Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Тунис — Тунис Сентябрь 2010

После прогулки по Тунису, мы отправились в Карфаген. Тунис в Тунисе. Прогулка по столице. Как не говори, но рывок в Карфаген был авантюрой. Если в Тунисе был определённый план действий, то Карфаген был для нас «Terra Incognita», хотя некоторые исторические сведения в голове шевелились.

Былая звезда Карфагена закатилась после захвата его арабами, а строения города были использованы по старой доброй арабской традиции для строительства нового города, которым как раз и стал Тунис. Аналогичный фокус был проделан для строительства новой арабской столицы Кайруана, когда с этой целью ломали Эль-Джем.

Вместо веками известного Карфагена появился никому не ведомый Картаж.

Ехали из Туниса в его пригород Картаж мы по дороге, проложенной по дамбе, сооруженной еще древними римлянами, через озеро Бахира, которое в былые времена доходило до ворот Старой Медины Туниса, практически в тех местах, где мы прогуливались в столице Туниса.

Авантюристы в Карфагене

Я долго ломал голову, зачем через озеро-пустыню Шотт-эль-Джерид поперёк была проложена дорога, видимо нынешних арабов вдовновили римляне.

Пока ехали — познакомились с разными достопримечательностями и небольшими городками, которые встретились по пути.

Транспортный мост Радес — Ла-Гулет связывает два портовых города Туниса: Радес и Халь-эль-Уэд (Ла-Гулет).

Авантюристы в Карфагене

Надо подчеркнуть, что главный порт страны — также называется Тунис и представляет из себя комплекс портов: Тунис (пассажирский),

Ле Гуилетт (пассажирский и торговый)

и Радес (грузовой).

Помимо портов до Карфагена мы проехали Халь-эль-Уэд

и Le Kram.

Авантюристы в Карфагене

Города переходят друг в дружку

и понять на ходу трудно, в каком городе мы находились.

Авантюристы в Карфагене

По дороге наблюдали школьника, который спокойно сидит в грузовичке и не озабочен отсутствием кресла с ремнём безопасности.

По мере приближению к Карфагену наш водитель стал просить нас не фотографировать по пути, не дай бог попадёт в кадр правительственное здание или вооруженная охрана — мол тогда его вместе с нами арестуют.

Авантюристы в Карфагене

Но не у всех зданий с красными флагами над ними охрана наблюдалась.

В детстве я зачитывался различными мифами и преданиями из Древнего мира, но легенды были сказками, а существующие ныне города — реальностью.

А ведь именно здесь царица Сидона обманула местных жителей, использовала их наивность и доверчивость и, разрезав на мелкие ремешки шкуру быка, отхватила территорию, на которой был построен город Карфаген.

Но самый прикольный исторический казус произошёл из-за победы римских легионов над Карфагеном. Долго Рим воевал с Карфагеном, пока в Третьей Пунической войне не захватило город и разграбил его.

Не зря римский полководец и государственный деятель Катон Старший заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam).

В пылу победы, грабя, убивая и продавая местных жителей в рабство, римляне даже не думали о заключении мира. Не с кем было его заключать. Прошли годы и века. В здешних местах завоеватели сменялись одни за другим: вандалы, Византия, Арабы, французы. Канула в небытие Римская империя.

И только во время официального визита в 1985 году мэра Рима Уго Ветере этот мирный договор был подписан. Если подходить к этому вопросу с формальной точки зрения, то Третья Пуническая война длилась 2134 года, с 149 года до нашей эры и до 1985 года нашей эры.

Пальмы нам радовались, как и мы им.

Авантюристы в Карфагене

Тем временем наш микроавтобус подъехал к термам (римским баням) Антония Пия.

Надо заметить, что развалины в городе Карфагене — это не развалины бывшего государства Карфаген, а римские развалины. Римляне стёрли до основания столицу своего главного на тот момент геополитического противника с лица Земли. А потом по предложению Юлия Цезаря заново отстроили город в важном месте.

Термы римлян — были своеобразными клубами, где люди не только мылись, но и общались. Бани в Карфагене построил римский император Антоний Пий. Но то ли архитекторы напортачили, то ли подрядчики сэкономили на строительных материалах, но через некоторое время термы разрушились. Их восстановили, но после очередного разрушения плюнули и оставили живописные развалины.

По этим развалинам ныне бродят орды туристов, правда не столь большие, как могло быть.

Авантюристы в Карфагене

Хотя когда мы уезжали, то подъехали два больших туристических автобуса.

Мои попутчицы наотрез отказались гулять по развалинам, да еще платить за это деньги. Пришлом ограничиться кратким обозрением местности.

Море вообще на людей внимание не обращало.

Авантюристы в Карфагене

А вот лавка с сувенирами притягивала взгляд.

Но набор сувениров

был вполне стандартным.

Единственно мозаики напомнили мне о музее в Ле Бардо На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики.

Авантюристы в Карфагене

Дальше наша поездка напоминала речитатив, быстро всё и фотографии на ходу.

На холме Бирса в музей мы не пошли,

Авантюристы в Карфагене

как и в собор Святого Людовика.

Мимо современной мечети Malik ibn Anas мы проехали мимо.

Авантюристы в Карфагене

Лишь у древнего театра мы остановились и даже небольшую фотосессию провели.

Время поджимало, водитель торопился вернуться до урочного часа в Хаммамет.

Авантюристы в Карфагене

Лишь во время небольшой остановки в пути приобрели оливковое масло все, кроме меня.

Вот такая поездка получилась по легендарным местам.