Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:21

Ле Бардо, Тунис — Тунис Сентябрь 2010

Во время поездки в столицу Тниса я решил воспользоваться оказией и заодно, помимо центра Туниса, заглянуть в музей Бардо — крупнейший после Каирского египетского музея археологический музей в Африке. В результате я там побывал с одной из попутчиц и даже имя своё отыскал среди фресок.

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

Но до музея еще надо было добраться. Я считал, что музей находится в столице, а он был в городке Ле Бардо (араб. باردو, фр. Le Bardo, также Bārdaw, Bardaw, and Bardois), который является пригородом столицы Туниса. Располагается в 2,5 километров от Туниса.

Доехать в Ле Бардо можно на столичном метро, номер маршрута 4, остановка так и называется «Le Bardo».

Но об этом я и не подозревал. Официальными языками Туниса являются арабский и французский, женщины торговались спокойно с местным населением на итальянском, а вот английский здесь был не в ходу. Но разве незнание местного наречия путешественников останавливает? Ничтоже сумняшеся я взял французской-русский разговорник, тыкал в строчку, где было написано: «Где находится музей?», и добавлял слово «Бардо». Мне куда-то показывали и тогда я впервые услышал слово метро, только метро нигде не наблюдалось.

В конце концов нашёл старичка, который прекрасно разговаривал по-русски. Он и объяснил нам, как добраться до музея.

Следуя его указаниям, нашли станцию метро,

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

которая располагалась просто на тротуаре и поехали в Ле Бардо.

Ле Бардо известен не только музеем, который раполагается в одном здании с параментом страны. В соседнем дворце 12 мая 1881 года был подписан Дговор Бардо (Traité du Bardo or Treaty of Qsar es-S’id), в результате которого Тунис стал протекторатом Франции.

В 1943 году в Ле Бардо находился лагерь для военнопленных немцев, при этом за колючей проволокой немцы сами начали методично сооружать лагерь, чтобы обеспечить себе хотя бы палаточные укрытие. Содержали немцев под строгой охраной, а вот итальянские военнопленные гуляли свободно по городку. Но о тех временах ничего не напоминает.

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

В Ле Бардо мы хотели попасть в музей и заодно просто прогуляться по незнакомому месту.

Из-за парламента, расположенного фактически в одном здании с национальным музеем, невозможно пройти в музей напрямую, приходится обходить квартал. Мы прошлись вдоль зелёной улицы,

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

взглянули на кафе, зайти в которое не было времени.

Хорошо, что природа нам улыбалась, цвели цветы

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики
и поэтому путь мимо правительственного здания показался недолгим.

Обойдя квартал и пройдясь по улице, затем мы через ворота

повернули к музею, фактически пошли параллельно своему пути от метро, но по направлению к станции метро.

Приближение музея чувствовалось заранее, начали появляться стенды, изображающие мозаику из музея.

Кстати, не только в музее можно посмотреть экспонаты, часть обломков выставлено прямо у стены здания.

Всё это было с правой стороны, с правой же располагалось во дворе какое-то здание.

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

Здесь же мы наблюдали интересный почтовый ящик.

Территория, где располагается национальный музей Алаун, принадлежала династии хафсидских Султанов (1236–1574). Именно тогда это место было выбрано для построения загородной резиденции правителей Туниса. В 17 веке на месте пустынных мест появились цветущие сады. Официальная резиденция беев здесь появилась при Мураде II (1665–1675) и оставалась в собственности беев вплоть до установления французского протектората в 1881 года. Поэтому беям была нужна и своя небольшая мечеть, которая дожила до нашего времёни.

Когда фотографируешь мечети, то иногда бывают в Тунисе ситуации, когда местные жители ругаются. Поэтому я спросил разрешения у местных охранников, они не возражали.

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

Рядом с музеем Бардо находится одноэтажное здание,

в котором имеется бесплатный туалет и прилавки-лавочки с сувенирами, печатной и иной продукцией о музее.

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

Когда проходишь по арке вдоль музея,

то с жару окунаешься в прохладу музея.

На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики

Времени было мало, до встречи с попутчиками и микроавтобусом оставалось мало времени и мы помчались в обратный путь. На станции Бардо билетной кассы не обнаружили и рискнули ехать зайцами, хорошо, что всё обошлось. Приехали в Тунис буквально за пять минут до планируемой отправки в Карфаген. Но вовремя не уехали, женщиеы что-то забыли купить.

Но главная задача — посетить музей Бардо была мною выполнена.