Вроцлав — Польша Июнь 2018
Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

Вроцлав — столица Силезии, старинный польский город, расположенный на берегах Одры. Его история насчитывает более тысячи лет, уникальное историческое наследие и смешение культур придают Вроцлаву неповторимый облик. Старинные костелы и памятники архитектуры, множество мостов и каналов, ухоженные парки и уютные ресторанчики, средневековые площади и мощеные улицы создают особую атмосферу города.

«Цветок Европы», «город мостов и каналов», «место романтических встреч» — как только не называли Вроцлав в разные времена.

Однако, с недавнего времени Вроцлав больше известен как «Город гномов».

Вроцлавские гномы поселились в городе недавно, в 2001 году. А началось все с Оранжевой альтернативы — антикоммунистического движения, организованного в 80-х годах прошлого века и возглавленного художником Вальдемаром «Майором» Фидрихом. Движение пропагандировало оранжевый цвет как альтернативу повсеместному некогда красному. Первой известной акцией Оранжевой альтернативы было рисование гномов на стенах главных польских городов.

Коммунизм в Польше давно не популярен, а вот гномы прижились. Во Вроцлаве установлен памятник Оранжевой альтернативе в виде бронзового гнома, стоящего на постаменте в форме большого пальца. Очевидно, что после появления прото-гнома, дальнейшая гномизация была лишь вопросом времени.

Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

Число гномов пару лет назад оценивалось в 385 колпаков, но, поскольку во Вроцлаве регулярно устанавливают новых гномов, а также воруют и ломают старых, точное их поголовье оценить сейчас невозможно. Говорят, что сейчас их уже больше четырех сотен, но это не точно.

Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

К сожалению, фотография папы-гнома у нас не получилась, зато удалось вполне сносно запечатлеть несколько его потомков.

Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

Массовое нашествие гномов на Вроцлав началось чуть больше десяти лет назад и спонсировалось различными компаниями с целью популяризации соответствующих профессий. Есть гном-пекарь и гном-писатель, гном-ювелир и гномы-путешественники. Есть даже так называемые «Сизифики» — два гнома, катящие каменный шар. Нам кажется, что они символизируют офисные будни.

Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

Сейчас гномы стали настоящим символом Вроцлава и одной из главных туристических достопримечательностей. Изданы специальные карты и брошюры, помогающие найти их в городе, а также описывающие индивидуальную историю каждого гнома, проводятся тематические экскурсии. Не представляете, как же здорово было отыскать первую пару!

Гномы, кстати, совесм не большие — не выше 30 см, фотоохота на гномов не так и проста! И хотя Вроцлав — один из старейших и красивейших городов Польши, где есть более 100 мостов, соединяющих между собой 12 островов, зеленые парки и скверы, уникальные памятники истории и архитектуры, именно вроцлавские гномы стали визитной карточкой города.

Но не только лишь гномами прекрасен Вроцлав. Нам, например, повезло увидеть военный парад. То есть точно мы конечно не уверены, что это был именно он, однако, преизрядное количество мужчин в форме красиво стояло на ратушной площади, нарядные и разноцветные.

Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

Тут же гуляли жители с детьми и туристы с фотоаппаратами, рядом пускали гигантские мыльные пузыри при помощи палки и веревки специально обученные люди и счастливая малышня.

Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

Все это в характерных декорациях идеального средневекового пряничного города.

Про гномов, военных и оранжевую альтернативу

Понятно, что где-то, наверное, есть бетонные многоэтажки и серый асфальт, но в том Вроцлаве, который встретил нас, были только разноцветные домики, голубое небо и синие реки, старинные мосты и брусчатка, много зелени, мыльные пузыри, яркое солнце, счастливые люди и, конечно, гномы!