Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Фридрихсхафен — Германия Июнь 2020

К городу Фридрихсхафен я всерьез никогда не присматривалась. Знала, что есть такой город на Боденском озере, часто проезжала через него спеша в другие путешествия, но особого желания его посетить у меня не было. Муж утверждал, что в городе ничего интересного, кроме музея дирижаблей нет, видео просмотренные в интернете тоже особо не впечатляли.

Город имени Фридриха

Город мерк на фоне своих знаменитых соседей Констанца, Меерсбурга и Линдау. За последние десять лет я так и не удосужилась его посмотреть. В конце июня у мужа намечалась профсоюзная конференция во Фридрихсхафене и я в принципе могла поехать с ним. Пока раздумывала ехать мне на конференцию или остаться дома, тем более и дождь обещали, в интернете я наткнулась на один снимок и решила, что хочу этот мост увидеть своими глазами.

Ради одной фотографии ехать было глупо и невольно втянулась в поиски достопримечательностей в городе. Музей дирижаблей был оставлен на случай, если пойдет сильный дождь, припасла еще парочку музеев на всякий случай.

Город имени Фридриха

В город мы приехали рано, не было еще и восьми часов утра. Набережная Фридрихсхафена встретила хмуро, серые тучи плотным занавесом нависли над озером, но было очень тепло и спокойно, город только просыпался. Скажу сразу же, что город Фридрихсхафен небольшой и до всех достопримечательностей рукой подать. Лучше начинать знакомство с ним с набережной, от вокзала до променада ровно двести метров. Удобно, что везде стоят стрелки с разметкой до каждой достопримечательности в метрах.

Первым в моем в списке значился ажурный мост в никуда, как я его прозвала. Ради него и затевалась эта поездка. Возле моста присядем на камешек и я Вам расскажу одну занятную историю. Жил был король, очень честолюбивый король. Ему хотелось, чтобы о нем не забывали потомки. Вот и придумал король соединить городок Буххорн новым портом с женским монастырем Хофен в 1811 году, и сотворить город имени себя. Скромный король Фридрих фон Вюртемберг. Как и обещал, построил новый порт и стал город называть «Портом Фридриха», т. е. Фридрихсхафен. Раз город его имени есть, то в нем должен быть и его замок. Замок, не замок, да хоть дача на побережье. Что подарил король городу, то и взял обратно, Фридриха же город. Оттяпал у монастыря земли и построил на этом месте летнюю резиденцию. Кстати, в ней до сих пор живет династия Вюртембергов. Частная собственность, вход запрещен! Хотя через решеточку одним глазочком можно, хорошо живут, вино выращивают.

Город имени Фридриха

Через решетку подглядывать я не люблю, значит пойду другим путем. Если обойти резиденцию с правой стороны, то можно увидеть Замковую церковь. Эта церковь находится в частных владениях Вюртембергов, но открыта для посещения.

Вот в нее я и хочу заглянуть. Луковичные башенки Замковой церкви хорошо видны с любой точки набережной. Честно говоря не ожидала, что церковь будет открыта. Повезло, что здесь убирала приятная женщина, которая разрешила мне все сфотографировать, а потом закрыла на ключ за нами дверь. Замковая церковь в стиле барокко построена Кристианом Тумбом в 1695–1701 годах.

Белая лепнина-это работа Йоханна Шмутцера. Отличился здесь и Фойхмайер, он создавал картины для бокового алтаря. Меня поразили сиденья для духовенства, это тонкая работа резчика Мартина Хофлера.
После церкви прогулялась вокруг резиденции опять к мосту, официального его название Озерный мост. Раз есть мост, то должен был быть и пароход. Не зря же новый порт строили. В 1824 году здесь появился первый пароход «Вильгельм». Хотя мне больше по душе его второе имя «Улитка Боденского озера», так прозвали его местные из-за своей «бешеной» скорости в 10 кмчас.

Город имени Фридриха

Гавань есть, неплохо было бы обзавестись и железной дорогой. В 1850 году было налажено железнодорожное сообщение со Штутгартом и Ульмом. Отсюда, начинается индустриальное развитие города. 2 июля 1900 года в небо Фридрихсхафена поднимается первый дирижабль графа фон Цеппелин. Это второй человек, который существенно повлиял на развитие города. Поэтому будет уместно и про него черкнуть пару строчек. Графу Фердинанду фон Цеппелин исполнилось 52 года, когда он решил круто изменить свою жизнь уйдя с поста кавалерийского генерала в Штутгарте и полностью отдаться делу всей своей жизни-дирижаблестроению. Подробнее о дирижаблях Цеппелин я оставила отзыв.Музей Цеппелин Благодарные потомки увековечили память о графе Цеппелин построив конференц-зал его имени, рядом стоит его памятник, фонтан Цеппелинбруннен и наконец, Цеппелин музей.

Для нацисткой Германии город Фридрихсхафен имеет огромное значение. Промышленность города работает над созданием самолетов, моторов для танков, при этом использует труд военнопленных и заключенных из концлагеря. Результат не оставил себя долго ждать, с 1943 года город массированно бомбили. К апрелю 1945 года Фридрихсхафен был практически разрушен. Руины и пепел, все что осталось от былого величия. В 1950 году удалось воссоздать старое строение Замковой церкви и большую часть города.

Город имени Фридриха

Несмотря на то, что здесь не осталось старинных домов и архитектурных изысков прошлых веков Фридрихсхафен очень приятный город.

Видимо, полностью уничтоженный от нацисткой грязи город очистился и возродился для красоты. Большую роль в этом играет цветочная набережная на берегу чудесного озера. Вышло солнышко, на променад поспешили курортники и просто праздношатающийся люд. Я удивилась себе, почему же так долго отказывалась от встречи с таким красавчиком, как Фридрихсхафен. А город старался: цветочные композиции, интересные инсталляции, множество кафе и ресторанов с видом на озеро, и незабываемая атмосфера курортной неги, все, как я люблю.
Признаюсь честно, что на «Школьный музей» я махнула рукой. В нем интересная программа. Оригинальные классы 1850,1900 и 1930 годов. Здесь Вы найдете ответы на свои вопросы: били ли учеников в монастырских школах, кто получал поощрительные карточки и за что можно было отсидеть в карцере.

Город имени Фридриха

Школу я не люблю с детства и в такой чудесный день совсем не хотелось тратить на нее время. Лучше рассмотреть внимательнее такое необычное сооружение, как «Звуковой корабль». Этот корабль был создан Гельмутом Лутцем под влияние войны на Балканах, как своего рода посол мира.

Корабль делал остановки в Беуроне, Ульме, Пассау, Линце, Вене, Братиславе, Будапеште, и наконец, в Лохане, на границе с Сербией. На этой границе была выброшена за борт огромная деревянная слеза с надписью «Европа плачет». С этим посланием корабль был в 2000 году создан в Сараево, городе-побратиме Фридрихсхафена. К концу этого долгового путешествия «Звуковой корабль» окончательно просил якорь в водах Боденского озера на набережной Фридрихсхафен.

Город имени Фридриха

Погода менялась как в калейдоскопе пазлы: то солнышко, то тучки, то дождик брызнет. От брызг дождя я спряталась в музее Цеппелин, о чем нисколько не пожалела, экспозиция интересная. Затем пообедала в китайском ресторанчике рядом с площадью Аденауэра.

Здесь же находится церковь святого Николая красивая снаружи и совсем простенькая внутри. Также рассмотрела в деталях фонтан Буххорнбруннен.

Город имени Фридриха

Он расположен в самом центре Старого города, рядом с ратушей. Был базарный день и все вокруг заняли передвижные лавки с продуктами. Фонтан спроектировала супружеская пара Барбара и Гернот Румпф в 2001 году. Это излюбленное место отдыха горожан и туристов. Буххорн-это старое название Фридрихсхафена.

Фонтан воплощает творческое взаимодействие прошлого и настоящего, истории и мифологии, искусства и техники. В центре фонтана находится стилизованное дерево, бук, с большими листовыми формами из нержавеющей стали. Абстрактная форма напоминает и само дерево, и его плоды. Другие фигуры свидетельствуют о промышленном развитии города.

Город имени Фридриха

Не могу сказать, что сильно распогодилось, но мне очень хотелось подняться на смотровую площадку Молетурм. Она находится на променаде рядом с музеем Цеппелин.

С высоты 22-х метров открывается фантастический вид на Австрийские и Швейцарские Альпы, на город и причал. Вход бесплатный, подъем не сложный, народу всегда много.

Город имени Фридриха

Завершила я свою прогулку по городу на набережной. Посидела на скамеечке, понаблюдала за катамаранами и яхточками. Скормила печенье огромным карпам, здесь и нашел меня муж.

Город имени Фридриха

Сказал, что хватит нежиться на солнышке, поехали домой. Я рекомендую Вам посетить Фридрихсхафен в теплое время года, зимой город не так выразителен. Любителям музеев сообщаю, что здесь также имеется музей пожарной техники, Дорнье музей-это музей воздухоплавания. Знатоки шоппинга оценят большой торговый центр, он находится рядом с музеем Цеппелин.

Для любителей «красиво жить не запретишь» рекомендую прокатиться на дирижабле Цеппелин. К примеру 1,5 часовая прогулка вокруг Боденского озера обойдется в каких-то 660 евро. В эти «сущие копейки», кроме полета входит просмотр документального фильма о Цеппелинах и обед с шампанским на борту, где Вам выдадут сертификат прогулки на дирижабле.

Город имени Фридриха
Или выпендриться и пролететь над самыми высокими руинам Германии, Рейнским водопадом и Цюрихом, но там цена немножко выше. В любом случае не откладывайте надолго знакомство с этим прекрасным городом, ведь Фридрихсхафен тот еще хитрец. Я умудрилась попасть в него за последние полтора месяца дважды и побывать на шоу знаменитого повара, вместе с коллегами готовила эксклюзивные блюда.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия