Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Бреда — Нидерланды Январь 2020

Бреда — студенческий город на юге Нидерландов, о котором я ничего не знала, пока не переехала сюда жить. Бреда находится в провинции Северный Брабант и располагается в буквально 12 километрах от границы с Бельгией. Менее чем за час отсюда можно добраться до около-крупного бельгийского города — Хогстратен. До Роттердама на поезде — 20 минут, до Амстердама — час.

Понятие реки

Голландцы любят разделять свою страну на две условные части: над рекой и под рекой (рекой здесь является Hollands Diep и реки рядом, разделяющие провинции). Все мы знаем стереотипы о холодности, прямоте и некоей грубости голландцев, однако не все знают, что распространяется это только на тех, кто живет над рекой. Столицы туда входят. А вот под рекой люди имеют иной склад характера, на почве чего часто имеют притирания с надречными.

Бреда: недооцененный город на юге Нидерландов

Так как все, что под рекой — очень близко к Бельгии — закономерно и люди по диалекту и культуре больше похожи на северных бельгийцев (тех, что разговаривают не по французски, а по фламандски). В чем это проявляется? Главным образом, по моим наблюдениям, в любви к пиву. А еще в том, что «любой повод для праздника — повод для праздника».

Карнавал

В Бреду стоит ехать хотя бы ради Карнавала, который «над рекой» снобисто осуждают, но при этом каждый год со всей страны люди едут именно в Северный Брабант, чтобы отметить Карнавал. Корнями праздник уходит в католицизм, но на сегодняшний день так и не скажешь. Суть в чем: пару недель февраля—марта (зависит от года) люди наряжаются в самые нелепые костюмы. Чем смешнее — тем лучше. И пьют. Пьют с самого утра. Несколько дней подряд да так, чтоб «страйк» побольше был. Да, из-за проблем 2020 года Карнавал '21 официально отменили, но брабантцев это не остановит. Люди тут в каком-то смысле отбитые, хорошо это или плохо.

Костюмы, кстати, заказывают либо онлайн, либо покупают в магазинах. За пару недель до начала Карнавала в городе появляются «временные магазины», специально посвященные Карнавалу и его артибутике. А затем — пропадают. Этот феномен магазинов-кочевников я пока не до конца поняла, но в принципе концепт прикольный.
Ах да, еще для Карнавала метсные фермеры и не только целый год строят папье-маше тракторы на конкурс. Выглядит впечатляюще. В один из дней Карнавала все машины делают круг по центру города, демонстрируя свои конструкции, а в добавок к ним — кто-то готовит выступления. К концу Карнавала все машины выставляют в центре города как своего рода выставку, а люди могут голосовать за понравившуюся конструкцию.
Город

Бреда — город небольшой, однако я влюбилась в эту компактность с первого взгляда. Казалось бы, весь город можно за час на велосипеде объездить, но скучно ли тут жить? Никак нет. В центре города есть все, что душе угодно. Абсолютно любого рода магазины, торговый центр (не ввысь, как мы привыкли, а в ширину), кафе, рестораны — и постоянно открываются новые, органично вписываясь в образ города. Еще тут есть парочка секонд-хендов, где нередко можно найти классные раритетные вещи, в том числе сувениры, по отличной цене. Вот адрес моего любимого: Valkenstraat 8, 4811EZ, Kringloopwinkel Goedkoop & Zo.

А на территории парковки рядом с театром — каждый год устраивают парк аттракционов Kermis. Все аттракционы, включая американские горки, устанавливают за пару дней и вуаля — на неделю в городе появляется приличный такой парк аттракционов на любой вкус.

Бреда: недооцененный город на юге Нидерландов

За пределами центра города делать особо нечего, хотя есть пара интересных мест. Например, район Хиннекен — это элитный район богатых жителей Бреды. Настолько элитный, что при съеме жилья приходится соблюдать абсурдные правила: не весить белье на балкон, не ставить мусорные пакеты к окнам, это портит образ района, понимаете. Примечательно там вот что: процент раритетных авто на квадратный метр и чуть более изящная архитектура.

Бреда: недооцененный город на юге Нидерландов

Там же находится большой искусственный лес Масбос. Очень красивый и приятный для прогулок. Еще в том районе есть парочка исторических монументов, в основном связанных с Польшей. И конечно же замок. А если от леса проехать минут 20 на велосипеде — попадете на озеро Galderse Meren, очень популярное среди местных в летний сезон.
А есть район Тайнзихт — местное гетто. Нет, так сразу и не скажешь, но со временем начинаешь видеть контраст. Остальные районы Бреды не особо примечательны, так что перебераемся обратно в центр.

Ж/Д станция

Помимо очевидно того, что это ваш проводник в другие города, на станции есть еще кое-что примечательное. Если подняться на самый верх — откроется красивый вид на город. Подниматься надо на лифте, вход в который снаружи. Вверху всегда дежурит охрана, так как там располагается парковка и просто так туда пройти нельзя. Но если сказать, что на минутку для фото — пустят без проблем.

Парк Валкенберг

Это не просто красивый парк для занятий йогой и пикников. В этом парке чуть ли не каждый месяц проходят всякие концерты, фестивали, тусовки. Почти всегда — бесплатно. То есть на несколько дней в парке выстраивают несколько сцен, шатры с продажей алкоголя, туалетные кабинки и вот это все.

Бреда: недооцененный город на юге Нидерландов

Недалеко от парка можно бесплатно посетить Willem Merkxtuin — своего род сквер/двор, где любят тишину. В Амстердаме такой тоже есть.

Барная улица

Все основные бары Бреды расположены в пределах пары улиц рядом друг с другом. Это очень удобно, и поэтому переход из бара в бар в течение ночи — популярное времяпровождение. Клубы — там же. Правда разницу между клубом и баром тут нередко можно не заметить, эти понятия у южных голландцев достаточно слитные.

Клубы и бары делятся по возрасту: то есть в клуб для людей 40+ молодняк не пустят, как и в клубы 18–25 не пустят 40-летних. Считаю, очень крутой концепт. Место для тусовок есть для любой группы населения, при этом они друг другу не мешают, а предпочтения в музыке не противоречат друг другу.
Все бары в городе хороши, но мои фавориты: The Irish Pub O’Mearas, Suikerkist, Studio Depedance и караоке-бар Amazing. Про цены: средняя цена 5 евро за напиток.

Церковь

Я побывала во многих деревнях Брабанта и нескольких крупных городах страны, но все равно считаю, что в Бреде — самая красивая церковь. И за буквально 2 евро вы можете подняться на самый верх! При хорошей погоде с верхушки церкви в Бреде можно увидеть верхушку церкви в Хогстратен.

Экскурсии

В поисках работы я наткнулась на SeeBreda, в результате чего мне предложили опробовать их вело-экскурсию. Длилась она 2.5 часа, включая обед. Советую, если хотите узнать побольше исторических моментов о городе.

Культурный отдых

Belcrum Beach — своего рода арт-зона Бреды, где часто проходят выставки, мини-концерты и спортивные мероприятия. На официальном сайте есть программа, к сожалению, только на голландском. А вот здесь можно посмотреть все события и ивенты ближайшей недели. Так что если приехали на выходные — вы точно найдете, чем заняться.

Blind Walls

По всему городу раскиданы граффити, в самых неожиданных, непримечательных местах. Это либо маленькие изображения-постеры, либо красивые рисунки во всю стену. Наткнетесь хотя бы на парочку точно, гуляя по городу. А если хотите посмотреть все-все — то существуют экскурсии. Так же у Blind Walls есть официальный сайт, где можно более подробно почитать и посмотреть локации каждой стены.

Супермаркеты

Для меня, как для бюджетного туриста, это всегда необходимая информация. Так как в новой стране не хочется постоянно питаться в фаст-фуде, а иногда хочется и что-то приготовить. В любом случае, знать местные супермаркеты — сэкономить на еде. В Бреде, да и в целом в Нидерландах, самым популярным супермаркетом является Albert Hein. Jumbo, Spar и Coop — тоже востребованы, но они подороже и реже встречаются по городу.

Транспорт

Несмотря на то, что по городу ездят автобусы, я лично не вижу в них никакого смысла, особенно уж для туристов. Так как практически любая точка города досягаема за 15 минут на велосипеде. Где велосипед взять? Арендовать на станции.

Для передвижений внутри страны очень популярно приложение 9292, строящее маршруты.

Кофешопы

Во-первых, хочу упомянуть парадокс в законах по этому поводу. Хранение и употребление является законным только внутри кофешопов и у себя (или кого-то) дома. То есть пока идешь из кофешопа домой — находишься со своим спейс-кейком на улице — нарушаешь закон. Это лишь парадокс законодательства, по факту всем все равно, более того, в том же парке совершенно спокойно можно курить, полиция останавливается только в случаях, когда кто-то откровенно мешает другим прохожим своим поведением.

Во-вторых, все привыкли, что в Амстердаме любой турист может зайти в кофешоп и купить, что душе угодно (и в 2021 году государство работает над изменением имиджа города и страны, возможно, последуют какие-то ограничения). Так вот, не знаю, как в других городах, но в Бреде без особого BSN номера вам ничего не продадут. Этот номер присваивается всем временным резидентам страны в момент регистрации по месту проживания.
Напоминаю, что на территории РФ это запрещено и в принципе *опасно*, не употребляйте. Так, правила объяснила, теперь к сути. Кофешопом лучшего качества считаю De Baron, находящийся недалеко от парка. Однако просто так его не найти, потому что вывески нет. Вот адрес: Boschstraat 127, 4811 GG. Помимо стандартных товаров за 10 евро, там можно приобрести конфетки, вафли, маффины и так далее. Ассортимент качественный и часто обновляется. Важно: он работает до 22:00.

Бреда: недооцененный город на юге Нидерландов
Если вы каким-то образом опоздали — не беда. Прямо на выходе со станции есть кофешоп Purple Rain (с вывеской), работающий до 23:00. Адрес: Willemstraat 12, 4811AK.

Теги: Шоппинг, Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм