Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:19
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Москва — Россия Октябрь 2020

На станции метро Курская я ещё раз полюбовался на копию меча, подаренную Сталину королем Британии.

А я иду, шагаю по Москве...

Любопытно было лицезреть вымаранную надпись «За оборону СТАЛИНграда», исправленное на «ВОЛГОграда», и затем вновь исправленное на «СТАЛИНграда».

Кружева плетет история и идеология нашей страны в 20 веке…

Нагулявшись с Максимом по Таганскому району столицы,

Прогулка по Таганскому району Москвы…

я после обеда приехал к метро Кропоткинская.

Здесь у меня назначена встреча ещё с одним другом, с которым мы гуляли остаток этого субботнего дня.

А я иду, шагаю по Москве...

Вначале мы отправились по Бульварному кольцу (Гоголевскому бульвару).

Где полюбовались на памятник Михаилу Шолохову и коням, символизирующим произведение «Тихий Дон».

Мы свернули на запад на Сивцев Вражек и неожиданно для себя попали в очень любопытный сквер.

Сквер вообще не обозначен на Яндекс картах, попали сюда случайно.

Но гостям столицы всегда везёт на сюрпризы!

Золотая статуя Пегаса.

Мы в сквере «Экология» со странными скульптурами.

Другое название сквера — сад скульптур А. Н. Бурганова.

Расположен в московском переулке Сивцев Вражек недалеко от музея «Дом Бурганова».

На территории сквера установлены шесть скульптурных композиций.

А я иду, шагаю по Москве...

Скульптура «Скорбящая» изображает ступню с глазами, которая опирается на раскрытую ладонь.

Скульптурная композиция «Рукопожатие Авраама Линкольна и Александра II».

А Вы знаете что царь Александр поддержал северные штаты и янки в гражданской войне с кофедератами?

А Вы знает что царь Александр устроил морскую блокаду Америки чтобы ведущие европейские державы не могли снабжать мятежные южные штаты?

А затем царь ещё и продал Русскую Америку (Аляску) США за бесценок.

Я услышал краем уха как гид рассказывал туристам о том что оба правителя освободителя (Линкольн и Александр) кончили плохо, были убиты.

Также любопытно что обе страны отменили рабство (крепостничество) одновременно в один и тот же, 1861 год!

А я иду, шагаю по Москве...

«Встреча на Эльбе» армий США и СССР в 1945 году.

Символично что дерево дружбы наших двух стран….засохло.

Как засохла и сама дружба.

А я иду, шагаю по Москве...

Другие работы скульптора не подписаны, поэтому предлагаю Вам самим решить что они символизируют.

Это похоже Ростропович.

А это Александр Первый.

Аллегорическая скульптура «Экология» в виде раскрытой ладони с бабочкой на среднем пальце.

А я иду, шагаю по Москве...

Дом Пороховщико́ва памятник архитектуры (федеральный) — особняк в центре Москвы, по адресу: Староконюшенный переулок, д. 36.

Построен в 1871–1872 годах для российского предпринимателя и мецената А. А. Пороховщикова, владельца гостиницы «Славянский базар» и одноимённого ресторана.

Здание, построенное на древнем фундаменте из дерева, удачно синтезировало приёмы национальной архитектурной традиции.

Сложенный из толстых брёвен, украшенный резными наличниками особняк сочетает крупные объёмы и не лишённый живописности облик.

Проект дома в 1873 году получил премию на Всемирной выставке в Вене.

К концу 20 века здание обветшало и в связи с отсутствием должного ухода фактически пришло в аварийное состояние.

В 1995 г. дом был передан в долгосрочную аренду (сроком на 49 лет) актёру А. Ш. Пороховщикову (фильмы «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Ворошиловский стрелок»…).

Актёр собирался создать здесь музей Пороховщиковых.

Половина участка, примыкающего к зданию, была использована для строительства современного клубного жилого дома на 6 квартир, примыкающего к дому Пороховщикова сзади. В 2004 году была закончена реставрация самого исторического здания.

По состоянию на 2009 год в здании размещались ресторан, бильярдный зал, а также частные апартаменты.

В 2012 году супруги Пороховщиковы друг за другом ушли из жизни.

Ну Вы знаете эту печальную историю из светской хроники и ток-шоу, повторяться не буду.

Дом остается в собственности города, пустует, заперт, охраняется ЧОПом.

Началось обрушение недавно отреставрированного резного декора.

Дальнейшие планы Департамента имущества неизвестны.

А я иду, шагаю по Москве...

Мы решили прогуляться по Старому Арбату.

Однако с этой знаменитой улицей я Вас уже знакомил в прошлый раз.

А я иду, шагаю по Москве...

На Арбате по прежнему тусовочно, интересно, атмосферно.

Это место не одно десятилетие является культовым.

А я иду, шагаю по Москве...

Стену Цоя не так давно хотели закрасить, но фанаты певца этого не позволили.

«Ах, Арбат, мой Арбат…».

Памятник барду.

Пушкин и Гончарова.

А я иду, шагаю по Москве...

Мемориальная квартира и музей Пушкина.

Высотное здание МИДа.

Мы следуем на юг по Смоленскому Бульвару.

Но там ничего интересного не оказалось.

Поворачиваем на Плющиху в сторону сквера «Девичье поле».

Считается, что девичье поле названо по Новодевичьему монастырю, к которому эта местность примыкала и которому была пожалована царским указом 1685 г.

Однако, по другим источникам:

»местность получила название от того, что здесь во времена монгольского ига отбирали девушек, отправляемых вместе с данью к татарским ханам».

Памятник Л. Н. Толстому.

Памятник летчикам и воздухоплавателям.

В XV—XVI вв. в данной местности располагался митрополичий Саввинский монастырь, который считался пещерным (то есть, обладал подземными помещениями).

В XVIII веке по названию сложившейся здесь Саввинской слободы возникли названия современных Саввинских набережной и переулков.

На Девичьем поле второе ополчение под командованием Минина и Пожарского в августе 1612 года разбило польско-литовское войско гетмана Ходкевича, ознаменовав собой окончание Смутного времени.

В XVII веке на Девичьем поле были устроены сады и специальные аптекарские огороды, где разводились лекарственные травы. Ведал этими огородами, а также и аптеками и наблюдал за призреньем больных Аптекарский приказ — один из самых старых московских приказов.

В конце XVIII века здесь появились загородные дворы знати — князей В. В. Голицына и М. А. Черкасского, боярина Головина.

В 1765–1771 годах на поле стоял казенный театр, в котором летом и в праздничные дни давались бесплатные представления.

Традиции народных гуляний стали развиваться здесь после переноса сюда рождественских и пасхальных гуляний из-под Новинского.

Мы в районе Хамовники.

Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле

(Храм Архангела Михаила при университетских клиниках).

Строительство храма началось 17 июля 1894 года на средства профессора Макеева.

Проект храма выполнил архитектор Никифоров, руководил строительством и осуществлял расчёт устойчивости архитектор Мейснер.

А я иду, шагаю по Москве...

Строительство храма было завершено к 1897 году.

В 1931 году храм был закрыт, сломаны шатры храма и вершина колокольни.

В 1974 году заброшенное здание церкви было включено в список памятников архитектуры, однако, несмотря на это, в 1978 году храм частично сломали по инициативе Московского мед. института, который собирался построить на освободившемся месте пищеблок.

Полностью была снесена западная стена и разрушены приделы, снос храма остановили при вмешательстве общественности, в том числе и известных архитекторов.

Разрушенным здание простояло до 1992 года, когда храм передали Русской православной церкви, после чего началось его медленное восстановление, которое закончили к 2002 году.

А я иду, шагаю по Москве...

В 1885 г. в районе Девичьего поля город выделил участок площадью 18 гектаров для строительства новых университетских клиник медицинского факультета Московского университета.

22 сентября 1887 года состоялась торжественная закладка Клинического городка.

В 1897 году Клинический городок был полностью построен и оснащён.

Возведены факультетские и госпитальные клиники — терапевтические и хирургические, пропедевтическая, нервных и глазных болезней; здания институтов: анатомо-патологического, судебной медицины, общей патологии, оперативной хирургии, фармакологического и гигиенического; детские заразные бараки. Открыт памятник великому гражданину России, врачу, педагогу Н. И. Пирогову.

Некоторое время и гулянья, и клиники уживались на Девичьем поле. Но шум и пыль, не способствовавшие хорошему самочувствию больных, вынудили врачей просить о прекращении гуляний, что и было сделано в 1911 г.

А я иду, шагаю по Москве...

Моско́вский научно-иссле́довательский онкологи́ческий институ́т имени П. А. Ге́рцена.

Известен по всей стране как лучший центр, специализирующийся на облучении больных онкологией.

В конце 19 века в России не существовало институтов для оказания специализированной онкологической помощи населению. Инициатором создания первого в стране учреждения для лечения и изучения злокачественных опухолей был заведующий кафедрой госпитальной хиpypгии Московского Императорского Университета профессор Левшин.

В 1898 г. он выступил на заседании правления университета с предложением организовать «лечебницу-приют для одержимых pаком и другими злокачественными опухолями».

Финансирование проекта производилось из частных средств.

Семья фабрикантов Морозовых пожертвовала на строительство «раковой» лечебницы 250 тысяч рублей золотом. Мать меценатки Варвары Морозовой скончалась от рака, когда дочери было шесть лет. Именно поэтому Морозова сразу откликнулась на предложение Левшина о строительстве в Москве госпиталя для тяжело больных.

В честь благотворителей больницу стали называть «институтом им. Морозовых».

Строительством руководили известный московский архитектор Ромае Клейн и военный инженер Иван Рейберг, которые отказались от вознаграждения за постройку здания. Клейн не только не взял плату за работу, но и внёс 5 тысяч рублей в фонд строительства и благоустройства здания.

Проект включал возведение угловой ротонды со стеклянным куполом, под которым находилась операционная.

Электрофикацию здания бесплатно провёл известный физик П. Лебедев.

Открытие института имени Морозовых состоялось в 1903 г.

Лев Левшин занимал пост директора института вплоть до своей смерти в 1911 г.

Фонд больницы был рассчитан на 65 коек с палатами на одного-двух человек.

До Высочайшего утверждения штатов в 1904 году весь персонал больницы работал бесплатно. В штате учреждения состояло 24 человека: директор, заместитель директора, четыре ординатора, два надзирателя, 15 сиделок и один письмоводитель. Врачи работали вне штата бесплатно!

После открытия институт продолжал финансироваться из частных пожертвований, но средств на содержание больных не хватало.

В связи с тяжелой ситуацией Московская городская дума стала выплачивать 72 копейки в день на содержание каждого неимущего больного.

Институт способствовал развитию российской онкологической науки.

В институте, помимо хирургии и рентгентерапии, для лечения больных применялись ультрафиолетовые лучи, сыворотки окислители, хирургия.

С 1911 по 1919 год институт возглавлял ученик Левшина, Владимир Зыков. Новый директор способствовал разработке инновационных направлений в онкологии того времени: здесь проводилась диагностика рака на ранней стадии, тотальные и парциальные резекции органов, химиотерапия.

Важным событием в истории института стала встреча Зыкова с Пьером Кюри и Марией Складовской-Кюри.

Известные учёные бесплатно передали Зыкову несколько радиевых игл для лечения раковых больных, что дало начало развитию лучевой терапии в России.

К 1905 г. долг института составил 10 тыс. рублей. Владимиру Зыкову, который подписывал все счета учреждения, грозила долговая тюрьма. Однако долг был погашен за счёт новых щедрых пожертвований.

Упадок работы онкологической больницы пришелся на военный период. Во время Первой Мировой войны институт был превращен в военный госпиталь, а в 1917–1920 годах здесь располагалась тифозная лечебница.

Научная деятельность института была приостановлена, а значительная часть оборудования, в том числе и оборудование экспериментальных лабораторий, не уцелела.

Активная научная деятельность института возобновилась в 1922 г. с приходом Петра Герцена на должность директора учреждения. В том же году институт был объединён с хирургической клиникой Московского университета.

С именем Герцена связан ряд перемен в организации помощи онкологическим больным. Он был сторонником комбинированных методах лечения.

В 1982 г. институтом руководил хирург-онколог Валерий Чиссов. Чиссов находился на этой должности вплоть до добровольной отставки в 2013 г., когда по подозрению в хищении средств для закупки медоборудования были арестованы его дочь Елена Богославская и заместитель Сергей Безяев.

Получается до революции жертвовали на лечение онкобольных деньги и персонал работал в клинике бесплатно, а в сегодняшние времена неизлечимых больных просто обворовывают. Что-то не то происходит с нашим современным обществом.

С 2013 года медицинское учреждение возглавляет член-корреспондент РАМН, профессор Андрей Капри.

На 2017 г. в МНИОИ им. П. А. Герцена работают около тысячи человек, более 170 из которых — научные сотрудники.

А я иду, шагаю по Москве...

Никола́й Фёдорович Гамале́я (1859 г., Одесса — 1949 г., Москва) — врач, микробиолог и эпидемиолог, почётный член АН СССР (с 1940), академик АМН СССР (1945).

Лауреат Сталинской премии (1943 г.).

Посольство республики Ирак.

Девичье Поле вытянулось длинной полосой от Садового кольца до Новодевичьего монастыря.

До 1924 г. близлежащие улицы назывались соответственно Малая и Большая Царицынские — здесь находился двор царицы Евдокии Лопухиной, первой жены Петра.

А я иду, шагаю по Москве...

Между тем мы дошли до Новодевичьего Монастыря.

Но это уже совсем другая история…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение читайте во второй части:

Часть 2. От Хамовников по Бережковской набережной, через Новый Арбат к Арбату Старому и снова в Хамовники...