Турист Борис (borisnov)
Борис
был сегодня 0:36

Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Удине, Триест — Италия Июль 2011
42 32

Из цикла Старые путешествия с компактем

Триест так же ошибочно находится в Италии, как и Южный Тироль. Это понимаешь сразу, в первом же городском кафе, запивая штрудель венским кофе. Словения за углом, и гости оттуда встречаются гораздо чаще, чем заблудившиеся венецианцы. Габсбурги Триест лелеяли и всячески развивали.

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Главный между трёх военно-морских баз Австро — Венгрии на Адриатике, Триест обслуживал стоящие на рейде в начале XX века линкоры и крейсера императорского флота. Кстати, довольно неплохие и современные, построенные с немецкой скрупулёзностью и качеством. Всё же австрийцы — германцы, и техническая составляющая у них тоже в крови. Как и у чехов, как самой германизированной славянской нации.

Когда я после переезда в Чехию продолжил своё увлечение парусами, был очень сильно удивлён, сколько чехов увлекается яхтами. В Хорватии на каждом четвёртом судне чешский флаг, уступая разве что голландским, французским и британским. Но те — великие морские державы. А сухопутная Чехия, не имеющая ни одного приличного водоёма? Может быть, «праотец Чех» пришёл в Моравия с побережья Адриатики? Вот уж не знаю, но увлечение морем в Чехии просто повальное и для меня непонятное до сих пор. У Чехословакии был свой морской торговый флот, с портами приписки, экипажами и большим директорством в Праге. Чешский воин — солдат Швейк и этим всё сказано. Император с большой неохотой брал их в армию вследствии бесполезности. Но на флоте их служило достаточно, и неплохо.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Как и изобретателей, без которых не представишь развитие морского дела. В Триесте вспоминается Йосеф Франтишек Рессель, родом из провинциальной дыры Хрудим, что в сельскохозяйственном Пардубицком крае восточнее от Праги. Получив диплом лесника, он постепенно увлёкся техникой, стал известным изобретателем. Подымаясь по трапу на любое современное судно, вспомните, что на каждом находится его изобретение, хотя и многократно усовершенствованное. А именно — гребной винт, помещаемый в кормовой части, который открыл новый тип судна после пароходов с «мельничными» колёсами по бортам. В 1821 году в Триесте Рессель провёл успешные испытания гребного винта собственной конструкции, получив на него патент в 1827 году.

Город с населением в 200 000 человек хотя и имеет древнюю историю,

4
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

развился всё же благодаря процветающему порту во времена Австро-Венгрии.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

В истории поселение упоминается впервые во II веке до нашей эры, когда было превращено в военную базу, откуда легионы решали свои задачи на территории Истрии. Значение города возросло во времена правления Августа и Траяна.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Потом пришли византийцы, в широком смысле тот же Рим.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

А с германскими племенами познакомились здесь впервые в 788 году. И удачно. Поэтому после несколько-вековых недопониманий с венецианцами в 1387 году Триест с благосклонностью согласился с фактом принятия в государство Габсбургов. Почти на 5 с половиной столетий — до 1918 года.

6
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Триест упорно не желал под римскую крышу. В 1945 году стал объектом спора между Италией и Югославией, «побочным» наследником Австро-Венгрии. После длительных и жарких дебат был в 1954 году окончательно передан Италии. Я думаю, в основном, по причине «противодействия распространению коммунизма». Ибо исторически больше вписывается по другую сторону границы.

Но куда же за Альпами денешься от итальянцев? Конечно же, знаменитые имена присутствуют и в Триесте. Так, венецианец Маттео Пирона в середине XVIII века построил в центре Триеста Большой канал. Он искусственный, лодки могли теперь пришвартоваться в самом центре. По берегам канала выросли дворцы и церкви. Сейчас здесь стоянка маломерного флота.

6
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Многие туристы в Триесте сразу идут на площадь Единства, главную в городе. Примыкает вплотную к набережной.

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Монументальная мэрия была построена в XIX веке, с балкона здания неоднократно выступал Муссолини.

8
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

В Триесте надо обязательно подняться на холм Сан-Джусто с крепостью 1368 года. Сегодня внутри находится городской музей

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

С крепостных стен открывается широкая панорама города и порта.

6
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

На этом же холме стоит старый собор Сан-Джусто, внутри можно найти лавки и столы из древней римской базилики. Собор возник в XIV веке, когда соединили вместе базилику и часовню, стоявшие на холме с V столетия.

4
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Две апсиды украшены старыми романскими мозаиками XIII века.

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Кое-что в Триесте есть и для любителей Древнего Рима. Пара ворот, остатки базилики, храма Капитолия, форума и театра.

4
Фриули-Венеция-Джулия, день последний
5
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Факт, что Австро-Венгрия была защитницей южных и балканских славян, подтверждается несколькими объектами. Самый грандиозный — храм Святой Троицы и Святого Спиридона, центр сербской православной общины в городе.

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Архитектор Карло Мачиакини построил собор в 1869 году в нео-византийском стиле на месте более старой церкви Святого Спиридона, существовавшей с 1753 года

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Здание впечатляет размерами, большим синим куполом и богатыми мозаичными украшениями.

6
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Удине показался скучнее Триеста. Живёт в городе 100 000 человек, много молодёжи по причине местного университетского городка. Нет в городе особых достопримечательностей, по архитектуре и менталитету Удине — чисто итальянский город, типичный для городов венецианской низменности.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Далеко не примечательный, Удине выигрывет тем, что он первый на пути к морю из Австрии. Перевалив через Альпы, попав в старый центр города, каждый скажет — да, мы в Италии! Своеобразные ворота в Италию, где уже душой в предвкушении отдыха.

6
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

В Удине каждый почувствует первое жаркое Солнце, ветер, наполненный ароматами Средиземноморья. Было бы ошибкой не запланировать небольшую прогулку по Удине. Центр настолько небольшой, что на него хватит вполне пары часов. Но даже на таком стесненном пространстве найдётся всё, что характеризует Италию — красивая центральная площадь, древний Кафедрал, «венецианские» улочки, ренессансные и барочные дворцы.

5
Фриули-Венеция-Джулия, день последний
3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Первое упоминание историки датируют 983 годом, когда император Священной Римской империи подарил аквилейскому патриарху замок Утинум, стоявший на месте римской деревеньки. По-римски название означало что-то вроде «долина под горами», что ж впрочем в точку.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Благодаря усилиям правящих патриархов, Удине стал важным торговым перекрёстком и в 1223 году получил городские права.

4
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Замок, позднее перестроенный под дворец, до сих пор возвышается над городом. Сейчас в нём неплохой художественный и исторический музей.

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

На центральной Пьяцца делла Либерта всё типично — готическая мэрия, часовая башня, фонтан Нептуна и столб с крылатым львом.

3
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Лоджия дель Льонело по венецианским чертежам приветствует большими часами 1523 года, наверху два скелета каждый час бьют по колоколу.

5
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

В готический кафедрал Санта Мария Маджоре XIII века стоит зайти ради шедевров Джованни Баттиста Тьеполо.

4
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Фонтан неизменно присутствует на площади с 1542 года, статуи и лев были обновлены в XVIII столетии.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

Лоджия Сан Джовани 1533 года постройки замыкает площадь с южной стороны.

2
Фриули-Венеция-Джулия, день последний

В Удине мы начали наше путешествие в далёком уже 2011 году, через него возвращались обратно. Не терпится название его снова увидеть среди указателей на автобане к морю… когда корона позволит.

Комментарии