кама-сутра!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Музей небольшой, на его осмотр вполне достаточно двух часов, включая прогулку по территории и саду.

Отдельно хочу коснуться гастрономической темы в Лиме. За ней давно уже закрепился статус гастрономической столицы Южной Америки! Можно смело сказать, что кулинария это национальное достояние Перу. И многие гурманы едут в Лиму прежде всего за этим — походить по ее великолепным ресторанам и отведать изысканных блюд перуанской кухни. От себя лично могу сказать, что перуанская кухня — моя самая любимая, считаю ее совершенной во всех отношениях, легкой, свежей и очень естественной по вкусу. Самое-самое национальное блюдо Перу это севиче — коктейль из свежей рыбы, залитой соком лаймов с острыми перчиками чили и рокото и перышками красного лука.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Рыба, свежая и белая, маринуется в соку лайма минут тридцать и сразу же подается со сладким картофелем и кукурузой, это для создания контраста вкусовых ощущений! Есть и вариации, так называемое севиче миксто, с добавлением самых разных морепродуктов или разных сортов рыбы! При заказе этого блюда лучше сразу попросить севиче средней остроты, иначе можно устроить себе пожар во рту. Для этого надо просто сказать официанту — medio, и все будет в порядке!

Ресторанов в Лиме великое множество, можно в них растеряться и запутаться. Поэтому мы, заранее подготовившись и руководствуясь советами знатоков Лимы, почтили своим вниманием два самых лучших ресторана города, расположенных в Мирафлоресе — Pescados Capitales и Brujas de Cachiche. Марио, большой знаток гастрономии разных стран мира, давно уже приучил меня, что дегустации национальных блюд должны стать неотъемлемой частью любого путешествия. Только узнав кухню страны пребывания можно проникнуться духом этой страны, это он мне накрепко внушил, и теперь ни одно наше путешествие не обходится без дегустации национальных блюд и походов по лучшим ресторанам.

Название одного из самых топовых ресторанов Лимы Pescados Capitales переводится как Главные Рыбы. Здесь идет игра слов — главные рыбы и главные грехи, в испанском они звучат почти одинаково, с разницей в одну букву — pescados capitals и pecados capitalеs! Ресторан авторской кухни фьюжн, для самых взыскательных клиентов, специализация — рыба и морепродукты. Обслуживание мастерское, вышколенные официанты обращаются с клиентами, как с хрустальной вазой. Обязательно надо попробовать здесь писко сауэр, национальный перуанский коктейль из писко, лайма, сахарного сиропа и взбитого яичного белка! Писко это главный алкогольный напиток Перу, еще одна визитная карточка страны! В местных супермаркетах полки просто ломятся от огромного количества сортов этого напитка!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

И цены на него очень приятные, все, естественно, покупают сразу по несколько бутылок и везут домой себе и на подарки! Интерьер этого ресторана оформлен в стиле минимализма, единственным украшением можно считать фигурки человечков древних перуанских культур на стенах.

Копии, естественно. Названия блюд очень оригинально обыгрываются, все по аналогии с главными грехами, приятно почитать меню! С рецептами здесь тоже любят экспериментировать, например, севиче в их исполнении было представлено под теплым соусом!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Я такого никогда раньше не пробовала. Обязательно стоит попробовать знаменитый и самый типичный перуанский десерт Лимский вздох — El suspiro limeño, нежнейшая масса из взбитых яиц с молоком просто тает во рту!

Легкий, но, осторожно, очень калорийный! Средний счет в этом ресторане около 100 долларов за двоих, что по перуанским меркам совсем немало. Но если учесть, что Вам предложат за эту сумму, то можно не переживать. Мы, например, заказали несколько изысканнейших блюд из рыбы и морепродуктов — севиче, тунца, нежнейших бэби-осьминогов, салаты, писко сауэр, вино и десерты.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

В Чили ужин такого уровня обошелся бы раза в два дороже, про Москву я вообще не говорю!

Другой ресторан, который мы почтили своим вниманием — Brujas de Cachicheтоже очень нам понравился. Уровень цен чуть-чуть пониже, обслуживание на очень высоком уровне, гастрономия выше всяких похвал, обстановка — уютнейшая.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Название переводится как «Ведьмы из Качиче», дань памяти матери хозяина, увлекавшейся колдовством в местечке Качиче. Но представленные здесь ведьмы считаются добрыми и хорошими, не имеющими никакого отношения к злобным нечистым силам.

У ведьм рекомендую попробовать еще одно креольское блюдо — антикучос из куриных сердечек, просто пальчики оближешь! В этом ресторане широко представлена не только рыбная, но и креольская кухня. Интересно попробовать такие типичные блюда перуанской креольской кухни как фаршированный рокото — rocoto relleno, тамалес из толченой кукурузы, антикучос в разных вариациях, юку, картошку под соусом уанкаина — papas a la Huancaina.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Только продегустировав все эти необычные блюда можно получить представление о том, что же из себя представляет традиционная перуанская кухня!

Кроме ресторанов чисто перуанской кухни очень интересно побывать и в перуанско-китайских ресторанах, chifas, которых в Лиме огромное количество. Китайская эмиграция в Перу в конце 19 века была очень мощной, что нашло свое отражение и в гастрономии, получился оригинальный фьюжн перуанских и китайских кулинарных тенденций.

Говоря о территориальном делении Лимы кроме исторического центра и Мирафлореса можно также отметить такие престижные районы как Сан Исидро и Сан Борха. Посетить все районы Лимы вряд ли получится, но вот куда, на мой взгляд, обязательно стоит съездить, так это в богемный район Барранко, тем более, что и находится он совсем рядом с Мирафлоресом — десять минут и 7 солей на такси! Главная достопримечательность Барранко это его Мост вздохов — Puente de los suspiros. Проходя по мосту надо обязательно вздохнуть и загадать желание. Говорят, должно исполниться! С моста сразу упираемся в красивую церковь La Ermita.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Чернокожая женщина-полицейский все нам любезно рассказала про этот район и даже разрешила себя сфотографировать.

А этот милый перуанский мальчик тоже с удовольствием сфотографировался с нами на мосту вздохов, а потом расцеловал на прощанье!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

В тот день перуанцы отмечали католический праздник Domingo de ramos, аналог нашего Вербного воскресенья. Все шли с веточками-букетами, смотрелось это очень празднично и нарядно.

Напротив церкви видим необычный памятник — женщина и всадник на лошади. Оказывается, это дань памяти знаменитой перуанской фольклорной певице и композитору Chabuca Grandа, увековечившей Барранко в своих песнях в пятидесятые годы прошлого столетия.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Самый известный ее хит — La flor de la canela, удивительно мелодичный лимский вальс.

Интересная топография в этом месте — сплошные спуски и подьемы, расщелина внизу, почти ущелье, крутые склоны повсюду! Мимо разноцветных домиков

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

доходим до смотровой площадки, любуемся на океан внизу.

Обратно к мосту, и на главную площадь с собором и муниципальной библиотекой.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Вокруг — фольклорные рестораны и кафе, все глаз радует. Заглянули в один ресторанчик — перед входом в ряд сидят куклы- президенты Перу, а внутри колониальный антураж.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

Так захотелось здесь задержаться!

Жаль, было еще рано, есть совсем не хотелось! Прошлись по улице ночных клубов и баров, Барранко славится своей ночной жизнью.

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая

В результате этой двухчасовой прогулки остались полностью очарованы богемным, аутентичным, ярким Барранко! Гуляли мы там совсем под завязку, в самый последний день нашего путешествия. Из Барранко заехали только в отель за вещами и сразу в аэропорт!

В целом могу сказать, что Лима нас совершенно неожиданно удивила и очаровала. Удивила, потому что рассматривали ее, как перевалочный пункт на пути к Куско и Мачу-Пикчу, а она, как оказалось, и сама по себе весьма интересна и доставляет туристам множество самых разных удовольствий. В туристических местах можно совершенно спокойно гулять, с порядком и безопасностью в Лиме все нормально. Есть, конечно, места, куда не рекомендуют соваться, также как и гулять пешком ночью, лучше взять такси, тем боле, что это вполне доступно. Порадовал облик исторического центра, здания отреставрированы и содержатся в порядке, приятно посмотреть! Видно, что вкладывают перуанцы средства в поддержание внешнего вида своей столицы. Мирафлорес тоже в порядке, настоящая туристическая конфетка! Во всем чувствуется хороший вкус и традиции, видно, что страна с богатейшей историей и культурой! Остались, конечно, и белые пятна — красивейший квартал в европейском стиле вокруг площади Франции мы видели лишь из окна такси! Район Центрального рынка и Китайский квартал тоже прошли мимо нас. Нельзя объять необъятное, как всем нам хорошо известно, но все равно жаль! И так у меня практически в каждом городе, остается что-то интересное, на что времени не хватило! Но в целом, конечно, грех жаловаться, за два с половиной дня в Лиме город нам раскрылся со всех своих сторон, и представление мы о нем составили!