Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Тула — Россия Июль 2020

Маршрут: Великий Новгород - Оптина пустынь (Калужская область) — Тула — Музей-заповедник «Куликово поле (Моховое, Красный холм, Монастырщино) - Великий Новгород.

27.06.2020 Вторник

Выехали в начале 6-ого утра в сторону Оптиной пустыни — знаменитого монастыря в Калужской области. До монастыря путь не близкий — 740 км, проехали его нормально, сделав всего пару остановок на отдых и перекус. В начале 17-ти вечера были уже на месте. Учитывая дальнюю дорогу, монастырь оставили на завтра, а занялись поисками стоянки с палаткой. Оптину пустынь окружает национальный парк «Угра», на посещение которого нужно получить разрешение (можно онлайн через сайт) и оплатить сбор — 100 рублей с человека. Палатку можно ставить только в строго отведённых местах за доп. плату. Мы же, некоторое время, поискав места, решили остановиться в кемпинге «Железинка» (когда едешь в Оптину пустынь отчётливо виден указатель). Находится он примерно в километре от монастыря на озере Любви. Табличка при въезде указывала, что мы тоже въезжаем в национальный парк, но спросив у палаточников на месте, они сказали, что ничего не платили и кемпинг бесплатный.

Ночлег: кемпинг «Железинка на озере Любви (примерно в километре от Оптиной пустыни)

28.06.2020 Среда

Мы проснулись отдохнувшими, хоть и соседи по кемпингу попались очень шумные и громкие.

Оптина пустынь это деревня, которая представляет из себя Введенский Ставропигиальный мужской монастырь, где в настоящее время проживает примерно 200 монахов. Не мало, согласитесь, для настоящего времени? Оптина пустынь находится в Козельском районе Калужской области в 13 км от Козельска.

В 10 утра мы пошли на часовую экскурсионную прогулку по монастырю. Стоит, кстати, недорого, всего 200 рублей с человека.

Поездочка с палаткой на 5 дней

Считается, что Оптина пустынь основана в конце 14 века раскаявшимся разбойником по прозвищу Опта.

В настоящее время в Оптиной Пустыни 11 храмов, в том числе восемь действующих. Высота колокольни на территории монастыря — 64 метра.

Главным храмом обители является Введенский собор (построен в 1750—1771 гг.). В храме находятся святые мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Ежедневно здесь проводится молебен преподобному Амвросию Оптинскому. По словам экскурсовода Амвросий Оптинский отличался живым, общительным, весёлым нравом и любил пощутить, рассказать притчи.

Старец Амвросий.

Вот одна из поучительных притч старца Амвросия:

Жил-был один человек, который очень любил Бога.

А потому старался сделать все, чтобы угодить Ему.

Он чувствовал, что сам, без помощи Божией,

ничего сделать не может и всегда произносил молитву Иисусову:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»

Жил он один со своим учёным говорящим скворцом.

Конечно, сам скворец говорить не умел, но зато умел повторять то, что слышал.

Целыми днями сидел скворушка и смотрел в окошко из своей клетки на Божий мир.

Хозяин его всё повторял и повторял молитву, вот скворушка её и запомнил.

Однажды солнечным деньком, когда клетка была открыта, так захотелось скворушке вылететь за окошко, на вольный воздух, размять крылышки и на солнышке погреться!

Соскочил он с жёрдочки, перепорхнул на стол, со стола — на подоконник, а с подоконника вылетел в окошко.

Только набрал он высоту, откуда ни возьмись — хищный ястреб. Стрелой летит он на скворца, вот-вот настигнет!

Тут скворушка так сильно испугался, что громко произнёс молитву, которую он часто слышал от своего хозяина:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!» И вдруг хищник-ястреб, не долетев до скворушки, отскочил от него, как от огня, и улетел восвояси.

И батюшка добавил: -Видите силу молитвы! Даже молитва, произнесенная птицей, не понимавшей её, спасла от беды!

Введенский собор.

Оптина пустынь прославилась своими старцами. Подобных старцев сейчас, к сожалению, не найти, так как откуда им пока взяться после такого продолжительного «безможного периода» в истории России.

В храме в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в 1811 г., восстановлен и освящен в 1996 г.) находятся святые мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

В храме в честь Владимирской иконы Божией Матери находятся святые мощи преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа.

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери.Восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.

С возникновением Воскресенской часовни связана ужасная трагическая история, произошедшая на Пасху в 1993 году, когда один сатанист убил на териитории монастыря трёх монахов — иеромонаха Василия, иноков — Трофима и Ферапонта. Часовня построена на месте их погребения.

Часовня на месте погребения убиенных оптинских братий: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта (2008 год).

Монастырь имеет огромные посевные угодья в 800 га.

Чудесные и вкусно пахнущие гортензии!

Монастырь, в своё время, посещали разные известные люди, в том числе Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой.

Поездочка с палаткой на 5 дней

На территории монастыря находится большой некрополь, где похоронены, как благотворители, так и служители Бога.

Звонница монастыря.

В монастыре есть закрытый для посещения паломниками Иоанно-Предтеченский скит, где находится источник преподобному Амвросию. Также, на территории монастыря есть купальня преподобного Пафнутия Боровского.

Идём к Иоанно-Предтеченскому скиту.

В книжных магазинах можно приобрести поучения Оптинских страцев, что я и сделала. Оплата только за наличный расчёт.

В 16 часов выехали из Оптиной пустыни в сторону Тулы. От монастыря, если через Суворов до Тулы — 170 км. В Суворовском районе (от Оптиной пустыни примерно 65 км) есть карьеры, где можно остановиться с палаткой. Но мы поехали сразу до Ясной Поляны (Тульская область), где находится дом-музей с парком, где более 50 лет прожил Л. Н. Толстой. Здесь были написаны его знаменитые романы — «Война и Мир» и «Анна Каренина».

Ночлег: на водохранилище реки Воронка, рядом с городским пляжем, в леску, где рыбачят. Проезд около железной дороги, потом будет указатель на Воронку. Место не массово палаточное, конечно, но переночевать, развести костёр и искупаться можно.

29.07. 20 Четверг

Утро мы начали с посещения усадьбы-музея Л. Н. Толстого «Ясная Поляна». Усадьба занимает большую территорию, где можно спокойно прогуляться, посидеть на скамеечках… Усадебный дом графа Толстого не является примером роскоши, он прост и понятен.

Усадебный дом Л.Н.Толстого.

Особое впечатление на меня произвело посещение могилы великого писателя — холм, поросший травкой, без креста, без памятника… Ведь, как известно, за свои религиозные философские учения он был отлучен от православной церкви.

Вот так, великий русский поэт соединился с природой…

Могила Л.Н.Толстого.

Въезжаем в Тулу. Тула основана в 1146 году. Я думаю, все знают что Тула является городом-героем! За мужество, проявленное в боях и обороне во Время Великой Отечественной Войны 7 декабря 1976 года Тула получила звание города-героя, с присвоением ей медали «Золотая Звезда».

Поездочка с палаткой на 5 дней

Порадовало то, что территория Кремля и Казанская набережная благоустроены и чисты.

Тульский Кремль был заложен по указу Великого князя Василия III. Каменному Тульскому Кремлю в конце сентября исполняется 500 лет, в честь чего планируется масштабный праздник!

На фоне Тульского Кремля.

Тульская Азбука.

Протяженность стен Кремля составляет 1066 метров. Кремль имеет 9 башен и находится в отреставрированном состоянии.

Заходим внутрь Кремля через Башню Одоевских ворот (16 век).

Главной достопримечательностью Кремля является Успенский собор в стиле русского барокко (1762—1764 гг.) с колокольней. Высота колокольни — 71 метр.

Слева - Успенский собор с колокольней, справа - Богоявленский собор.

В Кремле много торговых лавочек с большим ассортиментом. Глаза разбегаются от выбора сувениров и местной тульской продукции… Тут и тульские самовары, филимоновская игрушка, знаменитые тульские пряники с большим выбором разных начинок, суворовские конфеты ручной работы, из полезных сладостей это, конечно, знаменитая белёвская пастила, которая продаётся, как на развес, так и в коробочках, если в подарок.

Торговые ряды в Тульском Кремле...

Ещё хочу вам посоветовать попробовать местный квас с разными вкусами. Мы попробовали на сосновых шишках. Продаётся он в торговой лавке на улице Металлистов напротив башни Водяных ворот. Улица Металлистов это пешеходная улица, где сохранилось множество домов разных купцов и обеспеченных людей.

Заметить эту скульптуру тульскому мастеровому довольно сложно, но постарайтесь! Находится на улице Металлистов, дом 12.

На территории Кремля находится Музей Оружия (бывший Богоявленский собор), но мы посетили новое здание Музея Оружия 2007-ого года с супер современными выставками.

Слева - Успенский собор с колокольней, справа - Богоявленский собор.

Далее мы вышли на площадь Ленина, где можно увидеть Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (начало 20 века) с чёрными куполамии и рядом стоящую церковь Преображения Господня (19 век).

И, конечно, нужно обязательно сфотографироваться со скульптурой Тульскому прянику. :)

Скульптура Тульскому прянику.

Вечерело… Мы решили ещё дойти до Музея Оружия. Примечательно здание тем, что построено в виде шлема. Рядом с мостом через реку Упа находится гордость промышленной Тулы — оружейный завод!

Мастер Левша, сумевший подковать блоху - символ тульского мастерства!
Туламашзавод, на территории которого находится храм святого князя Владимира Равноапостольного.

Музей Оружия (Октябрьская, 2) является супер-современным музеем с огромной коллекцией на 4 этажа оружия разных времён. В музее созданы интерактивные площадки и платные игровые зоны. В этом музее человек, интересующийся и увлекающийся оружием может провести целый день! Но даже, если вы не интересуетесь оружием посетить этот музей всё-равно нужно, внутри всё очень красиво и современно, есть кафе.

Музей Оружия и скульптура мастера Никиты Демидова.

В музее Оружия.

Присев на скамеечку около Музея Оружия, чтобы передохнуть и попить вкусного кваска на сосновых шишках и посмотрев на карту мы увидели, что недалеко находится Экзотариум (Октябрьская лица, 26) — это музей с экзотичиескими животными. Совершенно неожиданно мы решили посетить и его. Кстати, есть ещё новое здание Экзотариума (Первомайская улица, 13А, корпус 10 в парке имени тульского врача Петра Петровича Белоусова).

Тульский Экзотариум оставил после себя очень положительные впечатления — животные содержатся в чистых вольерах, созданных под их естественные условия обитания и их хорошо кормят. У животных был беспечный, беззаботный и спокойный вид, многие спали... Посетить Экзотариум советую всем у кого есть время и желание, так как это познавательно и оочень умиляет. :)

Фенек - милый ушастый зверёк, обитающий в пустынях Африки.

Ночлег: там же на водохранилище реки Воронка, рядом с городским пляжем, в леску, где рыбачят. Проезд около железной дороги, потом будет указатель на Воронку.

30.07.2020 Пятница

Простивишись с промышленной и древней Тулой мы отправились в наш последний исторический пункт до которого 130 км — это Куликово поле.

Для тех, кто вдруг не знает, Куликово поле — это место сражения русских под предводительством московского князя Дмитрия Донского с монголо-татарами Золотой Орды. Это сражение не осободило полностью русские земли от Золотоордынского Ига, но послужило важным шагом к объединению русских земель и к дальнейшему уже в 1480 году при царе Иване III полному особождению от рабства монголо-татар.

Музей «Куликовская битва» имеет несколько площадок. Мы посетили Моховое, где расположен сам музей, а также кафе. Также доехали до Красного холма с памятником-колонной Дмитрию Донскому и заехали в Монастырщино, где обустроен мемориальный комплекс героям Куликовской битвы.

Поездочка с палаткой на 5 дней

Моховое, где находится музей Куликовской битвы.

Красный Холм с памятником-колонной Дмитрию Донскому

Памятник-колонна Дмитрию Донскому на Красном холме.

Мемориальный комплекс героям Куликовской битвы в Монастырщино

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Монастырщино.

Дмитрий Донской.

Поездочка с палаткой на 5 дней

Ночлег: Осмотрев несколько объектов Куликовского музея мы отправились искать ночлег. В 45 км от Монастырщино находится отличное место для ночлега с палаткой и костром — Романцевские горы с бирюзовыми озёрами, несмотря на манящий цвет воды, в которых, как мы поняли, не купаются из-за повышенной кислотности.

До Романцевских гор едем примерно 4 км по полям пшеницы… Как же красиво и поэтично!

Место это популярное у палаточников, не дикое, но мы же после шумной ночи проведённой на озере Любви решили встать немного подальше от компаний в дубовой роще…

Романцевские горы с бирюзовыми озёрами.

На следующий день нас ждала долгая, но не утомительная, как ни странно, дорога домой в 830 км… И если бы ещё не мтс, который терял связь с интернетом и навигацией… А так получилось целых 12 часов обратной дороги. Обратно я ехала с чувством радости, что теперь посетила Оптину пустынь и может человек я чувствительный и восприимчивый, но мне казалось, что обратно мы едем с благодатью и помощью Оптинских старцев…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия