Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Бенд, Денвер, Санта-Фе, Солт-Лейк-Сити — США Июль 2020

Соединенный Штаты самое бедное государство на Земле. Многие страны жалуются, что у них мало денег, у Штатов денег отродясь не было, за то долги были и есть такие, что их даже представить себе невозможно, не то, что заплатить. Еще, даже у самых бедных стран, есть какая, никакая недвижимость, у Штатов и здесь дыра. Так пара космодромов, военные базы и парки, они бы и это продали, только никто не берет.

По Америке наискосок

В этом году возможности путешествий по миру были сильно ограничены, в Техасе в жару сидеть не хотелось, занялся исследованием американской государственной собственности. На военные базы пускают только по праздниками, поэтому путешествовал по паркам. Ездил четыре месяца, пока в родном Техасе не спала жара.

Проехал порядка пятнадцати тысяч километров из них тысяч пять по лесным проселкам. Если какое-то место очень нравилось, останавливался, снимал на пару недель дом, рыбачил, собирал грибы, пил местное вино, ел еду, которая считается типичной для этого места. Конкретной цели у путешествия не было, так — неторопливые поиски красоты.

По Америке наискосок

Понятно, что можно было проехать этот маршрут за неделю, а зачем? За время путешествия побывали в семи штатах, но два просто зацепили с края, это не в счет. Буду рассказывать только про те, которые посмотрел тщательно. Если получится, приведу по одной фотографии места, которое понравилось больше других и напишу про что оно.

Начнем с соседей, Нью Мексика. На фотографии выше Карлсбадские пещеры (Национальный Парк). Характерная черта этих пещер огромные объемы залов. Высота колонн, показанных на фотографии, порядка семидесяти метров — Спасская Башня без звезды.

По Америке наискосок

Очень нравится Национальный Монумент — Бандельер. Главной достопримечательностью здесь официально считаются огромные кивы (наркопритоны) древних индейцев анасази, но мне кажется, что узкие каньоны и острые как шипы скалы в кальдере древнего вулкана намного интереснее.

Мои любимые Белые Пески (Национальный Парк). Если уж играть в песочек, то только здесь. От этого песка исходит ощущение абсолютной чистоты. Понятно, что это из-за радикально белого цвета, но если разобраться, то ощущение верно и физически, действительно чисто как в лаборатории. Песок здесь необычный, песчинки другие. Вместо химически абсолютно инертных кубиков кварца, Белый Песок состоит из тончайших иголочек гипса. Гипс вещество химически достаточно агрессивное, уничтожает всю микрофауну вокруг.

По Америке наискосок

Недалеко от города Санта Фе есть американский аналог Каппадокии — красивые скалы столбы. Американцы назвали их шатровыми скалами — Тент Рокс (Национальный Монумент), я давно заметил, каждый видит в объекте выветривания что-то свое.

Ну и последнее по Нью Мексике, не удержусь порекомендовать Национальный Монумент Эл Малпайс. Здесь трудно сделать эффектную фотографию. Эл Малпайс — это бесконечное поле черной лавы, но поверьте на слово, панорама действительно красивая, особенно весной, когда цветут кактусы.

По Америке наискосок

Из Нью Мексики въехали в Колорадо. Первое, что обязательно рекомендую посмотреть — это Национальный Парк Великие Американские дюны. Здесь бесконечное море песка, причем это песок не прибрежный. Парк расположен очень высоко в горах и никогда не был морем, даже в геологическое время. Песок речной, огромные горы, окружающие эту гигантскую песочницу, не дают песку убежать в море, как это обычно бывает.

Дальше Национальный Парк Черный каньон. Здесь река Ганнисон сражается с докембрийским (очень древним) гнейсом (название горной породы). Если выпало вам несчастье такую породу бурить, сразу падайте на колени перед инвестором и просите алмазные долота. Оказывается, твердость можно заменить настойчивостью. Прошло всего пару миллионов лет, и мягкая, но последовательная вода промыла в сверхпрочной скале узкий желоб глубиной почти километр. При этом стены каньона очень крепкие и практически не осыпаются, его ширина в самом узком месте всего двенадцать метров.

По Америке наискосок

К историческому наследию индейцев я отношусь довольно холодно. В большинстве случаев, то, чем полагается восторгаться, сделано грубо и неинтересно. Дома в Национальном парке Меса Верде исключение. Индейцы анасази жили на стенках каньонов. Для того чтобы попасть в город анасази, не важно снизу или сверху, нужно преодолеть сотню метров вертикальной абсолютно гладкой стены. Исторически никаких лестниц не было, анасази умели лазать по гладкой стене, а их враги нет и это было основой их стратегии безопасности.

На самом северо-западе штата Колорадо есть кусочек Юты. Мне там очень нравится, место называется Национальный Монумент Колорадо. Здесь голые красные скалы, бездонные каньоны и в отличии от парков Юты очень мало людей. Конечно, панорама подходит только любителям лаконичных картин. Мне нравиться, я поставил в список.

По Америке наискосок

В Национальном Парке Роки Маунтингз я прожил три недели. Уехал вовсе не потому, что надоело. Уехал, потому что подумал, а вдруг, где ни будь есть место еще лучше. Жаль, что нельзя жить в нескольких местах сразу. В Роки Маунтингз ничего особенного нет, просто бесконечные горные леса и озера, от этого «просто» бывает очень хорошо.

Больше всего в Штатах мне нравится Юта. На фотографии выше место, которое никак не называется, но куда я стараюсь каждый год приехать. Можно условно обозвать Окно в Скале, но это скорее направление, чем название конкретного места. Можно сказать Эскаланте, не промахнетесь, Эскаланте большое.

По Америке наискосок

Юта не так давно (с геологической точки зрения) была дном соленого озера. Почва здесь толком образоваться не успела, кругом камни. Камни самых причудливых форм и цветов. Фотография выше Сад Дьявола.

Брайс Каньон… Я знаю, как это все образовалось, могу рассказать. Это не сложно понять, но иногда не хочется ни чего исследовать, понимать, объяснять. Хочется верить, что кто-то очень добрый сделал это специально для тебя. Это просто подарок, на смотри.

По Америке наискосок

Арчес (Арки). Это самая большая арка в парке, официально называется Ландшафтная, наверно лучше перевести Панорамная. Скоро она упадет. Осталось год или два… Красота недолговечна, даже если это каменная красота.

Я планировал поставить по одной фотографии из каждого любимого места, но силы воли не хватает. Поэтому здесь Деликатная Арка — символ Юты.

По Америке наискосок

Радуга над Заньоном. Если учесть, что правильное написание на русском будет Сион, то радуга очень уместна. Мне кажется, что радуга и полярное сияние это записки, которые мы пока не можем прочитать, но, когда прочитаем, будет нам счастье. Почему-то у меня библейские места всегда получаются с радугой, наверно мне пишут чаще чем другим.

Парк Каньонленд. Вся Юта Каньонленд (Земля Каньонов), а этот парк — Кеньонленд в частности. Как ни будь напишу про него подробно, слишком длинная история чтобы сюда вставлять.

По Америке наискосок

Из Юты попали в новый для меня Штат — Айдахо. В Айдахо нет национальных парков, может поэтому я туда особо никогда не рвался. В рамках национального образа этого штата, доминирующее место занимает картофельное поле. Как только съехали с основной трассы, стало понятно, что я был не прав пренебрегая этим штатом. Даже если бы здесь был только один водопад Шошон, Айдахо следовало бы посетить, а здесь кроме него полно интересного.

Очень понравился каньон Тысяча Источников. Источников я там не нашел, но где-то должны быть. Понравился водопад на полоумной реке в узком глубоком каньоне. Рев воды, брызги, радуга, хочется спеть про паровоз.

По Америке наискосок

И конечно опять скалы. Место называется Рок Сити. Все очень непросто и затейливо. Каждый раз поражаешься фантазии природы. Кажется уже много посмотрел, а тут все совсем по-другому, тоже красиво, но вообще другое. И еще не подумайте, что мы в очереди стояли чтобы в этом окошке сфотографироваться. Мы его случайно нашли, а все остальные не нашли, а может там вообще кроме нас никого не было, поэтому никто ничего не нашел.

В Айдахо впервые за весь поход увидели полноводные реки. Это место называется Два Водопада. Пока я его фотографировал, Ириша успела найти в интернете пристойный отель прямо на берегу с песчаным пляжем. Я сначала засомневался, но потом выяснилось, что в речке водится некрупный лосось, типа нашей кумжи. Зависли на неделю.

По Америке наискосок

Последний Штат, куда мы этим летом добрались был Орегон. Там живет семья наших друзей, коллег и партнеров по прошлой, нефтяной жизни. Мы с Майклом старались наниматься на работу вместе. Работа у нас пожароопасная, важно доверять партнеру, а то шею свернешь оглядываясь. Когда Майкл сказал, что уходит на пенсию и покупает ранчо в Орегоне, я сначала не поверил. Они всегда были очень общительными ребятами, трудно было представить их «в отрыве от коллектива». Когда мы приехал на его ранчо, то сразу поняли, почему он по мне не грустит. На фотографии выше Остров Волшебника на Кратерном озере (Национальный Парк).

Преимущество Орегона перед любым другим штатом, кроме, пожалуй, Калифорнии, в невероятном разнообразии ландшафтов. Помните шутку про то, что Сахара — это песчаный пляж на берегу Средиземного моря, так для Орегона это вполне правда. Дюны на берегу Тихого океана раскинулись на сотни километров.

По Америке наискосок

Совсем недалеко от этой бескрайней пустыни находится так называемый северный дождевой лес (Национальный Монумент Мраморная Пещера). Здесь всегда туман, огромные деревья, покрытые мхом, бесчисленные грибы и ягоды.

Есть в Орегоне и высокие горы, а есть места, которые даже придумать трудно. Вот попробуйте с одного раза придумать такие Разрисованные Холмы. В Орегоне мы прожили больше месяца, уехали не потому, что надоело. Мы не посмотрели даже мизерной доли того интересного, что там есть. Уехали, потому что нас гонит вперед чувство долга, мы должны узнать — вдруг есть место еще лучше…

По Америке наискосок

Наша поездка, в этом году, хоть и было вынужденной, но безусловно удалась. Мы испытали новую форму путешествия, в стиле — медленное хаотичное движение. Все больше убеждаюсь, что, по сути, мне не очень важно в какую часть Соединенных Штатов я еду. В условиях, когда природа разумно и эффективно сохраняется, практически везде можно найти много интересного. Хотя интересно это или нет судить вам.