Турист Viktor Метан (VikWay)
Viktor Метан
был 26 марта 2021 7:36

Аддо, Порт-Элизабет — ЮАР Январь 2017

Хоть мы и находились на самой крайней южной точке африканского континента в города Порт-Элизабет с деловым недельным визитом, все же нам удалось довольно неплохо познакомиться с городом и его пляжами. Несмотря на плотный график, нам организовали также и хорошее знакомство с интересными туристическими местами, которые есть в его окрестностях.

Самый крутой в мире джампинг

В западной стороне это был городок Плеттенберг-Бей, считающимся жемчужиной пляжного отдыха в ЮАР и на пути к нему был мост Bloukrans Bridge, пересекавший одноименную реку. С этого моста, высотой 216 метров, осуществляют прыжки — т.н. Bungee Jumping. В мире он считается самым высоким мостом, на котором организовывают такие активити.

Не остановиться в таком месте было бы большим упущением. Свернув направо с трассы, ведущей на Кейптаун, мы попали в небольшое поселочек, созданный для любителей такого экстрима. В нем было несколько коттеджей, ресторанов, администрация и площадка для наблюдения за прыжками.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

С этой площадки было прекрасно видно глубокое ущелье, через которое был перекинут красивый в своей кажущейся простоте, элегантный мост.

С площадки для зрителей было видно, что в самом центре моста под его проезжей частью, есть пространство, которое приспособили для организации таких прыжков с высоты 216 метров.

Этим бизнесом заправляет фирма Face Adrenalin и при нас как раз закончили процесс подготовки очередной группы любителей экстрима, которые отправились на старт к середине моста. Подождав полчасика, пока они дойдут и начнут прыгать, затем увидели весь этот экстремальный процесс.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Для нас все выглядело просто — подошел человек к кромке моста и, постояв несколько секунд, прыгнул в бездну…

А каково прыгнуть самому? Как-то не хотелось испытывать такие сотрясения организма на себе. Посмотрев три-четыре прыжка и подзарядившись чужим адреналином, вырулили к Плеттенбергу. До него оставалось километров сорок. Пляжи города были хорошими, но — штормило и было сильное волнение океана.

Нас очень порадовали южно-африканские дороги! Ровные, с прекрасными указателями и очень понятной разметкой на поверхности дорожного полотна. К минусам можно отнести левостороннее движение. Ну, да это дело привычки…

Дюны Александрия

Во время второго знакомства с окрестностями Порт-Элизабет, поехали в сторону массива самых больших песчаных дюн Южной Африки — в так называемую зону Дюны Александрия. Она находится сразу на северо-восток от Порт-Элизабет и занимает площадь около 142 квадратных километров. В северной ее части находится и парк слонов Аддо, куда мы тоже направимся после небольшого трека по песчаным дюнам. Оставив машину на стоянке, по деревянным мосткам, проложенным по песку, проходим к океану. Вернее, сваливаемся к нему с крутой дюны…

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Некоторые дюны на этой территории имеют ширину до 2,5 км и высоту до 140 метров. Часть этих песчаных гор покрыта растительностью, а на других — только песок. Вроде бы, кажется на первый взгляд, и безжизненны эти места, но здесь обитают мелкие животные, такие как грызуны Дюна-Гербиль из семейства Песчанковых, являющиеся эндемиками Южной Африки, а также Буш-свиньи. Среди этих песчаных гор можно встретить и обезьян Vervet, и различные виды птиц.

Место, на котором мы сейчас находимся, относится к Национальному Парку Аддо (Addo Elephant) и его посещение стоит 272 ранда (ок. $20). Спустившись к океану, побродили по его вспененному от сильного прибоя, берегу. Глядя на такие волны, купаться совсем не хотелось.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Перед нами грандиозная картина — уходящие вдаль в обе стороны песчаные берега с высокими дюнами и мощный океан, который пытался настигнуть и поглотить эти желтые горы.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Этим дюнам береговой линии не было видно ни конца, ни края. Прогуливаться по берегу было не очень интересно — сколько бы ни прошел в ту или иную сторону, будет один и тот же пейзаж. Хотя в описании этого места есть рекомендации по совершению треков разной длины — от десяти до тридцати километров. Значит, такие фанаты песчаного туризма все же находятся!

Хотелось стоять и, глядя на океан, никуда не двигаться. Вот она — Стихия! И она чувствовалась во всем — в мощных волнах, сильном ветре и в безбрежных песках …

Вернувшись на стоянку, вырулили ко входу в НП Аддо. До него оставался всего какой-то десяток километров.

Национальный Парк Аддо

Национальный Парк Аддо входит в тройку лучших в Южной Африке после парков Крюгера и Кхалагади. Он является самым южным, в котором можно делать сафари и находится в Восточно-Капской провинции ЮАР примерно в пятидесяти километрах от города Порт-Элизабет.

Уже само его название Addo Elephant говорит о том, что там преобладают слоны. На наш вопрос — можем ли мы увидеть в этих местах «большую пятерку», наш гид честно ответил, что — Нет.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Как известно, история парка поначалу была кровавой — пришедшие в 19 веке на эти земли белые фермеры безжалостно уничтожали слонов, которые съедали и вытаптывали их посевы. Говорят, что для этой цели был даже приглашен один из героев Первой Мировой войны — некий майор Преториус, который за год с небольшим убил более ста слонов …

Дело дошло до того, что к 1931-м году на этой территории осталось всего 11 слонов. Тогда власти спохватились и организовали резервацию, позже преобразованную в Национальный парк. Сейчас его территория занимает площадь, сравнимую с кенийским парком Масай Мара — 1640 кв. км. И в настоящее время поголовье слонов достигло примерно 600 особей.

Купив входные билеты, проходим по дорожке к специальному бункеру, расположенному неподалеку от администрации парка. Из его окна было видно большое поле с десятками пасущихся на нем слонов.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Понаблюдав за этим копошащимся на одном месте стадом, выходим из этого наблюдательного пункта и, сев в машину, сделали эдакий круиз по территории Парка.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Дорога грунтовая и машин с туристами было совсем немного. Водитель ближе чем метров на пятьдесят к слонам не подъезжал. Парк Аддо выглядел хорошей зеленой саванной — в нем было очень много растительности. Прямо удивительный контраст с теми пустынными картинами, которые мы видели пару часов назад на побережье океана.

На территории парка есть несколько озер, к которым приходят на водопой все обитающие здесь животные. Вот сейчас мы попали на процесс утоления жажды стадом зебр. Чуть позже, на другом озере, мы встретим и слонов.

Активити одного дня из Порт-Элизабет

Ученые говорят, что характер полосок на шкуре зебр такой же уникальный как и отпечатки наших пальцев. И именно это и служит ориентиром для малышей-зебрят в поисках своей матери.

Простояв около получаса в ожидании подхода к утолению жажды другими животными, но так и никого больше не дождавшись, вырулили дальше по дороге в саванну. Вот заметили одиноко бредущую мамашу со слоненком. Почему они одни? Заблудились?

Активити одного дня из Порт-Элизабет

После почти часового блуждания под палящим солнцем, наконец увидели впереди полоску воды. Это было довольно большое и глубокое озеро под названием Ghwarrie Pan. Возле него, наблюдая за поведением небольшого стада слонов, пришедего сюда на водопой, мы тоже простояли около получаса.

Покружив еще немного по парку в поисках обещанных рекламой нескольких сотен буйволов и нескольких десятков черных носорогов, выехали обратно в Порт-Элизабет. Увы — так их и не нашли. И «Большой пятеркой», здесь, как говорится, тоже не пахло…

На этом наше короткое, но приятное знакомство с самой южной точкой Африки закончено. Эта часть континента всем очень понравилась — хороший сервис, великолепные дороги, безопасность, отличные пляжи с теплым океаном и близкое знакомство с диким африканским животным миром!