Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Абрамцево, Хотьково, Софрино — Россия Июнь 2020

Впервые в Абрамцево я приехал осенью 2012-го. Погода была весьма мерзкой, главный дом активно реставрировался, но работали музеи. В общем, сильных впечатлений в тот раз не получилось, но, с другой стороны, они оказались достаточными, чтобы вспомнить про эту усадьбу, когда я понял, что на более далекую поездку у нас не хватит времени (да, вставать надо было раньше).

Дело было в воскресенье, и большую часть пути мы проделали по трассе М8. Примечательно, что по причине дорожных работ пробки имели место не только на обратном пути, но и когда мы двигались в область. Впрочем, они были не настолько глобальными, чтобы испортить впечатление от поездки.

Как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, который смонтировал по итогам мини-путешествия, и основная визуальная информация содержится именно там.

Московская область. Усадьба Абрамцево. Хотьково. Софрино. Подмосковье. Путешествия по России

Абрамцево началось для нас с неплохо организованной парковки. Музеи еще не работали, а вот парк был открыт.

Уплатив за вход по 60 рублей с носа, мы организовали себе полноценную экскурсию, благодаря аудиогиду, который я предусмотрительно скачал в приложении izi. Travel. Именно в эту поездку я по-настоящему проникся уникальностью данного места.

Усадьба Абрамцево и окрестности. Поездка выходного дня (фото + видео)

Во-первых, главный дом, который я впервые увидел после реставрации — это памятник деревянной архитектуры, заложенный еще в середине XVIII века. Деревянных построек этого периода в принципе сохранилось немного.

Во-вторых, сказочные терема, входящие в усадебный ансамбль (я про здание мастерской и бани), — это одни из первых памятников псевдорусского стиля, да к тому же в дереве. Сюда же стоит отнести и небольшую церковь Спаса Нерукотворного, у стен которой упокоились и главный строитель Абрамцева, промышленник и меценат С. И. Мамонтов, и его дочь Вера, известная нам по полотну Серова «Девочка с персиками».

В-третьих, несмотря на относительно небольшую территорию, на территории Абрамцева очень разная, но неизменно живописная природа. Еще на подъезде мы увидели систему мостков между островками на реке Воре, но когда отправились на ее поиски, сначала пошли в совершенно другом направлении, забравшись в итоге в натуральные дебри с травой в человеческий рост.

Усадьба Абрамцево и окрестности. Поездка выходного дня (фото + видео)

Впрочем, заблудиться нам не грозило, и мостки мы-таки нашли. Вид с воздуха прилагается.

Есть на территории усадьбы и полноценные музейные экспонаты. Я сейчас имею в виду двух каменных «баб». Этих средневековых идолов привез в Абрамцево все тот же Мамонтов.

К экспонатам вполне можно отнести и расписную Скамью Врубеля, украшенную по его эскизам и установленную уже после смерти художника.

В итоге на территории музея-заповедника мы провели больше двух часов. В принципе, на этом можно было бы путешествие и закончить, но тем-то и хороша поездка на машине, что можно за раз «окучить» сразу несколько мест. В эту поездку их было еще два, причем первое из них стало еще и открытием данного мини-путешествия.

Дорога к усадьбе проходит через город Хотьково, и там я обратил внимание на скульптуры и стенды с репродукциями картин русских классиков (как я понимаю, из числа тех, что творили в Абрамцеве). На обратном пути я сделал там остановку и вдоль этой аллеи прогулялся.

Усадьба Абрамцево и окрестности. Поездка выходного дня (фото + видео)

Кроме того, на противоположной стороне дороги обнаружился ряд расписных гаражей. Один из элементов очень напомнил узор на упомянутой выше Скамье Врубеля.

Ну, а после Хотьково мы отправились в село Софрино. Когда-то там тоже была усадьба (Сафарино), принадлежавшая Салтыковым. Сейчас от нее осталась только церковь Смоленской иконы Божьей Матери, и это великоепно сохранившийся памятник московского барокко конца XVII века. Территория была закрыта, но я неплохо поснимал ее с воздуха, благо рядом было большое чистое поле.

Усадьба Абрамцево и окрестности. Поездка выходного дня (фото + видео)

Наэтом наше путешествие выходного дня завершилось. Даже ограничься мы одним лишь Абрамцевом, поездку уже получилась бы интересной, но с учетом достопримечательностей в окрестностях получилось еще круче, даже несмотря на неработающие музеи.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия