Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Реус, Сиурана, Таррагона — Испания Июль 2014

О машине

На самом деле арендовать машину было легко и относительно недорого. Самая дешевая — Ситроен с механической коробкой передач стоила тогда 35 евро в сутки. Ее мы и выбрали. Взяли мы автомобиль с полным баком топлива, вернуть нужно было также. В подарок нам дали навигатор с меню на русском языке.

На автомобиле по испанской Каталонии

Погода в этот день была дождливая, но мы не отчаивались, верили, что солнышко выглянет. Так и случилось, дождь закончился через полчаса после того, как мы отправились в путь.

Кстати, позже, уже в другой стране, мы исполнили мою мечту: взяли на прокат не самую дешевую машину, а самую дорогую — кабриолет.

Горный хребет Монтсеррат начинается километрах в 30 от побережья.

Озеро Сиурана

Озеро это является, без преувеличения, жемчужиной Каталонии. Оно как зеркальце лежит среди гор и чем-то напоминает абхазскую Рицу. Но по форме Сиурана вытянутое, длинное и небольшой ширины.

На автомобиле по испанской Каталонии

Вода в нем была на тот момент около 20 градусов, но мы, конечно, искупались. Ребята из Астрахани, которые тоже приехали на экскурсию, смотрели на нас как на дикарей — мы не только сами в холодную воду полезли, но и ребенка потащили. Но потом они узнали, что мы из Удмуртии и решили, что для нас такая вода — дело привычное, мы ж с Урала, у нас в июне снег может пойти. Посмеялись, короче. К пляжу ведут такие живописные ступеньки, заросшие плющом.

Здесь можно взять байдарку и проплыть по всему периметру озера, но мы этого делать не стали, торопились, у нас были большие планы на этот день.

Деревня Сиурана

Особую привлекательность Испании придают небольшие поселения, которые не так легко найти, но действительно стоит искать. Сиурана (Siurana) — одно из них. Она расположена в области Приорат в каталонской провинции Таррагона. Небольшая деревня находится на высоте 730 метров и любой ее уголок словно возвращает нас в средневековье.

Сиурана удалена от побережья лишь на 40–50 км, но добраться сюда очень непросто. Дорога идет резко в гору, к тому же серпантин. По нему могут проехать только вот такие джипы — на них малыми группами ездят экскурсанты, либо туристы на арендованных автомобилях. Общественный транспорт сюда тоже не ходит.

На автомобиле по испанской Каталонии

Экскурсионные группы на автобусах и мини-автобусах сюда тоже не возят, объясняя это повышенной опасностью местных горных дорог. Серпантины Приората действительно опасны.

Вон внизу лента дороги, по которой мы приехали в Сиурану.

Здесь же можно увидеть крепость, где жил губернатор — она расположена на самой высокой точке Сиураны, потому что отсюда потрясающий вид на долину и само озеро. Ну и сверху, как говорится, мне «видно все, ты так и знай!» Это так в песне поется, а правитель и в самом деле мог наблюдать за жизнью поселения с самой его высокой точки.

На автомобиле по испанской Каталонии

А на главной улице поселения стоит церковь его покровительницы — Санта-Мария-де-Сиурана, построенная в конце XII — начале XIII века. Она очень хорошо сохранилась, благодаря тому, что поселение защищено со всех сторон горами и от ветров, и от врагов.

Мне кажется, что дух средневековья так и не выветрился из этого места. Центральные улочки — как из рыцарских романов.

Альтафулья (Altafulla)

Альтафулья — старинный город, окруженный большими виноградниками. Образовался он из небольшого рыбацкого поселения. На его территории сохранилось несколько средневековых строений. Замок Тамарит — прекрасно сохранившаяся постройка XV века с башенками и бойницами.

На автомобиле по испанской Каталонии

Внутрь замка тоже можно попасть, но мы приехали сюда вечером, посетителей уже не пускали.
Здесь красивейшие пляжи. А прямо рядом с этим — кемпинг. Там можно остановиться со своей машиной, поставить палатку, а можно арендовать автодом. Потрясающе.

Таррагона

Город, в который я влюбилась. Он находится всего в 15 километрах от Алтафульи. Здесь развалины древних зданий соседствуют с более современными постройками и с жилыми домами. Очень сильно чувствуется дух времени в таких местах.

На автомобиле по испанской Каталонии

Таррагона — город-порт, один из важных морских центров Испании.

Мы оказались в этом месте в день, когда проходит фестиваль кастельеров. Но до вечера, когда должен был начаться фестиваль, ждать не стали. А жаль, ибо когда еще попадешь на такое зрелищное мероприятие, полное старинных традиций. Здесь в прямом смысле участники могут проявить командный дух и почувствовать силу плеча товарища. Это всегда шикарное массовое мероприятие с обязательным салютом после соревнований. Традиция строить башни из людей — кастели — берет начало с конца XVIII века. Участники конкурса стремятся построить самую высокую конструкцию с наибольшим количеством уровней и людей. Традиция очень почитаема в городе. Здесь есть даже школа кастельеров и, конечно, бронзовый памятник.

Реус

А вот в Реус мы не попали. Хотя очень хотели: ехали-ехали по его узеньким улочкам, искали парковку. И тут неожиданно город закончился. Да, он крошечный. Реус знаменит тем, что здесь родился и провел первые шестнадцать лет своей жизни Антонио Гауди. Мы решили заехать в город на обратном пути, но не получилось. Что ж, есть для чего вернуться в Испанию.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия