Nobody
NB Пользователь — была 1 июня 2013 г. 12:09

По зимней тундре... Часть 5

 

По зимней тундре… Часть 4

 

    ЗНАКОМСТВО С ТУНДРОЙ
    Ираель — Харьягинский

    Башкирский "камаз" ехал быстро. Он отстал от своей колонны и догонял её. Однако, ехать совсем без сна он, конечно, не мог - и, немного не доезжая Печоры, встал отдохнуть.
    Я могла бы выйти из машины и попробовать уехать дальше - небольшой трафик наблюдался даже глубокой ночью... Но - зачем?

    На Севере не нужно спешить. Его величие, огромные неосвоенные территории, отсутствие дорог... всё это приучает к неторопливости. Особенно зимой.
    Что я выиграю, если сейчас выйду из тёплой кабины на мороз? Несколько часов? Никакого смысла! Лучше просто поспать, устроившись в кресле...

    ...В 5 утра мы проснулись и поехали дальше.

    * * *

    Окружающая природа за ночь изменилась. Всё меньше сосен и берёз - всё больше лиственниц... Лес становится всё ниже и реже.
    И - ветер. В Ухте не было ни дуновения, по дороге до Ираеля - тоже. Сейчас же ветер свистит в окнах, а по дороге бежит позёмка.
    Тундра - близко!

    ...Отъехав 60 км от Печоры, мы увидели стелу с надписью "Усинск".
    Как? Усинск настолько близко от Печоры?!! Конечно, нет здесь ни километровых столбов, ни указателей расстояний - но всё-таки я была уверена, что Усинск гораздо дальше...
    А за окном ещё темно. И машин мало. И ветер свистит, не утихая... Как не хочется выходить из тёплой машины в эту пургу!
    Но Усинск всё не показывается. Светает.

    Переправа через Печору. Широкая замёрзшая река, мутный лёд... Страшно! Ездила я на паромах, но переправляться по льду мне ещё не доводилось. Страшно... и волнительно-приятно. Вот и ещё один рубеж...
    Если бы не эта переправа, дорога до Усинска была бы вполне круглогодичной. От самой Малой Перы идёт неплохая грунтовка. Местами она, конечно, портится - но даже по самом плохим участкам могут проехать "жигули". В основном же дорога довольно качественная.

    ...Мы с драйвером должны были расстаться в Усинске. Но случилось чудо.
    Неподалёку от города, когда появилась мобильная связь, драйверу позвонили... и предложили ехать сразу на месторождение, где его ожидает его колонна. До Харьягинского.
    Ещё 160-180 км. Я ликую!

    * * *

    Я вижу на обочине голубоватый глобус. Это знак Северного Полярного круга.
    Я - в Заполярье!!!
    До сих пор я пересекала Северный Полярный круг лишь в одном месте - по дороге в Мурманск и обратно. Теперь - новая точка. Сколько их ещё будет?..

    Граница Республики Коми и Ненецкого Автономного округа.
    И - как по мановению волшебной палочки! - лес исчезает.
    Специально ли провели границу в этом месте - остаётся только гадать. Но со стороны Коми ещё царит редкий и невысокий лиственничный лес. Со стороны же НАО - деревьев больше нет. Бескрайние снежные просторы, сверкающие на солнце - и лишь редкие былинки или кустики оживляют ослепительный белый пейзаж.
    Добро пожаловать в Тундру!

    * * *

    ...Доехав до Харьягинского, драйвер нечаянно завёз меня на свой объект. Мне, конечно, стоило быть внимательнее - но всё равно не факт, что я заметила бы ошибку: дорога как дорога, такая же плохая бетонка, как на всём протяжении пути от Усинска - и ни одного указателя.
    Видимо, придётся выбираться пешком. Идти 6-8 км навстречу ледяному ветру... Бррррр! Малоприятная перспектива! Но - что ж поделаешь?
    Однако, идти не пришлось. В сторону основной дороги ехал дорожный микроавтобус - на нём я и уехала.

    Дедушка-драйвер никак не хотел позволить мне стопить. Решил, что будет стопить мне сам - ему, как водителю, скорее остановятся. Я в этом несколько сомневалась - автостопщика в ледяной пустыне, на морозе -20 и ветру, тоже мало кто бросит. Ну да ладно.
    Но затея дедушки не принесла плодов. Машины останавливались... и сообщали, что едут отнюдь не в Нарьян-Мар, а на один из многочисленных нефтяных или газовых объектов. Ехать с ними, по утверждению дедушки, не было смысла.
    Так прошло около двух часов. В общем, я была не очень-то против пребывания в тёплой машине. Не то чтобы очень холодно - но влажность, ветер... Море рядом - хоть и холодное, но всё-таки море. Тело, защищённое непродуваемой курткой, не страдало - а вот лицо начинало болеть, стоило лишь на секунду повернуть его к ветру.

    В конце концов дедушка уехал.
    Вскоре уехала и я. До КПП в начале зимника.

 

_____________________________________________________

 

 

 

Переправа через Печору.

 

 

Окраина Усинска=))) В город пришлось заехать, чтобы заправиться — так-то от трассы до Усинска почти 40 км…

 

Последние деревья…

 

Тундра!!!

Россия: полезная информация

x

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.