Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 25 апреля 14:11
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Мостовское, Верхняя Пышма, Кунгур, Екатеринбург — Россия Декабрь 2020

Как герои известного фильма «каждый год 31 декабря» ходят в баню, так я каждый год перед днем рождения впадаю в тоску. В Петербурге середина декабря последние годы — мрачно-слякотное время, а на работе — пора новогодних мероприятий и череды бесконечных репетиций, концертов и отчетов. Делаешь праздники людям, а себе не получается… Поэтому и на праздник не остается ни настроения, ни сил. Даже посидеть с коллегами и друзьями за чашкой кофе в этот день иногда не выходит… Поэтому как-то этот праздник отошел на второй план. Но всю жизнь, особенно когда стала путешествовать, в голове зрела идея уехать куда-нибудь на собственный праздник и встретить его в дороге, мчась в какой-то новой мечте… Согласитесь, вы меня понимаете?

И вот в 2020 году у пандемии выискался один-единственный плюс. С начала декабря нас снова практически закрыли, переведя всю деятельность в онлайн-режим. На работы мы ходили исправно и даже задерживались дольше обычного, ведь для того, чтобы снять видео-игру или концерт, нужно гораздо больше ресурсов и времени. И тут у меня созрела шальная мысль: «А может…?». И с этим намерением я попросила один рабочий день, а к нему прибавила еще два выходных, на один из которых и пришелся день рождения. А дальше дело за малым: куда поехать? Вопрос этот решился быстро: на Урал!

Уже почти пять лет описывая свои приключения на Туристере и более 2 лет работая здесь удаленным редактором, я, конечно, давно хотела побывать в святая-святых — в офисе, который находится в Екатеринбурге. Этот город и выбрала стартовой точкой. Чтобы застать кого-то в офисе, выбрала именно пятницу, 11 декабря, а в свой день рождения, 12 декабря, хотелось уехать куда-то в зимнюю сказку. И выбор пал на Кунгурскую ледяную пещеру. Это уникальный природный объект, и находится он в… Пермском крае, «всего» в 4 часах езды на поезде из Екатеринбурга. А воскресенье, 13 декабря, было решено провести на оленеводческой ферме севернее города — в селе Мостовское. Признаюсь честно: более спонтанного маршрута у меня не было ни разу. Но тем интереснее! Тем более, что зимой я всего однажды смогла вырваться с работы и проехать по Армении вместе с подругой. Но это было в самом конце января, а чтобы почти в канун Нового Года — такое было впервые и оттого захватывало воображение сильнее. И что-то предсказывало поездку, полную чудес, а их оказалось немало… Итак, полетели в сказку!

10 декабря, четверг. Вылет почти в полночь, но уже в 21.00 я на месте, чтобы вкусить атмосферу. Выбежав с работы с туманной, забитой мыслями и заботами головой, уставшая и практически сдавшаяся, я даже думала остаться дома… Но стоит перебороть этот позыв лени (скорее, усталости) и оказаться в аэропорту, как ее сдувает напрочь.

Спустя ровно два месяца после путешествия в Дагестан, я снова в родном аэропорту. Путешествия по России приобретают традиционные нотки.

В Пулково народу было еще меньше, чем в октябре. В связи с огромным количеством ограничений я даже боялась, что город закроют, как в марте. Но нет. Люди есть, самолеты летают, а значит, жизнь продолжается! Пусть в масках. Но она есть! Первое, что я увидела в аэропорту, огромная елка в центре зала. Она-то и стала отправной точкой праздничного настроения. А из украшений на ней — знакомые воздушные шары. Значит, Уралу, Туристеру и приключениям быть!

Пройдя вновь все прелести аэропорта (кофе, круассан, вид на взлетную полосу) и благополучно разместившись в самолете, я уже приготовилась спать. Но не тут-то было! Эта ночь стала настолько сказочной, что сна не было ни в одном глазу.

Началось все со взлета. Привыкнув к питерским облакам, почти сразу же закрывающим обзор из иллюминатора, я почти не смотрела к него. Но дочка подруги попросила снять взлет на видео. И тут я увидела абсолютно безоблачное небо! Мы поднимались все выше, а внизу отчетливо были видны огни городов и поселков! Такого я не видела у нас даже летом.

Взлет

Более того, на протяжении всего пути (около 3 часов) небо оставалось безоблачным! И это создало возможность для нескольких чудес.

В середине полета я почти уснула с музыкой в наушниках. Смотря в иллюминатор уже полузакрытыми глазами, увидела что-то необычное. Яркая белая шарообразная точка с хвостом, как от кометы или петарды. Спросонья подумалось: «Петарды взрывают», но внутренний голос буквально заставил подскочить и вспомнить про высоту 11 тыс. метров. Оставалось только одно объяснение — падающие звезды… Но это казалось настолько нереальным. На всякий случай загадала желание. А вдруг? . И тут еще одна — огромная, яркая… Казалось, что сама Полярная звезда решила упасть. Она вылетела из-за самолета и описала в небе красивую дугу. Тут уже сомнений не осталось: звезда! Желания посыпались ей вслед, а сон напрочь испарился. Я буквально прилипла к окну и увидела россыпь звезд на небе. Этот вид — настолько сказочный, что до сих пор стоит перед глазами… В общей сложности звезд было три! А потом, кажется, они показали мне одно из желаний… Мы летели над каким-то населенным пунктом (так и не удалось вычислить, каким именно), я загадала одно из заветных желаний — скорейшее открытие границ и возвращение в Латинскую Америку. И как только взгляд упал вниз, я увидела любимый континент… В точной форме… Как будто пролетала на МКС по земной орбите! Позже показывала друзьям, все в один голос сказали, что похоже! И вроде как я не сошла с ума… Но тогда неверие и слезы счастья долго не отпускали… Посмотрите сами: ведь похоже?!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Из-за разницы во времени прилетали мы в Екатеринбург уже ранним утром, в 04.35. И на подлете к городу на небе показался огромный полумесяц, ярко-оранжевый и огромный, как при суперлунии! Такую встречу я не забуду никогда. Все сложилось в единую чудесную цепь событий и продолжилось ими же.

В Екатеринбурге была настоящая зима, которую я и искала: минус 15 °C и снег. Отель выбрала, как оказалось, в самом центре. Отель Эмеральд находится всего в 10 минутах пешей прогулки от площади 1905 года и Пассажа. И по цене приятно удивил — 1900 руб. в сутки. Это по скидке с Букинга. Он шестиэтажный, очень уютный. Круглосуточная стойка регистрации, по желанию — завтрак. Лифт поднимает до цели. На каждом этаже стоит кулер с горячей и холодной водой. У меня он был прямо у двери номера. А номер — один из самых уютных за все годы приключений. Огромная и удобная кровать, мини-бар, стол-трюмо с комплиментами: чаи-кофе, чашки, сахар и цукаты. Можно было в любое время заваривать водой из кулера. А в собственном санузле — ванна! Еще — халат и тапочки. В общем, маленький рай. Насыщенная впечатлениями, я быстро уснула, ведь завтра(точнее, уже сегодня) ждал город и Туристер.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

11 декабря, пятница. В таком номере можно безвылазно провести и сутки! Особенно после рабочих будней и моральной усталости. Но город звал! Наскоро позавтракав (шведский стол вкуснейший), я побежала гулять.

Мороз очень ощущался, но сияло солнце, да и в движении было терпимо. Первое впечатление от города — приятное, уютное. Пешеходный центр, что я и люблю. До всех главных достопримечательностей можно догулять. А если нет, есть много автобусов и маршруток. Но ими я так и не воспользовалась.

Еще из впечатлений — оригинальная идея для туристов: вдоль знаковых достопримечательностей проложена так называемая «Красная линия». Ориентируясь на нее, можно гулять без обращения к карте. Это я и делала. Есть еще «Синяя линия», она кое-где перемежается с красной, но маршруты разные. Синяя линия ведет по местам, связанным с царской семьей. Именно здесь семья Николая II жила последние дни и была расстреляна в революцию. Но имея всего один день на знакомство с городом, я выбрала красную линию. Она и привела ко многим красотам Екатеринбурга. Так, я прошла к площади 1905 года, увидела знаменитый Пассаж, дом Севастьянова, набережную реки и Плотинку, парк и много другого. Кстати, именно Пассаж был моим первым тестовым заданием на Туристере. Такое вот совпадение.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

У реки я застряла надолго, все любовалась красотами зимнего города и солнечным днем. Морозы здесь стоят давно, народ смело гуляет по льду реки и даже переходит ее по диагонали. Очень живописно смотрится дорога к храму, протоптанная от одного берега к другому.

Дальше путь пролегал к другой стороне Плотинки и парку. К тому времени я уже списалась с Николаем Borracho, мы договорились, что примерно через час я приду. Поэтому времени оставалось не так много, да и холод уже пробирал до костей. Темп был ускорен.

Здесь же, на набережной, я увидела памятник П. П. Бажову, который на Урале считается самым узнаваемым писателем.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Все мы с детства знаем его «Уральские сказы» про Хозяйку медной горы, Серебряное копытце и т. п. Именно на Урале происходили их приключения. И с ним я еще познакомлюсь ближе в пещере. А пока — в путь…

Еще из дома я напросилась в гости в офис Туристера. Но почти все сотрудники сейчас на удаленке… Николай сказал, что я офисе будет он и Алексей Бармин. Это удача! Я очень хотела еще увидеть Валентину Kvaky, благодаря которой я и попала сюда в свое время. И в день посещения офиса Николай написал, что она будет тоже! О большем я и мечтать не могла!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Офис Туристера находится совсем рядом с главной пешеходной улицей города — улицей Вайнера. Найти его не сложно, но и не так просто. Я зашла с другой стороны и немного заплутала. Но навигатор привел четко к зданию бизнес-центра. Ресепшен, вход, подъем на лифте и… вот она, святая святых! Офис № 901, который посетили уже многие, пишущие здесь. Я читала их рассказы и каждый раз представляла себя… И вот, собственно, мечты сбываются!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Встретили меня очень душевно, показали офис, попили чаю, поговорили… Время на миг остановилось. Я привезла сувениры из Питера, а мне вручили на память кружку. А после Алексей подарил флешку с фирменным логотипом! Еще мы пролистали книгу, подаренную Виктором Башкиром, про путешествие в Казахстан. Эти фотоработы мне запомнились навсегда и стали эталоном того, к чему нужно стремиться.

Время пролетело незаметно за шутками, рассказами и чаепитием. В огромное окно мы увидели, что солнце собирается садиться. На Урале вообще я заметила, что солнце прячется за горизонт намного раньше, да и в полдень находится за крышами домов. Такой себе закат в течение дня. Зима, однако!

Алексей и Николай сказали, что со смотровой площадки бизнес-центра «Высоцкий» открывается неповторимый вид на город. А сегодня солнечный день и безоблачный! Они очень рекомендовали мне туда успеть. Про «Высоцкий» я слышала. Самый высокий небоскреб за пределами Москвы. Неплохая реклама, верно? 52 этажа! И на 52-м как раз — смотровая. А я, фанатка закатов и рассветов, готовая все отдать ради красивого вида и панорамного снимка, под действием впечатлений напрочь забыла про этот центр. Спасибо, ребята напомнили!!! И не просто напомнили, а все рассказали в деталях. Оказалось, билет стоит аж 400 руб., а сама площадка хоть и застекленная, но холодная, долго там не постоишь. Валентина и Николай предложили вариант, который впоследствии (и до сих пор) я вспоминала как лучший. На 51 этаже находятся 2 панорамных ресторана — «Панорама» с невообразимыми ценами и «Вертикаль» с более демократичными. И есть шанс встретить закат в тепле и с кофе.

Пришлось прощаться… и бежать навстречу очередному чуду. Для скорости вызвала такси и всего за 105 руб. домчалась до центра. Пешком — примерно 20 минут. Но солнце садилось уже стремительно, нужно было бежать.

«Высоцкий» с первого взгляда поражает своими размерами. Его видно из любой точки города, а вблизи нужно голову буквально перебрасывать за плечи, чтобы увидеть последние этажи. Я влетела внутрь, девушки на ресепшене спросили, куда мне нужно. И я с гордостью выпалила:

— «В «Вертикаль».

— «Проходите. 51 этаж».

От этих цифр голова немного закружилась, а в лифте заложило уши — 2 этажа в секунду!

В результате я попала в настоящий ресторан. В Питере в таких и не была. Белые стены и белый рояль в центре, сиреневая мебель, на столах — несколько тарелок и бокалов для разных напитков. Администратор проводила за столик и пошла за меню, а я затаила дыхание, мысленно боясь в него смотреть… Но вид из окна настолько приковал взгляд, что я была готова отдать все, что угодно, лишь бы остаться здесь хоть на полчаса…

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

И чудо случилось! Как и говорили Туристеровцы, все оказалось вполне приемлемо, даже для такого места неприлично дешево. Кофе американо — 95 руб., салат «Цезарь» — 350! Цены обычного питерского кафе! Это было счастье… Выдохнув, я заказала кофе и салат и… время остановилось.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Негромкая музыка, народу человек 7 на весь ресторан и вид… Я ходила по территории, снимая и снимая новые виды, не веря своим глазам… Казалось, что уже сегодня мой день рождения. А что? Подарки подарили, да еще какие!!! Ресторан, музыка… Сказка! Здесь я просидела почти два часа и с трудом ушла, стремясь еще погулять по городу, пусть уже в темноте.

51 этаж, вид с высоты и закат…

Путь продолжился на улице Вайнера. Она пешеходная и очень напоминает казанскую. Уютная, туристическая и наполненная магазинами и кафе. По ней я дошла до Пассажа, а оттуда — любуясь ночной подсветкой, до отеля. Замерзла, в отеле отогрелась в ванной и напилась чаю. Насыщенный и один из самых радостных дней 2020 года подошел к концу. Спасибо тебе, Туристер, спасибо, Екатеринбург!

12 декабря, суббота, день рождения.

Четыре часа утра, а я уже выхожу из отеля и еду на вокзал Екатеринбурга. Так у меня праздник еще не начинался! Хотя пока он не ощущается, мне просто сказочно хорошо от новых впечатлений. Узнав, что я не местная, таксист даже совершил небольшую экскурсию, рассказав мне о городе. Ранним зимним утром это было необычно и здорово. И вот он, вокзал.

Тишина, людей немного. Я успела еще побродить по сувенирному магазинчику. Какие красивые уральские сувениры! Буквально в каждом — народный мотив или сюжет из «Уральских сказов». Купила бы все! Но денег впритык… Эх, вечно у меня одно и то же. Ну, да ладно… Одна надежда была на возврат средств за авиабилеты. Летом планировала поехать в Чили, вот и уравала недорогие билеты из Сантьяго на остров Пасхи. А дальше — карантин и почти 10 месяцев ожидания возврата. Полгода компания отписывалась 2 раза в месяц, что «мы о вас помним, мы все делаем, ждите…" И на этом все заканчивалось. Я уже разуверилась, как в начале ноября, наконец, весточка — перевели. Но на счет они придут аж в течение 33 дней!… И вот примерно в эти даты декабря должны были прийти. Но пока было глухо… Отогнав грустные мысли, я вспомнила, где нахожусь и помчалась к мечте.

Путь лежал в городок Кунгур. Это уже соседняя область, Пермский край. Славится он и русскими самоварами, и местными вязовскими пряниками (отличными от тульских) и природными красотами. И главная из них — Кунгурская ледяная пещера. Это уникальное природное чудо Урала. Огромная пещера, уходящая вглубь земли на сотни метров и протяженностью более 5 километров. Даже летом в ней держится минусовая температура. И сталактиты и сталагмиты покрыты льдом. Пещера цивилизованная, там проложены маршруты и есть красивейшая подсветка, но вход возможен все равно только с гидом-проводником. Именно в это царство Снежной Королевы я и стремилась, даря самой себе на день рождения сказку.

Еще один интересный момент: до Кунгура ходит всего несколько поездов в сутки. Станция маленькая, стоянка — не более 1 минуты. И один из них — Москва-Владивосток! Пусть всего четыре часа, но я проехала на самом легендарном поезде России!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Успела даже поспать. Людей очень мало: на вагон — человек 10. Зато атмосфера, что надо! Еще при выселении из отеля в 4 часа утра администратор дала мне вазочку с печеньем, внутри него — пожелания на новый год. Я вытянула одно и развернула, когда поезд тронулся. Предсказание на новый год жизни звучало так: «Этот год будет весьма радостным и плодотворным». Ну, что ж… Сказка продолжается!

А на рассвете глянула в окно и поразилась зимним нетронутым лесам, которые то и дело мелькали вдалеке. Но было пасмурно. После солнечного Екатеринбурга стало немного не по себе. Ну, да ладно. И так сказочно!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Выйдя на маленькой станции, я ощутила, насколько здесь холоднее. Минус 20°C с утра, причем, ощущается еще холоднее. До центра городка ходят маршрутки, но на остановке никого не было, вызвала такси. Расстояние приличное, но по цене — те же 100 руб. Зато не мерзнуть.

Высадил таксист на Соборной площади, это самый центр. Здесь есть небольшой храм, а рядом с ним — местное Марсово поле. Большая площадь с танком-памятником и мемориалом воинам-защитникам.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Дальше дорога спускается вниз, к реке. Здесь есть небольшой променад с несколькими достопримечательностями. Среди них — памятник «Пуп земли» — место пересечения дорог и путей. На нем указаны расстояния до городов мира и России — Москвы, Сочи, Рима, Нью-Йорка и т. д. Рядом расположен «Кораблик» — памятник уральским первопроходцам. А на противоположном берегу реки — храмы. На заснеженных пригорках они выглядят невероятно живописно, как-то по-русски, по-настоящему.

Вообще Кунгур производит впечатление небольшого поселка. Здания здесь не превышают двух этажей. Из людей — только я и несколько прохожих. Пустынно и тихо. И очень-очень морозно.

Не выдержав долго, я пошла вверх по улице Гоголя, которая также богата на достопримечательности. Здесь находится памятник русскому самовару, музей купечества (в сб был закрыт), памятник Никитке-летуну — одному из местных умельцев, впервые соорудивших летательный аппарат. Летом здесь, наверное, много туристов — городок очень колоритный и интересный. Но зимой в холод я была одна. Даже местных жителей больше не видела, уйдя с набережной.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

И здесь случилось еще два события. Первое: оплачивая такси, я увидела сообщение об остатке на счете и не поверила своим глазам. Вернули деньги за билеты! Именно сегодня! Еще один подарок… А второе… Как только я поднялась на пригорок, на горизонте появилось солнце, причем, на фоне храма. Это настолько сказочное явление положило начало самому богатому на радости празднику. И следующий весь день светило солнце!

К этому времени я уже не могла терпеть холод, пробрало до костей. Шапка покрылась инеем, а кончики волос стали седыми от наледи. Вот он, Урал!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Поэтому поспешила к пещере. До нее на машине минут 10–12. Напротив пещеры есть отель «Сталагмит», который входит в состав комплекса пещеры. В нем я и забронировала номер.

Территория очень живописная, номера уютные, со всем необходимым. Есть спа-комплекс с перечнем услуг. Завтрак включен в стоимость номера. Но уезжала я рано, поэтому завтраком не воспользовалась, зато поужинала.

А пока — путь к пещере по оборудованной территории, покупка билетов и ожидание своей очереди. Здесь же — сувенирные лавки, где я накупила родным и близким подарков. Не зря деньги пришли! В числе купленных сувениров — знаменитые вязовские пряники. Семья Вязовых продает эти лакомства уже не одно столетие, они считаются пряничных дел мастерами. И очень удобно, что палатка их стоит прямо рядом с пещерой. Все-таки нужно иметь наличные, потому что терминал для оплаты картой замерзает под конец дня. Лично увидела это. Урал, он такой.

Перед входом в пещеру я успела даже немного перекусить: на территории есть небольшое кафе «У Тимофеича» — отдельно стоящая изба с подогревом и уютными столиками внутри. По ценам — столовая, по вкусу тоже — очень все по-домашнему аппетитное и горячее.

И вот, наконец, вход (900 руб. для взрослого в выходные, в будни — дешевле). Он неплохо оборудован: прорублен лаз высотой с человеческий рост. Он укреплен стенами и имеет освещение. Но всего пару десятков лет назад вход в пещеру представлял собой настоящий лаз, по которому необходимо было пробираться по-пластунски, орудуя киркой. Его нам показали. Хорошо, что сейчас цивильно, хотя и колорита меньше.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Как только входишь в первый грот пещеры, кажется, что попала в гости к самой Снежной Королеве. Сказка обволакивает тебя сразу и целиком, не отпуская на протяжении всего похода. Первое, что бросается в глаза — лед. Он везде: на сводах, на сталактитах и сталагмитах и даже иногда на полу, отчего идти порой нелегко. Но большая часть пещеры все же приспособлена для туристов и имеет специальные оборудованные тропы. Сворачивать с них категорически запрещено и отставать от группы — тоже. Нас в итоге набралось 12 человек, из них — несколько детей.

Маршрут составляет 1,5 км и охватывает 20 гротов и еще немало природных чудес. Каждый грот уникален и имеет свою тематику, а соответственно — и подсветку. Есть грот Данте, где находятся некоторые герои его произведений, созданные изо льда. Или, например, Бриллиантовый грот, усыпанный, как алмазами, ледяными кристаллами.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Как только группа проходит грот, свет в нем выключается. Мы с одной семьей, замешкавшись с фото, так попались в ловушку: на несколько секунд оказались в кромешной тьме, пока гид нас не вызволила.

Пройдя больше половины гротов пещеры, я ждала еще большего. И оно случилось. Мы вышли к целой веренице подземных озер, каждое из которых уникально — внутри и снаружи. А в некоторых даже водятся мелкие рачки, которые адаптировались к жизни в кромешной темноте.

По поводу темноты: в одном из гротов гид нам устроила погружение в атмосферу — выключила свет везде и попросила помолчать. Так мы ощутили и ужас, и одновременно дикий восторг от единения с природой. Тьма кромешная. Говорят, даже кошки не могут в ней ориентироваться, только летучие мыши, и то — не зрением, конечно, а локаторами.

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Снимать видео в пещере запрещено, но еще дома я так мечтала смонтировать после посещения маленький клип, наложить волшебную музыку и попытаться передать атмосферу сказки. И тут запрет… Но выход был найден: я всякий раз шла в хвосте группы и хоть по 10 секунд, но пыталась запечатлеть каждый грот. Такая маленькая шалость именинникам простительна, правда же? Зато получилось такое чудо…

Внутри Кунгурской пещеры

В итоге мы побывали на глубине более 35 метров и прошли 1,5 км под землей, то и дело уворачиваясь от нависающих препятствий. А температура здесь помогла по-настоящему прочувствовать сюжет сказки «12 месяцев»: из -30 °C мы постепенно вышли в гроты, где было +5 °C. И, подобно принцессе и профессору, снимали на ходу в себя шапки и расстегивали пуховики. Необычайные ощущения!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

А на выходе из пещеры оказались на смотровой площадке, откуда видны сказочные окрестности — леса, снега и солнце. И тут мой телефон ожил — посыпались смс с поздравлениями и звонки от родных и близких. Именно в этот момент я ощутила праздник, а мозг никак не мог поверить, что я не дома, а за тысячи километров, в сказке…

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Болтая с друзьями, я гуляла по территории пещеры. Именно она похожа, как по мне, на ту, где Данила-Мастер вытачивал свои работы и где жила Хозяйка медной горы. Именно здесь начинаются Уральские горы. И кто знает, может, правда все герои Бажова родом отсюда? Здесь начинаешь верить в их реальность… Не зря же даже на сувенирах то и дело встречается золоченая ящерка с короной. А в окрестностях добываются многие полезные ископаемые. Все-таки я в сказке! В доброй зимней сказке…

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Снова замерзнув, я выпила местный и вкуснейший глинтвейн, который продавался в одной из палаток. Горячий и пряный. Как стемнело, вернулась в гостиницу и решила отметить, наконец, свой день. При бронировании было написано, что в отеле есть кафе и бар. А у меня как раз деньги вернулись. Гуляем! В надежде на это, я поднялась в кафе и… оказалась там одна. Большая территория, но как-то скромненько. Сомнения закрались быстро, а женщина, вышедшая навстречу мне, их только подтвердила.

— Здесь не по меню, здесь комплексные завтраки и обеды, ужины.

— А что на ужин сегодня?

— Гречка, котлета, салат и чай.

— Давайте…

Я села на столик, после дня походов жадно съела по-домашнему вкусный, но такой непраздничный ужин и мысленно понадеялась на бар. «Ну, хоть коктейль будет».

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Но бар оказался безалкогольным. А в меню закусок были блинчики со сгущенкой и трубочки с кремом, как в школьных столовых. Опять же, все вкусно и недорого, но так хотелось праздника…

— К Новому Году подвезут вино и прочие радости.

— Хорошо… Давайте тогда кофе и блинчики со сгущенкой.

— А их нет.

— А что есть?

— Только то, что на витрине.

В надежде смотрю на витрину и вижу две трубочки и два сочня. Ну, пусть так. Зато зимняя сказка во всей красе! Немного прогулявшись по морозному лесу, засыпаю мгновенно. Все-таки настолько необычного дня рождения не было ни разу! И такого насыщенного впечатлениями. Кунгур, я люблю тебя!

13 декабря, воскресенье.

Снова ранний подъем. Мой поезд отправляется в 08.00, а до вокзала еще добраться… На этот раз поеду на «Ласточке». Пока боролась с мобильным приложением такси, поняла, что не все они круглосуточные. Городок-то маленький, да и зима. Спроса явно немного. Еле-еле, спустя 20 минут поисков, нашлась машина. Ура! Не хотелось покидать уютный отель, но время звало. Вечером уже вылет домой… Еще маленький круг почета по территории и в путь…

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

При посадке в поезд проводник сказала, что можно садиться на любое понравившееся место, так как народу будет мало. Я поначалу устроилась на забронированном и попробовала даже уснуть после сытного перекуса. Но начинавшийся рассвет снова не дал это сделать. Как только небо начало светлеть, я пересела на сторону будущего солнца и не смогла оторвать взгляд.

Почти четыре часа пролетели незаметно. А виды за окном не переставали радовать…

Пермская зима из поезда

Добравшись до вокзала Екатеринбурга, я попробовала настоящие уральские пельмени в пельменной рядом с ЖД станцией. А дальше — снова в путь, на север. Как и в случае с пещерой, об этом месте я узнала случайно. Оказывается, находясь на Урале, можно перенестись на крайний север с гости к оленеводам и непосредственно — оленям. Всего час езды от города, в село Мостовское. На выезде с трассы находится питомник «Северное сияние».

Я заблаговременно купила билет на обзорную экскурсию, которая включала в себя рассказ о животных, знакомство с ними, катание, кормление, небольшой интерактив и напоследок — чай с кексом. Все это стоит 750 руб. Время назначено было — 14.00. Поскольку общественный транспорт сюда не ходит, пришлось собрать все бонусы, что накопились на такси и ехать машиной.

Водитель довез быстрее даже, чем вещал навигатор, да и я заложила лишнее время на всякий случай. В результате мы подъехали к ферме, огороженной высоким забором с надписью «Открыто». Но на деле двери все были на замках. Помня пещеру и ее цивилизованность, я думала, что и здесь можно попить чаю где-то или поглазеть на сувениры. Но нет. Просто ферма посреди бурелома. Первым делом я попыталась написать женщине, которая отвечала на вопросы по ватсапу. Она ответила, что вход ровно в 14.00, а время было только 13:20. На вопрос о кафе и сувенирах она еще раз написала про 14.00. Я осталась одна посреди леса в мороз. Первое желание — развернуться и уехать. Но приложение такси твердило, что машина приедет не ранее, чем через полчаса. Пришлось ждать…

Эти сорок минут показались мне самыми долгими в жизни… Под конец уже не ощущала ничего, кроме холода и онемения. Потихоньку начали подъезжать люди. Им-то проще, они дожидались в машинах…

Наконец, в 14.00 эффектно на оленьей упряжке подъехала ко входу та самая женщина и пригласила всех на территорию.

Холод немного улетучился от новых эмоций и встречи с животными. Нам рассказывали о них, их повадках и образе жизни. Всего на ферме живет шесть оленей. Все они из тундры, разными способами попали к Наталье и ее мужу. Минут 20 мы учились делать и бросать аркан, изучали животных издалека. Меня даже назвали «Настоящим оленеводом»! Скрутила аркан быстро, но насчет бросать… С этим всегда было не очень.

Потом началось самое интересное. Всех по очереди прокатили на оленьей упряжке и санях. Эти эмоции сразу перекрыли и холод, и долгое ожидание. Дальше — больше: кормление и знакомство со всеми обитателями фермы. Помимо оленей, здесь живут еще и кролики. А сувенирная лавка есть, но в теплом помещении, где напоследок мы грелись и пили чай.

Северные олени очень темпераментные. К чужим относятся настороженно. Поэтому со многими мы знакомились в загоне. Они такие разные! Некоторые абсолютно белые, некоторые темные, а некоторые один в один похожи на бычков. Особый вид… Я увидела даже оленя, точь-в-точь похожего на того, что провожал Герду в «Снежной Королеве». Та же белая грудка, те же огромные рога. Все-таки сказки окружают нас и в жизни!… Час пролетел незаметно. Напоследок Наталья показала место, где ловит сеть (лес здесь настоящий), и мне удалось заранее вызвать из города машину. Пока она ехала, мы пили чай. Наталья объяснила, почему вход ровно ко времени: они с мужем вдвоем содержат всю ферму, и им не успеть запрячь животных и подготовить их. Напоследок она пожелала мне приятного пути и возвращения летом, когда здесь рождаются оленята. Ну, теперь буду знать все тонкости. А уж насчет вернуться… Обязательно!

В погоне за зимой, или День рождения в сказке

Путь до центра также занял час, потом до аэропорта — еще полчаса. В Кольцово народу, кстати, больше, чем в Питере. Это тоже радует. Быстрая регистрация и прохождение всех формальностей, рейд по вкусным местным кафе и вылет домой…

Не знаю, как описать эмоции… Думаю, по мере повествования каждый ощутил что-то для себя. Одним словом, это сказка наяву, да еще посреди зимы и рабочего сезона… Впервые в жизни день рождения в дороге. И знаете, это здорово! Для души, для радости, для новых впечатлений. Еще несколько городов на карте, еще несколько приятных встреч. А я говорю приключениям: «До скорого!»

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм