Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Киржач — Россия Сентябрь 2020

Хотя Владимирская область больше ассоциируется у туристов с Суздалем и собственно Владимиром, желание побывать в Киржаче зрело у меня уже достаточно давно. РАнее я бывал там лишь проездом, и масимум, на что сподобился — это пообедать в тамошнем кафе по пути из Суздаля в Москву. Целенаправленно я посетил Киржач в конце сентября этого года, когда закрытые границы недвусмысленно намекали на то, что пора бы присмотреться повнимательнее к российским достопримечательностям.

Как всегда, я дополняю свой рассказ видеороликом, на котором все значительно нагляднее, тогда как уникальные фото у меня есть далеко не всего, что я буду упоминать в тексте.

Город Киржач (Владимирская область). Что посмотреть за 1 день

В Киржач мы ехали по Щелковскому направлению. Дорога достаточно ровная, но узкая и с пробками, к которым я отношусь абсолютно философски, так как не вижу альтернативы.

Первая наша остановка была формально за пределами города. Это музейно-парковый комплекс «Вшивая горка», но уже здесь можно прочувствовать, как грамотно подошли местные к подаче достопримечательностей.

Территория «Вшивой горки» — это холмистый участок в районе берега реки Киржач, коих на территории РФ множество.

Киржач. Путешествие выходного дня (фото + видео)

Но благодаря информационным стендам, музейным объектам, изображающим укрепления времен Второй Мировой (здесь был тыловой укрепрайон) и атмосфернейшим экотропам, кое-где проходящим по деревянным мосткам, от этого места остается самое приятное послевкусие.

Ну, а дальше едем в центр Киржача, паркуемся на главной улице, названной в честь разбившегося близ деревни Новоселово (не совсем Киржач, но близко) Юрия Гагарина, и идем смотреть выставку цветных фотографий Прокудина-Горского (мужик снимал Российскую Империю в цвете более века назад), родившегося в деревне Фуникова Гора (тоже не совсем Киржач, но близко).

Сама же улица производит самое приятное впечатление. Архитектурных изысков там нет, но купеческие особняки конца позапрошлого века пребывают либо в неплохом, либо в очень хорошем состоянии.

Киржач. Путешествие выходного дня (фото + видео)

На этой же улице находится так называемый Музей наличника — дворик, где выставлены фотографии наиболее выразительных наличников с комментариями.

Обедать мы пошли на улицу Ленинградская — кафе оказалось тем же самым, где мы уже кушали по дороге из Суздаля более 4 лет назад. Кормят там по-прежнему вкусно, а готовят достаточно быстро.

На Ленинградской же улице мы заглянули в Музей меди и латуни — тоже бесплатно, хоть и без экскурсии. А еще на его территории выставлены уже настоящие наличники, и, как нам объяснил присутствовавший на территории человек, это место лучше всего посещать именно с экскурсией.

Киржач. Путешествие выходного дня (фото + видео)

После этого мы вернулись на улицу Гагарина и, миновав Центральную площадь, где высится памятник Ильичу в виде одной головы без тела, заглянули в Благовещенский монастырь. Не скажу, что увидел там какие-то архитектурные изыски, но ансамбль очень фотогеничный, а виды на реку киржач с воздуха оттуда открываются шикарные.

Киржач. Путешествие выходного дня (фото + видео)

Ну, а далее возвращаемся на улицу Гагарина и идем к Типографскому мосту, отходящему от нее перпендикулярно. В итоге попадаем на настоящую деревянную экотропу, с которой и видами можно полюбоваться, и эрудицию прокачать. Мост, кстати, длиной более полукилометра.

Но до конца мост мы проходить не стали, а, спустившись с него, двинулись к Музею ледниковых камней. Это еще один объект под открытым небом, посещение которого абсолютно бесплатно. Лучше всего, конечно, рассматривать объекты с воздуха.

Киржач. Путешествие выходного дня (фото + видео)

От Музея камней отходит еще один мост — Восточный, вход на который напоминает японские храмы. Ну, а обратно мы вернулись уже по Типографскому мосту, который на этот раз прошли целиком.

Последняя остановка в Киржаче — смотровая площадка Зайчушка, которую мы посетили уже после наступления темноты — за ней отсылаю целиком к видеоролику.

Что до Киржача, то тут я отмечаю по-настоящему европейский подход, когда не пытаются содрать с туристов денег за каждый чих, а делают место привлекательным само по себе. Ну, а деньги туристы, так или иначе, потратят — например, в кафе «Карамель», которое я тоже рекомендую.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия