Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Excellent Japan

Токио — Япония Апрель 2016
16 32

Этот пост посвящен моему путешествию в Японию, я поделюсь своими впечатлениями, некоторыми советами, заметками и т. д. Ездила самостоятельно без тура в апреле 2016 на цветение сакуры и в октябре 2018 на красные клёны.

Идея поехать в Японию была у меня давно, хотелось попасть на цветение сакуры. Ну хотелось, да хотелось, я много где хочу побывать;) Долгое время мониторила цены на туры в Японию, но порядок цифр просто вводил в ступор. Во-первых, не так много турфирм, которые организуют туры в Японию, страна дорогая, спроса, видимо, особо нет, во-вторых, даже те скудные данные о турах, которые я нашла, были мне не по карману. Для примера, самый простой тур на неделю в 3 звездах стоил на одного 180 000. В итоге было принято решение ехать самостоятельно, причем загорелась буквально за несколько дней аж до скрежета зубов.

Виза

Информация 2016 года

Как обычно всё начинается с визы, но здесь все не так просто, в отличие от других стран, визу в Японию нельзя вот так просто взять и сделать — нужен гарант в Японии. Гарантом может выступать организация или физическое лицо, которые возьмут за вас ответственность, что вы как добропорядочный турист будете путешествовать вот по таким-то местам (список мест к посещению также должен быть предоставлен в посольство) и в случае чего гарант за вас отвечает. Если вы едете, например, на выставку акита-ину, то должно быть приглашение от организаторов, ну и так далее. Насколько я знаю, физлицу быть гарантом — сплошная проблема, нужно собрать кучу документов, никто не хочет этим заниматься, да и сначала нужно обзавестись друзьями в Японии. Поэтому проще всего найти в Москве фирму, которая всё возьмет на себя.

Самая низкая цена на визу в Японию — это 7000, есть и дешевле, но я решила не рисковать и обратилась в проверенную. От вас — паспорта, фото, анкета, от них — гарант, приглашение, четкая программа. Визу мне делали примерно месяц, но здесь скорее промедление фирмы.

Из посольства могут звонить и задавать вопросы о программе, нужно четко следовать той, что выдает гарант, даже если в итоге планируете посещать совершенно другие места; могут также запросить справку со счета, причем по данным с форумов бывали случаи, когда в визе отказывали людям с зарплатами в 70 000 и выше, типа «Фи. Что за копейки?!». Вообще, по собранным данным, велик процент людей, которым визу все-таки не дают, однако с Японией как-то все получше, чем с США или Великобританией.

Развею также один из мифов: большинство турфирм, отказываются браться за оформление визы, если отель ниже 3 звезд, якобы под хостелы визу не дают. Всё это неправда! Я жила в хостелах и капсульных отелях и под них совершенно спокойно выдают визы.

Информация 2018 года
В связи с улучшением отношений между Японией и Россией, Япония упростила процедуру выдачи виз россиянам. Теперь не нужно искать гаранта, визу можно сделать самостоятельно через посольство. Пошлину платить не нужно, всё абсолютно без-воз-мезд-но. Решение о выдаче принимается сразу: либо просят донести документы, либо сразу выдают квиток с датой получения паспорта. Кстати, у японцев все по фэн-шую, так что фотография должна быть строго квадратная, а в самом посольстве документы нужно упорядочить именно так, как требуется.

Билеты на самолет и даты поездки

Мне хотелось попасть именно в период цветения сакуры, поэтому я искала по форумам и сайтам отзывы других путешественников, а также данные о цветении за прошлые годы. Цветет сакура совсем недолго, пару недель с конца марта до начала апреля, причем любое дуновение ветра и лепестки облетают. Позже всего зацветает на Хоккайдо (в мае), а раньше всего (в 2016) зацвела в Нагое, я следила:) Искала, искала и наткнулась на отчет одного парня, который перед поездкой проанализировал данные за прошлые годы и пришел к выводу, что в первые числа апреля с 1 — 4 сакура всегда цветет! Так что даты определились. Осталось взять билеты. Я долго и упорно проверяла цены, рассматривала также варианты с пересадками. В Токио летает Аэрофлот, Etihad, Jal, s7. Учитывая то, что мне нужны конкретные даты, да и время поджимало, рассчитывать на скидки особо не приходилось, к тому же вроде как сезон. В итоге выбрала Аэрофлот за 40 000 туда-обратно, невозвратный. Тут я рисковала, так как визы не было, а билеты уже должны были быть, оставалось держать пальцы крестиком. Кстати сказать, рисковала я и с датами, постоянно подпрыгивала в ожидании отпуска, когда на японском сайте писали отчеты о том, что уже началось цветение, а у меня билеты только на через неделю.

Планирование

С планированием поездки в страну, о которой ты только пару фраз в книжках читал — дело сложное. О Японии я знала немного: пару городов на словах, Фудзи и кимоно. Хотя как потом выяснилось, я и про кимоно знала мало. Здесь мне помогли сайты турфирм, изначально хотела так — взять за основу тур, немного модифицировать и готово. Такой вариант хорош в тех случаев, когда совсем не знаешь о стране, городах, достопримечательностях, а здесь уже спланированный маршрут, причем часто спланированный по времени.

  • На одном из сайтов я нашла экскурсии, причем это были экскурсии не только по Токио, но и по другим городам Японии. Средний ценник — 40 000. Посмотрела фотографии, примерные маршруты и выбрала список городов и мест, которые мне было бы интересно посетить. Это были: Токио, Киото, Камакура, Нара, Нагано, Арашияма, Хиросима и Миядзима и озеро Кавагути. Канадзава не вызвала интереса, Нагасаки и Саппоро были слишком далеко. Так как дней у меня было мало, что-то из списка нужно было убрать. Так сначала отпал район Арашияма (бамбуковый лес решила заменить небольшой бамбуковой рощей при храме Хококудзи в Камакуре), затем Нара (статую Будды заменила статуей в Камакуре, олени будут на Миядзиме, а храм.ну храмов и так на маршруте будет много), затем Нагано с обезьянами (на форумах говорят, что обезьян лучше смотреть зимой, именно в это время они чаще всего принимают ванны и делают друг другу спа-процедуры:)). Так список городов был составлен.
  • Затем я набрела на форум Винского, из которого узнала о самом полном и достоверном сайте по Японии. В нем содержатся данные обо всех основных достопримечательностях Японии, время работы, стоимость посещения, месторасположение, фотографии и так далее. Изучив практически весь сайт, я просматривала достопримечательность за достопримечательностью, выписывала, наиболее меня заинтересовавшие. По каждому объекту собирала информацию на Википедии, в блогах других туристов, на трипэдвайзере и т. д.
  • Далее нужно было раскидать по дням посещение городов. Я не любитель с первого же дня куда-то сразу ехать или откладывать крупные поездки на последний день, поэтому посещение городов вписала в середину отпуска. Тут меня ждало небольшое разочарование, как выяснилось, от Токио до Хиросимы 4,5 часа на шинкансене, даже если сесть на поезд в 7 утра (не проснуться, а уже сидеть в поезде!), то в Хиросиме я буду к полудню, а это значит на Миядзиму я не успеваю. Тоже самое с Киото. В Киото у меня запланировано 2 дня, если наезжать из Токио, то также теряется куча времени — по 2,5 часа утром и вечером. В общем, было принято решение бронировать отель не только в Токио, но выбрать какой-то город в качестве перевалочного пункта поближе к Киото и Хиросиме и также забронировать там отель. К моему сожалению, цены на пару ночей в Киото были просто заоблачные. Я предлагаю пристегнуться…итак, барабанная дробь….средняя цена за две ночи 50 000 в отеле 2 или 3 звезды! Кто не верит, скриншоты с букинга прилагаю. Думаю, тут сказывается и статус города, все-таки Киото — это вам не просто так:), плюс сезон был, как-никак сакура. Я всё понимаю, но от этого не легче. Хотя нет, я не понимаю откуда этот порядок цифр. Пришлось выбирать из других городов. Ближе всего к Киото была Осака и Нара, если смотреть карту страны, то Осака западнее, мне такой вариант больше подходил, так как предстояла поездка в Хиросиму. Выбор был сделан.
Excellent Japan

  • Затем нужно было раскидать достопримечательности по времени. Те места, которые закрываются рано, поставить на пораньше, которые закрываются позже — на вечер. Далее я с помощью гугл карт составила маршруты перемещения и сделала скриншоты
  • С помощью сайта hyperdia.com составила маршрут междугородних переездов, выписала даты, время и номера поездов, для того чтобы потом забронировать места на шинкансен. На сайте всё точно как в аптеке, Японские поезда ходят минута в минуту, поэтому можно смело планировать поминутный маршрут.
  • Заключительным этапом стал поиск дополнительной информации, список японской еды, схема аэропорта, адрес посольства России и нужные телефоны. Также я заранее забронировала все необходимые билеты, записала адреса сайтов театра, Майко Одори, уголка Гион и так далее.
  • Пройдя пункты с 1 по 6, мой личный путеводитель рос на глазах. Изо дня в день, каждый вечер, все выходные с утра и до вечера, я собирала информацию, читала отзывы, что-то выкидывала, что-то добавляла, смотрела карты гугла, делала скриншоты, компоновала по времени, искала фотографии. Итого за месяц работы над планом путешествия у меня получилось 140 страниц вордовского текста мелким шрифтом.

    Отель. Общие сведения.

    Отели в Японии дорогие. Даже если не брать в расчет Киото, средний ценник на тот момент выходил в 70 000 на 10 дней за 3 звезды и далеко не в центре, дешевле было в Йокогаме, но это уже совсем другой город. Для оформления визы нужна была бронь отеля, на тот момент я еще ничего не знала о Токио, искала советы на сайтах: в каких районах лучше жить, откуда удобнее будет ездить в другие города. Тогда получались варианты: Шинагава, Токио и Уэно.

    На букинге я пересмотрела все варианты отелей, которые более-менее подходили по цене — это были либо 2 звезды, либо 1, либо капсульные отели. Варианты отсеивались быстро, сначала ушли те, что далеко от метро или находятся на окраинах, затем я оставила только те, где был wi-fi, потом процентов 80% всех капсульных отелей отсеились, потому что были только для мужчин, из оставшихся выбирала по отзывам.

    Вообще тема капсульных отелей очень распространена в Японии, аналогов в других странах нет. И сейчас я не имею ввиду отель с маленькими комнатками и туалетом на этаже или хостел, я говорю о нормальных японских капсулах. Изначально такие отели были придуманы для мужчин, когда припозднившись вечером домой, можно было заночевать недалеко от кассы. В этом и заключается основная проблема, большинство таких отелей принимают только мужчин, однако есть варианты с женским размещением. Считается, что женщины очень шумные, поэтому их селят на отдельный этаж, так что М и Ж не пересекаются в принципе. Есть большой минус в таких отелях: там нельзя находится днем, только в нерабочее время с вечера и до утра.

    Отель в Токио

    Вообще, я считаю, что выбрала лучший капсульный отель! Все они работают по одному принципу, расскажу немного о своем. Отель новый, современный, капсула достаточно большая, в ней можно спокойно сидеть. Вообще я бронировала улучшенный «номер», может поэтому и размер, и оснащение были на уровне. Внутри капсулы был телевизор, полка, плечики, наушники, зеркало, вентилятор, розетка, usb, два освещения. Изнутри она закрывается рулонной шторой. Располагаются капсулы в два этажа по коридору, залезть на второй этаж можно по ступенькам по типу как в плацкартном вагоне. Мне всегда доставался второй этаж.

    2
    Excellent Japan
    1
    Excellent Japan

    В общих чертах день в отеле выглядит так: на ресепшене выдают магнитный ключ от этажа и ключ для личного шкафчика/кабинки. Внутрь кабинки каждый день кладут набор: пижама, два полотенца, расческа, зубная щетка и паста, тапки, мочалка. Всё забираем, ставим туда багаж, вешаем куртку и закрываем шкафчик. Можно переодеться тут же при всех, этаж все равно женский. В туалете 6 раковин, у каждой жидкое мыло, салфетки, ватные палочки, фен и табурет. Тут же душевые кабинки с неограниченным количеством шампуня, геля и кондиционера, у каждой кабинки есть предбанник, где можно закрыться и спокойно помыться. Рядом туалетная комната, именно комната! С кучей кабинок, своей раковиной и туалетными тапками. Да-да, туалетными тапками! В японских отелях, в туалетах есть специальные тапки при входе, в которые нужно переобуться. Верхом бескультурья считается ходить по туалету в своей обуви, а затем в ней же ходить по комнате. Ну, о туалетах я напишу подробнее дальше, а сейчас об отеле.

    После банных процедур можно пройти в отдельную комнату, где и располагаются капсулы. Шуметь тут нельзя, телевизор только в наушниках, также бесплатно можно взять беруши. Утром использованную пижаму нужно выкинуть в один контейнер, полотенца в другой, переодеться, забрать из шкафчика сумки и до 10 утра освободить помещение. До вечера багаж можно оставить на ресепшене в комнате для хранения багажа. Здесь же лаунж зона: столы с розетками (можно поработать за ноутом), автомат с едой, микроволновка и чайник. Есть этаж с прачечной, не пользовалась, но видела. Итого 8 этажей: два женских, два административных, остальные мужские. Хочется отметить и расположение отеля, в самом сердце Токио — Tokyo Station. Это и вокзал, и несколько станций метро, и шинкансены, несколько этажей, целый город. Все междугородние поезда шли именно через эту станцию, от отеля всего 5 минут. Могу порекомендовать этот район, бронируйте здесь! На второе место я бы поставила Шинагаву, много поездов останавливаются также и на этой станции.

    Отель в Осаке

    Что касается отеля в Осаке, то здесь лучше бронировать вокруг вокзала Shin-Osaka. К сожалению, на мои даты все недорогие отели в центре были уже забронированы, пришлось выбирать из того, что осталось. Единственным критерием выбора стала близость от метро, желательно те ветки, от которых без пересадок можно добраться до Shin-Osaka. В результате выбрала отель около станции метро Dobutsuen-Mae — это 30 минут от вокзала на юг, отель 1 звезда, не капсульный.

    Большое многоэтажное здание, маленькие комнатки (кровать, телевизор, холодильник, стол, стул, кондиционер, полотенца, тапки, пижама), туалет на каждом этаже, душ и кухня только на первом. Что хочу сказать, по чистоте, современности, обслуживанию он хуже капсульного в Токио, но на пару ночей сойдет. Один громадный минус — не было розетки usb, только японские. Мне нужно было заряжать телефон, планшет, фотоаппарат, роутер и два внешних аккумулятора, а из Токио я захватила только один переходник. В конце концов, я нашла переходники на ресепшене в коробке, прокат — 100 йен.

    Подведу итог по отелям. Если хотите недорогое проживание, то берите 1* капсульный отель. Районы я обозначила, минусы также расписала. С собой лучше иметь переходники с Японских розеток (можно купить на горбушке), также с собой у меня был один, привезенный из Китая, он тоже подошел.


    Дополнение после второй поездки:
    По своему же совету останавливалась возле Shin-Osaka в капсульном отеле. Жить здесь оказалось не совсем удобно, так как большинство поездов едут все-таки до станции Osaka, поэтому необходимо делать пересадку. Станция Osaka — это своего рода центр города, Shin-Osaka — станция на которой останавливаются в основном шинкансены.

    Интернет

    За интернет я переживала больше всего, так как путешествовала самостоятельно, потеряться было на раз-два. Конечно, много где есть wi-fi, но постоянно бегать в его поисках, учитывая плотный график, как-то не хотелось. На форумах рекомендовали интернет от Pocket Wi-Fi, можно взять в аренду роутер прямо в аэропорту, подписав договор. Я почитала информацию на самом сайте Pocket Wi-Fi и, во-первых, цена аренды очень высокая, на 10 дней у меня выходило дороже 10 000, во-вторых, нужно внимательно читать договор (на английском), вникать, подписывать, а кому нужна эта бумажная волокита, да плюс еще и подписи свои везде оставлять, в-третьих, в условиях договора английским по белому написано, что нужно внести залог в размере 40 000 йен в любой валюте, а это больше 20 000 и обратно вы их получите, сдав роутер в последний день, и куда девать эти 40 000 йен перед вылетом?! Начала искать другие варианты, итого нашла: japan-wireless.com, econnectjapan.com, globaladvancedcomm.com/index.html, www.sakuramobile.jp Все компании предлагают и сим-карты, и роутеры.

    Минусы сим-карты:

    • Часто бывает, что их нужно активировать. Звонить оператору, что-то там объяснять. Читала даже про случаи, когда предлагали выслать код активации почтой на Японский адрес! В общем, проблемы
    • Нет 4G, а если есть, то будут жесткие ограничения трафика. Когда я пыталась выбрать 4G, все сайты перекидывали на страницу с роутерами, в чем прикол — не поняла. Нормальный тариф на сим-карте вроде как можно приобрести только будучи резидентом страны, так что довольствуйтесь тем, что есть
    • Бывают сим-карты в аренду! То есть её пришлют на ваш Японский адрес, а по окончании аренды, нужно отправить её обратно
    • Если устройств много, придется покупать симки всем

    Плюсы сим-карты:

    • Не нужно постоянно заряжать как роутер
    • Стоит гораздо дешевле
    • Не нужно таскать весь этот немаленький набор: роутер, аккумулятор к нему, провод.
    • Её невозможно потерять

    Минусы роутера:

    • Заряд держит около 6 часов.
    • Нужно постоянно таскать его с собой вместе с аккумулятором
    • Нужно возвращать по окончании аренды, а в случае потери или поломки выплачивать большой штраф
    • При превышении трафика скорость падает

    Плюсы роутера:

    • 4G
    • Можно подключить много устройств
    • Не нужно ничего активировать

    Минимальный ценник сим-карты 2000 рублей, роутера 4000 рублей на 10 дней за 10Gb. Все зависит от срока аренды, количества Gb и количество дней до начала аренды. Некоторые операторы предоставляют скидки, если заказать за месяц. Обычно аренда происходит по предоплате через PayPal, заказывать нужно на адрес отеля, либо на почту аэропорта, что я и сделала.

    Музеи и парки.

    • Многие музеи, парки и храмы закрываются в 17, а то и в 16.30. Даже музей рамена, который казалось бы создан для развлечения туристов и должен работать допоздна, но и он закрывается в 16.30.
    • Еще одну проблему составляет продолжительность светового дня, особенно это касается осенне-зимнего сезона. После 15.00 солнце уже садится и вроде бы еще не темно, но и не светло, эдакая серость, сделать хорошие фотографии при таком освещении трудно. В 16.00 смеркается, а в 16.30 уже темно хоть глаз выколи.
    • Во многих музеях, парках и даже на некоторых ЖД станциях на входе/выходе есть специальный стол со штампами. Я рекомендую купить специальный блокнот и ставить их туда. Размеры штампов от небольших прямоугольных в пару сантиметров до больших и круглых в диаметре до 8 см. Рисунки и цвета разные, зависит от посещаемого места.
    • Для тех, кто планирует поехать на Фудзи, но переживает, что гору закроют тучи, веб-камера отеля с видом на гору.
    • Для тех, кто планирует поехать в Нагано к снежным обезьянам, но переживает, что обезьян не будет, веб-камера с видом на парк обезьян.

    Транспорт. Общие сведения

    • Японский транспорт ходит минута в минуту! А если опаздывает, то по громкоговорителю постоянно крутят тысячу извинений. Так что можно смело полагаться на сайт Хипердия и смотреть расписание там. Кстати, за мое пребывание в Японии, поезд опоздал всего лишь раз.
    • На платформах есть специальная разметка для построения очереди. Все японцы строго соблюдают порядок и стоят стройными рядами.
    1
    Excellent Japan
    1
    Excellent Japan

    • На всех станциях стоят автоматы по продаже билетов, где можно купить не только проездной на метро, но и билет на междугороднюю поездку. Стоимость билета в метро зависит от дальности поездки.

    1
    Excellent Japan

    • Самые странные аппараты по продаже билетов я видела в Осаке. Там сначала нужно вставить купюру и только потом выбрать дальность поездки, причем выбирать нужно не на сенсорном экране, а кнопками сбоку. Сама я в итоге так и не смогла разобраться, пришлось зажать какого-то японца:), пока он мне не показал как и что.
    • В Осаке в каждом составе есть вагон только для женщин. Я на нем проехалась разок. Вагоны задумывались в помощь женщинам, которые подвергаются насилию в метро. Вроде как японцы любят поприжиматься в толчее к женским телам, а те, в свою очередь, в силу своей скромности даже не могут дать отпор. Вообще верится с трудом, но вагон то мы все-таки имеем)

    1
    Excellent Japan

    • На платформах есть комнаты для курения. Большие стеклянные будки, закрылся и покурил.

    1
    Excellent Japan

    • В автобусах установлены специальные автоматы по приему налички. Заходим во вторую дверь и берем талон. На табло горит стоимость от начальной станции до каждой последующей. На выходе через автомат пропускаем купюры, он отдает нам сдачу. Куда девать талон, не помню, по-моему, тоже нужно скормить автомату
    • На всех станциях метро есть бесплатный туалет!
    • На многих крупных станциях есть автоматические ячейки для хранения багажа, они бывают разной вместимости и разной стоимости. Самая маленькая (буквально под дамскую сумочку) обойдется в 300 йен/сутки, самая крупная подойдет для огромного чемодана и будет стоить уже 1000 йен/сутки. Что происходит, если багаж не забрали вовремя, я не знаю, говорят, что ячейки открываются и багаж забирают в специальное отделение по типу нашего бюро находок. Оплата наличными, интерфейс есть и на английском. После оплаты печатается чек с QR кодом, по нему можно разблокировать ячейку и забрать свой багаж. Нужно быть морально готовым к тому, что свободных ячеек может не оказаться, встречала такое не раз на станции Осака. Занята ячейка или нет можно понять по цвету ручку, либо она будет зеленой, либо красной.

    1
    Excellent Japan

    • На некоторых станциях есть специально оборудованные комнаты ожидания. Внутри тепло и есть комфортные сидения.

    1
    Excellent Japan

    Железные дороги JR

    По всей стране широко развита сеть Японских железных дорог JR, включающая в себя как обычные поезда, так и шинкансэны. На сегодня самый быстрый из них — это Нодзоми N700, который развивает скорость 300 км/ч.

    2
    Excellent Japan

    Стоимость междугородних переездов достаточно высокая, как впрочем и стоимость внутри города. Билет из Токио в Киото туда-обратно на Нодзоми обойдется в почти 10 000 руб. За билет от Токио до Хиросимы 13 000. Можно немного сэкономить и купить заранее проездной JR Pass. Подробнее о JR Pass. На 7 дней (обычный вагон) стоимость составляет 18 000, на две недели 27 000 и т. д. В вагонах комфорт-класса Green Car цены выше.

    Данный проездной продается только за пределами Японии. При покупке выдают ваучер, который потом нужно будет обменять на проездной в офисах JR в Японии. Проездной именной, поэтому взять один на всю семью не получится. Окупаемость JR Pass зависит от маршрута, если междугородних передвижений планируется много, то смысл в нем есть. JR Pass покрывает не все поезда, например, Nozomi и Mizuho не входят. Нельзя садиться в Green Car. По проездному можно ездить без резервирования мест, на удачу. А можно заранее зарезервировать места, что особо актуально для дальних поездок. Вход по ним не через обычные турникеты, а через специальный проход.

    Метро

    В Токио есть достаточно развитая сеть метро. Поездка от центрального вокзала Токио до Одайбы и обратно обойдется в 500 руб, до Tokyo Skytree туда-обратно 260 руб, до парка Ueno туда-обратно 200 руб. Если в день посещать по 3 достопримечательности, то одни уже переезды обойдутся в копеечку. Можно купить проездной на метро, продается только для туристов, так что при покупке проверяют паспорт. Есть на 1, 2 и 3 дня. Стоимость проездного на 3 дня — 900 рублей, данный проездной включает в себя и линию Toei. Все линии принадлежат либо Tokyo Metro Line, либо Toei Line. Как я поняла, Toei Line на картах гугла отмечены специальным значком — зеленый веер. Рекомендую брать билеты именно с Toei, так как она включает линии: Asakusa Line, Mita Line, Shinjuku Line, Oedo Line. Приобрести его можно в аэропорту, либо в Токио в магазинах BIC Camera. Проездной на один день я покупала уже просто на станции метро через автомат. Подробнее о билетах.

    Метро в Токио отличается от Московского. Все линии обозначаются — буквой, станции — цифрой. На платформах нет списка станций, куда едет поезд, есть только следующая станция в виде буквы и цифры. Мне очень помогло приложение TokyoSubway, оно не только строит схему поездки со всеми пересадками, но также отображает информацию из какого выхода к какой достопримечательности можно выйти.

    1
    Excellent Japan

    Совсем несложная схема Токийского метро:)

    Excellent Japan

    Транспорт в других городах

    Киото — метро в Киото имеет совсем небольшое покрытие, поэтому передвигаться там лучше на автобусах или JR. Для туристов организованы специальные автобусы, которые курсируют по основным туристическим местам. Окрашены они в салатовый цвет. Проездной на день можно приобрести на вокзале Киото.

    Хиросима — это автобусы и трамваи, про проездной не помню, по-моему, ездила по JR проездному. Там также есть специальные туристические автобусы, останавливаются у основных достопримечательностей, остановки тур.автобусов обозначены специальным значком типа лотоса.

    Миядзима — паром до Миядзимы покрывается JR Pass. По самому острову ездить особо некуда, можно пройтись пешком

    Фудзи и пять озер Кавагути — также туристические автобусы, есть несколько линий, каждая линия едет на определенное озеро. На вокзале можно приобрести проездной на автобус + кораблик + фуникулер на гору Кати-Кати

    Камакура — ездила на обычных городских автобусах, хотя допускаю, что есть туристические.

    Нара — к основным достопримечатльностям можно добраться со станции JR пешком, но вообще ходят и автобусы.

    Коя-сан — есть три линии автобусов, дневной проездной на все линии стоит 460 рублей, автобусы ходят пару раз в час. Все достопримечательности находятся в радиусе 2–3 километров от центра. На сам Коя-сан можно добраться на поездах Nankai Electric, а затем на фуникулере. Линии Nankai Electric не покрываются JR-Pass.

    Осака — по городу можно перемещаться как на поездах JR, так и на метро с автобусами. Покрытие JR не очень удачное, так что до некоторых достопримечательностей придется пройтись пешком около километра. Положение спасает метро, есть дневные проездные One Day Pass.

    Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

    Полезные ссылки:

    ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

    ✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

    ✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

    ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

    ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

    Бронирование отелей
    в Токио
    ДАТА ЗАЕЗДА
    Изменить дату
    ДАТА ОТЪЕЗДА
    Изменить дату
    Кол-во человек
    +
    2
    Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
    Комментарии