Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Переславль-Залесский — Россия Август 2020

В этот раз в Переславле были три дня. Все основное из местных достопримечательностей видели в прошлые поездки: Горицкий и Никольский монастыри, знаменитый Спасо-Преображенский собор (где крестили Александра Невского, один из уникальных памятников домонгольской архитектуры), Синий камень (сам камень — ничего особенного, но места изумительно красивые). Поэтому сосредоточусь на главном: что и как можно делать с детьми, чтобы они не ныли и не требовали беспрестанно планшеты и мультики.

Золотое кольцо с тремя детьми: Переславль-Залесский

ГЛАВНОЕ. В Переславле, в отличие от некоторых мест, действительно много чего есть для детей. Город некомпактный, протяженный, требует наличия автомобиля. Готовиться надо заранее — чтобы знать, куда и зачем ехать. И не стоять в пробках, которые возникают на основной трассе города — бывшем Ярославском шосссе (улица Советская и ее продолжение). Итак, основные «детские» места — где, кстати, будет интересно и взрослым!

ПЛЯЖ. Нам с погодой повезло сказочно — поэтому сразу на пляж, основной, городской. Находится он недалеко от места, где река Трубеж впадает в Плещеево озеро. Ориентир — Плещеевская улица. Там можно оставить машину — и вы на пляже. Песочек, чистая вода. Очень мелко — самое то для малышей!

Дети были в восторге. А я, хоть и не купалась, тоже неожиданно получила удовольствие: полное ощущение моря! Было небольшое волнение, дул бриз, берега противоположного не видно — как будто оказалась на морском курорте. Поэтому по-настоящему оценила Плещеево озеро — в отличие от озера Неро в Ростове, где не только нельзя купаться, но еще можно ощутить неприятные запахи.

В целом, пляж вполне вменяемый, есть даже кабинка для переодевания и скромненькая кафешка. И прокат электромашинок, что очень оценил мой младший сын.

Местные потом рассказали, что те, кто хочет купаться в «глубокой воде», должны ехать в сторону Купанского (это другой берег озера, километров в 10 от Переславля). Там есть нечто похожее на пляж, надо только дойти до озера через лесную полосу. Мы это место потом вычислили, когда ехали в Музей паровозов (в деревне Талицы), но купаться на стали.

РУССКИЙ ПАРК. Об этом месте слышала давно — он открылся лет пять назад. Но попали впервые. Концепция подкупает: развлечения для детей в русском стиле (герои сказок, теремочки, музей чая и т. п.). Увы, кажется, что кризис здорово прошелся по этому замечательному начинанию: газоны местами не кошены, кое-где проглядывает борщевик, многие отдельные музейчики внутри закрыты, здания давно не перекрашивались. Однако посещение было вполне удачным.

Золотое кольцо с тремя детьми: Переславль-Залесский

Цены входных билетов вменяемые (на семью из 5 человек получилось около 800 рублей). Но внутри разные услуги (мастер-классы, тир, фотосессии в исторических костюмах) оплачиваются отдельно, это надо иметь в виду. Также есть кафе, пользуется популярностью, с живой музыкой.

Интересного в Русском парке много: Музей достижений русского народа (что русские придумали первыми), экспозиция оконных наличников с пояснениями, Казачья станица (там есть тир и метание ножей), мастер-классы. Моим детям больше всего понравилось на мастер-классе по раскрашиванию деревянных поделок (200 р с человека), а также площадка с героями сказок.

Дочка осталась в восторге от фотосессии (дворянские и крестьянские костюмы доступны как для детей, так и для взрослых).

Золотое кольцо с тремя детьми: Переславль-Залесский

МУЗЕЙ ПАРОВОЗОВ. Замечательно место, особенно для мальчишек — и их отцов. Мы здесь были уже три раза, благо в семье трое мужчин. Находится музей в деревне Талицы, в 15 км от Переславля. Раньше самым неприятным была дорога — раздолбанный участок, идущий почти по самому берегу Плещеева озера. Сейчас об этом можно забыть — дорога новая, с иголочки! Ехать одно удовольствие.

Доезжаем до Купанского — а там грунтовая дорога через сосновый лес ведет к деревне Талицы. Место живописное. На въезде в деревню — деревянный храм, которым я всегда восхищалась. Как я понимаю, действующий! А в самой деревне новость — появился эко-отель: комплекс симпатичных деревянных домиков. Жизнь идёт!

Музей паровозов — частное начинание, организован на базе старой узкоколейки. На экспонатах останавливаться не буду — отзывы уже есть. Работает музей со среды по воскресенье с 10 до 18.

Золотое кольцо с тремя детьми: Переславль-Залесский

Одно из главных развлечений- катание на дрезине (самодвижущаяся конструкция, передвигающаяся по рельсам). Но если хотите успеть на дрезину, приезжать надо чуть ли не к отрытию музея: запись идет на два часа вперед.

Раньше частью экспозиции были старинные автомобили. Теперь это отдельный музей — Гараж (вход — 100 руб). Вот там-то моим мальчишкам понравилось больше всего: несколько экспонатов можно не только трогать, но даже на них залезать и рулить! Младший не хотел уходить. А старший попробовал «пострелять» — не по-настоящему, конечно — из автомата: это тоже разрешается.

ПИКНИК. Еще одним развлечением стал пикник с видом на Переславль — на моей любимой «смотровой площадке». Расположена она у стен Горицкого монастрыря (ориентир — Музейный переулок). Там открывается самый душевный и обширный вид на город. И видами озера можно насладиться сполна, и проглядывает вдалеке живописный Никитский монастырь.

Золотое кольцо с тремя детьми: Переславль-Залесский

ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ. Да, раньше этим городу было особо не похвастаться. А сейчас в самом центре (где здание Администрации) — шикарные площадки, шезлонги, деревянные дорожки, не хуже, чем где-нибудь в Европе. Набережная руки Трубеж, раньше радовавшая лишь лодочками и зеленью, теперь выглядит хоть куда — приятный променад напрашивается сам собой. Здорово!

ДРУГИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Конечно, вышеперечисленное — далеко не все, чем детей и их родителей порадует Переславль. Есть еще Дом Берендея (развлекательный комплекс и ресторан), Музей утюга, Музей радио и многое-многое другое!

Особенно хочу отметить Дендропарк (ориентир — ул. Журавлева), где мы в этом раз не побывали, но до этого посещали. Это — местный ботанический сад, где собраны уникальные деревья и кустарники со всей России. Конечно, детских развлечений как таковых там нет, но площадочка и кое-какие инсталяции найдутся. Сходить стоит!

ПИТАНИЕ. С кафе и ресторанами в Переславле проблем нет. И, стоит отметить, появляются все новые заведения. Нашим любимым всегда было «Монпасье» — симпатичное кафе недалеко от Спасо-Преображенского храма. В этот раз там было не протолкнуться — значит, репутация заведения не изменилась! Мы же ограничились пиццей и питанием в отеле (см. ниже).

ПРОЖИВАНИЕ. С детьми всегда выбираем апартаменты: просторнее и можно готовить. Но в этот раз решили не скупиться и выбрали отель — да еще какой! Азимут отель Переславль. Не знала, что такие места вообще в наших краях существуют: современный европейский отель — в чистом поле. Оправдывает 4 звезды, есть даже вполне полноценный шведский стол. И классные детские площадки в эко-стиле.

Правда, пришлось бронировать два номера, слишком уж нас много! Но не пожалели ни денег, ни времени на дорогу: отель распложен не в самом Переславле, а в 14 км от него. Зато довольно близко к Новой Ярославке. В отеле можно даже покататься на надувном шаре — все тридцать три удовольствия.

Лично я отправилась в СПА — и осталась очень довольна. Как и всей этой небольшой, но очень насыщенной поездкой!