Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 26 июля 22:36

1-ый день в Японии

Токио — Япония Ноябрь 2018
2 11

Это самый неудачный день за всю поездку. В этом посте буду много жаловаться на авиакомпанию Аэрофлот, на жизненные обстоятельства и людей. Началось все с того, что я забыла свой JR pass дома, пришлось в темпе вальса бежать с чемоданом обратно домой, а между тем время шло. Мне повезло и на рейс я не опоздала, зато опоздала с рейсом сама авиакомпания Аэрофлот. Процедура регистрации прошла как обычно, а вот с посадкой начались проблемы. Прибыв к гейту, мы сели в автобус и поехали к самолету. Катались-катались, катались-катались пока вдруг я случайно не обратила внимание на то, что возят нас строго по периметру аэропорта. Мы покружили еще немного и приехали обратно ко входу: «С самолетом что-то не так, будут менять борт, а пока свободны на час», — заявила сотрудница Аэрофлота. Ладно русские, а с японцами что? Беднягам никто ничего не сказал, по-английски ничего не объявили, на табло даже не удосужились поменять время вылета.

Рейс отложили еще на один час. Началась какая-то неразбериха, японцы с грустными лицами стояли как вкопанные у выхода и не двигались. Затем перенесли гейт, о чем, конечно же, забыли сказать. У нового гейта мы простояли еще с полчаса. Одна из японок не выдержала, уточнила сама всю информацию у кого-то из пассажиров, затем перешла за стойку сотрудников Аэрофлота и озвучила всю информацию для своих на японском языке.

На этом проблемы с авиакомпанией не закончились. Нас снова погрузили в автобус и со словами: «Вас повезут в другой аэропорт», — водитель выехал на шоссе и помчался куда-то в ночь. Куда везет? Зачем везет? Может я не хочу туда ехать. Нас привезли к самолету, но не выпустили: «Борт не готов». Все стоят в автобусе, окна не открываются, сидений нет, двери тоже никто не открыл. Может кому-то в туалет срочно надо? А если кому-нибудь стало бы плохо? Водителю все равно, а компании Аэрофлот тем более. Так мы и простояли еще минут 40 в этой духоте. Авиакомпании выгодно так делать, ведь в результате задержек рейса нас всех кормить нужно, предоставить напитки, а тут вроде как уже посадка идет. Мы же едем? Едем! А то что нас держали столько времени в автобусе, так это пойди потом докажи. Японцы были в шоке от такого сервиса.

Что касается еды и напитков, то и тут Аэрофлот отличился: алкоголя больше нет, порция еды уменьшилась, теперь это ложка салата, горячее и пирожное к чаю. Выбор горячего к 30 ряду закончился и остались одни макароны в томатном соусе. Подстаканник у впереди стоящего кресла был сломан, сенсорные экраны были не очень сенсорные, коллекция фильмов уменьшилась. Что случилось с Аэрофлотом?

3
1-ый день в Японии

Прилетели мы вместо двенадцати утра в три часа дня, а это означало, что план за сегодняшний день я выполнить не успею. Пограничников прошли меньше чем за 5 минут — вот что значит слаженная работа команды сотрудников, а вот с багажом пришлось подождать, его так долго сгружали, что я изрядно перенервничала.

По плану в аэропорту мне нужно было обменять ваучер на шинкансены на проездной, получить посылку с роутером, купить проездные на метро, купить билеты туда-обратно на экспресс NEX до Токио. Проездные на метро продаются в кассе по продаже билетов на автобус Kansai, это находится на том же этаже, что и зона прилета. Самой найти не удалось, поэтому я дважды обращалась на разные стойки информации, а также в кассу самого Kansai. На первой стойке меня отправили прямо и налево, на второй стойке откорректировала путь, заодно у меня выведали информацию из какой страны я прилетела. В кассе Kansai мне вообще объявили, что это не та касса, а мне нужно другую, которую я уже прошла. Взяла несколько проездных на метро: два однодневных и один двухдневный. К сожалению, вышло дороже, чем если бы я взяла трехдневный проездной, но так как погода на Фудзи непредсказуема, а значит я могла сорваться туда в любой день, поэтому один день попросту бы выпал.

Затем мне нужно было зайти на почту. Дорогу искала по памяти, поднялась на том же лифте, что и два года назад. Тут надо заметить, что japan-wireless, в отличие от предыдущих лет, в этот раз меня долго мурыжила с трекинговым номером моей посылки, с их слов роутер они должны были мне отправить за 1–3 дня до моего прилета и случился худший сценарий — роутер отправили в последний день и хорошо, что я еще успела получить письмо с номером, так как wi-fi у меня в аэропорту не заработал и где искать это самое письмо без интернета я не знаю. На почте долго вчитывались в мою фамилию, но так и не смогли толком сверить та ли фамилия указана на посылке, почему то у всех иностранцев с моим фио возникают трудности. Роутер пришел точно в таком же конверте и с тем же составом, что и раньше, хоть это обрадовало.

1
1-ый день в Японии

Оставались нерешенными еще три дела — проездной на шинкансен, билет на экспресс и брони всех предстоящих поездов. От почты также по памяти я спустилась на лифте на минусовой этаж. В этот раз обмен ваучера на проездной прошел практически без очереди, билеты на экспресс NEX приобрела тут же. Потом правда выяснилось, что обменять ваучер можно и на вокзале Токио в офисах JR.

На турникетах к NEX немного затупила с билетом и долго наблюдала каким образом проходят остальные пассажиры. Ко мне подошла японка и предложила свою помощь. С растерянным видом я пыталась вникнуть в билет и понять, где там вагон, где место, а где всё остальное и снова на помощь мне пришла та японка. Жестами она показала как нумеруются вагоны и где находится мой номер. Пока мы с ней разбирались, подъехал поезд NEX. Поразительно, но сотрудники на платформе в пояс поклонились машинисту, со стороны казалось, что они кланяются бездушному поезду.

Я было двинулась к вагону, но прямо перед моим носом сотрудники ловко перекрыли вход желтой лентой и закрыли вагон на уборку. Уборщица на ломаном английском пыталась сказать мне про «cleaning», но её «клини» я упорно не могла разобрать до тех пор, пока она не призвала к себе в помощь других пассажиров на платформе. Кто-то уже на нормальном английском повторил мне тоже самое, а также объяснил, что «клини» будет не больше 10 минут.

1
1-ый день в Японии

За это время уборщики собрали мусор и повернули кресла, так чтобы все ехали лицом по направлению к движению поезда. Впервые вижу, чтобы в вагоне крутились вокруг своей оси кресла — гениальная идея.

2
1-ый день в Японии
1
1-ый день в Японии
1
1-ый день в Японии

Так выглядит вагон изнутри.

2
1-ый день в Японии

Можно поставить свой багаж и закрыть его на кодовый замок. Смешно, но я сразу не поняла, что для того чтобы достать свой чемодан обратно, нужно поднять наверх поручень, я умудрилась выцарапать его прямо под ним, правда не без физической силы

1
1-ый день в Японии

Поездка прошла быстро и неинтересно. Неинтересно, потому что за окном было темно, а быстро, потому что я поставила себе будильник на через час и тут же заснула.

Вокзал Токио хоть и не новинка для меня, но каждый раз я в нем теряюсь, ведь это целый подземный город. Решила не топтать зря ноги, а обратиться сразу за помощью, благо там недалеко от выхода с экспрессов стоят парни, которые как раз оказывают помощь всем прибывшим. Я сразу показала на распечатке из своего плана какую улицу ищу, парень достал карту и нарисовал на ней куда именно мне идти и какой выход мне нужен (а нужен был 29-ый, не представляю сколько их там вообще).

В эту поездку, наконец, приблизительно поняла устройство вокзала Токио. На самом деле возле станции Токио есть подземный торговый центр Yaesu, в него можно перейти с вокзала как по улице, спускаясь на эскалаторе, так и по подземным переходам. В первый раз я постоянно плутала там по пол часа и никак не могла понять почему эта станция такая огромная, теперь все становилось на свои места: торговые ряды и рестораны станции Токио плавно перетекали в торговые ряды и рестораны Yaesu из-за чего складывается ощущение огромных размеров и лабиринта. Со временем я начала безошибочно находить нужные повороты и нужные улицы в этом центре, да-да, тут есть даже улицы! Мне нужна была последняя и на ней самый последний выход. Самое главное правило — определить по гугл-карте направление в котором нужно двигаться, это необходимо сделать лишь раз, когда вы впервые приезжаете на поезде/метро на эту станцию. Ну, а дальше можно плутать по лабиринтам, заходить во всевозможные магазины и кафе, главное в уме держать нужную диагональ и двигаться в том направлении.

Пришла я к этому выводу не в первый день, усталость и апатия давали о себе знать, хотелось побыстрее закончить с формальностями. Да что уж говорить, я все-таки немного заблудилась в тот вечер и перешла в торговый центр Yaesu по улице, сей факт внёс немного неразберихи в мою голову. По дороге к отелю наткнулась на офис JR, думаю почему бы и не зайти, все равно нужно было забронировать все поезда по плану. Парень на кассе проштамповал мой проездной, как потом выяснилось — неправильно. Выдал мне билеты из Осаки до Нагано, из Нагано до Токио, из Осаки до Киото, а вот самый главный билет из Токио в Осаку он не выдал, так как: «Извините, но все утро забито, мест нет». Это был шок, ведь ни на одном туристическом форуме мне не встречались отчеты о том, что билетов на поезд может просто не быть. Проблема была еще и в том, что отель в Осаке был невозвратный и 23 числа мне позарез там нужно было оказаться. Парень только пожимал плечами. Билет он мне не выдал, однако на проездной поставил оба штампа от 28 числа и от 23 тоже, что якобы билеты за эти числа у меня на руках, при следующих бронированиях это вызвало некоторые проблемы.

1
1-ый день в Японии

Не поверив сотруднику JR, я подошла к автоматам по продаже билетов на шинкансен. Выбрала день, выбрала поезд и к моему удивлению мест не было вообще! Не было их и позже, и раньше тоже не было, и даже в бизнес-класс (я была готова заплатить уже и за бизнес). Любопытный эксперимент с датами показал, что билеты были полностью раскуплены и на утро воскресенья. Печаль и грусть меня одолела, ведь мой план накрылся женским половым органом. Мало того что рейс задержали, то есть я уже пропустила храм Мейдзи, парк Ёёги и прогулку по улице Такешита, так еще и часть запланированного по Осаке не успею сделать из-за поздних билетов. Руки опустились.

Заселение в отель прошло без проблем, правила проживания я и так знала, а оплату через автомат мне помог сделать сотрудник ресепшена. Я не преминула сказать, что уже бывала у них пару лет назад, это немного улучшило взаимопонимание) В этот раз путешествовала с большим чемоданом и, к сожалению, он не вошел в ячейку, мне пришлось оставить его стоять как есть на этаже.

1
1-ый день в Японии
1
1-ый день в Японии

Время было около 7 вечера, на 8 у меня был забронирован ресторан, в котором подают рыбу фугу. Забронировать через сайт не получилось, поэтому бронировала столик через специальный сервис https://jpneazy.com/reservation/. Ценник зависит от пафосности ресторана, мне выкатили по самому жесткому тарифу и содрали 300 рублей за бронь. Приехала вовремя, правда снова заблудилась у метро, потому что вышла не из того выхода, а гугл карта никак не хотела правильно показывать мое направление движения и постоянно меняла стрелку то туда, то сюда.

Я проходила по очень узким и странным улочкам, здесь что ни дверь, то бар (или идзакая, как их называют японцы). Все бары представляют собой маленькие комнатушки 2 на 2 метра с небольшой барной стойкой и стульями, везде царит полумрак. На улицах стояла очень оживленная и веселая атмосфера, все смеялись, пахло благовониями. Эти улицы и развесёлые люди очень сильно напомнили мне Амстердам, прям навеяло.

До ресторана я дошла как раз вовремя и это хорошо, так как опаздывать по правилам можно не больше чем на 15 минут. Находился он где-то в подвале, вытяжки нет, кондиционеров нет, внутри душно и пахнет горелым жиром. У двери на стульях сидела молодая пара и какая-то бабка, создавалось ощущение автобусной остановки. Официанты вроде как слышали про мою бронь, покивали головой типа: «Сейчас», и ушли. Потом пришли и снова ушли, потом пришли, забрали парня с девушкой, посадили их за столик и снова ушли. Тут до меня дошло, что это что-то типа живой очереди и что официанты плевать хотели на мою бронь и на мои оплаченные 300 рублей. Я, конечно, для приличия подождала 10 минут на стульчике, а потом плюнула на всё и ушла, в конце концов, не нанималась сидеть за свои же деньги в этой духоте.

Прогулялась по улочкам, нашла в закутке часовню Ханазано

2
1-ый день в Японии
1
1-ый день в Японии

Прошла через храм насквозь и сразу же попала к метро, получается можно было не петлять кругами, а пройти напрямую, но кто же знал. На станции Токио побродила по местным магазинам, предалась воспоминаниям. Нашла те ларьки, где к вечеру продаются со скидкой бенто-коробки. Мои любимые бенто-коробки, я взяла себе одну на ужин. Так и закончился мой первый не очень удачный день.

2
1-ый день в Японии
2
1-ый день в Японии

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Токио
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии