Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Ярополец, Волоколамск — Россия Июнь 2020

Это поездка состоялась 13 июня, и это был идеальный день для путешествия выходного дня — второй день трехдневных выходных по случаю Дня России. В этот день я не ставил себе суперцелей. Хотелось впервые нормально выбратьося за МКАД, посмотреть что-то новое и впервые опробовать в действии свежекупленный Mavic Mini. Кроме того, я отдавал себе отчет, что ни кафе, ни музеи не работают — пришлось даже запастись бутербродами в дорогу, чтобы не голодать.

Забегая вперед, скажу, что всех целей я достиг на 100%, а рассказ о поездке как обычно дополняю видеороликом, где визуальной (да и звуковой) информации на порядок больше.

Московская область: Волоколамск и окрестности. 28 панфиловцев. Путешествие по России

Кстати, в Волоколамске я уже бывал четырьмя годами ранее, но тогда ограничился кремлевским музеем и небольшой прогулкой по городу и местным кладбищам.

В этот раз маршрут был более сложным, и первая точка имела место за деревней Нелидово. Это советский монумент «Героям-панфиловцам», установленный в районе, гед они и держали тсвою героическую оборону.

Волоколамский район. Первая поездка после самоизоляции (фото + видео)

Смотрится памятник очень эффектно. Рядом есть музей, но он был закрыт. Зато можно было полазать по установленным у входа в него образцам военной техники.

Следующая остановка — село Ярополец, где расположены сразу две интересные в плане архитектуры усадьбы.

Первая принадлежала Гончаровым — на представительнице этого рода был женат Пушкин, который и в усадьбе бывал, так как там обреталась его теща. Сегодня усадьба — это санаторий МАИ, но, как я понимаю, в нековидное время можно и внутрь попасть.

Волоколамский район. Первая поездка после самоизоляции (фото + видео)

В этот же раз (возможно, так как приехал я вечером), даже основная территория была уже заперта. Зато я заглянул внутрь Церкви Иоанна Предтечи, дабы убедиться, что все самое интересное там находится снаружи — на видео есть немного «внутренностей» и партия звонаря на колокольне, так как церковб действующая.

Вторая — усадьба Чернышевых. И она сейчас лежит в конкретных руинах. Говорят, раньше ее называли «русским Версалем». Сейчас об этом судить трудно, но главный дворец реально большой.

Особенно же мне запомнилась Казанская церковь. Она тоже находится в отвратительном состоянии, но даже сейчас видно, что когда ее отремонтируют (а я надеюсь, что это случится), это будет настоящая архитектурная изюминка Московской области. Сама церковь напоминает дворец, а колокольня установлена отдельно.

Волоколамский район. Первая поездка после самоизоляции (фото + видео)

В общем, за Ярополец конкретно обидно. Если обе эти усадьбы довести до ума, это была бы туристическая конфетка, наряду с Архангельским и другими топовыми дворцово-парковыми комплексами Подмосковья. Даже сейчас народ туда едет активно, а для них нет даже организованной парковки, так что приходится бросать авто на обочине.

После этого настало время вновь заглянуть в Волоколамск. Причем на его окраине я увидел очень колоритную советскую скульптуру, которую заснял только на видео, так что отсылаю к видеоролику.

В самом же Волоколамске меня интересовал кремль. Да, я знал, что музей и смотровая еще не открыты, но мне хотелось аккуратно (как-никак, это первый выезд с дроном) заснять его с воздуха, что я и сделал.

Волоколамский район. Первая поездка после самоизоляции (фото + видео)

Если подвести итоги, то когда откроются музеи (в Яропольце таковой тоже имеется) и нормально заработает туристическая инфраструктура, это будет отличный маршрут выходного дня, причем этот самый день он займет целиком, а не только вторую половину, как было в моем случае. На моем опыте это, конечно, не самое яркое путешествие в рамках Подмосковья, но оно изначально и не планировалось таковым. К тому же в Волоколамске, повторюсь, я уже бывал.

В общем, начало положено. Потихоньку осваиваем мир после самоизоляции и расширяем радиус поездок.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия