Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

Эсто-Садок — Россия Июль 2020

Мы поселились в Красной поляне, в аккурат напротив подъемника. Предварительно изучив карты и маршруты и сопоставив с нашим расписанием мы выделили на данную ветку два дня. Отдельно на вершину, отдельно в бок на водопад Поликари. Если вы мобильнее и раньше встаете, то в принципе можно успеть все. Но я специально опишу двумя частями, для таких же сонь, как мы.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Выдвинулись мы на канатку в два пополудни, купив предварительно билет до самой верхней точки: Черная пирамида. Билет стоит 1350 рублей и позволяет по одному спуску и подъему по всем канатным дорогам Горной Карусели.

До вершины две пересадки. Первая на 960 метрах в Верхнем городе. Кабинки до самой вершины- стандартные закрытые 8 местные вагончики. В связи с пандемией рекомендовано садится по 4 человека. К слову, оно так еще и комфортнее, но наши отдыхающие норовят набиться под завязку. Объяснений этому нет, так как происходит это и при наличии и при отсутствии очередей. К слову, днем вверх мы в очередях не стояли.

Сам Верхний город в бытность Олимпиады строился как медиа центр и тут жили и работали журналисты. Сейчас это комплекс отелей и апартаментов с очень хорошим соотношением цена-качество. Подъемник ходит до этого уровня до 23:00, что делает это место еще более привлекательным в плане проживания. Тут очень хорошо погулять, но мы решили сначала ехать до высшей точки, а гулять уже на обратном пути

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Тут же есть пересадка на канатку Восточного сектора, которая ведет к водопаду Поликаря. Но наш путь лежал наверх и пропустив одних опаздывающих и отпугнув других, мы благополучно загрузились одни в кабинку и поехали дальше на высоту 1460 метров Центрального сектора на К2 с романтичным названием «Реликтовый лес» .

Эко тропа в этот самый лес уходит как раз с данной остановки, тут же есть Веревочный город и очень неплохая кофейня с бургерами и пивом. Отсюда уже можно и нужно делать красивые фото со смотровой и в целом уже можно приглядываться к маршрутам на погулять, потому что воздух уже прохладный и прозрачный, лес вокруг темный и таинственный, и ты уже почти альпинист, но еще не дышишь, как дохлая черепаха.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Мы отдали дань пиву и сели на последнюю канатку К3 с говорящим названием " Вершина» . Каждый сегмент идет вверх примерно 12–15 минут. По ощущениям быстрее. Вокруг очень живописно и если ты в кабине один так и вообще прекрасный аттракцион.

Приехали на вершину, глядь, а рядом еще одна. И это она, а не та, на которую мы прибыли Черная пирамида. Ну по крайней мере она на пирамиду больше похожа. И к пику этому ведут уже кресельные канатки.

Кресельная канатка- это особое удовольствие, подумали мы и смело встали во внушительную очередь таких же желающих. Хотя на кресельные подъемники в это лето также везде сажают по двое, за исключением семей и особо страждущих в очереди экстравертов, отрицающих covid, к кресельникам всегда и везде очереди. То ли они движутся медленнее, то ли подставить хором попу под движущееся сидение человеку сложнее чем вскочить в дверцы кабинки, но факт остается фактом — очереди.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Встали, движемся. В процессе фотографируемся на фоне гор и ведем легкий диалог с окружающими. Будьте, кстати готовы к тотальной общительности соотечественников на российских курортах. Мы вот не были.

— А почему сажают по трое? Сказано же по четыре! Пусть сажают по четыре!

— Ну потому что люди в компаниях и семьях хотят ехать вместе, а не подсаживаться к чужим компаниям и семьям

— Ну так же не положено! Пусть их сажают!

— Мы с вами тоже ехать не хотим, хотя нас всего трое, но зато готовы пропускать вас вперед на подсадку. Но строго по одному.

-…!!!

Солнышко светит, очередь тихонько идет. Вдоль очереди с мегафоном периодически прогуливается сотрудник курорта и голосом деревенского зазывалы, продающего Гербалайф, кричит: «Зачем стоять в очереди на подъемник? До следующей станции вы можете дойти за 10 минут! Вам понравится! " Ну вот если бы без " вам понравится» я бы может и поверила, а так нет, стоим дальше. Достояли, привычно отпугнули страждущих присоединится, сели, едем.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Красота- дух захватывает. С одной стороны бодро шагающие к водопадику по эко-тропе туристы, с другой- бредущие по длинной дороге, которая " вам понравится», мимо пролетают люди на канатных тросах. Эдельвейсы цветут, травка зеленеет, вершина приближается.

Будучи уже несколько утомленными ценниками Сочи сезона 2020, мы лениво делаем ставки сколько стоит зиплайн (канатка, по которой со свистом пролетают пристегнутые к ней люди) и за сколько мы бы на нее согласились. А помимо развлечения, зиплайн на этой горе хорош тем, что организует этакий экспресс путь в обратную сторону от одной вершины к другой. Горный аэроэкспресс, буквально.

В самом конце пути впечатление подпортил открывшийся вид не только на пик, но и на очередную очередь на последнюю канатку. Стоять отчаянно не хотелось. Дорога до вершины виделась недолгой и вполне себе легкой. «Может быть нам действительно понравится?»- переглянулись мы, закупили в дорогу варенной кукурузы и ступили на путь альпинистов.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

По началу все было неплохо. Мы были правильно обуты-одеты. Кукуруза была горяча и питательна. Виды вокруг завораживали.

Но довольно быстро выяснилось, что кислорода в воздухе как то маловато даже для наших московских легких. Хотя раньше мы были уверены, что сможем прожить даже в атмосфере Марса. Неа, не сможем. Подьем продолжался, мы все больше садились на камушки, а то и просто на дорогу. Девы маскировали отдых под фотосессии, я тоже на всякий случай сидела с одухотворенным видом и обгрызанной кукурузой, которую было решительно некуда выбросить.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Рассматривая горы обнаружила горных козлов. Козлы были рыжи и далеко, поэтому не поручусь, что они были дикими. Мимо шли женщины в сланцах, юбках и босоножках на танкетке. Мы чувствовали себя тупиковой веткой эволюции, с какой стороны не посмотри. Ибо и козлы и женщины совершенно явно опережали нас по всем показателям. Потенциальные цены на зиплайн становились все понятнее и разумнее.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Когда Лидочка резким рывком умирающего лебедя взлетела на гребень горы ее спина вдруг выразила нечто такое, что я про себя решила, что поеду на зиплайне вне зависимости от его цены и вообще пожалуй пойду в спортзал.

Когда ты в середине пути, а назад уже точно не слезешь

Материнская интуиция не подвела, то что мы посчитали целой дорогой, оказалось ее половиной и оставшийся путь, скромно спрятанный за утесом вел прямо вверх. Вариантов у нас не было и мы поползли дальше.

По пути стали попадаться еще более противные соотечественники: свежие, румяные, дышащие без свиста. Они отстояв очередь доехали сюда на канатке и теперь гуляли, делая фото. -Папа, а почему тетя так дышит? -Наверное она шла пешком… Иногда языковой барьер является не только вредным, но и очень полезным в поездках…

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Не, мы конечно доползли. Но отныне прошу считать меня альпинистом и выдать нам всем по значку ГТО. Речь о стоимости зиплайна уже не стояла. «К черту подробности!», подумали мы и решительно встали в очередь на него. Ни канатку, ни тем более дорогу мы даже видеть не могли. Тем более, что канатка закрывалась через полчаса и я с трудом представляла себе свои эмоции, если бы это случилось пока я стояла бы в очереди. Я все же культурный человек и стараюсь без необходимости не являть миру свои плохие стороны.

Зиплайн оказался за вполне жизненные 1500 с человека и мы побыстрее оплатили их, справедливо полагая, что теперь то уж нас так или иначе довезут обратно до соседнего пика. Очередь была колоритная и двигалась не быстро. Запускали по двое. Запускали в прямом смысле. Как снаряды.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Мимо нас, привязанные за веревку ползли на пик организованные туристы. Стоил этот аттракцион даже дешевле зиплайна, всего по 500 рублей с человека, но оно и понятно, желающих было не то чтобы очень много. Хотя если бы не наше восхождение до я бы может быть и да.

Когда уже подошла наша очередь и дев моих стали пристегивать к тросу сквозь очередь прорвался дюжий мужик и дыша духами и туманами потом и перегаром взревел: " Брат, я очень хочу, но я 121, возьмете, а?» Мои девы всегда стоят на подобных аттракционах на нижней границе нормы, но их случай легко поправить увесистым рюкзаком, поэтому мы даже посочувствовали мужику, но зато теперь я могу вам сообщить, что на зиплайн вы попадете если вы весите от 45 до 110 килограммов и ростом не менее 120 см. Возраст и прочее значение не имеет. При нас две дамы элегантного возраста, привязав свои туфельки масками для надежности (это был второй случай, когда я видела использование маски отдыхающими, хотя не уверена, стоит ли его засчитывать), охая и повизгивая вполне благополучно прокатились. Видела их позднее живыми на канатке.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Сам полет был стремителен и прекрасен. Дети вспомнили навык дышать при скорости ветра 20 м/сек, приобретенный в детские годы на Дальнем Востоке. Я успела подумать, сколько моих ресниц и волос прилетят одновременно со мной. а сколько нет. Но я точно могу порекомендовать эту каталку, потому что чувство полета-оно прекрасно. Особенно в горах. Можно же и орлом себя представить, если заранее привести мысли в порядок и не думать о ерунде. И да, я если что панически боюсь американских горок и в аквапарке катаюсь только на ленивой реке. Так что на зиплайн можно всем.

Солнце клонилось к закату и к сожалению это порождало очереди на канатку вниз. У русского туриста есть несколько устойчивых страхов, связанных с заходящим солнцем: темноты, пропустить ужин, пропустить автобус, а вдруг все закроется и мы все тут умрем. К сожалению канатка закрывается чем выше, тем раньше и мы не стали дожидаться последних вагончиков, хотя в этом тоже есть смысл, доехали с какой то тревожной компанией до 1460 и подумали, что спокойно тут поужинаем и переждем поток бегущих с гор. Канатка на этом уровне обещала работать до 20:45, на часах было 18:30 и мы отправились в кофейню.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

«Ночь темна и полна ужасов» © видимо думали повара и хозяева в обоих ресторанах на горе, потому как кухня в них закрывалась ровно в 18:00. В шесть, Карл! Спасибо, что дали пива.

Горная Карусель. Канатная дорога Красная поляна

Делать было нечего в прямом смысле слова, мы опять преодолели радость общения с бессмертными людьми не верящими в вирусы и доехали до 960. 960 перестает работать в 23:00 и о радость, нам пожарили бургеры. Даже фирменные, вкусные, с котлетками на гриле. Это ли не радость? Мы сидели, жевали свои котлетки и смотрели как солнце садится за горные вершины и как бурными потоками стекают с гор туристы.

А потом сели и почти без всякой очереди скатились к себе домой. На все про все у нас ушел целый день с 14 до 21. Поэтому если погулять на разных высотах, то выходите раньше.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Горнолыжный отдых