Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Лима — Перу Март 2012

Если уж быть до конца откровенной, то в первый раз я попала в Лиму… 27 лет тому назад! Восьмидесятые годы, расцвет застоя — по окончании Иняза моего первого мужа направляют в Перу переводчиком по военной линии, я еду в качестве приложения к нему. Просидели мы больше года в жутком городке Ило на юге страны, страны не видели совершенно, ведь в те годы абсолютно все было под строжайшим запретом — туда не ходи, сюда даже думать не смей поехать! Уж как мы слезно просились у военного начальства отпустить нас на Мачу-Пикчу, но, увы, был нам дан от ворот поворот под предлогом всевозможных опасностей, подстерегающих на пути советских граждан со стороны террористов из «Сендеро Луминосо». Лиму я тоже толком не видела — провела в ней один день по приезду в Перу и один день перед возвращением в Москву. Поэтому оказавшись три года назад в Чили я сразу стала вынашивать планы основательной поездки в Перу, чтобы посмотреть все то, что мне не удалось реализовать тогда, в мое первое, давнее посещение этой страны. И вот, только спустя три года мне наконец-то удалось это осуществить! План поездки разработали такой — два дня в Лиме, три дня в Куско с заездом оттуда на Мачу-Пикчу, переезд в Пуно, день на Титикаку, и еще один день в Лиме на обратном пути. Всего получилось 9 полных дней. Основные билеты Сантьяго-Лима-Сантьяго были куплены за счет накопленных миль в чилийской авиакомпании LAN, а вот с внутренними перелетами по Перу, которые мы приобрели у перуанской авиакомпании TACA, нам пришлось помучиться, как оказалось, здесь есть свои подводные камни. У перуанцев существует дифференциация в тарифах для иностранных и национальных пассажиров, но касается это только двух топовых направлений — Куско и Икитоса. И разница в цене весьма существенная — для сравнения, билет Лима-Куско для перуанца будет стоить около 80 долларов, а для иностранца уже целых 170 дол! Но деваться нам было некуда, пришлось покупать по тарифу для иностранцев! Зато из Хульяки в Лиму билет обошелся очень дешево — всего в 60 дол.! Что ж поделать, пользуются перуанцы своим достоянием, эксплуатируют Мачу-Пикчу и Амазонию по полной, наживаясь на иностранных туристах, которые несмотря на столь грабительскую политику все равно едут к ним нескончаемым потоком!

Рейс у нас был ранний, в 8 утра, а сам полет Сантьяго-Лима занял три с половиной часа, практически как из Москвы куда-нибудь в Европу слетать. В Лиме у нас был заказан отель Ariosto в районе Мирафлорес, где в основном и селятся в Лиме все туристы.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Отель был заказан стараниями друга Марио, постоянного его клиента, в результате чего нам предоставили корпоративный тариф со значительной скидкой — 85 долларов вместо стандартных 120! Мелочь, а приятно, тем более что провели мы в нем три ночи. Отелем мы остались очень довольны — твердые 4 звезды в прекрасном районе, просторный номер, практически двухкомнатный — спальня и салон с креслами, большой санузел с хорошей сантехникой.

Интерьер выполнен в типично колониальном стиле, все под старину, особенно великолепно смотрелось огромное позолоченное зеркало в холле.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

А завтраки просто великолепные — с большим выбором тропических фруктов и свежевыжатых соков, выпечкой на любой вкус, горячими блюдами и даже настоящим свиным окороком! Отрывались мы на завтраках по полной программе, завтракали долго и со вкусом! К тому же отель предоставляет всем своим клиентам бесплатную встречу-трансфер из аэропорта, что, согласитесь, тоже немаловажно и очень приятно! Смею думать, что в Европе отель такого класса обошелся бы не менее 200 евро, а то и больше! Все-таки, в Латинской Америке цены еще божеские!

Лима встретила нас супер-приятной погодой, днем тепло, около 25 градусов, хотя, на мой вкус, немного влажновато, ночью около 20–22 градусов. Очень комфортная погода. Но… над Лимой, особенно в районе океана всегда плотный смог, дымка, туман, как угодно можно назвать, суть от этого не меняется!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Город находится в самой настоящей пустыне, начинающейся практически от океана. Интересно, что между Мирафлоресом и другими районами, прилегающими к океану и внутренним центром разница температур весьма ощутима! На берегу всегда на несколько градусов прохладнее, чем в центре, и это очень чувствуется!

В первый день после расселения мы сразу же взяли такси и поехали в центр на главную площадь Пласа де Армас. Благодаря раннему вылету мы смогли начать свою турпрограмму по городу уже в час дня. Такси в Лиме очень много и они совсем недорогие — средняя цена из Мирафлореса в центр около 15 солей, то есть около 6 долларов /1 доллар равен приблизительно 2,6 новым перуанским солям/. Из Мирафлореса до центра дорога в среднем занимает около 20 минут. Счетчики в такси напрочь отсутствуют, все по договоренности, естественно до посадки в машину!

Проведя в Лиме в общей сложности два с половиной дня мы, как мне кажется, увидели все самое интересное в этом городе. Бродили самостоятельно по заранее составленным мной маршрутам. Марио, хоть и бывал не раз в Лиме, но всегда наскоро, по делам, поэтому вела его по туристическим тропам я. Да и давно это было, в девяностые годы, так что все подзабылось. В любом случаем, он был рад возможности спокойно погулять по Лиме под моим руководством и увидеть все то, что раньше прошло мимо.

И вот мы на Оружейной площади— Plaza de Armas или Plaza Mayor Лимы!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Именно отсюда начиналась история города, именно здесь в 16-м веке, а точнее  18 января 1535 года, Франциско Писарро основал столицу перуанского вице-королевства! Хороша, нечего сказать! Огромная, 140-метровая площадь — главная достопримечательность города! Здесь ярко-желтым пятном доминирует Муниципальный Дворец — Palacio Municipal, удачно оттеняя другие знаковые здания площади! Неоклассический фасад и резные балкончики, контраст желтого и черного!

Сразу же привлекает внимание изящный барочный фасад Архиепископского Дворца-Palacio Arzobispal, плотно прилегающего к Кафедральному Собору.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Кажется, что это 17–18 век, на самом же деле здание довольно молодое, 1924 года постройки! Особенно хороши колониальные, резные балконы из кедра на его фасаде! Интересно, что дворец соединен с Кафедральным собором внутренним двориком.

А вот и главное, и старейшее здание площади и всего города — Кафедральный Собор- Basilica Catedral de Lima, 1540 года постройки!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Здесь хранится саркофаг с прахом отца-основателя Лимы — испанского конкистадора Франсиско Писарро. По сравнению с другими соборами Лимы этот, самый главный, показался мне довольно скромным и непримечательным!

Сбоку от собора целый квартал площади занимает Дворец Правительства —Palacio de Gobierno.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Великолепное здание в стиле барокко, построенное в 1937 году сейчас служит резиденцией президента Перу. В стародавние времена в нем располагался дворец вице-королей, а еще раньше на этом месте заложил основание будущего дворца Франциско Писарро, поэтому в народе его еще называют Домом Писарро! Каждый день в полдень, нарядно одетая президентская охрана проводит смену караула. Единственный минус — все действие происходит за решеткой дворца, поэтому хорошие фотографии, к сожалению, не получаются! Вот этот кадр я поймала, когда они уже вышли за пределы дворца, с заднего хода!

А это речка Римак, что в переводе с кечуа означает «говорливая река», и давшая название городу.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Римак со временем трамсформировалось в более благозвучное Лима.

В самом центре площади находится одна из старейших достопримечательностей места — внушительный бронзовый фонтан, установленный в 1650 году.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Вокруг площади много всего интересного. Эта часть города собственно и называется самым центром Лимы, его сердцем. Именно здесь лучше всего сохранился дух колониальной Лимы! Главная площадь буквально окружена хороводом старинных особняков и домов дворцового типа, украшенных резбой, со множеством балконов и башен, барочными церквями с каменной резьбой фасадов, всего того, что придает Лиме неповторимый колорит и очарование. Изюминкой Лимы можно смело назвать ее знаменитые деревянные балкончики.

Глаза просто разбегаются от их обилия и многообразия на улицах города!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Это так называемый закрытый резной балкон, завезенный в Лиму из Андалузии и ставший здесь характерной деталью фасада перуанского дома!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Благодаря этим очаровательным балконам Лима и сегодня сохраняет особенный колониальный колорит старины!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Еще одной отличительной особенностью Лимы принято считать ее знаменитые дома дворцового типа, так называемые casonas. Мимо них я пройти никак не могла, и сразу после осмотра площади устремилась на их поиски! Вроде центр небольшой и компактный, но эти знаковые дома разбросаны в хаотичном порядке, так что пришлось нам немного поплутать по карте в их поисках. Вот основные, красивейшие дома Лимы, которые, как я считаю, обязательны к осмотру!

• Casa Aliaga — старейший дом Лимы, 1535 года рождения. Находится совсем рядом с Пласа де Армас на главной улице Jiron de la Union, 224, если идти от площади по направлению к реке Римак. И по сей день в доме живут потомки этой старейшей лимской фамилии Алиага. По сравнению с другими, более пышными и нарядными домами Лимы здесь мы видим достаточно скромный фасад с республиканским балконом.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Мы с Марио заглянули внутрь, но дальше лестницы нас не пустили, в доме шли ТВ съемки. Только и увидели что внушительную резную лестницу во внутреннем дворике!

А жаль, я бы с удовольствием посмотрела этот дом изнутри!

• Дворец Торре Тагле —на мой взгляд, самое красивое здание города.

• 6
    Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Это какая-то квинтэссенция архитектурного стиля перуанского вице-королевства! Построил это здание маркиз Торре Тагле, испанский казначей, в 1730 году. Ну очень чувствуется, что денег у казначея было немерянно, роскошь буквально выпирает отовсюду! Фасад дворца — просто загляденье, микс андалузского барокко, элементов арабского мориско и креольской традиционной стилистики. Ажурные балконы тончайшей работы, глаз отвести невозможно!

Внутри, говорят тоже очень красиво и нарядно, но сейчас там разместилось Министерство Иностранных дел Перу, поэтому туда не пускают. Адрес дворца — Ucayali, bl.3. Обязательно надо увидеть это великолепие!

• Мы долго любовались этим произведением лимского искусства, пока не увидели напротив другое интересное здание  Дом Гойенече - Casa de Goyeneche. Середина 18 века, явно французский стиль. Если Дворец Торре Тагле благородного розового цвета, то Дом Гойенече выделяется кричащим ярко-желтым пятном с контрастирующими черными балконами.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Внутрь только заглянули одним глазком через решетку и увидели очаровательный внутренний дворик с деревянными фигурами!

В большинство знаковых домов-дворцов Лимы почему-то не пускают! Почему, совершенно непонятно! Кстати, по соседству с этими двумя знаменитыми зданиями Лимы находится одна из многих интересных церквей города — Святого Петра — Iglesia San Pedro, также заслуживающая отдельного внимания. 1636 год постройки, это единственная трехнефная базилика во всей стране!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Яркий образчик ранней колониальной архитектуры — желто-белый сдержанный фасад в неоклассическом стиле с балясинками, а внутри — ах! роскошь и сплошное золото, просто ослепнуть можно от его концентрации! Интерьер этой церкви пышный и навороченный — стиль испанского барокко Чурригиреско. Выделяется роскошный дизайн главного алтаря — весь из настоящего золота!

И еще балкончики в мавританском стиле!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Скульптуры святых, балкончики, алтари, часовенки, мозаики — очень запомнилась мне эта церковь своим роскошным интерьером! Да, не жалели испанцы денег на свое вице-королевство! Не зря Лима носила название города королей! Вся роскошь в Латинской Америки в колониальную эпоху досталась в основном Мехико и Лиме, ну и еще Кито, уже в меньшей степени! Когда мы зашли в эту церковь, то как раз попали на свдебную церемомию. Фотографировать саму свадьбу мне было неудобно, но воспоминания об этой пышной церемонии остались!

• Продолжая наш поиск красивейших домов Лимы мы дошли до красного дома Рива Агуэро — Casa Riva Aguero на улице Ica, 426.

• 3
    Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Это уже более поздний период, 19 век. Также как и другие дома он принадлежал благородному лимскому семейству Агуэро. Балкончики этого дома сравнительно миниатюрные и отличаются особой элегантностью! Сейчас здесь расположен исторический институт с богатой старинной библиотекой. Дом огромный по размерам, занимает чуть ли не целый квартал, как я ни старалась, целиком сфотографировать его так и не получилось! Чуть подальше от этого дома, на улице Ica мы наткнулись на великолепную церковь Святого Августина — Iglesia San Agustin с очень красивым каменным порталом.

Весь резной, филигранной работы портал как магнитом притягивает к вебе взгляд, не задержаться около него просто невозможно!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

В двух кварталах отсюда, на главной улице Jr. de la Union в глаза бросается еще одна церковь Ла Мерсед — Iglesia y Convento de la Merced, великолепный образчик колониальной испанской архитектуры!

1536 год постройки, все тот же уже знакомый нам перенасыщенный стиль испанского барокко Чурригиреско. Необычайно красивый портал тончайшей работы из панамского разноцветного гранита с фигурой Святой Девы Ла Мерсед так и манит прикоснуться к нему рукой!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Особую прелесть порталу придет сочетание розового и серого камня, в других соборах, во всяком случае, я такой цветовой гаммы не видела!

Одна из красивейших церквей Лимы!

• На улице Conde se Superunda, 298 находится еще одно великолепное здание дворцового типа — Casa de Osambela. Не столь старинное, как другие особняки Лимы, этот дом отличается особой изысканностью и элегантностью.

• 3
    Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

1807 год постройки, неоклассический фасад с пятью балконами и смотровой площадкой, откуда первый его владелец Мартин де Осамбела наблюдал за кораблями, приплывавшими в соседний порт Кальяо.

По сути, это оригинальный фьюжн нескольких художественных тенденций в единый архитектурный стиль. Сейчас здесь разместился Культурный центр Инки Гарсиласо-де ла Вега.

Вдоволь налюбовавшись особняками Лимы, мы решаем уделить внимание ее не менее красивым церквям и монастырям. Начать решаем с самого известной Церкви и Монастыря Святого Франциско — Iglesia y Convento de San Francisco.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Тем более, что и находится она совсем рядом, всего в двух кварталах от Пласа де Армас, на улице Анкаш, Ancash. Вход в монастырь стоит 7 солей, то есть всего 3 доллара, часы работы с 9.30 до 17.30. 17 век, снаружи желто-белый неоклассический портал, внутри ярко-выраженное лимское барокко.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Посетить, на мой взгляд, нужно обязательно, и именно с экскурсией, ведь славится этот монастырь не только красивыми старинными интерьерами, но и своими легендарными катакомбами! Фотографировать внутри монастыря, к большому сожалению, запрещено, но я все же изловчилась и потихоньку сделала несколько фотографий.

Крытые галереи, старинная библиотека, порталы, утопающие в зелени внутренние дворики, роскошные залы, подлинные севильские изразцы, и, самое главное, подземные катакомбы — вот, что можно увидеть во время этой интересной экскурсии.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Катакомбы, безусловно, представляют особый интерес — эта церковь построена на основаниях подземных галерей или катакомб, которые служили кладбищем монахов в колониальный период. Костей и черепов мы там насмотрелись в большом количесве. Производит сильное впечатление. Сфотографировать катакомбы, к сожалению никак не удалось, уж очень строго следили.

На пересечении улиц Conde Superunda и Camana, также в непосредственной близости от Пласа де Армас, находится другой знаковый религиозный комплекс Лимы — Церковь и Монастырь Святого Доминго — Iglesia y Convento de Santo Domingo.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Всего за 5 солей с 9.00–13.00; и с 15.00 — 18.00 можно посетить эту удивительную церковь, считающуюся самой подлинно-перуанской церковью Лимы.

Две знаковые религиозные фигуры Перу 17 века сделали ее такой знаменитой — Святая Роза Лимская и Сан Мартин де Поррес. Интересна история самого перуанского святого Мартина де Поррес.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Будучи незаконнорожденным, да еще и темнокожим мулатом, ему было нелегко стать полноправным членом монастыря Санто Доминго. Однако, благие дела Мартина не остались незамеченными, и спустя несколько лет он был принят в братство, а затем и канонизирован за свои святые дела. Здесь же он и похоронен. Мне лично этот монастырь понравился больше, чем Святого Франциско — он более аутентичный, истинно перуанский, да и фотографировать в нем разрешается. Все те же галереи, порталы, севильские изразцы, богатая отделка внутренних помещений, статуи самих перуанских святых — все это можно увидеть и совершенно спокойно сфотографировать здесь!

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

К тому же, можно еще подняться на башню базилики, откуда открываются виды на центр города.

Тридцать три удовольствия, и все это за два доллара!

Конечно, церквей и монастырей в Лиме огромное количество, чтобы осмотреть их все и недели не хватит, поэтому мы, ввиду, как всегда, нехватки времени, ограничились лишь этими двумя, наиболее значимыми комплексами!

Гуляя по центру Лимы нельзя обойти своим вниманием белоснежную площадь Сан Мартин — Plaza San Martin.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Эта площадь находится в некотором отдалении от сердца города, но если идти вниз по улице Jr. De la Union, то прямо в нее и упрешься. Спроектированная в 1921 году в честь 100- летия Независимости Перу площадь Сан Мартин стала крупнейшей и красивейшей площадкой города. В центре ее доминирует бронзовый памятник национальному освободителю Хосе де Сан Мартин в окружении фонтанов и элегантных белоснежных зданий в стиле арт нуво.

Знаковый отель «Боливар» тоже здесь! Получается, что с одной стороны улицы Jr. De la Union находится колониальная площадь Пласа де Армас, а с другой неоколониальная площадь Сан Мартин, как бы являясь ее продолжением и логическим завершением! Неплохая задумка! Сама главная артерия города улица Jiron de la Union изобилует красивыми зданиями, магазинами и кафе.

Лима, двадцать лет спустя. Часть первая

Проложенная самим Франциско Писарро в колониальный период эта улица была самой аристократической в городе. Сейчас же она превратилась в чисто коммерческую, туристическую артерию Лимы.

Прогуляться по ней, безусловно, стоит, тем более что шагая по самым разным маршрутам, Вы все равно на нее попадете, и не раз!

Лима, двадцать лет спустя. Часть вторая