Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:05
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Пярну, Вырумаа, Пярнумаа — Эстония, Рига, Юрмала, Лигатне + 2 города — Латвия Сентябрь 2020

Поскольку сейчас даже для нас путешествия по Европе несколько проблематичны, то в отпуск мы опять поехали по Прибалтике. Но поскольку во всем известных местах мы уже были, решили поехать по менее известным. О чем я сейчас и расскажу.

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Есть на юге Эстонии такое интересное место — Пиуза. Там на протяжении десятков лет добывали песок для производства бутылок. Сначала копали под землей, потом разрыли аж целый карьер. Который теперь сам стал своего рода достопримечательностью :)

А от подземной выработки остались заброшенные пещеры, в которых поселились летучие мыши

Наш осенний отпуск в Прибалтике

В часть пещер пускают за деньги, и в нерабочее время вход запирают. Летучие мыши проникают туда через вот этот провал. Он огорожен высоченным забором с видеоохраной, пролезть туда никак не получится.

А это вид со смотровой вышки в Меремяэ. Это самая высокая точка в этой части Эстонии. Читал, что отсюда, якобы, видно купола церквей Печорского монастыря. Увы, у нас не было с собой подзорной трубы, чтобы проверить. Но наверху указатель "Печоры, 14 км" присутствовал :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А совсем рядом от этого места можно увидеть развалины замка Вастселийна, или, как он назывался при немцах, Нойгаузен. Кстати сказать, монахи из Печорского монастыря больше всего боялись набегов рыцарей именно из этого замка.

Сейчас там можно забраться на одну из башен. Виды оттуда получились необычные, принимая во внимание вон ту тучу. Ох и ливануло же из нее спустя полчаса :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Долго думали, пустят ли нас в Латвию из-за эпопеи с коронавирусом. В новостях уже давно пугают, что Латвия скоро от нас закроется, т. к. у них уровень заболеваемости намного меньше, чем в Эстонии. Но мало того, что пустили, так еще и на границе никого не было.

А в Латвии мы целенаправленно поехали смотреть скалы Звартес, что в национальном парке «Гауя». Красивое место, мы сначала поснимали снизу, а потом забрались на самый верх. Жаль только погода в этот день подкачала :(

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А вот в поселок Лигатне мы попали совершенно случайно, а оказалось очень интересное место. Основная достопримечательность там — это вырытые местными жителями в скалах вдоль реки пещеры-погреба.

А еще там раньше, с царских еще времен, была большая бумажная фабрика, работавшая на местной древесине. Инсталляция из деревянных желобов — это, видимо, реконструкция того, как в XIX веке подводилась вода к месту производства.

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А еще в Лигатне есть фабрика, которая гонит спиртные напитки буквально из всего. Чего там только нет, и водка, и яблочный сидр, и вино из всяких разных ягод и фруктов. Был даже забродивший березовый сок в шампанских бутылках :)

А потом мы поехали смотреть на хитрый местный паром. Поначалу думали, что он работает за счет того, что паромщик тянет его за канат. Но все оказалось гораздо интереснее. Скажу, что в комментариях под моим видео никто не угадал. Это т.н. реакционный паром, он движется за счет течения воды, причем и в одну, и в другую сторону. Как такое может быть? :)

А дальше была Рига, где мы за совершенно смешные деньги поселились в 4* прямо в старом городе. И поскольку здесь мы уже не первый раз, то для начала решили сходить туда, куда туристы обычно не доходят — в национальную библиотеку.

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Книг там и правда много :) А вот о том, смогли мы добраться до смотровой площадки или нет, расскажу потом:)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А самый красивый вид на старую Ригу открывается с другого берега Даугавы, с дамбы AB

Прокатились и на кораблике, чтобы увидеть еще несколько не самых банальных панорам

Наш осенний отпуск в Прибалтике

По самому старому городу тоже гуляли. В частности, зашли на ту самую Блюменштрассе :)

А еще обнаружили, что в Риге есть наши любимые рестораны Tokyo City :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А это уже маяк Даугавгрива в устье Даугавы. Как туда добраться — это целый квест. Ключевая фигура — разговорчивый охранник у входа на Болдерайский судоремонтный завод :)

На море в этот день штормило, что добавляло квесту увлекательности :)

Как там пел Владимир Кузьмин — «На Рижском взморье воздух свеж» :) Он был настолько свеж, что вода на пляже в Юрмале заливала и скамейки, и переодевалки.

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А еще Юрмала — это пешеходная улица Йомас. В ее начале наверно многие были, а вот до конца кто-нибудь доходил? :)

Обратите внимание, какие правила действуют в Юрмале — мужчинам запрещается приближаться к незнакомым женщинам ближе, чем на 2 метра :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

В Эстонии мы были уже на многих оборудованных для прогулок болотах. А что с этим в Латвии? Оказалось, что здесь они тоже есть. На болото Кемери мы приехали уже на заходе солнца, так что краски вокруг были соответствующие :)

А это Белая Дюна в курортном городке Саулкрасты. Очень красивое место. Здесь можно пройти поверху по променаду, а потом спуститься к морю. Эх, жаль, что на улице не июль, а то бы искупались :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Местное объявление. Пропал кот.

Но все же лучшие болота — у нас в Эстонии. Когда зашли сюда, нас обдало дождём вон из той зловещего вида тучи. При этом с другой стороны продолжало светить солнце :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Место называется — Раннаметса. Оно известно тем, что здесь самые высокие в Эстонии дюны. И на вершине одной из них стоит огромной высоты вышка с сумасшедшими видами.

Минздрав Эстонии предупреждает, не все грибы одинаково полезны :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А последние два дня мы провели на главном эстонском курорте — в Пярну. Где воздух был не менее свеж, чем в Юрмале. Чему рады были одни только кайтсёрферы :)

А еще там проводился фестиваль воздушных змеев, который мы, правда, не застали. Увидели лишь летающего крокодила, акулу и огромное сердечко в виде эстонского флага :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Кстати, недавно я писал о том, как мы с родственниками в 1979 году наткнулись в Пярну на женский пляж. Как можно видеть, тема эта до сих пор здесь актуальна :)

А еще мы в Пярну дошли до прогулочной тропы, оборудованной посреди камышей прямо напротив отеля и аквапарка Tervise Paradiis. Красиво :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

В музее узкоколейной ж/д техники в Лавассааре тоже побывали. Паровозики и вагончики там прямо как игрушечные. И если купить билет не за 7 евро, а за 15, то на чем-то там даже можно прокатиться :)

Присутствует как техника, ездившая по земле, так и работавшая под землей. Такие шахтерские вагонетки до сих пор в ходу у нас на сланцевых шахтах.

Наш осенний отпуск в Прибалтике

А это мы уже на ферме, где разводят лам и альпак. Эти южноамериканские животные такие милые :)

Забавно, что когда их здесь стригут, то оставляют на голове смешные «чубчики», из-за чего некоторые выглядят так, будто надели зимнюю шапку и завязали снизу уши :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

Эти малыши очень любят морковку, которой их можно кормить прямо из рук. Морковку продают здесь же, со своей нельзя :)

А завершилось наше недельное путешествие опять эстонской мельницей :)

Наш осенний отпуск в Прибалтике

В конце, как обычно, вставлю карту с основными локациями. К сожалению, Google Maps не дает поставить больше 10.

А на этом пока все. Несмотря на вроде бы заезженные места, удалось увидеть много всего интересного. Надеюсь, будут и более подробные рассказы про каждый день :)

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия